Файл: Контрольная работа Предпринимательское право Общие положения законодательства. Задание Внимательно прочтите текст задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 2322

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Какое решение должен вынести суд?

 Ответ:

На основании ст.ст. 33 и 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные Федеральным законом.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Закона о рекламе).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 8 октября 2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъясняет, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака) (п 2).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», возложена на рекламораспространителя. В данном случае рекламораспространителем является ОАО «Кристал».

Таким образом, в рекламе содержатся изображения и сведения, явно ассоциирующихся с алкогольной продукцией.


Данная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержание интереса к алкогольной продукции и ее продавцу. Следовательно, такая информация является рекламой алкогольной продукции.

Поскольку завод «Кристалл» специализируется на розничной реализации алкогольной продукции, а в рекламе присутствует изображение торговой марки «Кристалл», то у потребителей возникает (может возникать) стойкая ассоциация торговой марки «Кристалл» именно с алкогольной продукцией.

Соответственно, целью размещения рекламы является привлечение внимания к объекту рекламирования – завода «Кристалл».

Текстовое содержание спорной рекламы формирует у конечного потребителя ассоциацию с предметом деятельности продавца - торговлей алкогольной продукцией - и ассоциируется с алкоголем. Поскольку законодательство о рекламе устанавливает определенные ограничения в отношении рекламы алкогольной продукции, для признания рекламы ненадлежащей достаточно привлечения внимания к товару - алкогольной продукции что и установлено в рассматриваемом случае.

Задача 3. В местной газете «Новости нашего городка» в рубрике «На вопросы читателей отвечает известный адвокат Знаев» была напечатана следующая информация. Читатель Домушкин, получивший в наследство квартиру в другом городе и не желающий туда переезжать, спрашивал адвоката, каковы его права и что ему следует предпринять в этой ситуации. В своем ответе адвокат, отметив, что оформление наследства – достаточно долгий и трудоемкий процесс, посоветовал читателю обратиться в риэлторскую фирму «Наше дело», которая быстро избавит его от всех проблем. При этом Знаев охарактеризовал эту фирму как исключительно надежную, имеющую наилучшие отзывы клиентов и диплом победителя соревнования среди подобных фирм. В ответе был указан номер лицензии и даны номера телефонов фирмы «Наше дело».

Дайте оценку ситуации в целом и правовую квалификацию действий ее участников.

Ответ:

В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.



В приведенном примере, адвокатом, вместо юридической консультации была дана реклама фирмы «Наше дело». Таким образом, данную рекламу следует признать ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16  Федерального закона «О рекламе».

Задача 4. На последней полосе газеты «Ночной Омск» было размещено рекламное объявление о большой предпраздничной распродаже табачных изделий и различных принадлежностей для курения. Территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательской деятельности обратилось с иском в арбитражный суд о взыскании штрафа с товарищества, издающего газету. Суд в иске отказал, считая, что у истца отсутствуют полномочия для наложения штрафа и что юридическое лицо не может быть привлечено к ответственности за нарушения, указанные в п.2 ст. 31 Федерального закона «О рекламе».

Оцените решение суда.

Ответ:

Согласно ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013 № 15-ФЗ, в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:

- распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;

- применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов.

В соответствии со ст. 7 Закона о Рекламе, запрещается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. Статья 14.3 КоАП РФ, в качестве субъектов ответственности за нарушения Закона о рекламе, называет: рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.

Юридическое лицо должно быть привлечено к ответственности, решение суда неправомерно.

Тема 2. Требования к рекламе

Наименование оценочного средства: задачи

Направлены на проверку процесса формирования профессиональной компетенции ОПК-6

Задача 1. Один из петербургских дилеров General Motors - ООО «Юго-Запад» решил переманить клиентов, которые стоят в очереди за автомобилями других производителей (заключили контракты, внесли аванс). ООО «Юго-Запад» объявило, что готово «перекупить контракты любых автосалонов при условии приобретения автомобиля Opel Astra из числа находящихся в наличии на складе» и компенсировать «неустойку, которую покупатель обязан выплатить при разрыве контракта». Максимальный размер компенсации - 21 000 руб. (примерно $860). ООО «Юго-Запад» разместил порядка 100 рекламных щитов со слоганом «Opel Astra - и никаких фокусов с контрактами».


1) Имеются ли, в данной рекламе признаки недобросовестности?

2) Дайте правовую оценку действий ООО «Юго-Запад».

Ответ:

На основании ч.2 ст. 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Указанных признаков в приведенной рекламе не содержится, а значит, реклама не будет признана недобросовестной.

Задача 2. Истец - Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы обратился с иском о взыскании с ответчика ФГУП "Почта России" 12 897 руб. 54 коп. составляющих стоимость работ по демонтажу и транспортировке объекта наружной рекламы и информации. Комитет рекламы посчитал, что вывеска почты с указание «Почта России» над входом в помещение почты, является рекламой и не была согласована с соответствующими органами. Вывеска была демонтирована.

Ответ:

В соответствии со ст. 2 Закона о рекламе, под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Таким образом, вывеска “Почта России“ не содержит сведений рекламного характера и в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе на нее не распространяется действие Закона о рекламе.


Задача 3. На местном телеканале вышла реклама концерта А.Б.Пугачевой, который состоится в сентябре в Концертном зале. При этом в рекламе было указано, что спонсорами данного концерта является ресторан BASE, ООО «Мир лимузинов» и отель «Ибис».

1) Какие виды рекламы вы выявили в данном объявлении?

2) Разъясните порядок размещения спонсорской рекламы на телевидении.

3) Приведите формы размещения спонсорской рекламы. Поясните информацию о том, кто может выступать в роли спонсора.
Ответ:

1) В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре. В данном объявлении присутствует спонсорская реклама.

2) Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток.

3) Формы размещения спонсорской рекламы: распространение рекламных роликов различного типа (игровых и информационных) в течении теле- или радиопрограммы; использование заставок, выполненных в жанре короткого музыкального ролика; упоминание диктором о спонсоре в жанр объявления; вручение призов от спонсора; анонсирование выпусков с объявлением спонсора; интервью со спонсорами; проведение совместных со спонсором акций и пр.


Задача 4. Составьте проект рекламного объявления, которое бы можно было разместить на щитах наружной рекламы в целях привлечения клиентов в ваш магазин. Выявите и выпишите все виды рекламы, которые будут содержаться в данном объявлении.

«ЯГОДКА-МАЛИНКА».

«СВЕЖИЕ ЯГОДЫ, ПРИЯТНЫЕ ЦЕНЫ»

Вид рекламы: наружная реклама