Файл: национальный социальнопедагогический колледж отчет о прохождении учебной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 1401

Скачиваний: 44

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
__ Преподавание по программам начального общего образования___________

(указать название ПМ)

Специальность

_ ___44.02.02 Преподавание в начальных классах___________________

(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Королева Алина Андреевна

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы 129 ПНК-09/21А-3
Период прохождения практики: с 01.03.2023 по 12.04.2023
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
_???____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________

(оценка) (дата) (подпись)

М.П.

Руководитель практики от колледжа
_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

2023 год

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Знакомство с базой практики………………………………………………….4

2. Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников ………………………………………………………………….7

3. Знакомство с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников ………………………………………………….8

4. Особенности организации и проведения диагностической работы учителя начальных классов в период адаптации первоклассников к школьному обучению…………………………………………………………………………25

5. Знакомство с особенностями работы с родителями первоклассников…………………………………………………………………31

6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов, заключение…………………………………………………………….…………32

Список использованной литературы…………………………………………...34

Приложения……………………………………………………………………...35

Введение
Начальное образование - это первый образовательный уровень, где закладывается фундамент общеобразовательной подготовки школьников.
[2] Поэтому приоритетная задача обучения в начальной школе заключается не только в формировании в учащихся определенных знаний, общеучебных умений и навыков, но и в обеспечении дальнейшего становления личности ребенка, развития его умственных способностей, и в первую очередь обучении детей творчески и самостоятельно мыслить. Мышления и умственное развитие учащихся осуществляется в органическом единстве с формированием у них действующих знаний, так как знание — это основа мышления, а в процессе формирования действующих знаний формируется мышление школьников.
Образовательными результатами начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС, есть полноценные речевые, читательские, вычислительные умения и навыки, обобщенные знания о реальном мире в его связях и зависимостях, достаточно развитое мышление, воображение, память, сенсорные умения, способность к творческому самовыражению. [3] Таким образом, к учителю начальных классов выдвигаются требования, обусловленные спецификой школы I степени и современными требованиями к ней.
Производственная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.

Цель практики:
Основная цель производственной практики – закрепление теоретических знаний, отработка профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности.
Задачи практики:
-закрепление, обобщение и проверка полученных в колледже знаний;

-освоение технологии процессов, получение профессиональных умений;

-знакомство с особенностями работы по специальности в реальных условиях.


1. Знакомство с базой практики

Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности. [4] 

Задачи производственной практики по профилю специальности:

- углубление и закрепление освоенных студентами теоретических и методических знаний, их реализация в учебно-воспитательном процессе начальной школы;

- выработка навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, заботы об охране здоровья школьников;



- освоение студентами функций классного руководителя;

- отработка приемов установления и поддержки постоянного контакта с родителями учащихся, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс;

- овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики и методики начального образования, в области психологии развития детей младшего школьного возраста;

- приобщение студентов к педагогическому творчеству.

Базой практики послужила организация

Познакомилась с руководством школы:
Директор школы - Мокроусова Светлана Анатольевна.
Заместитель директора по УВР – Вяткина Елена Сергеевна.

Заместитель директора по УВР – Семибратова Елена Ивановна.

Заместитель директора по воспитательной работе – Столярова Наталья Юрьевна.

Завхоз- Гонтарь Елена Геннадьевна.

Познакомилась с учителем начальной школы:

Бычкова Марина Владимировна- учитель начальных классов. Ее педагогический стаж составляет 31 год. Марина Владимировна имеет высшее педагогическое образование, по специальности учитель начальных классов.

Высшая квалификация.

Преподает дисциплины: Русский язык, родной язык (русский), литературное чтение на родном языке (русском), литературное чтение, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, технология, изобразительное искусство, искусство (музыка), физическая культура

Прошла курсы повышения квалификации: 2019 г., ООО "Центр онлайн - обучения Нетология - групп", 72 ч;2020, ООО "Центр инновационного образования и воспитания", 17 ч; 2021 г., ООО "Центр инновационного образования и воспитания", 36 ч.;2021 г., ООО "Высшая школа делового администрирования", 72 ч; 2021 г. ООО "Центр инновационного образования и воспитания", 49 ч+44ч.

Основные сведения

Полное наименование-

Сокращенное наименование-

Дата создания- 1891 год.

Учредители образовательной организации-

Место нахождения образовательной организации-

Режим и график работы образовательной организации- ПН-ПТ 08:00-18:00; СБ, ВС – выходной.

Контакты образовательной организации:

тел.

эл. почта

Режим обучения в 1 классе

Начало учебного года с 1 сентября 2022 года.

Окончание учебного года:


  • для обучающихся 1-х классов — 22 мая 2023 года

Продолжительность периода учебных занятий:

в 1 классе – 33 недели.

Устанавливаются следующие сроки школьных каникул:

  • осенние каникулы — с 26.10.2022 по 04.11.2022 (10 дней);

  • зимние каникулы — с 28.12.2022 по 09.01.2023 (11 дней);

  • весенние каникулы — с 21.03.2023 по 30.03.2023 (9 дней).

Дополнительные каникулы для первоклассников — с 15.02.2023 по 24.02.2023 (10 дней).

Учебные занятия организуются в одну смену.

Начало занятий в 8.30 ч.

Продолжительность уроков:

1 классы:

  1. 35 минут – в сентябре-октябре по 3 урока в день

  2. 35 минут – в ноябре-декабре по 4 урока в день

  3. 45 минут – в январе-мае по 4 урока в день.

Расписание звонков 1-2 четверти
1 урок 8:30-9:05
2 урок 9:15-9:50
Динамическая перемена 9:50-10:30
3 урок 10:30-11:05

4 урок 11:15-11:50

Расписание звонков 3-4 четверти
1 урок 8:30-9:15
2 урок 9:25-10:10
Динамическая перемена 10:20-11:00
3 урок 11:00-11:45
4 урок 11:55-12:40

2. Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников

Изучила условия обучения первоклассников, особенности предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы.

Выполнила анализ предметно-развивающей среды.

Анализ предметно-развивающей среды

(См. Приложение 1)

Ознакомилась с порядком приема детей в школу и комплектованием первых классов.

Изучила расписание уроков, расписание звонков, список класса.

Составила сетку рассаживания учащихся. Составила список класса. Заполнила схему рассадки детей в классе. Заполнила расписание звонков и уроков.

(См. Приложение 2)

Изучила организационно-педагогическую деятельность учителя начальных классов до начала учебного года и в первые недели учебного года по созданию предметно-развивающей среды.

Разработала проект сценария праздника 1 сентября в 1 классе на тему «Здравствуй, школа!» с использованием информационно-коммуникационных технологий.


(См. Приложение 3)

Изучила нормативные акты, определяющие особенности обучения первоклассников. Познакомилась с оформлением школьной документации по 1 классу. Изучила необходимую документацию, в которой содержатся сведения о ребёнке, поступающем в школу: заявление родителей; медицинская карта; сведения из дошкольных учреждений (характеристика, карта развития и др.); сведения ответственного администратора, психолога, принимающих ребёнка в школу; классный журнал. Изучила сведения, содержащиеся в каждом отдельном виде документа. Познакомилась с ответственными лицами за оформление и хранение каждого вида документа. Познакомилась с местом хранения документации. Познакомилась со сроками подачи документации к проверке.

3. Знакомство с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников

Анализ УМК, используемых в 1 классе.

В настоящее время в Российской Федерации существуют традиционная и развивающие системы обучения.
К традиционным относятся программы: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа2000», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». [5] 

1.УМК «Школа России»

(под ред. А. Плещакова)

Издательство «Просвещение»

Об УМК «Школа России» в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта

Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2014/2017 учебный год.

Главными особенностями системы «Школа России» являются

приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,

личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Усовершенствованная система отличается направленностью учебного материала, способов его представления и методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Это отражено и в новом художественном оформлениикомплекса, и в системе заданий, и включении в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.

Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.