Файл: 1. 1 Организация отдыха детей в каникулярное время муниципальная услуга.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1211
Скачиваний: 29
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Профессиональный стандарт вожатого (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2018 г. № 840н)
СПЕЦИАЛИСТ, УЧАСТВУЮЩИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА (ВОЖАТЫЙ) (извлечения)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | Наименование | уровень квалификации | Наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях) | 2 | Сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника | A/02.1 | 2 |
Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника | A/02.2 | 2 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях) | Код | A | Уровень квалификации | 2 |
Возможные наименования должностей, профессий | Вожатый |
Требования к образованию и обучению | Основное общее образование или среднее общее образование Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по должностям служащих в области образования и педагогики |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | Граждане, достигшие совершеннолетия Отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних <3> Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) <4> |
Другие характеристики | - |
4>3>
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника | Код | A/02.1 | Уровень (подуровень) квалификации | 2 |
Трудовые действия | Планирование деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления |
Сопровождение временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с ежедневным планом работы организации отдыха детей и их оздоровления | |
Проведение под руководством педагогического работника игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния | |
Включение участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в систему мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления | |
Необходимые умения | Составлять ежедневный план работы для временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления, возрастными особенностями детей |
Подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния | |
Анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации отдыха детей и их оздоровления, погодные условия, условия безопасности) | |
Информировать участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о системе мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления | |
Необходимые знания | Законодательные и иные нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, в том числе международные, в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в сфере деятельности детских и молодежных общественных организаций, а также в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных |
Локальные акты организации отдыха детей и их оздоровления | |
Основы планирования деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления | |
Технологии проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния. | |
Возрастные особенности детей | |
Подходы к организации мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления | |
Другие характеристики | |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника | Код | A/02.2 | Уровень (подуровень) квалификации | 2 |
Трудовые действия | Информирование обучающихся о возможности создания и участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) |
Планирование деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника с учетом мнения обучающихся | |
Проведение под руководством педагогического работника организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности | |
Информирование обучающихся - членов детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего детского коллектива в целом | |
Необходимые умения | Информировать обучающихся о возможности создания и участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) |
Планировать деятельность детского коллектива (группы, подразделения, объединения) с учетом мнения обучающихся | |
Подбирать материалы для проведения организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности | |
Анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации, погодные условия, условия безопасности) | |
Находить, отбирать и представлять информацию о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в целом | |
Необходимые знания | Международные акты о правах ребенка, законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность детских общественных объединений |
Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность организации, на базе которой действует детский коллектив (группа, подразделение, объединение) | |
Возрастные особенности детей, возрастной подход в развитии детского коллектива | |
Технологии проведения организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности | |
Основные направления деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность в сфере воспитания детей и молодежи | |
Другие характеристики | - |
Задания по теме 1.3 Разнообразие форм и методов организации каникулярного отдыха детей
Цель: закрепление знаний о разнообразных формах и методах организации каникулярного отдыха детей, формирование умения применять их для решения практических задач.
Задание 9. Проанализируйте профильную программу детского оздоровительного лагеря на основе следующих критериев:
Программа деятельности детского профильного лагеря «Остров Рио», игра «14 ключей»
- Актуальность, ориентированность на решение наиболее важных проблем (учет результатов анкетирования родителей, детей, региона и т.п.).: программа создана в 2015 году и приурочена к 70-летию Великой Победы, кроме того этот год объявлен годом литературы, и аспекты этого праздника также отражены в программе.
- Целостность, логичность.
Программа представляет собой сюжетно-ролевую игру с планомерным развитием событий. Перед деьми ставится определённая задача (проблема), которую они, путём сбора подсказок и решения микрозадач должны решить. Программа представляет ссобой логичную и последовательную игру с прописанным сюжетом.
- Реальность, выполнимость, оптимальность для (творческого, материального и т.п.) конкретного ДОЛ.
Проаграмма построена на основе сюжетно-ролевой игры для подростков. Программа позволяет каждому ребёнку в соответствии с возрастом играть свою роль в этой игре. Программа интересная и захватывающая, она предлагает детям решить определённую проблемму (найти ключи), формат работы-поиска очень превлекателен для подростков. Программа позволяет подключить творческое, аналитическое, прогностическое мышление.
- Оригинальность, своеобразие, нетрадиционный подход к решению поставленных проблем.
Новизна и оригинальсть программы заключается в гармоничном сочетании творческо-познавательной и оздоровительной деятеельности обучающихся посредством вовлечения детей в исследовательскую, информационную, интеллектуальную и игровую компетентности, большое внимание в программе уделяется здоровому образу жизни.