Файл: Правовые основы обеспечения транспортной безопасности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
расчет и обоснование ресурсного обеспечения мероприятий Программы, определение их источников;
определение индикаторов и показателей эффективности реализуемых мероприятий Программы, методики их оценки, а также использования финансовых средств бюджетов всех уровней, исполнения финансовых обязательств субъектами Российской Федерации и субъектами транспортной инфраструктуры, результативности механизмов государственно-частного партнерства.
15. Перечень потенциальных угроз совершения АНВ.
ПУ-совокупность вероятных условий факторов создающих опасность совершения АНВ
1.Угроза захвата
2.Угроза взрыва
3.Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ или ТС взрывчатых веществ
4.Угроза поражения опасными веществами
5.Угроза захвата критического элемента
6.Угроза взрыва критического элемента
7.Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе взрывчатых устройств или веществ.
8.Угроза блокирования
9.Угроза хищения
16. Схема поэтапной реализации Закона № 16 Ф-З «О транспортной безопасности».
Определение Угроз Совершения АНВ | Категорирование ОТИ и ТС | Оценка уязвимости ОТИ и ТС | Разработка плана обеспечения ТБ | Реализация плана | Обеспечение надзора и контроля в области ТБ |
17. Основные направления повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта.
-развитие международных транспортных коридоров, проходящих через территорию России;
-транспортное обеспечение внешнеэкономических связей РФ
- создание транспортных логистических центров за рубежом с продлением железнодорожных линий колеи шириной 1520 мм на территорию государств Европы и Корейский полуостров;
- углубление сотрудничества с крупнейшими международными транспортными компаниями, реализация с ними совместных проектов, направленных на развитие различных сегментов транспортного бизнеса
- участие в международных организациях с целью гармонизации транспортного законодательства
- развитие партнерства со странами пространства 1520, направленное на выработку совместной стратегии развития железнодорожной сети,
- участие в инфраструктурных проектах зарубежных стран, включающих железнодорожное строительство,
- приобретение современной зарубежной техники и последующая локализация лицензированных технологий при условии их преимущества перед российскими аналогами;
- участие в капиталах зарубежных транспортных компаний в целях повышения конкурентоспособности железнодорожных услуг на международном транспортном рынке и формирования взаимовыгодных условий для интенсификации сотрудничества с зарубежными партнерами;
-расширение международного сотрудничества в сфере подготовки и повышения квалификации персонала, фундаментальных и научных исследований и опытно-конструкторских разработок.
18. Повышение эффективности функционирования железнодорожных пограничных переходов.
Повышение эффективности функционирования железнодорожных пограничных переходов является одним из важнейших аспектов создания надежной системы защиты и охраны государственной границы, отвечающей национальным интересам Российской Федерации в пограничной сфере. Кроме того, эффективное функционирование железнодорожных пограничных переходов является необходимым условием повышения конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации.
Железнодорожные пограничные станции, на которых вновь организованы пункты пропуска, не имеют необходимого путевого развития и инфраструктуры. Для эффективного проведения мероприятий по пограничному, таможенному и другим видам досмотра требуется выполнить значительный объем работ по обустройству пограничных переходов, включая строительство зданий и сооружений, путевое развитие, оборудование освещением, ограждением.
Кроме того, необходимо создать резервы пропускной способности железнодорожных пунктов пропуска для обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта в условиях колебаний грузопотоков по направлениям сети, которые могут быть вызваны конъюнктурными изменениями мировых товарных рынков.
Реализовать указанные мероприятия возможно только на основе комплексного программного подхода к обустройству государственной границы с учетом использования как бюджетных, так и внебюджетных источников.
19. Конкурентоспособность железнодорожных перевозок
-внедрение современных технологий организации интермодальных перевозок, в частности контейнерных блок-поездов;
-совершенствование режима транзитных перевозок грузов и пассажиров на основе международных договоров;
-внедрение систем и устройств для повышения безопасности движения транспортных средств;
-увеличение пропускных и провозных способностей магистральных линий российских железных дорог;
-устранение "узких мест" на существующей железнодорожной инфраструктуре и внедрение автоматизированных систем управления перевозочным процессом, позволяющих повысить скорость и качество перевозки;
-увеличение мощностей и совершенствование технического оснащения таможенных пропускных пунктов;
-приведение российских нормативных правовых актов в области транспорта в соответствие с международными законами и актами;
-совершенствование технологии и процедур таможенного декларирования;
-разработка и внедрение в железнодорожных перевозках унифицированных форм товаросопроводительной документации по международным стандартам;
-информатизация перевозок по международным транспортным коридорам;
-активизация маркетинговой деятельности и развитие агентской сети;
-создание сети информационно-логистических центров и развитие инфраструктуры интермодальных перевозок;
-совершенствование тарифной политики в области внешнеторговых перевозок в направлении повышения ее гибкости и формирования "сквозных тарифных ставок";
-разработка и внедрение на сети российских железных дорог современного высокопроизводительного подвижного состава;
-активное сотрудничество с зарубежными железными дорогами и транспортными компаниями по развитию перевозок на направлениях отдельных международных транспортных коридоров, в том числе путем создания совместных предприятий;
-участие в работе Организации сотрудничества железных дорог, Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана, Международного союза железных дорог, Совета по транспортной политике при Интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества;
-развитие партнерства со странами пространства 1520.
20. Организация служебного расследования случаев нарушения безопасности движения поездов
Расследование нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе – процесс, который включает в себя выявление, сбор и изучение информации о фактах нарушений, а также, условиях и обстоятельствах их появления, исследование и экспертизу случившегося, обобщение и анализ полученных данных, установление по результатам проведенных работ причин нарушений безопасности движения и разработку мер по их предотвращению в будущем.
5.1. По получении извещений о крушении или аварии должностное лицо организации транспортного подразделения, отвечающее за безопасную работу промышленного транспорта, главный ревизор (ревизор), начальники причастных служб к работе промышленного железнодорожного транспорта немедленно выезжают на место данного нарушения.
5.2. Служебное расследование нарушений безопасности движения проводится комиссией созданной руководителем организации или руководители подразделения железнодорожного транспорта организации. В состав комиссии включаются представители регионального отделения РТИ Минтранса России.
5.3. В состав комиссий по расследованию крушений и аварий включаются руководящие работники подразделения промышленного железнодорожного транспорта организации, главный ревизор (ревизор) по безопасности движения, а также руководящие работники производственных цехов и участков, по вине которых произошло нарушение безопасности движения. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя и членов комиссии
5.5. Члены комиссии не могут представлять интересы страховых компаний, имеющих финансовые обязательства перед юридическими или физическими лицами, причастными к нарушению безопасности движения.
5.6. Расследование всех случаев брака проводит руководитель подразделения промышленного железнодорожного транспорта или его заместитель.
5.7. Расследование нарушения безопасности движения производится в порядке, установленном настоящей Инструкцией, согласно данной в ней классификации нарушений.
5.8. Началом расследования нарушения безопасности движения считается дата нарушения безопасности движения, окончанием – дата подписания акта расследования такого нарушения.
5.9. Руководители правоохранительных органов, проводящие следственные действия по факту нарушения безопасности движения, действуют в соответствии со своими полномочиями и инструкциями
5.10. По прибытии на место нарушения безопасности движения председатель комиссии проводит заседание, на котором объявляет состав комиссии; выслушивает доклад должностных лиц, осуществлявших первоочередные мероприятия, об обстоятельствах происшествия и проделанной работе; определяет основные направления работ на начальном этапе расследования; дает указания по планированию работы комиссии и другим оперативным вопросам.
5.11. Председатель комиссии организует, проводит и контролирует работу на всех этапах расследования. Решение по основным организационным и методическим вопросам расследования принимаются комиссией, при этом председатель комиссии обладает правом окончательного решения.
5.13. Результаты заседаний комиссии при наличии разногласий по обсуждаемым вопросам, а также в других необходимых случаях, связанных с расследованием, оформляются в виде протоколов, которые подписываются всеми членами комиссии, присутствующими на заседании..
5.15. Рабочими органами комиссии являются исследовательские и экспертные группы, работу которых возглавляют члены комиссии такие группы могут не входить в состав комиссий..
5.17. В случае необходимости комиссия организует экспериментальную проверку обстоятельств крушения или аварии, выполнение технических расчетов, лабораторных исследований, фотоснимков, схем, а также проверку действия устройств железнодо-рожного транспорта, видимости и слышимости сигналов, видимости прилегающих участков пути и т. д.
Эксперт (экспертная группа) в соответствии с планом работы комиссии получает в письменной форме задание от председателя комиссии с перечнем вопросов, требующих ответа. Результаты работы эксперта (экспертной группы) оформляются в виде отчетов, подписываемых экспертом (членами экспертной группы), и приобщенных к делу расследования.
5.18. Итоговым документом работы комиссии является акт расследования крушения или аварии, который составляется на основании материалов и выводов, содержащихся в отчетах комиссии и ее рабочих органов, результатов исследований и экспертизы, а также других, имеющихся в распоряжении комиссии, материалов. Каждый экземпляр акта расследования нарушения безопасности движения подписывается членами комиссии.