Файл: 1. 1 Организация отдыха детей в каникулярное время муниципальная услуга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 1222

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

Задание 10. Заполните таблицу «Формы работы с детьми и молодежью по актуальным направлениям молодежной политики». По каждому направлению представьте 2-3 формы работы.

Направления работы с детьми и молодежью

Формы работы с детьми и молодежью

творчество

 Выставка, концерт, музыкальный вечер

патриотизм

 Фестиваль, встречи с ветеранами, вечер памяти

спорт и здоровье

 Олимпиада, конкурс

добровольчество

 Волонтёрство, КВН

туризм

 Поход, чемпионат по спортивному ориентированию

другое

 Диспуты, конференции, шоу, литературные вечера, карнавал, бал

Анкетирование родителей детей младшего и подросткового возраста, которые находились в ДОЛ, показало, что родители хотели бы, чтобы «дети научились что-то делать своими руками», «лучше узнали историю своей Родины», «развили свои таланты и способности», «узнали о новых профессиях», «приобщились к спорту» и т.д. Выберите один вопрос и применительно к нему сформулируйте название одного кружка, который может быть реализован на базе детского лагеря и 3-4 формы его реализации с кратким описанием содержания. При этом, кружки могут быть разной направленности: физкультурно-оздоровительной; экологической; познавательной; краеведческой; эстетической; художественно-творческой; патриотической; социальной; патриотической и т.д.

Родители хотят, чтобы «дети научились что-то делать своими руками»

Кружок прикладного творчества:

  1. Работа в группе. Дети общими усилиями создают большую работу: картину, скульптуру, коллаж, макет и т.д. Данная работа позволит сплочить детей, научит слушать и высказвать своё мнение.

  2. Выствка. Каждый ребёнок готовит свою уникальную работу, а затем все работы собираются на общей выставке, открытой для всех участников лагеря, в конце выставке можно провести голосование за лучшую работу.

  3. Пленер. Дети организованной группой выходят на природу, где с натуры рисуют картину.


 

Задание 11. В смене детского лагеря могут использоваться различные формы работы: линейка; туристический поход; веревочный курс, веселые старты, соревнование, конкурс, викторина, праздник, коллективное творческое дело, огонек, поход, турнир, тренинг, фестиваль, ярмарка, акция, десант, диспут, дебаты, проект, смотр строя и песни, Подробно опишите специфику использования в детском лагере одной формы работы (по выбору): название, определение, специфика использования в работе с различными категориями детей и молодежи.

  1. Соревнование

  2. Соревнование - форма деятельности, подразумевающая борьбу, соперничество за достижение лучшего результата.

  3. Соревнование воспитывает в детях уверенность в своих силах, командный дух (если это камандное соревнование). Соревнования для детей младшего возраста должны содержать позитивное подкрепление, желательно не создавать большую конкуренцию и предусмотреть поощрительные призы для всех участников, соревнования для подростков могут содержать большую конкуренцию, в этом возрасте приветствуются командные соревнования, позволяющие спочить коллектив.

Задание 12. Проведите аннотацию одного источника по вопросам организации каникулярного отдыха детей по схеме: название, теоретическое и практическое значение. Для аннотирования можно использовать работы следующих авторов: по педагогике детских оздоровительных лагерей И.П. Иванова, А.В. Джеуса, А.А. Левитской, Р.А. Литвак, И.А. Панченко, Л.Г. Байбородовой, А.А. Юрова и др.; по вопросам оздоровительной деятельности в летних лагерях исследования Ю.Е. Ветильщева, А.А. Баранова, Н.Н. Куинджи, С. А. Кунцевич и др.

  1. Статья А. В. Джеуса для журнала «Вестник Образования»

  1. Данная статья знакомит нас с понятием «Международного сотружества лагерей». Это всемирная организация специалистов, заинтересованных в объмене знаниями, опытом и новыми идеями по организации детского отдыха. Приводятся примеры органиизации лагерей в разных странах: США, Австралии, Африке, Монголии и т.д. Рассказывается про обучение вожатых и требования к ним в разных странах, проразнообразные направленности лагерей и формы их организации. Выделяются принципы организации лагерей, приводится статистика. Теоритическое значение статьи состоит в знакомстве простого человека со спицификой организации лагерей в разных уголках мира. Практическое значение состоит в анализе, сравнении разных форм организации лагерной жизни в разных странах.


 

Задания по теме  2.2 Методические рекомендации по составлению программ летних лагерей с дневным пребыванием детей

Цель: формирования умения составлять программы летних лагерей с дневным пребыванием детей, применять полученные знания для решения практических задач.

 

1   2   3   4

Задание 13. Проведите анализ этапов реализации программы летних лагерей с дневным пребыванием детей и добавьте планируемые мероприятия на каждом этапе:

Подготовительный этап: родительские собрания с целью мониторинга занятости учащихся в летний период»; подбор кадров; разработка документации; комплектование отрядов; подготовка материально-технической базы лагеря с дневным пребыванием; подготовка помещения, разработка меню для детей, разработка режима дня (подготовительный этап необходим для грамотной подготовки к встрече детей, продумывания режимов и сбора информации для оптимального функционирования лагеря)

Организационный этап: формирование и сплочение отрядов; подготовка к совместной деятельности, инструктажи детей, экскурссия по лагерю, знакомство с вожатыми (организационный этап направлен на адаптацию детей в лагере)

Основной этап: реализация основных положений программы; вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел: совместная деятельность организаторов проекта и детей: дети реализуют свои творческие способности, помогают в проведении мероприятий; укрепление здоровья, проведение концертов, выставок, фестивалей, дискотек (ради основного этапа и проводится вся подготовка. Этот этап наиболее насыщенный и интересный, дети уже знают все правила, адаптация позади, а значит на этом этапе дети находятся в наиболее комфортных условиях)

Заключительный этап: педагогический анализ результатов летнего отдыха; анкетирование детей, родителей; сбор информации, отметка ошибок и неточностей в работе (заключительный этап направлен на анализ работы лагеря. Выявление удачных и неудачных моментов, сбор информации для успешного формирования последующих смен)

 

Задание 14. 
При подготовке и реализации программы летнего лагеря с дневным пребыванием используют разные формы работы. Дополните раздел таблицы «Формы работы в детском лагере».

Модуль программы

Формы работы

Организационный модуль

подготовка лагерной смены,

оформление лагеря,

подготовка материальной базы

Подготовка помещений и территории,

Родительские собрания,

Подготовка дакументации

Оздоровительный модуль

инструктаж по ТБ,

организация питания воспитанников,

утренняя зарядка

Исполнения режима дня,

Тихий час,

Проведение дня Здоровья

Творческий модуль

КТД,

участие в общелагерных мероприятиях

экскурсии

Фестивали,

Выставки,

Концерты

Патриотический модуль

посещение музеев

экскурсии по городу

встречи с интересными людьми

Вечера памяти,

Проведение праздников в исторические даты.

Реконструкции исторических событий

Социально-психологический модуль

встречи с психологом

формирование благоприятного психологического климата в коллективе

диагностика

Задания на сплочение коллектива,

Вечерняя свечка

Аналитический модуль

анкетирование родителей

анкетирование воспитанников

заполнение крана настроения

Анализ прошедшей смены,

 

Задание 15. На основе приведенных ниже примеров представьте свой вариант анкеты для воспитанников лагеря.

Анкета организационного периода.

Дорогой друг! Мы рады приветствовать тебя в детском лагере. Чтобы ты смог лучше провести время в лагере, мы предлагаем тебе ответить на несколько вопросов. Твои ответы помогут нам построить свою работу так, чтобы ты смог хорошо отдохнуть и восстановить свои силы. Выбери из предложенных ответов тот, который считаешь нужным и подчеркни его.

Если у тебя есть свой вариант ответа, то впиши его.