Файл: 1. 1 Организация отдыха детей в каникулярное время муниципальная услуга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 1211

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Профессиональный стандарт вожатого (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2018 г. № 840н)

 СПЕЦИАЛИСТ, УЧАСТВУЮЩИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА (ВОЖАТЫЙ) (извлечения)

 Основная цель вида профессиональной деятельности:

 Сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида

профессиональной деятельности)

 Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

Наименование

уровень квалификации

Наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях)

2

Сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника

A/02.1

2

Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника

A/02.2

2

 

III. Характеристика обобщенных трудовых функций


 3.1. Обобщенная трудовая функция

 Наименование

Содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях)

Код

A

Уровень квалификации

2

 

Возможные наименования должностей, профессий

Вожатый

 

Требования к образованию и обучению

Основное общее образование или среднее общее образование

Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по должностям служащих в области образования и педагогики

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

Граждане, достигшие совершеннолетия

Отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних <3>

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) <4>

Другие характеристики

-

 4>3>

3.1.1. Трудовая функция

 Наименование

Сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника

Код

A/02.1

Уровень (подуровень) квалификации

2

 

Трудовые действия

Планирование деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления

Сопровождение временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с ежедневным планом работы организации отдыха детей и их оздоровления

Проведение под руководством педагогического работника игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния

Включение участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в систему мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления

Необходимые умения

Составлять ежедневный план работы для временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления, возрастными особенностями детей

Подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния

Анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации отдыха детей и их оздоровления, погодные условия, условия безопасности)

Информировать участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о системе мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления

Необходимые знания

Законодательные и иные нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, в том числе международные, в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в сфере деятельности детских и молодежных общественных организаций, а также в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных

Локальные акты организации отдыха детей и их оздоровления

Основы планирования деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления

Технологии проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния.

Возрастные особенности детей

Подходы к организации мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления

Другие характеристики

 


 

3.1.2. Трудовая функция

 Наименование

Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника

Код

A/02.2

Уровень (подуровень) квалификации

2

 

Трудовые действия

Информирование обучающихся о возможности создания и участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения)

Планирование деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника с учетом мнения обучающихся

Проведение под руководством педагогического работника организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности

Информирование обучающихся - членов детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего детского коллектива в целом

Необходимые умения

Информировать обучающихся о возможности создания и участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения)

Планировать деятельность детского коллектива (группы, подразделения, объединения) с учетом мнения обучающихся

Подбирать материалы для проведения организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности

Анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации, погодные условия, условия безопасности)

Находить, отбирать и представлять информацию о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в целом

Необходимые знания

Международные акты о правах ребенка, законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность детских общественных объединений

Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность организации, на базе которой действует детский коллектив (группа, подразделение, объединение)

Возрастные особенности детей, возрастной подход в развитии детского коллектива

Технологии проведения организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности

Основные направления деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность в сфере воспитания детей и молодежи

Другие характеристики

-


 

Задания по теме  1.3 Разнообразие форм и методов организации каникулярного отдыха детей

Цель: закрепление знаний о разнообразных формах и методах организации каникулярного отдыха детей, формирование умения применять их для решения практических задач.

Задание 9. Проанализируйте профильную программу детского оздоровительного лагеря на основе следующих критериев:

Программа деятельности детского профильного лагеря «Остров Рио», игра «14 ключей»

- Актуальность, ориентированность на решение наиболее важных проблем (учет результатов анкетирования родителей, детей, региона и т.п.).: программа создана в 2015 году и приурочена к 70-летию Великой Победы, кроме того этот год объявлен годом литературы, и аспекты этого праздника также отражены в программе.

- Целостность, логичность.

Программа представляет собой сюжетно-ролевую игру с планомерным развитием событий. Перед деьми ставится определённая задача (проблема), которую они, путём сбора подсказок и решения микрозадач должны решить. Программа представляет ссобой логичную и последовательную игру с прописанным сюжетом.

- Реальность, выполнимость, оптимальность для (творческого, материального и т.п.) конкретного ДОЛ.

Проаграмма построена на основе сюжетно-ролевой игры для подростков. Программа позволяет каждому ребёнку в соответствии с возрастом играть свою роль в этой игре. Программа интересная и захватывающая, она предлагает детям решить определённую проблемму (найти ключи), формат работы-поиска очень превлекателен для подростков. Программа позволяет подключить творческое, аналитическое, прогностическое мышление.

- Оригинальность, своеобразие, нетрадиционный подход к решению поставленных проблем.

Новизна и оригинальсть программы заключается в гармоничном сочетании творческо-познавательной и оздоровительной деятеельности обучающихся посредством вовлечения детей в исследовательскую, информационную, интеллектуальную и игровую компетентности, большое внимание в программе уделяется здоровому образу жизни.