Файл: Учитель наставник, воспитатель, друг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

сравнительно долгого времени, становятся взаимополезными друг другу. В конце учебного года составляется аналитическая справка, в которой проводится анализ проделанной работы, указываются недочеты, рассматриваются причины их возникновения и определяются основные направления работы на следующий учебный год.

Моя задача как наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

3-й этап – аналитический - этап мониторинга результативности работы молодого специалиста, он пронизывает все этапы работы. Мониторинг проводится по следующим направлениям: успешность и качество обучения, работа с мотивированными детьми, самообразование, представление собственного опыта педагогом, проблемы, в разрешении которых нуждается педагог (Мониторинг результативности работы молодого педагога. На сегодняшний день можно выделить следующие точки роста педагога:

Активизация работы с мотивированными детьми; Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности педагога; Работа классного руководителя с родителями учащихся по активности учащихся в мероприятиях.

Мою деятельность, как наставника, т.е. педагога, имеющего опыт работы и владеющего методикой преподавания предмета, регламентирует «Положение о наставничестве», которое имеется в нашем общеобразовательном учреждении.

Практика работы в роли наставника, педагогический опыт, способность и готовность делиться накопленным опытом, позволили мне накопить методическую базу по организации наставничества, которую я успешно использую в работе с молодыми специалистами

Считаю полезной для начинающей педагогической пары – наставник и молодой педагог подборку художественной литературы, фильмов, педагогической литературы для совместного чтения, просмотра и обсуждения , а также подборку нормативных документов, регламентирующих деятельность наставника и молодого специалиста .

Принимая на себя обязанности наставника, откройте для себя ряд преимуществ:

- наставничество помогает увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности;

- ощущение своего вклада в систему профессиональной адаптации коллег;

- это стимул к самосовершенствованию;

- учишься расширять свой арсенал «современных» навыков и умений , осваивать современные технологии обучения, стили профессиональной деятельности;


- это - общение с молодым поколением: интересным, современным, креативным, мобильным.

Поэтому, сотрудничество «наставник – ученик» должно развиваться именно по принципу партнерства, т.е. «на равных». В таком случае обогащаются и растут оба участника процесса. Молодой специалист зачастую лучше нас владеет современными средствами коммуникации, лучше знает и понимает запросы учеников, так как ближе к ним по возрасту, наконец, просто обладает большой энергией.

Таким образом, действительно, профессионально растет, добиваясь намеченной цели, т.е. происходит профессиональное становление личности молодого педагога.