Файл: национальный социальнопедагогический колледж отчет о прохождении учебной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 1404

Скачиваний: 44

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


От успехов ребёнка в первые дни в школе зависит и успех адаптации.

Далее проводилось тестирование родителей по вопросу адаптации первоклассников к школе.

Следующим вопросом был выбор родительского комитета. Путем голосования были выбраны члены родительского комитета.

Постановляющая часть:

Классному руководителю вместе с членами родительского комитета посетить учащихся класса и составить акты обследования материально – бытовых условий семьи; Родителям и учителям составить режим дня учащихся таким образом, чтобы адаптация первоклассников к школе прошла максимально легко; Родителям постоянно сотрудничать с учителем по вопросам обучения детей и оказывать посильную помощь в организации внеклассных мероприятий.

Приложение 14

Анкеты для родителей по сбору необходимой информации на родительском собрании

Анкета для родителей (общие сведения о семье)

Уважаемые родители! Данная информация необходима для оформления классного журнала и социального паспорта класса, а также для обеспечения дальнейшего сотрудничества.

Сведения о ребенке:

Фамилия




Имя




Отчество




Дата рождения (дд.мм.гг.)




Место рождения




Адрес по прописке




Адрес фактического проживания




Номер телефона ребенка




Ребенок имеет возможность использовать

(нужное подчеркнуть)

только телефонные звонки / смс

приложение WhatsApp / приложение Viber


Адрес электронной почты ребенка




Кружки, секции, которые посещает ребенок вне кадетской школы (название, в какие дни недели посещает)






Сведения о родителях:




Мать/мачеха

(нужное подчеркнуть или вписать иное)

Отец/отчим

(нужное подчеркнуть или вписать иное)

Фамилия








Имя








Отчество








Дата рождения (дд.мм.гг.)







Адрес по прописке







Адрес фактического проживания








Номер телефона








Имеете возможность использовать (нужное подчеркнуть)

только телефонные звонки / смс/

приложение WhatsApp/ приложение Viber


только телефонные звонки / смс/

приложение WhatsApp/ приложение Viber


Адрес электронной почты







Образование

(нужное подчеркнуть)

высшее

неоконченное высшее

среднее специальное

среднее

неполное среднее

ученая степень

высшее

неоконченное высшее

среднее специальное

среднее

неполное среднее

ученая степень

Место работы








Адрес места работы








Рабочий телефон








Должность








Характеристика семьи (нужное подчеркнуть):

полная семья (родители, дети),

неполная (в разводе, вдовец, вдова),



опекунство,

малообеспеченная,

многодетная,

оба или один родитель военнослужащий,

оба или один родитель имеет инвалидность.

Количественный состав семьи: ___ в том числе детей до 18 _____

их ФИО, возраст, место учебы/работы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Условия проживания (квартира, частный дом, комната)

5.Имеет ли ученик постоянное место для занятий да / нет

Приложение 15

Тематический список бесед с родителями первоклассников

  1. Роль семьи в развитии способностей ребенка.

  2. Как организовать досуговую деятельность детей

  3. Возможности дополнительного образования вашего ребенка

  4. Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью.

  5. Психофизическая готовность ребёнка к школьному обучению

  6. Формирование у ребенка уверенности в себе

  7. Система поощрений и наказаний в родительской педагогике

  8. Проблемы внимания

  9. Как помочь ребенку в учебе

  10. Особенности воспитания ребенка мамой и папой

  11. Правильная мотивация в учебе

  12. Надо ли учить ребенка вежливости?

  13. Родительское программирование на неудачу

  14. Ребенок и телевизор.

  15. Что делать, когда ребенку скучно.


Приложение 16

Список литературы для подготовки к беседе по теме «Роль семьи в развитии способностей ребенка»

1. Адлер А. Индивидуальная психология. / П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. История зарубежной психологии.30 - 60 годы ХХ века. (Тексты). - М., 1986. - с.131 - 140.

2. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов - Ростов-на-Дону, 1998 - 448 с.

3. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы. // Вестник Московского Университета. Психология. Сер.14. - 1987. - № 2. - с.60 - 72.

4. Андреева Л.А. Психологические особенности детско-родительских отношений в этносе, проживающем в диаспоре и на исконной территории.: Дис. Ј канд. псих. наук., - М., 2000. - 143 с.

5. Антонов Л.И., Медведков В.М. Социология семьи. - М., 1996. - 304 с.

6. Архиреева Т.В. Родительские позиции как условия развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста.: Дис. Ј канд. псих. наук - М., 1990. - 169 с.


7. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. - М., 1990. - 367 с.

8. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. Его Величество Ребенок - какой он есть. - М., 1999. - 429 с.

9. Баскина Ю.В. Методика диагностики родительского отношения (Методика "включенного конфликта").: Автореферат канд. дис. - М., 1987. - 24 с.

10. Берко Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек.: Дис. Канд. псих. наук. - Ставрополь, 2000. - 152 с.

11. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1992. - 400 с.

12. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе. // Вопросы психологии. - 1976. - № 6. - с.45 -53.

13. Бондаренко Е.А. О психическом развитии ребенка. - Минск., 1974. - 144 с.

14. Брагина Т.В. Родительское отношение как психологический фактор личностного самоопределения ребенка в младшем школьном возрасте: Дис. Ј канд. псих. наук. - Новосибирск, 2000. - 159 с.

15. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. - СПб., 2001. - 352 с.


Приложение 17

Содержание беседы с родителями первоклассников по теме «Роль семьи в развитии способностей ребенка»

Семья может многое сделать для развития познавательных способностей ребенка. Кто, как не родители, бабушка, дедушка, наблюдающие ежедневно за ребёнком в разных ситуациях, могут заметить своеобразные индикаторы способностей, к чему у ребёнка есть особый интерес, к какому виду деятельности малыш проявляет склонность? Позаботиться о воспитании широких, устойчивых интересов, выделить среди них центральные, отражающие главные стремления, склонности ребёнка к какой-либо деятельности — значит, уже поспособствовать созданию важных предпосылок для развития его способностей. Важно помочь ребёнку включиться в процесс активного познания действительности. Если Вы, например, купили сыну новый конструктор, не торопитесь сразу же объяснять, показывать, как с ним действовать. Дайте возможность ребёнку вначале самому поэкспериментировать. Ребёнок нашёл жука. Что это за жук — майский, плавунец или кто-то еще? Подождите с ответом, понаблюдайте вместе с ребенком за ним. Широкое использование проблемных вопросов, экспериментирования, элементарного исследования даже в условиях дома, приусадебного участка, во дворе, даёт возможность ребёнку не только самостоятельно обнаружить новые важные качества предметов и явлений окружающей природы, но и стимулирует развитие познавательных способностей и направленности. Не удивительно, что созданию интереса, развитию способностей к определённому виду деятельности у ребёнка содействует атмосфера увлечённости, бытующая в семье. Вот почему так часто в семье, где увлекаются музыкой, ребёнок также проявляет интерес к ней, в семье увлечённых биологов — к природе, в семье, где господствует атмосфера увлечённости техникой, дети также проявляют склонность к конструкторской деятельности. Велика роль семьи и в формировании у ребёнка склонности к труду. Думая о будущем ребёнка, проявляя заботу о развитии его способностей, родители должны позаботиться о формировании у него трудолюбия, умения настойчиво, систематически трудиться, преодолевать лень, если та успела пустить корни. Стремясь развить способности ребёнка, необходимо подумать и о формировании и развитии его воображения, без которого невозможно творчество. Способности ребёнка связаны с его навыками, умениями. Надо помочь малышу овладеть и исполнительской, «рабочей» частью деятельности — определённой техникой рисования, приёмами лепки, конструирования из бумаги, природного материала, танцевальным движениям и т.д. Не пожалейте на это время. Задачей родителей является создать в семье условия для всестороннего развития способностей. Владение умениями и навыками будет благотворно влиять на дальнейшее развитие способностей вашего ребенка; отсутствие же их делает способности бескрылыми, лишает ребёнка реализации своего замысла.