Файл: "Формы, методы и средства вовлечения родителей в жизнедеятельность учебного заведения".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого обучающегося.

Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия. В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества. Принципы успешного консультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

Посещение семьи—эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни об
учающегося. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, учебному заведению, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.

Работа с семьей начинается в период работы приемной комиссии.

Задача - собрать как можно больше информации о семье каждого абитуриента. Для этой цели служит «Социальноемографическая карта студента» (у нас это социальный паспорт), данные которого помогают формировать банк данных учебной группы и каждого обучающегося в отдельности.

Цель данной работы: сбор и анализ информации, имеющей диагностическое значение: сбор сведений о микросреде семьи, об особенностях семейного воспитания. На основании этих данных и в процессе работы с семьей в течение учебного года создается монографическая карта семьи.

Карта монографической характеристики семьи:

1. Тип и состав семьи, возраст родителей и других членов семьи, род занятий (сфера профессиональной деятельности род

ителей).

2. Материальная обеспеченность семьи.

3. Характеристика образа жизни семьи, ее культурного потенциала (наличие библиотеки, культурного досуга, отношение к искусству, литературе, духовные потребности членов семьи, круг интересов, хобби) семейных традиций.

4. Открытость-закрытость семьи.

Внутрисемейные отношения: доминирующий стиль отношений (демократический, авторитарный, смешанный), микроклимат семьи, лидерство в семье, авторитет взрослых, проблемы в семейных отношениях, эмоциональная связь между членами семьи, гибкость или ригидность семейной системы, воспитательная позиция, преобладающие методы и формы воспитания, характер отношений с ребенком, уровень педагогической культуры и самообразования родителей.

Данная информация помогает классному руководителю, мастеру производственного обучения сотрудничать с родителями, учитывая индивидуальные особенности семьи, планировать родительские собрания оказывать социально-педагогическую поддержку.

Для эффективного взаимодействия с родителями разработана памятка. Памятка
по информированию родителей:

 Детально изучите информационные потребности родителей (используйте систему педагогического мониторинга).

 Разделите весь объем информации на смысловые блоки (например, общая информация, информация для групп родителей, информация для отдельных родителей). Продумайте способы и формы предъявления информации каждого блока.

 Предоставляйте информацию на языке, понятном родителям.

 Всегда предлагайте родителям только достоверную и точную информацию.  Никогда не предъявляйте негативную информацию о подростке публично.

 Помните, что нецелесообразно информировать родителей о конфликтах внутри педагогического коллектива, о заболеваниях педагогов, их личных доходах, семейном положении.