Файл: Протокол 1 от апрель 2022 г. Согласовано апрель 2022г. Заместитель директора по увр о. С. Соболева.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Форма обучения - очная.
Виды организации работы детей на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- коллективный – организация творческого взаимодействия между детьми;
- коллективно-групповой – выполнение заданий малыми группами с последующим обобщением результатов заданий.
Формы проведения занятия – учебное занятие, самостоятельная работа, презентации, занятия-путешествия, открытые занятия, беседы, экскурсии, игры, выставки.
Режим занятий.
Программа рассчитана на 16 часов, занятия проводятся 4 раз в неделю по 1 часу.
Особенности организации образовательного процесса.
Образовательный процесс осуществляется с индивидуальным подходом к учащемуся.
Занятия по Программе определяются содержанием Программы и могут предусматривать, следующие виды занятий:
- теоретические;
- практические;
- открытые занятия;
- экскурсия;
- комбинированные;
- самостоятельная работа;
- творческие мастерские, выставки.
Учащемуся обеспечиваются равные возможности доступа к знаниям, предоставляется разно уровневый по сложности и трудности усвоения программный материал, создаются условия для раскрытия творческих, интеллектуальных, духовных, физических способностей ребенка с целью его успешного самоопределения.
В организации занятий выделяются следующие этапы работы:
- организационная часть;
- вступительная часть (повторно-мотивационная);
- основная часть (теоретический и практический этапы);
- заключительная часть (подведение итогов).
Занятия построены на основных педагогических принципах:
- доступности (от простого - к сложному);
- меж предметных связей: занятия тесно связаны с уроками чтения, математики, рисования, технологии, кубановедения, биологии;
- систематичности и последовательности;
- дифференцированного подхода в обучении;
- гибкости и динамичности раздела в Программе, обеспечивающего разностороннее, свободное и творческое развитие учащихся;
- учет региональных особенностей и национальных культурных традиций;
- учет требований гигиены и охраны труда;
- принцип разнообразия форм обучения.
Цель – содействовать развитию у детей ценностно-смысловых компетенций через погружение в работу объединения и знакомство с основами флористики для детей инвалидов.
Образовательные (предметные) задачи:
- формировать интерес детей к декоративно – прикладному творчеству, к флористике, к истории развития ремесла, основам материаловедения, цветоведению;
- обучать технике безопасности при работе с инструментами;
- ознакомление с природным материалом;
- обучать изготовлению плоскостных и объемных работ из природного материала;
-обучать правилам цветового сочетания;
-обучать способам разновидностей видов материалов (бумага, тонкий картон, ткань, клей), их свойства и названия;
-обрезание или кроение и составление картин из полученных деталей;
-обучать основным стилям, в которых может быть флористический коллаж и выразительность элементов композиции; технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка ;
-обучать технологической последовательности наклеивания материалов;
-обучать технологической последовательности оформления рамок;
-обучать технике безопасности при работе с инструментами;
-обучать пользоваться литературой
- обучать планировать свои действия;
- обучать осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Личностные (воспитательные):
- воспитывать трудолюбие, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, экономичное отношение к используемым материалам;
- воспитывать коллективизм, способность к саморазвитию, самовоспитанию.
- воспитывать эстетический вкус, любовь к традициям и быту родного края.
Метапредметные (развивающие):
- развивать внимание, память, образное мышление, творческие способности;
- развивать и совершенствовать технические навыки флористики;
- развивать аккуратность, усидчивость, терпение;
- развивать навыки самообразования, контроля и самооценки.
- сотрудничать друг с другом, с педагогом;
- создавать наглядно-образные изделия.
Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Собеседование |
План, задачи, правила объединения. Правила безопасности труда. Инструктаж. | |||||
2. | Технология работы с засушенными растениями и практическое выполнение работ. | 2 | 1 | 1 | Выставка |
2.2 | Плоскостные композиции | 2 | 1 | 1 | |
2.3 | Полу объемные композиции | 3 | 1 | 2 | |
2.4 | Объемные композиции | 3 | 1 | 2 | |
3. | Технологические приемы во флористике | 2 | 1 | 1 | |
4. | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Творческий отчёт, выставка. |
| Итого: | 16 | 7 | 9 | |
Примечание: допускаются изменения при изготовлении работ по желанию учащихся, а также с имеющимся материалом.
Содержание учебного плана 1 года
Тема 1. Вводное занятие - 2 часа.
Теория – 1 час: план и задачи объединения. Правила безопасности труда. Инструктаж. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Оборудование кабинета, организация рабочего места.
Практические занятия – 1 час: выбор композиции. Подбор материала по цвету. Выполнение базовой формы. Флористика как вид искусства. Значение природы в жизни человека. Законы по охране природы. Инструктаж по технике безопасности.
Тема 2. Технология работы с засушенными растениями и практическое выполнение работ- 2 часа.
Теория – 1 час
Работа с засушенными растениями. Плоскостные композиции. (2 ч) Характеристика растений, используемых во флористике. Экскурсии в разное время года с целью наблюдения за изменением цвета, формы листьев. Правила сбора, засушивания листьев и цветов простым (холодным способом). Понятие аппликации. Техника выполнения аппликации из листьев и цветов. Понятие орнамента, узора. Техника выполнения узора в круге, в квадрате. История открытки. Технология составления плоскостной композиции из засушенных цветов и листьев на открытке.
Практические занятия –1 час.
Изготовление учебно-наглядных пособий на тему «Форма и цвет листьев». Выполнение аппликации из листьев и цветов. Выполнение орнамента в полосе. Выполнение узора в квадрате. Изготовление открытки и составление на ней плоскостной композиции из засушенных цветов и листьев. Полуобъёмные композиции (3 часа).
Теория 1 Составление узора в полосе, круге. Понятие декоративного панно. Принципы составления композиции из семян, косточек на панно. Практические занятия -2 час Украшение семенами платья куклы, тарелочки. Изготовление панно с композицией из семян, косточек.
Объёмные композиции. (3 часа)
Теория- 1час. История и традиции использования дерева в жизни людей. Технология изготовления композиции на фрагменте дерева. Понятие букета. Формы букетов. Гармония цветов и сосуда. Технология изготовления композиций из живых цветов.
Практические занятия -2 час. Выполнение композиции на фрагменте дерева, на куске коры. Составление букета округлой формы.
Тема №3. Технологические приёмы во флористике (2 часа).
Теория-1 час. Технология изготовления фона из листьев. Изобразительные приёмы: «на брызг », «монотипия».
Практические занятия -1 час. Изготовление фона из листьев. Изготовление фона в технике «на брызг», «монотипия».
Тема № 4. Подведение итогов- 2 часа. Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы проходит в форме устного опроса, готовится итоговая выставка, где представить лучшие работы, сделанные за год, происходит награждение лучших, вручение удостоверений об окончании двухгодичного курса обучения по дополнительной образовательной программе «Флористика».
Примечание:
Допускаются изменения изготовления работ по желанию учащихся, а также с имеющимся в наличии материалом.
Планируемые результаты ознакомительного уровня:
Предметные результаты:
учащиеся будут знать:
-правила техники безопасности, название и предназначение инструментов;
-культурные и дикорастущие растения, их значение в жизни человека;
-основные правила заготовки, сушки, обработки и хранения природного материала;
- понятие жанра изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт)
-историю флористики;
- технологию выполнения плоскостных композиций (аппликация из листьев и цветов);
-технологию выполнения полу объёмных композиций (с использованием семян, косточек);
- технологию выполнения объёмных композиций (на спиле дерева, на коре);
- отбирать работы на выставку;
учащиеся будут уметь:
-читать и работать по технологическим картам;
-составлять и оформлять букеты;
- планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
учащиеся приобретут навыки:
- работы с цветами, проволокой, ножницами;
-делать несложные композиции;
Личностные результаты:
у учащихся будет:
- воспитываться трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, экономичное отношение к используемым материалам;
- воспитываться коллективизм, способность к саморазвитию, самовоспитанию.
- воспитываться эстетический вкус, любовь к традициям и быту родного края.
Метапредметные результаты:
у учащихся будет:
- развиваться внимание, память, образное мышление, творческие способности;
-развиваться и совершенствовать технические навыки составления композиции;
- развиваться аккуратность, усидчивость, терпение.
- развиваться навыки самообразования, контроля и самооценки.
учащиеся будут:
- сотрудничать с педагогом;
- создавать наглядно-образные изделия.
Календарный учебный график по Программе первого года обучения (Приложение 1)
Условия реализации Программы
Занятия проводятся в основном здании Центра. Созданию творческой обстановки во многом способствует оформление помещения учебно-наглядными пособиями, образцами работ в изучаемых техниках, документами письменного инструктирования, специализированной методической литературой. Учащиеся знакомятся с правилами техники безопасности при работе с инструментами и электроприборами. Кабинет соответствует СанПинам, имеется:
- световое оснащение;
- стол, стул для педагога;
- столы, стулья для учащихся;
- стол для компьютера, компьютер;
- шкаф (с дидактическим материалом и образцами природных материалов)
- стенды с образцами природных материалов;
- стенд «Творческая жизнь объединения»;
- стенд «Творческие достижения учащихся»
- гладильная доска, утюг;
- вешалка для одежды.
Для более наглядного и качественного обучения, по Программе применяются наглядные пособия:
- Стенды:
- «Правила безопасности труда».
- «Образцы поделок».
- Таблицы:
- «Техника покраски природного материала»
- «Методический материал»:
методические разработки, карточки контроля,
- технологические карты, схемы;
- дидактический материал
- «Раздаточный материал».
Презентации
- «Работа с цветами. Инструменты и материалы»;
- физминутки: «Игра с тигрёнком», «Игра с котёнком», «Нарисуй буквы», «На море»;
- «День открытых дверей. Путешествие в страну Цветов »;
- «Путешествие в город Мастеров»;
- «Жизнь объединения «Природная мастерская »».
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых
для реализации Программы
№ п/п | Наименование темы | Оборудование, материалы, инвентарь. |
1. | Вводное занятие | инструкции по технике безопасности; фото подборка по теме; образцы изделия в различных техниках исполнения. |
2. | Технология работы с засушенными растениями и практическое выполнение работ. | инструкция по технике безопасности при работе с колюще-режущими инструментами; фото подборка по теме, образцы изделий, технологические карты по темам, цветная бумага, картон, карандаш, линейка, нож канцелярский, ножницы, клей ПВА, горячий клей, манка. |
3. | Технологические приемы во флористике | инструкция по технике безопасности при работе с колюще-режущими инструментами; фото подборка по теме, образцы изделий, технологические карты, гофрированный картон (упаковочные коробки), клей ПВА, ножницы, стакан, карандаш, копировальная бумага, рисунки, кисточка, картон, семена. |