Файл: Протокол 1 от апрель 2022 г. Согласовано апрель 2022г. Заместитель директора по увр о. С. Соболева.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формы аттестации
К числу важнейших элементов работы по данной Программе относится отслеживание результатов. Способы и методики определения результативности образовательного и воспитательного процесса разнообразны и направлены на определение степени развития творческих способностей каждого ребенка, сформированности его личных качеств.
Система отслеживания результативности основана на компетентностном подходе. Способы отслеживания результатов:
- педагогические наблюдение;
- собеседование;
- игры;
- контрольный опрос;
- выставки.
Первоначальная оценка компетентности производится при поступлении в объединение, когда проводится первоначальное собеседование, выявление общих знаний, беседы с родителями. Мониторинг роста компетентности по окончании курса, а также по прохождении программы. Основным результатом завершения прохождения Программы является создание конкретного продукта и участие в выставках.
Оценочные материалы
В процессе обучения осуществляется контроль за уровнем знаний и умений учащегося. Каждая созданная работа наглядно показывает возможности ребёнка. Уровень усвоения программного материала определяется по результатам выполнения практических работ. Отрабатываются наиболее сложные элементы.
В работе с учащимся объединения используются следующие методы отслеживания уровня овладения программного материала:
- педагогическое наблюдение;
- опрос;
- участие в мероприятиях.
Постоянная оценка производится на уровне педагогического наблюдения, контрольного опроса, самооценки учащихся.
Методические материалы
Специфика работы ознакомительного уровня Программы «Азбука флористики» предполагает использовать следующие методы образовательного процесса:
- словесные методы (объяснение, беседа, консультация, диалог);
- методы практической работы (вязание изделий, зарисовка схем, подготовка и участие в выставках, конкурсах);
- наглядный метод (рисунки, схемы, таблицы, литература по вязанию, образцы изделий);
- метод игры;
-метод проблемного обучения (объяснение основных понятий, терминов, определений).
Учебно-методическое обеспечение
-
Флористика технологические карты:
- основы работы с цветами;
- учебный курс – флористика ;
-технологические карты (композиции).
- основные элементы флористики.
-
Методическая разработка открытого занятия по флористике :
- «День открытых дверей. Путешествие в страну «Флористики».
3. Мастер – класс:
- «Объемные композиции».
-
Дидактический материал:
- комплект справочного материала к разделу учебно-тематического плана «Основы флористики ».
Методические рекомендации
При проведении занятий обязательно проводится инструктаж по технике безопасности.
Выбирая изделие для изготовления, планируется объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее знают, какая часть работы останется на второе и последующее занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.
Педагогу необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Учащийся должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.
На занятии в объединении должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность учащегося по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.
В Программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Но педагог может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.
При организации занятия, хорошо соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и воспитательных задач.
Самое важное – это научить детей переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, приучить их преодолевать трудности. Следует, однако, помнить, что чрезмерно трудное задание может погасить интерес к работе, необходимо поддерживать ребёнка доброжелательным отношением, поощрением, похвалой.
В конце каждой темы подводятся итоги проделанной работы: отмечаются достигнутые успехи, демонстрация выполненных работ, собеседование по пройденному материалу.
Используемые педагогические технологии:
Здоровьесберегающие технологии
(Н.К.Смирнов)
В современном обществе проблема сохранения здоровья детей стала наиболее актуальной. Существует дефицит активной физической нагрузки в условиях интенсивного предметного обучения и другой учебной деятельности учащихся, что привело к использованию технологий по охране здоровья.
Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Здоровье сберегающие технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой и искусством. Они направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формированию представления о здоровье как о ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Основной принцип здоровьесбережения сформулировал Н.К.Смирнов: «Не навреди!». Это означает, что все используемые средства и методы должны быть обоснованы, проверены на практике и не наносили вред здоровью.
Проводятся следующие здоровье сберегающие мероприятия:
- создание благоприятного психологического климата на занятиях. Доброжелательная обстановка, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция педагога на желание учащегося высказать свою точку зрения, тактичное исправление ошибок, поощрение к самостоятельному творчеству, уместный юмор или небольшое отступление;
- снятие эмоционального напряжения. Использование игр, загадок, пословиц, ребусов, оригинальных заданий и отступлений способствует психологической разгрузке учащихся. Занятия информативно не перегруженные, создаются условия для самовыражения и развития конструктивной деятельности.
- регулярное и постоянное чередование учебной нагрузки и отдыха. Контроль правильной осанки и положения рук при вязании. Занятия по вязанию способствуют релаксации и благотворно влияют на состояние ребенка и всего коллектива.
- проводятся беседы с детьми и родителями по культуре здорового образа жизни, педагог постоянно следит за осанкой учащихся, акцентируя внимание на роли позвоночника в обеспечении здоровья всего организма.
- учащиеся выполняют работу только в кабинете, соответствующего нормам СанПиН, особенное внимание уделяется освещению.
Критерии удачного занятия с точки зрения здоровьесбережения:
- отсутствие усталости у учащихся и педагога;
- положительный эмоциональный настрой;
- удовлетворение от проделанной работы;
- желание продолжать работу.
Игровые технологии
(С.А.Шмаков)
Игровые технологии являются одной из форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и простые технологические операции, а также позволяет сблизить и найти понимании между педагогом и детьми.
Цель: активизация и интенсификация деятельности учащихся. Игра делает эмоционально окрашенной монотонную деятельность ребенка в процессе обучения и труда, а экспансивность игры активизирует все психические процессы и функции ребенка.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Признак педагогической игры – четко поставленная цель обучения и соответствующий ей педагогический результат. Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить детей, пробудить интерес. В общеразвивающей общеобразовательной Программе «Азбука флористики» содержатся игры, способствующие расширению кругозора, познавательной деятельности, формированию и применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.
Формы и методики применения игровых технологий в работе объединения «Природная мастерская »:
- игра «Визитная карточка» (игра на знакомство).
- игра «Две половинки» (составь пословицу или поговорку из двух частей бумажного сердечка).
- игра «Отгадай загадку» (педагог загадывает загадки, а дети отгадывают).
- игра «Что бывает…?» (круглым, цветным, с хвостиком) (ответы в устной форме и с указанием на предмет) и др.
Во время проведения занятий дидактическая цель ставится перед учащимися в игровой форме, учебная деятельность подчиняется правилам игры и выступает как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия и анализ соотношения игровой ситуации как моделирующей ее соотношения с реальностью.
Результатом использования игровых технологий и методик являются следующие критерии:
- в свободной форме развивается творческая активность детей;
- учащиеся начинают самостоятельно играть, включать своих друзей и родителей;
- повышается мотивация к познавательному и трудовому процессу, вырабатывается общительность и умение слушать других;
- игра способствует развитию памяти, внимания, умения сравнивать.
Игровые технологии применяю в качестве отдельных элементов при использовании технологий мастерских и здоровьесберегающих.
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения
(И.С.Якиманская)
Внедрение личностно-ориентированных технологий в практику способствует отсутствие жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников объединений, комфортность условий для индивидуального и творческого развития детей и адаптация их интересов в любой сфере жизни. В центре внимания – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в различных жизненных ситуациях.
Цель: развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка.
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С.Якиманская) сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка).
В объединении создаются условия для правильного выбора каждым содержания изучаемого и темпов его освоения. Учащиеся приходят учиться по своему желанию, в свое свободное время. Основная задача – дать материал, пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, активизировать его творческую и познавательную деятельность.
В данной технологии обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, поэтому, методическую основу составляют дифференциация и индивидуализация обучения. В объединении возможно применение следующей дифференциации:
- внутригрупповая (для разделения по уровням познавательного интереса).
Учебный материал в объединении «Волшебный клубок» дается с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей. Обучение проходит на разных уровнях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (активности, самостоятельности и общения детей). Каждый отвечает за результат своего самостоятельного труда в сочетании с приемами взаимопроверки, взаимообучения и взаимопомощи. Повышается качество усвоения детьми учебного материала и результативность обучения.
Технология полного усвоения знаний (Дж. Кэрролл, Б. Блум).
В технологии полного усвоения знаний выделены три группы целей обучения: познавательные, аффективные и психомоторные. В основу рабочей гипотезы легло предположение о том, что все обучаемые способны полностью усвоить необходимый учебный материал при оптимально подобранных для каждого ребенка условиях