Файл: национальный социальнопедагогический колледж отчет о прохождении учебной.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1405
Скачиваний: 44
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Особенности физического развития и состояния здоровья:
- общая характеристика физического развития соответствует возрастной норме;
- отклонений в физическом развитии нет.
У Софьи средний уровень социально-психической адаптации к школе. Ученица положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи, сосредоточена и внимательна при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточена только тогда, когда занята чем-то для нее интересным (готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда); общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками.
Проявляет интерес к отдельным учебным предметам: музыка, физическая культура, ИЗО, окружающий мир, технология.
Проявляет активность на уроках, организованна, старательна, в полной мере владеет основными навыками учебной деятельности.
Развитие речи: умеет пересказывать учебные и не учебные тексты; лучше владеет устной речью, чем письменной.
Не испытывает трудности в учении.
Относится к получаемым отметкам и замечаниям учителя адекватно, чаще соглашается с оценкой.
Терпимое, спокойное отношение к временным неудачам.
Поведение в школе хорошее.
Редко опаздывает на уроки, нет пропусков занятий без уважительных причин.
Пользуется симпатией большинства одноклассников.
Дружит со многими одноклассниками.
Стиль отношения со сверстниками спокойно-дружелюбный.
Рекомендации по индивидуальному подходу к данной ученице в обучении: направлять внимание на познавательную деятельность, оказывать помощь в закреплении уже имеющихся навыков сотрудничества, становление прочных дружеских контактов.
Приложение 10
Психолого-педагогическая характеристика первого класса
В 1 классе обучается 16 человек, из них 8 мальчиков, 8 девочек.
13 детей – 2015 года рождения, 3 детей –2016г.
Из многодетной семьи 5 чел., неполные семьи (нет отца или в разводе)- 4 чел., полная семья- 12 чел.
До поступления в школу: воспитывались в детском саду 9 чел., посещали подготовительный класс школы 5 чел., воспитывались дома 2 чел.
Здоровые дети- 15, в классе 1 девочка с ослабленным зрением.
Пока только 4 ученика посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Это связано с боязнью родителей перегрузить детей.
Подготовленность детей к обучению в школе:
- умеют читать 10 чел., знают буквы 15 чел., составляют слоги 10 чел., не знает букв 1 чел.;
- умеют считать 13 чел., не умеют считать 3 чел.;
- умеют писать 10 чел.
Уровни подготовленности детей к обучению в школе: высокий 10 чел., средний 5 чел., низкий 1 чел.
Характеристика учебной деятельности класса.
Большинство учащихся положительно относятся к учебе, стараются соблюдать правила поведения в классе. Но есть один ребенок (Швецов Виктор), который отрицательно относится к учебе, часто отвлекается, с трудом концентрируется на занятиях, испытывает трудности с чтением, письмом и речью, не может долгое время высидеть на одном месте.
У детей складываются хорошие дружеские отношения. Мелкие стычки могут возникать на перемене, но школьники научились их разрешать самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникабельности. Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам.
Отношение родителей:
- интересуются достижениями своего ребенка 13 чел., заинтересованы школьной жизнью 13 чел.,
Равнодушны 3 чел.;
- созданы дома условия для первоклассника- 15 чел.
Выводы и рекомендации: необходима грамотно выстроенная работа по адаптации первоклассников к школьной жизни. Ученикам необходимо научиться сосуществовать в коллективе, продолжать воспитать у них чувство дружбы и товарищества.
Приложение 11
Протокол беседы с учителем по адаптации первоклассников
|
| |
Приложение 12
Выступление для участия в методическом объединении учителей начальных классов «Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению»
Поступление в школу - сложный и ответственный этап в жизни первоклассника. В связи с тем, что меняется весь уклад жизни ребенка: появляются другие интересы, новые знакомства, другие условия среды, где вынужден находиться школьник. Однако, придя в школу, он удовлетворяет свою потребность в общественно-значимой деятельности - учебной, но она, в свою очередь, вызывает стресс у ребенка, который негативно сказывается на его здоровье. Поэтому, чтобы снизить стрессогенность процесса адаптации, необходимо создать условия ее успешного протекания.
Задумываться над проблемой приспособления ребенка к школе необходимо уже в подготовительной группе детского сада. Так как пребывание детей в подготовительных группах детских садов и активная подготовка их к систематическому обучению в школе положительно сказывается на приспособлении первоклассников к новому виду деятельности - учебным занятиям и условиям их организации. Выводы по результатам исследований А. Г. Хрипковой, М. В. Антроповой и др. говорят о том, что эти дети и учатся значительно лучше, чем их сверстники, которые до школы воспитывались в условиях семьи и не готовились к школе. Из этого следует, что посещение детьми детских садов - это одно из первых условий успешной адаптации к школе. [1]
В условиях школы и дома важно организовать активный отдых детей, а не статическое сидение за книгами или компьютером. Двигательный режим - важнейший оздоровительный фактор общего режима дня. А занятие ребенка в спортивной секции или кружке удовлетворят его познавательную потребность.
Адаптация ребёнка к школьной жизни – сложный и многогранный процесс, благодаря которому ребёнок приспосабливается к новым условиям и новому статусу. Гармоничное протекание процесса невозможно без помощи взрослого, от которого ждут разъяснений и уточнений, а также помощи, слов поддержки или просто объятий. Родитель должен понимать, что процесс адаптации – временный, и от того, сколько усилий приложит именно он, родитель, зависит длительность адаптации и дальнейшая успешность обучения его ребёнка.
Во многом адаптация ребёнка к школе зависит от обстановки в классе.
Если младшему школьнику комфортно, интересно и не страшно – это облегчает процесс.
Дружелюбная атмосфера в классе – главная задача учителя в этот период. В это время у ребёнка наблюдается повышенная тревожность, внутреннее напряжение, самооценка становится низкой. Важно дать возможность ребёнку работать в удобном ему режиме. Учитель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимания на успехи и достижения детей. Если учитель не учитывает специфику данного периода, это может привести ребёнка к нервному срыву. Поэтому так важно мониторить состояния физического и психического здоровья первоклассника.
Если у родителя появилось сомнение, что у его ребёнка адаптация протекает тяжело, то он обязательно должен поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, мед. работникам).
Приложение 13
Протокол и анализ родительского собрания в 1 классе
Протокол родительского собрания №1
Тема родительского собрания «Трудности адаптации первоклассников к школе»
Дата проведения – 15 октября 2022 г.
Присутствовало родителей – 11 ч.
Вопросы для обсуждения:
1. Знакомство с Конституцией РФ, Уставом школы
2. Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
3. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
4. Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.
5. Родительский практикум по проблеме.
6. Выбор родительского комитета.
Родители были ознакомлены с Законом РФ, Уставом ОУ.
Классный руководитель рассказал родителям о физиологических и психологических трудностях адаптации первоклассников к школе. Адаптация — процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта. Были даны рекомендации по преодолению данных трудностей.
Родители должны поддержать в ребёнке его стремление стать школьником. Их искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.