Файл: национальный социальнопедагогический колледж отчет о прохождении учебной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 1405

Скачиваний: 44

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Особенности физического развития и состояния здоровья:

- общая характеристика физического развития соответствует возрастной норме;

- отклонений в физическом развитии нет.

У Софьи средний уровень социально-психической адаптации к школе. Ученица положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи, сосредоточена и внимательна при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточена только тогда, когда занята чем-то для нее интересным (готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда); общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками.

Проявляет интерес к отдельным учебным предметам: музыка, физическая культура, ИЗО, окружающий мир, технология.

Проявляет активность на уроках, организованна, старательна, в полной мере владеет основными навыками учебной деятельности.

Развитие речи: умеет пересказывать учебные и не учебные тексты; лучше владеет устной речью, чем письменной.

Не испытывает трудности в учении.

Относится к получаемым отметкам и замечаниям учителя адекватно, чаще соглашается с оценкой.

Терпимое, спокойное отношение к временным неудачам.

Поведение в школе хорошее.

Редко опаздывает на уроки, нет пропусков занятий без уважительных причин.

Пользуется симпатией большинства одноклассников.

Дружит со многими одноклассниками.

Стиль отношения со сверстниками спокойно-дружелюбный.

Рекомендации по индивидуальному подходу к данной ученице в обучении: направлять внимание на познавательную деятельность, оказывать помощь в закреплении уже имеющихся навыков сотрудничества, становление прочных дружеских контактов.

Приложение 10

Психолого-педагогическая характеристика первого класса

В 1 классе обучается 16 человек, из них 8 мальчиков, 8 девочек.

13 детей – 2015 года рождения, 3 детей –2016г.

Из многодетной семьи 5 чел., неполные семьи (нет отца или в разводе)- 4 чел., полная семья- 12 чел.


До поступления в школу: воспитывались в детском саду 9 чел., посещали подготовительный класс школы 5 чел., воспитывались дома 2 чел.

Здоровые дети- 15, в классе 1 девочка с ослабленным зрением.

Пока только 4 ученика посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Это связано с боязнью родителей перегрузить детей. 

Подготовленность детей к обучению в школе:

- умеют читать 10 чел., знают буквы 15 чел., составляют слоги 10 чел., не знает букв 1 чел.;

- умеют считать 13 чел., не умеют считать 3 чел.;

- умеют писать 10 чел.

Уровни подготовленности детей к обучению в школе: высокий 10 чел., средний 5 чел., низкий 1 чел.

Характеристика учебной деятельности класса.

Большинство учащихся положительно относятся к учебе, стараются соблюдать правила поведения в классе. Но есть один ребенок (Швецов Виктор), который отрицательно относится к учебе, часто отвлекается, с трудом концентрируется на занятиях, испытывает трудности с чтением, письмом и речью, не может долгое время высидеть на одном месте. 

У детей складываются хорошие дружеские отношения. Мелкие стычки могут возникать на перемене, но школьники научились их разрешать самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникабельности. Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам.

Отношение родителей:

- интересуются достижениями своего ребенка 13 чел., заинтересованы школьной жизнью 13 чел.,

Равнодушны 3 чел.;

- созданы дома условия для первоклассника- 15 чел.

Выводы и рекомендации: необходима грамотно выстроенная работа по адаптации первоклассников к школьной жизни. Ученикам необходимо научиться сосуществовать в коллективе, продолжать воспитать у них чувство дружбы и товарищества.


Приложение 11

Протокол беседы с учителем по адаптации первоклассников



Вопрос педагогу

Ответ

1.Характерен ли интерес (желание) учиться для детей, поступающих в школу?

У детей, поступающих в школу, есть желание учиться.

2.В чем, на ваш взгляд, заключается период адаптации первоклассника к школе?

Период адаптации первоклассника к школе – это привыкание к учителю, к одноклассникам, к новому режиму дня. Это новые отношения, новые обязанности.

3. Какова роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе?

Учитель должен с самого начала разъяснить детям, что от них требуется. Важно показать ученику отличие его новой позиции прав, обязанностей от того, что было до школы. Учитель для ученика – высший авторитет.

4.В чем вы видите трудности адаптации к школе, их причины?

Трудность адаптации к школе – это непослушание. Причина заключается в том, что ребенок не может принять ситуацию обучения (он может играть на уроке или выяснять отношения с одноклассником, не реагировать на замечания учителя).

5.Существует ли познавательный барьер между детским садом и школой?

Я думаю, что познавательный барьер между детским садом и школой не существует.

6.Адекватно ли дети переживают свои успехи и неудачи на уроках в первые дни обучения?

Не все дети адекватно переживают свои успехи и неудачи, это зависит от индивидуальных особенностей учащихся. Например, ученик расстроился только из-за того, что учитель не взял его тетрадь, чтобы показать всему классу. А ему так хотелось!

7.Как вы оцениваете уровень адаптации к школе у своих учеников?

У большинства моих учеников адаптация проходит успешно.

8.Установлен ли контакт с семьей и ведется ли совместная работа по  созданию условий для успешной адаптации первоклассников к школе?

Контакт с родителями установлен и ведется совместная работа по созданию условий для успешной адаптации.

9. По какой программе обучаются дети?

Дети обучаются по УМК «Школа России». В школе есть все методическое обеспечение по данному УМК.





Приложение 12

Выступление для участия в методическом объединении учителей начальных классов «Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению»

Поступление в школу - сложный и ответственный этап в жизни первоклассника. В связи с тем, что меняется весь уклад жизни ребенка: появляются другие интересы, новые знакомства, другие условия среды, где вынужден находиться школьник. Однако, придя в школу, он удовлетворяет свою потребность в общественно-значимой деятельности - учебной, но она, в свою очередь, вызывает стресс у ребенка, который негативно сказывается на его здоровье. Поэтому, чтобы снизить стрессогенность процесса адаптации, необходимо создать условия ее успешного протекания.

Задумываться над проблемой приспособления ребенка к школе необходимо уже в подготовительной группе детского сада. Так как пребывание детей в подготовительных группах детских садов и активная подготовка их к систематическому обучению в школе положительно сказывается на приспособлении первоклассников к новому виду деятельности - учебным занятиям и условиям их организации. Выводы по результатам исследований А. Г. Хрипковой, М. В. Антроповой и др. говорят о том, что эти дети и учатся значительно лучше, чем их сверстники, которые до школы воспитывались в условиях семьи и не готовились к школе. Из этого следует, что посещение детьми детских садов - это одно из первых условий успешной адаптации к школе. [1]

В условиях школы и дома важно организовать активный отдых детей, а не статическое сидение за книгами или компьютером. Двигательный режим - важнейший оздоровительный фактор общего режима дня. А занятие ребенка в спортивной секции или кружке удовлетворят его познавательную потребность.

Адаптация ребёнка к школьной жизни – сложный и многогранный процесс, благодаря которому ребёнок приспосабливается к новым условиям и новому статусу. Гармоничное протекание процесса невозможно без помощи взрослого, от которого ждут разъяснений и уточнений, а также помощи, слов поддержки или просто объятий. Родитель должен понимать, что процесс адаптации – временный, и от того, сколько усилий приложит именно он, родитель, зависит длительность адаптации и дальнейшая успешность обучения его ребёнка.

Во многом адаптация ребёнка к школе зависит от обстановки в классе.
Если младшему школьнику комфортно, интересно и не страшно – это облегчает процесс.

Дружелюбная атмосфера в классе – главная задача учителя в этот период. В это время у ребёнка наблюдается повышенная тревожность, внутреннее напряжение, самооценка становится низкой. Важно дать возможность ребёнку работать в удобном ему режиме. Учитель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимания на успехи и достижения детей. Если учитель не учитывает специфику данного периода, это может привести ребёнка к нервному срыву. Поэтому так важно мониторить состояния физического и психического здоровья первоклассника.

Если у родителя появилось сомнение, что у его ребёнка адаптация протекает тяжело, то он обязательно должен поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, мед. работникам).

Приложение 13

Протокол и анализ родительского собрания в 1 классе

Протокол родительского собрания №1

Тема родительского собрания «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Дата проведения – 15 октября 2022 г.

Присутствовало родителей – 11 ч.

Вопросы для обсуждения:

1. Знакомство с Конституцией РФ, Уставом школы

2. Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

3. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

4. Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.

5. Родительский практикум по проблеме.

6. Выбор родительского комитета.

Родители были ознакомлены с Законом РФ, Уставом ОУ.

Классный руководитель рассказал родителям о физиологических и психологических трудностях адаптации первоклассников к школе. Адаптация — процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта. Были даны рекомендации по преодолению данных трудностей.

Родители должны поддержать в ребёнке его стремление стать школьником. Их искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.