ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сравнительно долгого времени, становятся взаимополезными друг другу. В конце учебного года составляется аналитическая справка, в которой проводится анализ проделанной работы, указываются недочеты, рассматриваются причины их возникновения и определяются основные направления работы на следующий учебный год.
Моя задача как наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
3-й этап – аналитический - этап мониторинга результативности работы молодого специалиста, он пронизывает все этапы работы. Мониторинг проводится по следующим направлениям: успешность и качество обучения, работа с мотивированными детьми, самообразование, представление собственного опыта педагогом, проблемы, в разрешении которых нуждается педагог (Мониторинг результативности работы молодого педагога. На сегодняшний день можно выделить следующие точки роста педагога:
Активизация работы с мотивированными детьми; Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности педагога; Работа классного руководителя с родителями учащихся по активности учащихся в мероприятиях.
Мою деятельность, как наставника, т.е. педагога, имеющего опыт работы и владеющего методикой преподавания предмета, регламентирует «Положение о наставничестве», которое имеется в нашем общеобразовательном учреждении.
Практика работы в роли наставника, педагогический опыт, способность и готовность делиться накопленным опытом, позволили мне накопить методическую базу по организации наставничества, которую я успешно использую в работе с молодыми специалистами
Считаю полезной для начинающей педагогической пары – наставник и молодой педагог подборку художественной литературы, фильмов, педагогической литературы для совместного чтения, просмотра и обсуждения , а также подборку нормативных документов, регламентирующих деятельность наставника и молодого специалиста .
Принимая на себя обязанности наставника, откройте для себя ряд преимуществ:
- наставничество помогает увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности;
- ощущение своего вклада в систему профессиональной адаптации коллег;
- это стимул к самосовершенствованию;
- учишься расширять свой арсенал «современных» навыков и умений , осваивать современные технологии обучения, стили профессиональной деятельности;
- это - общение с молодым поколением: интересным, современным, креативным, мобильным.
Поэтому, сотрудничество «наставник – ученик» должно развиваться именно по принципу партнерства, т.е. «на равных». В таком случае обогащаются и растут оба участника процесса. Молодой специалист зачастую лучше нас владеет современными средствами коммуникации, лучше знает и понимает запросы учеников, так как ближе к ним по возрасту, наконец, просто обладает большой энергией.
Таким образом, действительно, профессионально растет, добиваясь намеченной цели, т.е. происходит профессиональное становление личности молодого педагога.