Файл: Правовые основы обеспечения транспортной безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5.19. Окончательное заключение о причинах нарушения безопасности движения делает руководитель, образовавший комиссию, при утверждении им акта расследования нарушения безопасности движения. Копия акта расследования аварии или крушения высылается в региональное отделение РТИ Минтранса России.

5.20. Сроки представления на утверждение, итоговых документов при расследовании нарушений безопасности движения не должны превышать в случае:

крушения – 15 суток;

аварии – 10 суток;

все случаи брака – 5 суток;

чрезвычайных ситуаций – в зависимости от классификации происшедшего.

5.21. В случае поступления аргументированного предложения о пересмотре результатов расследования руководитель, образовавший комиссию, может принять решение о пересмотре заключения комиссии, но не позднее трех суток с момента утверждения акта.

5.22. Не позднее трех дней после окончания расследования крушения или аварии комиссией должны быть оформлены:

проект протокола оперативного совещания, проводимого руководителем организации, по разбору и классификации нарушения безопасности движения, созданию комиссии;

акт расследования крушения или аварии;

проект приказа руководителя организации по результатам расследования крушения или аварии;

документы, подтверждающие правильность установления причин крушения или аварии (акты осмотра пути, сооружений, подвижного состава; результаты проверок, экспериментов, расчетов, расшифровки скоростемерной ленты и т. д.; схемы; фотоснимки; выписки из настольных журналов, книг диспетчерских приказов, журналов осмотра пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, техническо-распорядительных актов, местных инструкций и др.);

документы, характеризующие последствия крушения или аварии (данные о потерях производства, повреждении сооружений, устройств, подвижного состава, контактной сети и другого оборудования (с указанием объема убытков);

данные о виновных в нарушении (характеристика, копия личной карточки, медицинская карточка или справка, выписка из журнала сдачи периодических экзаменов, заключение экспертизы, копия документов, удостоверяющих право выполнения работы по занимаемой должности);

объяснительные, протоколы опросов виновных и причастных лиц.

5.23. При расследовании случаев брака в поездной и маневровой работе не позже трех суток с момента происшествия лица, проводившие расследование, составляют акт (прил.2) в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается руководителю организации, подразделения, работники которого допустили брак, второй - передается главному ревизору (ревизору).


Если виновниками брака на подъездных путях организации, являются работники другой организации, то составляется третий экземпляр акта и высылается ее руководителю для привлечения к ответственности виновных и принятия необходимых мер по недопущению подобных случаев в дальнейшем.

5.24. Все случаи брака в работе рассматриваются, как правило, в транспортных подразделениях. Разбор и оформление необходимых материалов и подписание соответствующих приказов с указанием профилактических мероприятий по предотвращению данных нарушений должны быть закончены не позднее чем в трех суточный срок.

Представляемые материалы:

акт расследования;

схема расположения подвижного состава в момент брака;

справка по расшифровке скоростемерной ленты;

копии объяснительных от причастных к нарушению работников;

справка о материальном ущербе от брака в работе;

протокол разбора брака;

приказ по результатам разбора.

5.25. Материалы служебного расследования хранятся в организациях:

в случае крушения и аварии в течение пяти лет с последующей их передачей в архив;

в случаях брака в работе в течение трех лет.

5.26. Нарушение безопасности движения, виновниками которых являются работники двух и более подразделений железнодорожного транспорта организаций относится к тому подразделению, где работает основной виновник нарушения.

5.27. Нарушение безопасности движения, допущенное из-за невыполнения работником обязанностей, возложенных на него в порядке совмещения профессий, учитывается структурным подразделением, функции которого выполнялись виновным.

5.28. Ответственность за правильность классификации, расследования и оформления происшедших крушений, аварий и случаев брака несет председатель.


21. Мероприятия повышения устойчивости функционирования ОТИ в чрезвычайных ситуациях

22. Охрана грузов на объектах железнодорожного транспорта.

1. Охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях, охрана объектов железнодорожного транспорта, а также проведение противопожарной профилактической работы, пожарный надзор и ликвидация пожаров на железнодорожном транспорте осуществляются подразделениями военизированной охраны федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Положение о военизированной охране федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень грузов, подлежащих охране и сопровождению указанными подразделениями, утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок охраны и сопровождения таких грузов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

2. Охрана наиболее важных объектов железнодорожного транспорта и специальных грузов осуществляется подразделениями внутренних войск федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и иными уполномоченными подразделениями. Перечни таких объектов и грузов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Охрана и сопровождение отдельных грузов осуществляются грузоотправителями или грузополучателями в порядке, предусмотренном уставом железных дорог Российской Федерации.

4. Охрана общественного порядка и борьба с преступностью на железнодорожном транспорте обеспечиваются органами внутренних дел на транспорте и территориальными подразделениями милиции во взаимодействии с подразделениями военизированной охраны, предприятиями и учреждениями железнодорожного транспорта.

23. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта

Необходимо отметить, что существует два источника повышения конкурентоспособности: операционная эффективность и стратегическое позиционирование.

Операционная эффективность означает выполнение схожих видов деятельности лучше, чем это делают конкуренты. Она включает оценку эффективности выполнения тех или иных видов деятельности, а также ряд других мероприятий, позволяющих предприятию интенсифицировать использование имеющихся факторов производства, например, за счет снижения брака продукции или более быстрой разработки новых продуктов.


Стратегическое позиционирование предприятия означает осуществление отличных от конкурентов видов деятельности или выполнение схожей деятельности, но другими путями. Сущность стратегического позиционирования можно сформулировать как осуществление видов деятельности, которые обеспечивают уникальную природу создаваемой потребительной стоимости. Стратегическое позиционирование заключается в создании уникальной и выгодной позиции, основанной на осуществлении сочетания видов деятельности, отличных от видов деятельности конкурентов.[1]

Как показывают результаты исследования, в условиях нестабильности многие организации, несмотря на известные, представленные выше источники, становятся неспособными к активному ведению конкурентной борьбы.

Основной причиной является отсутствие четко определенной методики оценки и прогнозирования конкурентоспособности, а также разработанного механизма выявления факторов повышения конкурентоспособности предприятий.

Конкурентоспособность предприятий железнодорожного транспорта играет ключевую роль в управлении процессом транспортного обеспечения грузовладельцев. Для выработки стратегии развития, адекватно реагирующей на изменяющиеся условия и обеспечивающей эффективное функционирование указанных предприятий, необходимо оценивать, анализировать и постоянно отслеживать уровень конкурентоспособности на рассматриваемом сегменте транспортного рынка.
24. Экологическая безопасность на железнодорожном транспорте.

.Влияние железнодорожного транспорта на экологическую обстановку весьма ощутимо. Оно проявляется, прежде всего, в загрязнении воздушной, водной среды и земель при строительстве и эксплуатации железных дорог. Выделяют следующие источники загрязнения: подвижные и стационарные Выбросы загрязняющих веществ от подвижных источников составляют в среднем 1,65 млн. т в год. Основное загрязнение происходит в районах, где в качестве локомотивов используют тепловозы с дизельными силовыми установками. При работе магистральных тепловозов в атмосферу выделяются отработавшие газы, по составу аналогичные выхлопам автомобильных дизелей. Помимо выбросов продуктов сгорания топлива, ежегодно при перевозке и перегрузке грузов из вагонов в окружающую среду поступает около 3,3 млн. т руды, 0,15 млн. т солей и 0,36 млн. т минеральных удобрений. Более 17% развернутой длины железнодорожных линий имеют значительную степень загрязнения пылящими грузами. Из вагонов-цистерн на пути и междупутье, во время перевозок, вследствие не герметичности клапанов и сливных приборов цистерн, не плотностей люков теряются нефтепродукты. Они просачиваются через почвенные горизонты и загрязняют грунтовые воды. Из пассажирских вагонов происходит загрязнение железнодорожного полотна сухим мусором и сточными водами. На каждый километр пути выливается до 180 - 200 м. куб. водных стоков, причем 60% загрязнений приходится на перегоны, остальное - на территории станций


Особую тревогу с точки зрения экологической безопасности вызывает перевозка опасных грузов. По российским железным дорогам перевозятся опасные грузы 890 наименований. Число крушений и аварий поездов с опасными грузами в России довольно высоко. При перевозке опасных грузов происходят утечки нефтепродуктов, ядовитых и других веществ в пути следования.

В холодильном оборудовании рефрижераторного подвижного состава используются озоноразрушающие вещества, каждая холодильная машина (их две на вагон) заправлена 35 кг фреона. Утечки приводят к активизации процессов уничтожения озона. Серьезность глобальной экологической проблемы разрушения озонового слоя требует скорейшего отказа от применения озоноразрушающих веществ в отечественном холодильном оборудовании [6].

Стационарные источники загрязнения. На железнодорожном транспорте имеется 35 970 стационарных источников выбросов в атмосферу. От них поступает в атмосферу 197 тыс. т загрязняющих веществ ежегодно, в том числе 53 тыс. т твердых веществ, 144 тыс. т - газообразных. Более 90% выбросов приходится на котлоагрегаты (котельные, кузнечные производства).

Специфическими для железнодорожного транспорта являются предприятия по подготовке и пропитке шпал, щебеночные заводы, промывочно-пропарочные станции. Пятнадцать шпалопропиточных заводов России (ШПЗ) производят подготовку и пропитку деревянных шпал, идущих на ремонт и строительство железнодорожных путей. Основными источниками выделения загрязняющих веществ являются пропиточный цилиндр в период откачки антисептика, трубопроводы и вакуум-насос, а также остывающие шпалы в процессе их транспортировки в вагонетках на склад. Процесс обработки шпал сопровождается выделением в воздушную среду нафталина, антрацена, аценафтена, бензола, толуола, ксилола, фенола, то есть веществ, относящихся к 2-му классу опасности [2].

Помимо атмосферы, на шпалопропиточных заводах происходит загрязнение почвы и водоемов. Основными загрязнителями являются сланцевые и каменноугольные масла, в состав которых входят фонолы; их накопление в почве опасно для живых организмов. Сточные воды ШПЗ насыщены антисептиком, растворенными смолами, фонолами.

25. Совершенствование природоохранной деятельности.