Файл: "Формы, методы и средства вовлечения родителей в жизнедеятельность учебного заведения".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого обучающегося.
Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия. В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества. Принципы успешного консультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
Посещение семьи—эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни об
учающегося. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, учебному заведению, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
Работа с семьей начинается в период работы приемной комиссии.
Задача - собрать как можно больше информации о семье каждого абитуриента. Для этой цели служит «Социально-демографическая карта студента» (у нас это социальный паспорт), данные которого помогают формировать банк данных учебной группы и каждого обучающегося в отдельности.
Цель данной работы: сбор и анализ информации, имеющей диагностическое значение: сбор сведений о микросреде семьи, об особенностях семейного воспитания. На основании этих данных и в процессе работы с семьей в течение учебного года создается монографическая карта семьи.
Карта монографической характеристики семьи:
1. Тип и состав семьи, возраст родителей и других членов семьи, род занятий (сфера профессиональной деятельности род
ителей).
2. Материальная обеспеченность семьи.
3. Характеристика образа жизни семьи, ее культурного потенциала (наличие библиотеки, культурного досуга, отношение к искусству, литературе, духовные потребности членов семьи, круг интересов, хобби) семейных традиций.
4. Открытость-закрытость семьи.
Внутрисемейные отношения: доминирующий стиль отношений (демократический, авторитарный, смешанный), микроклимат семьи, лидерство в семье, авторитет взрослых, проблемы в семейных отношениях, эмоциональная связь между членами семьи, гибкость или ригидность семейной системы, воспитательная позиция, преобладающие методы и формы воспитания, характер отношений с ребенком, уровень педагогической культуры и самообразования родителей.
Данная информация помогает классному руководителю, мастеру производственного обучения сотрудничать с родителями, учитывая индивидуальные особенности семьи, планировать родительские собрания оказывать социально-педагогическую поддержку.
Для эффективного взаимодействия с родителями разработана памятка. Памятка
по информированию родителей:
Детально изучите информационные потребности родителей (используйте систему педагогического мониторинга).
Разделите весь объем информации на смысловые блоки (например, общая информация, информация для групп родителей, информация для отдельных родителей). Продумайте способы и формы предъявления информации каждого блока.
Предоставляйте информацию на языке, понятном родителям.
Всегда предлагайте родителям только достоверную и точную информацию. Никогда не предъявляйте негативную информацию о подростке публично.
Помните, что нецелесообразно информировать родителей о конфликтах внутри педагогического коллектива, о заболеваниях педагогов, их личных доходах, семейном положении.
Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия. В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества. Принципы успешного консультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
Посещение семьи—эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни об
учающегося. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, учебному заведению, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
Работа с семьей начинается в период работы приемной комиссии.
Задача - собрать как можно больше информации о семье каждого абитуриента. Для этой цели служит «Социально-демографическая карта студента» (у нас это социальный паспорт), данные которого помогают формировать банк данных учебной группы и каждого обучающегося в отдельности.
Цель данной работы: сбор и анализ информации, имеющей диагностическое значение: сбор сведений о микросреде семьи, об особенностях семейного воспитания. На основании этих данных и в процессе работы с семьей в течение учебного года создается монографическая карта семьи.
Карта монографической характеристики семьи:
1. Тип и состав семьи, возраст родителей и других членов семьи, род занятий (сфера профессиональной деятельности род
ителей).
2. Материальная обеспеченность семьи.
3. Характеристика образа жизни семьи, ее культурного потенциала (наличие библиотеки, культурного досуга, отношение к искусству, литературе, духовные потребности членов семьи, круг интересов, хобби) семейных традиций.
4. Открытость-закрытость семьи.
Внутрисемейные отношения: доминирующий стиль отношений (демократический, авторитарный, смешанный), микроклимат семьи, лидерство в семье, авторитет взрослых, проблемы в семейных отношениях, эмоциональная связь между членами семьи, гибкость или ригидность семейной системы, воспитательная позиция, преобладающие методы и формы воспитания, характер отношений с ребенком, уровень педагогической культуры и самообразования родителей.
Данная информация помогает классному руководителю, мастеру производственного обучения сотрудничать с родителями, учитывая индивидуальные особенности семьи, планировать родительские собрания оказывать социально-педагогическую поддержку.
Для эффективного взаимодействия с родителями разработана памятка. Памятка
по информированию родителей:
Детально изучите информационные потребности родителей (используйте систему педагогического мониторинга).
Разделите весь объем информации на смысловые блоки (например, общая информация, информация для групп родителей, информация для отдельных родителей). Продумайте способы и формы предъявления информации каждого блока.
Предоставляйте информацию на языке, понятном родителям.
Всегда предлагайте родителям только достоверную и точную информацию. Никогда не предъявляйте негативную информацию о подростке публично.
Помните, что нецелесообразно информировать родителей о конфликтах внутри педагогического коллектива, о заболеваниях педагогов, их личных доходах, семейном положении.