Файл: Учебники и учебные пособия по менеджменту и теории управления О. С. Виханского, А. И. Наумова, М. Мескона, М. Альберта, Ф. М. Хедоури, научные статьи по данной тематике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

24 24 2.2.2 Замена устаревшего оборудования
2.3.1 Обучение и переобучение кадров
2.3.2 Улучшение условий труда работников
2.3.3 Совершенствование процедуры отбора и найма персонала
3.1.1 Разработка внешнего фирменного стиля предприятия
3.1.2 Внедрение корпоративного кодекса поведения
3.2.1 Совершенствование корпоративного сайта
3.2.2 Развитие интернет-рекламы
3.2.3 Разработка рекламной компании
4.1.1 Совершенствование системы стимулирования на предприятии
4.1.2 Снижение затрат на сырье и материалы
4.2.1 Организация контроля за расчетами с дебиторами
4.2.2 Ускорение оборачиваемости ДЗ
4.2.3 Факторинг
Дерево целей предприятия представлено в Приложении А.
Достижение главной цели возможно при планомерном, комплексном достижении выделенных целей, начиная с низового уровня.
24
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95

25 25
Заключение
Лидерство и руководство выступают как средство координации и управления группового и организационного поведения, они упорядочивают отношения членов группы (организации), реализуют процессы социального влияния и формируют отношения субординации.
Лидерство - очень важный феномен человеческой жизни, который проявляется как в
межличностных отношениях,
производственных,
общественных отношениях.
Формальное лидерство является одной из составляющих управленческого труда, а неформальное лидерство формируется в межличностных неформальных отношениях в организации.
Руководитель – лицо, на которое официально возлагаются функции управления и организации деятельности коллектива. Свои полномочия он получает от организации и их реализация должна быть направлена на достижения целей, поставленных перед организацией. Лидер – это член группы, который пользуется наибольшим авторитетом среди ее участников.
Этот авторитет позволяет данному индивидууму играть ведущую роль в социальных процессах группы.
Власть представляет собой способность и возможность влиять на людей, их деятельность и поведение. Влияние осуществляется посредством воли, авторитета, права, принуждения. Само влияние представляет собой способность руководителя координировать поведение сотрудников в заданном направлении. Это процесс воздействия на мысли и поведение других людей.
Власть можно рассматривать как организационный процесс. В отличие от лидерства власть может быть как реально используемая, так и потенциальная, т.е. власть существует не только в тот момент, когда она применяется. Власть в организации может иметь личностную основу или организационную. Личностную основу имеют экспертная власть, власть
25
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95


26 26
примера, право на власть, власть информации. В основе власти принятия решений,
принуждения,
вознаграждения,
власти распоряжения над ресурсами лежит организационная составляющая.
Партнерство – это совместный вид управления, предусматривающий участие всех членов организации или группы в разработке и принятии управленческих решений. Партнерство строится на взаимоотношениях руководителей и подчиненных, основанных на взаимном понимании и поддержке и способствующих интеграции усилий членов организации.
Возможность реализации данного вида управления зависит от таких факторов, как авторитет менеджера, механизм и стиль управления,
используемый менеджером, целями, социально-психологической ситуации в организации.
ООО "НПО "Ленинградский электромашиностроительный завод"
(ЛЭЗ)
- крупнейший производитель синхронных и
асинхронных электрических машин переменного тока мощностью от 250 до 12 000 кВт общепромышленного и
специального исполнения,
турбогенераторов мощностью до 36 МВт и гидрогенераторов мощностью до 250 МВт.
Предприятие работает на расширяющемся высоко конкурентном рынке, развитие которого зависит от макроэкономических факторов. Для удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать и повышать свою конкурентоспособность.
Главная цель – повышение конкурентоспособного потенциала предприятия (цель нулевого уровня). В процессе декомпозиции выделено четыре подцели 1 уровня. Декомпозиция проведена до третьего уровня.
Достижение главной цели возможно при планомерном, комплексном достижении выделенных целей, начиная с низового уровня.
26
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95

27 27
Список использованных источников
1. Авдеев П.С. Руководство и лидерство: теоретико-сравнительный анализ понятий: статья / П.С. Авдеев //
Экономика и управление: научно-практический журнал
. -2016.
-№ 4 (132)
. -С. 94-100.
2. Андруник А.П. К проблеме изучения понятий «руководство» и
«лидерство»: сравнительный анализ и межпредметные связи: статья / А.П.
Андруник, И.С. Черномазов, В.Л. Осипов //
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки
. -2019.
-№ 2 (48)
.- С. 8-
12.
3. Интеграция современных научных исследований в развитие общества: сборник материалов III Международной научно-практической конференции (29 сентября 2017 года), Том II – Кемерово: ЗапСибНЦ, 2017 –
490 с.
4. Колесникова В.Г. Организационные отношения – важнейшее условие функционирования предприятия: статья / В.Г. Колесникова, Н.А.
Яценко //
Научный аспект
. -2016.
-№ 4-2
. -С. 164-166.
5. Менеджмент,
маркетинг в
профессиональном образовании.
Организация социального партнерства: учебное пособие / И. Г. Доценко [и др.]. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2017.
6. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов, - 6-е изд.,
перераб. и доп - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 656 с.
7. Мескон, М. Основы менеджмента: учебник / М. Мескон, М.
Альберт, Ф. М. Хедоури. – М.: Инфра, 2006. - 672 с.
8. Самосудова Н.В. Современные подходы к руководству и диреству:
статья / Н.В. Самосудова, Д.А. Николаева //
Экономика и предпринимательство
. -
2017.
-№ 2-1 (79)
. - С. 423-430.
9. Селезнева Е.В. Представления о лидере и руководителе: общее и особенное / Е.В. Селезнева //
Вестник Московского государственного областного
27
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95


28 28
университета
. -2018.
-№ 3
. - С. 183-194.
10.
НПО Ленинградский электромашиностроительный завод: официальный сайт компании
// www.lez.ru
11. Рынок электродвигателей в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-
2023 гг // https://businesstat.ru/
28
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95

29 29
Приложение А
Дерево целей ООО «НПО «ЛЭЗ» по повышению конкурентоспособного потенциала
Повышение конкурентоспособного потенциала предприятия.
Увеличение объема продаж
Повышение качества продукции
Активизация рекламной деятельности
Укрепление финансового положения предприятия
Привлечение новых покупателей
Расширение ассортимента изделий
Повышение качества сырья и материалов
Обновление оборудования
Повышение качества труда работников
Формирование имиджа предприятия
Реклама и продвижение продукции
Снижение уровня расходов
Снижение дебиторской задолженности
Увеличение количества долгосрочных договоров с потребителями
Поиска новых рыночных сегментов
Проведение НИОКР
Участие в ярмарках и выставках
Входной контроль сырья и материалов
Поиск новых поставщиков
Диагностика оборудования
Замена устаревшего оборудования
Обучение и переобучение кадров
Улучшение условий труда работников
Совершенствование процедуры отбора и найма пер
Разработка внешнего фирменного стиля предприятия
Внедрение корпоративного кодекса поведения
С Совершенствование корпоративного сайта овершенствование корпоративного сайта
Развитие интернет-рекламы
Разработка рекламной компании
Совершенствование системы стимулирования на предприятии
Снижение затрат на сырье и материалы
Организация контроля за расчетами с дебиторами
Ускорение оборачиваемости ДЗ
Факторинг
29
PISHEM24.RU 8 800 551-60-95