Файл: Протокол 1 от апрель 2022 г. Согласовано апрель 2022г. Заместитель директора по увр о. С. Соболева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Форма обучения - очная.

Виды организации работы детей на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- коллективный – организация творческого взаимодействия между детьми;

- коллективно-групповой – выполнение заданий малыми группами с последующим обобщением результатов заданий.

Формы проведения занятия – учебное занятие, самостоятельная работа, презентации, занятия-путешествия, открытые занятия, беседы, экскурсии, игры, выставки.

Режим занятий.

Программа рассчитана на 16 часов, занятия проводятся 4 раз в неделю по 1 часу.

Особенности организации образовательного процесса.

Образовательный процесс осуществляется с индивидуальным подходом к учащемуся.

Занятия по Программе определяются содержанием Программы и могут предусматривать, следующие виды занятий:

- теоретические;

- практические;

- открытые занятия;

- экскурсия;

- комбинированные;

- самостоятельная работа;

- творческие мастерские, выставки.

Учащемуся обеспечиваются равные возможности доступа к знаниям, предоставляется разно уровневый по сложности и трудности усвоения программный материал, создаются условия для раскрытия творческих, интеллектуальных, духовных, физических способностей ребенка с целью его успешного самоопределения.

В организации занятий выделяются следующие этапы работы:

- организационная часть;

- вступительная часть (повторно-мотивационная);

- основная часть (теоретический и практический этапы);

- заключительная часть (подведение итогов).

Занятия построены на основных педагогических принципах:

- доступности (от простого - к сложному);

- меж предметных связей: занятия тесно связаны с уроками чтения, математики, рисования, технологии, кубановедения, биологии;

- систематичности и последовательности;

- дифференцированного подхода в обучении;

- гибкости и динамичности раздела в Программе, обеспечивающего разностороннее, свободное и творческое развитие учащихся;

- учет региональных особенностей и национальных культурных традиций;

- учет требований гигиены и охраны труда;

- принцип разнообразия форм обучения.
Цель – содействовать развитию у детей ценностно-смысловых компетенций через погружение в работу объединения и знакомство с основами флористики для детей инвалидов.

Образовательные (предметные) задачи:

- формировать интерес детей к декоративно – прикладному творчеству, к флористике, к истории развития ремесла, основам материаловедения, цветоведению;


- обучать технике безопасности при работе с инструментами;

- ознакомление с природным материалом;

- обучать изготовлению плоскостных и объемных работ из природного материала;

-обучать правилам цветового сочетания;

-обучать способам разновидностей видов материалов (бумага, тонкий картон, ткань, клей), их свойства и названия;

-обрезание или кроение и составление картин из полученных деталей;

-обучать основным стилям, в которых может быть флористический коллаж и выразительность элементов композиции; технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка ;

-обучать технологической последовательности наклеивания материалов;

-обучать технологической последовательности оформления рамок;

-обучать технике безопасности при работе с инструментами;

-обучать пользоваться литературой

- обучать планировать свои действия;

- обучать осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Личностные (воспитательные):

- воспитывать трудолюбие, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, экономичное отношение к используемым материалам;

- воспитывать коллективизм, способность к саморазвитию, самовоспитанию.

- воспитывать эстетический вкус, любовь к традициям и быту родного края.

Метапредметные (развивающие):

- развивать внимание, память, образное мышление, творческие способности;

- развивать и совершенствовать технические навыки флористики;

- развивать аккуратность, усидчивость, терпение;

- развивать навыки самообразования, контроля и самооценки.

- сотрудничать друг с другом, с педагогом;

- создавать наглядно-образные изделия.
Содержание программы

Учебный план




п/п


Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля



Всего


Теория

Практика

1.


Вводное занятие

2


1


1


Собеседование


План, задачи, правила объединения. Правила безопасности труда. Инструктаж.

2.

Технология работы с засушенными растениями и практическое выполнение работ.

2

1

1

Выставка

2.2

Плоскостные композиции

2

1

1




2.3

Полу объемные композиции

3

1

2




2.4

Объемные композиции

3

1

2




3.

Технологические приемы во флористике

2

1

1




4.

Итоговое занятие

2

1

1

Творческий отчёт, выставка.




Итого:

16

7

9





Примечание: допускаются изменения при изготовлении работ по желанию учащихся, а также с имеющимся материалом.

Содержание учебного плана 1 года

Тема 1. Вводное занятие - 2 часа.

Теория – 1 час: план и задачи объединения. Правила безопасности труда. Инструктаж. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Оборудование кабинета, организация рабочего места.

Практические занятия – 1 час: выбор композиции. Подбор материала по цвету. Выполнение базовой формы. Флористика как вид искусства. Значение природы в жизни человека. Законы по охране природы. Инструктаж по технике безопасности.

Тема 2. Технология работы с засушенными растениями и практическое выполнение работ- 2 часа.

Теория – 1 час

Работа с засушенными растениями. Плоскостные композиции. (2 ч) Характеристика растений, используемых во флористике. Экскурсии в разное время года с целью наблюдения за изменением цвета, формы листьев. Правила сбора, засушивания листьев и цветов простым (холодным способом). Понятие аппликации. Техника выполнения аппликации из листьев и цветов. Понятие орнамента, узора. Техника выполнения узора в круге, в квадрате. История открытки. Технология составления плоскостной композиции из засушенных цветов и листьев на открытке.

Практические занятия –1 час.

Изготовление учебно-наглядных пособий на тему «Форма и цвет листьев». Выполнение аппликации из листьев и цветов. Выполнение орнамента в полосе. Выполнение узора в квадрате. Изготовление открытки и составление на ней плоскостной композиции из засушенных цветов и листьев. Полуобъёмные композиции (3 часа).

Теория 1 Составление узора в полосе, круге. Понятие декоративного панно. Принципы составления композиции из семян, косточек на панно. Практические занятия -2 час Украшение семенами платья куклы, тарелочки. Изготовление панно с композицией из семян, косточек.

Объёмные композиции. (3 часа)

Теория- 1час. История и традиции использования дерева в жизни людей. Технология изготовления композиции на фрагменте дерева. Понятие букета. Формы букетов. Гармония цветов и сосуда. Технология изготовления композиций из живых цветов.

Практические занятия -2 час. Выполнение композиции на фрагменте дерева, на куске коры. Составление букета округлой формы.

Тема №3. Технологические приёмы во флористике (2 часа).

Теория-1 час. Технология изготовления фона из листьев. Изобразительные приёмы: «на брызг », «монотипия».


Практические занятия -1 час. Изготовление фона из листьев. Изготовление фона в технике «на брызг», «монотипия».

Тема № 4. Подведение итогов- 2 часа. Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы проходит в форме устного опроса, готовится итоговая выставка, где представить лучшие работы, сделанные за год, происходит награждение лучших, вручение удостоверений об окончании двухгодичного курса обучения по дополнительной образовательной программе «Флористика».

Примечание:

Допускаются изменения изготовления работ по желанию учащихся, а также с имеющимся в наличии материалом.
Планируемые результаты ознакомительного уровня:

Предметные результаты:

учащиеся будут знать:

-правила техники безопасности, название и предназначение инструментов;

-культурные и дикорастущие растения, их значение в жизни человека;

-основные правила заготовки, сушки, обработки и хранения природного материала;

- понятие жанра изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт)

-историю флористики;

- технологию выполнения плоскостных композиций (аппликация из листьев и цветов);

-технологию выполнения полу объёмных композиций (с использованием семян, косточек);

- технологию выполнения объёмных композиций (на спиле дерева, на коре);

- отбирать работы на выставку;

учащиеся будут уметь:

-читать и работать по технологическим картам;

-составлять и оформлять букеты;

- планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

учащиеся приобретут навыки:

- работы с цветами, проволокой, ножницами;

-делать несложные композиции;

Личностные результаты:

у учащихся будет:

- воспитываться трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, экономичное отношение к используемым материалам;

- воспитываться коллективизм, способность к саморазвитию, самовоспитанию.

- воспитываться эстетический вкус, любовь к традициям и быту родного края.

Метапредметные результаты:

у учащихся будет:

- развиваться внимание, память, образное мышление, творческие способности;

-развиваться и совершенствовать технические навыки составления композиции;

- развиваться аккуратность, усидчивость, терпение.

- развиваться навыки самообразования, контроля и самооценки.


учащиеся будут:

- сотрудничать с педагогом;

- создавать наглядно-образные изделия.

Календарный учебный график по Программе первого года обучения (Приложение 1)

Условия реализации Программы

Занятия проводятся в основном здании Центра. Созданию творческой обстановки во многом способствует оформление помещения учебно-наглядными пособиями, образцами работ в изучаемых техниках, документами письменного инструктирования, специализированной методической литературой. Учащиеся знакомятся с правилами техники безопасности при работе с инструментами и электроприборами. Кабинет соответствует СанПинам, имеется:

- световое оснащение;

- стол, стул для педагога;

- столы, стулья для учащихся;

- стол для компьютера, компьютер;

- шкаф (с дидактическим материалом и образцами природных материалов)

- стенды с образцами природных материалов;

- стенд «Творческая жизнь объединения»;

- стенд «Творческие достижения учащихся»

- гладильная доска, утюг;

- вешалка для одежды.

Для более наглядного и качественного обучения, по Программе применяются наглядные пособия:

- Стенды:

- «Правила безопасности труда».

- «Образцы поделок».

- Таблицы:

- «Техника покраски природного материала»

- «Методический материал»:

методические разработки, карточки контроля,

- технологические карты, схемы;

- дидактический материал

- «Раздаточный материал».

Презентации

- «Работа с цветами. Инструменты и материалы»;

- физминутки: «Игра с тигрёнком», «Игра с котёнком», «Нарисуй буквы», «На море»;

- «День открытых дверей. Путешествие в страну Цветов »;

- «Путешествие в город Мастеров»;

- «Жизнь объединения «Природная мастерская »».
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых

для реализации Программы


п/п

Наименование темы

Оборудование, материалы, инвентарь.


1.

Вводное занятие

инструкции по технике безопасности; фото подборка по теме; образцы изделия в различных техниках исполнения.

2.

Технология работы с засушенными растениями и практическое выполнение работ.

инструкция по технике безопасности при работе с колюще-режущими инструментами; фото подборка по теме, образцы изделий, технологические карты по темам, цветная бумага, картон, карандаш, линейка, нож канцелярский, ножницы, клей ПВА, горячий клей, манка.

3.

Технологические приемы во флористике

инструкция по технике безопасности при работе с колюще-режущими инструментами; фото подборка по теме, образцы изделий, технологические карты, гофрированный картон (упаковочные коробки), клей ПВА, ножницы, стакан, карандаш, копировальная бумага, рисунки, кисточка, картон, семена.