Файл: национальный социальнопедагогический колледж отчет о прохождении учебной.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1404
Скачиваний: 44
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
От успехов ребёнка в первые дни в школе зависит и успех адаптации.
Далее проводилось тестирование родителей по вопросу адаптации первоклассников к школе.
Следующим вопросом был выбор родительского комитета. Путем голосования были выбраны члены родительского комитета.
Постановляющая часть:
Классному руководителю вместе с членами родительского комитета посетить учащихся класса и составить акты обследования материально – бытовых условий семьи; Родителям и учителям составить режим дня учащихся таким образом, чтобы адаптация первоклассников к школе прошла максимально легко; Родителям постоянно сотрудничать с учителем по вопросам обучения детей и оказывать посильную помощь в организации внеклассных мероприятий.
Приложение 14
Анкеты для родителей по сбору необходимой информации на родительском собрании
Анкета для родителей (общие сведения о семье)
Уважаемые родители! Данная информация необходима для оформления классного журнала и социального паспорта класса, а также для обеспечения дальнейшего сотрудничества.
Сведения о ребенке:
Фамилия | |
Имя | |
Отчество | |
Дата рождения (дд.мм.гг.) | |
Место рождения | |
Адрес по прописке | |
Адрес фактического проживания | |
Номер телефона ребенка | |
Ребенок имеет возможность использовать (нужное подчеркнуть) | только телефонные звонки / смс приложение WhatsApp / приложение Viber |
Адрес электронной почты ребенка | |
Кружки, секции, которые посещает ребенок вне кадетской школы (название, в какие дни недели посещает) | |
Сведения о родителях:
| Мать/мачеха (нужное подчеркнуть или вписать иное) | Отец/отчим (нужное подчеркнуть или вписать иное) |
Фамилия | | |
Имя | | |
Отчество | | |
Дата рождения (дд.мм.гг.) | | |
Адрес по прописке | | |
Адрес фактического проживания | | |
Номер телефона | | |
Имеете возможность использовать (нужное подчеркнуть) | только телефонные звонки / смс/ приложение WhatsApp/ приложение Viber | только телефонные звонки / смс/ приложение WhatsApp/ приложение Viber |
Адрес электронной почты | | |
Образование (нужное подчеркнуть) | высшее неоконченное высшее среднее специальное среднее неполное среднее ученая степень | высшее неоконченное высшее среднее специальное среднее неполное среднее ученая степень |
Место работы | | |
Адрес места работы | | |
Рабочий телефон | | |
Должность | | |
Характеристика семьи (нужное подчеркнуть):
полная семья (родители, дети),
неполная (в разводе, вдовец, вдова),
опекунство,
малообеспеченная,
многодетная,
оба или один родитель военнослужащий,
оба или один родитель имеет инвалидность.
Количественный состав семьи: ___ в том числе детей до 18 _____
их ФИО, возраст, место учебы/работы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Условия проживания (квартира, частный дом, комната)
5.Имеет ли ученик постоянное место для занятий да / нет
Приложение 15
Тематический список бесед с родителями первоклассников
-
Роль семьи в развитии способностей ребенка. -
Как организовать досуговую деятельность детей -
Возможности дополнительного образования вашего ребенка -
Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью. -
Психофизическая готовность ребёнка к школьному обучению -
Формирование у ребенка уверенности в себе -
Система поощрений и наказаний в родительской педагогике -
Проблемы внимания -
Как помочь ребенку в учебе -
Особенности воспитания ребенка мамой и папой -
Правильная мотивация в учебе -
Надо ли учить ребенка вежливости? -
Родительское программирование на неудачу -
Ребенок и телевизор. -
Что делать, когда ребенку скучно.
Приложение 16
Список литературы для подготовки к беседе по теме «Роль семьи в развитии способностей ребенка»
1. Адлер А. Индивидуальная психология. / П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. История зарубежной психологии.30 - 60 годы ХХ века. (Тексты). - М., 1986. - с.131 - 140.
2. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов - Ростов-на-Дону, 1998 - 448 с.
3. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы. // Вестник Московского Университета. Психология. Сер.14. - 1987. - № 2. - с.60 - 72.
4. Андреева Л.А. Психологические особенности детско-родительских отношений в этносе, проживающем в диаспоре и на исконной территории.: Дис. Ј канд. псих. наук., - М., 2000. - 143 с.
5. Антонов Л.И., Медведков В.М. Социология семьи. - М., 1996. - 304 с.
6. Архиреева Т.В. Родительские позиции как условия развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста.: Дис. Ј канд. псих. наук - М., 1990. - 169 с.
7. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. - М., 1990. - 367 с.
8. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. Его Величество Ребенок - какой он есть. - М., 1999. - 429 с.
9. Баскина Ю.В. Методика диагностики родительского отношения (Методика "включенного конфликта").: Автореферат канд. дис. - М., 1987. - 24 с.
10. Берко Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек.: Дис. Канд. псих. наук. - Ставрополь, 2000. - 152 с.
11. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1992. - 400 с.
12. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе. // Вопросы психологии. - 1976. - № 6. - с.45 -53.
13. Бондаренко Е.А. О психическом развитии ребенка. - Минск., 1974. - 144 с.
14. Брагина Т.В. Родительское отношение как психологический фактор личностного самоопределения ребенка в младшем школьном возрасте: Дис. Ј канд. псих. наук. - Новосибирск, 2000. - 159 с.
15. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. - СПб., 2001. - 352 с.
Приложение 17
Содержание беседы с родителями первоклассников по теме «Роль семьи в развитии способностей ребенка»
Семья может многое сделать для развития познавательных способностей ребенка. Кто, как не родители, бабушка, дедушка, наблюдающие ежедневно за ребёнком в разных ситуациях, могут заметить своеобразные индикаторы способностей, к чему у ребёнка есть особый интерес, к какому виду деятельности малыш проявляет склонность? Позаботиться о воспитании широких, устойчивых интересов, выделить среди них центральные, отражающие главные стремления, склонности ребёнка к какой-либо деятельности — значит, уже поспособствовать созданию важных предпосылок для развития его способностей. Важно помочь ребёнку включиться в процесс активного познания действительности. Если Вы, например, купили сыну новый конструктор, не торопитесь сразу же объяснять, показывать, как с ним действовать. Дайте возможность ребёнку вначале самому поэкспериментировать. Ребёнок нашёл жука. Что это за жук — майский, плавунец или кто-то еще? Подождите с ответом, понаблюдайте вместе с ребенком за ним. Широкое использование проблемных вопросов, экспериментирования, элементарного исследования даже в условиях дома, приусадебного участка, во дворе, даёт возможность ребёнку не только самостоятельно обнаружить новые важные качества предметов и явлений окружающей природы, но и стимулирует развитие познавательных способностей и направленности. Не удивительно, что созданию интереса, развитию способностей к определённому виду деятельности у ребёнка содействует атмосфера увлечённости, бытующая в семье. Вот почему так часто в семье, где увлекаются музыкой, ребёнок также проявляет интерес к ней, в семье увлечённых биологов — к природе, в семье, где господствует атмосфера увлечённости техникой, дети также проявляют склонность к конструкторской деятельности. Велика роль семьи и в формировании у ребёнка склонности к труду. Думая о будущем ребёнка, проявляя заботу о развитии его способностей, родители должны позаботиться о формировании у него трудолюбия, умения настойчиво, систематически трудиться, преодолевать лень, если та успела пустить корни. Стремясь развить способности ребёнка, необходимо подумать и о формировании и развитии его воображения, без которого невозможно творчество. Способности ребёнка связаны с его навыками, умениями. Надо помочь малышу овладеть и исполнительской, «рабочей» частью деятельности — определённой техникой рисования, приёмами лепки, конструирования из бумаги, природного материала, танцевальным движениям и т.д. Не пожалейте на это время. Задачей родителей является создать в семье условия для всестороннего развития способностей. Владение умениями и навыками будет благотворно влиять на дальнейшее развитие способностей вашего ребенка; отсутствие же их делает способности бескрылыми, лишает ребёнка реализации своего замысла.