Файл: 1. 1 Организация отдыха детей в каникулярное время муниципальная услуга.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1222
Скачиваний: 29
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 10. Заполните таблицу «Формы работы с детьми и молодежью по актуальным направлениям молодежной политики». По каждому направлению представьте 2-3 формы работы.
Направления работы с детьми и молодежью | Формы работы с детьми и молодежью |
творчество | Выставка, концерт, музыкальный вечер |
патриотизм | Фестиваль, встречи с ветеранами, вечер памяти |
спорт и здоровье | Олимпиада, конкурс |
добровольчество | Волонтёрство, КВН |
туризм | Поход, чемпионат по спортивному ориентированию |
другое | Диспуты, конференции, шоу, литературные вечера, карнавал, бал |
Анкетирование родителей детей младшего и подросткового возраста, которые находились в ДОЛ, показало, что родители хотели бы, чтобы «дети научились что-то делать своими руками», «лучше узнали историю своей Родины», «развили свои таланты и способности», «узнали о новых профессиях», «приобщились к спорту» и т.д. Выберите один вопрос и применительно к нему сформулируйте название одного кружка, который может быть реализован на базе детского лагеря и 3-4 формы его реализации с кратким описанием содержания. При этом, кружки могут быть разной направленности: физкультурно-оздоровительной; экологической; познавательной; краеведческой; эстетической; художественно-творческой; патриотической; социальной; патриотической и т.д.
Родители хотят, чтобы «дети научились что-то делать своими руками»
Кружок прикладного творчества:
-
Работа в группе. Дети общими усилиями создают большую работу: картину, скульптуру, коллаж, макет и т.д. Данная работа позволит сплочить детей, научит слушать и высказвать своё мнение. -
Выствка. Каждый ребёнок готовит свою уникальную работу, а затем все работы собираются на общей выставке, открытой для всех участников лагеря, в конце выставке можно провести голосование за лучшую работу. -
Пленер. Дети организованной группой выходят на природу, где с натуры рисуют картину.
Задание 11. В смене детского лагеря могут использоваться различные формы работы: линейка; туристический поход; веревочный курс, веселые старты, соревнование, конкурс, викторина, праздник, коллективное творческое дело, огонек, поход, турнир, тренинг, фестиваль, ярмарка, акция, десант, диспут, дебаты, проект, смотр строя и песни, Подробно опишите специфику использования в детском лагере одной формы работы (по выбору): название, определение, специфика использования в работе с различными категориями детей и молодежи.
-
Соревнование -
Соревнование - форма деятельности, подразумевающая борьбу, соперничество за достижение лучшего результата. -
Соревнование воспитывает в детях уверенность в своих силах, командный дух (если это камандное соревнование). Соревнования для детей младшего возраста должны содержать позитивное подкрепление, желательно не создавать большую конкуренцию и предусмотреть поощрительные призы для всех участников, соревнования для подростков могут содержать большую конкуренцию, в этом возрасте приветствуются командные соревнования, позволяющие спочить коллектив.
Задание 12. Проведите аннотацию одного источника по вопросам организации каникулярного отдыха детей по схеме: название, теоретическое и практическое значение. Для аннотирования можно использовать работы следующих авторов: по педагогике детских оздоровительных лагерей И.П. Иванова, А.В. Джеуса, А.А. Левитской, Р.А. Литвак, И.А. Панченко, Л.Г. Байбородовой, А.А. Юрова и др.; по вопросам оздоровительной деятельности в летних лагерях исследования Ю.Е. Ветильщева, А.А. Баранова, Н.Н. Куинджи, С. А. Кунцевич и др.
-
Статья А. В. Джеуса для журнала «Вестник Образования»
-
Данная статья знакомит нас с понятием «Международного сотружества лагерей». Это всемирная организация специалистов, заинтересованных в объмене знаниями, опытом и новыми идеями по организации детского отдыха. Приводятся примеры органиизации лагерей в разных странах: США, Австралии, Африке, Монголии и т.д. Рассказывается про обучение вожатых и требования к ним в разных странах, проразнообразные направленности лагерей и формы их организации. Выделяются принципы организации лагерей, приводится статистика. Теоритическое значение статьи состоит в знакомстве простого человека со спицификой организации лагерей в разных уголках мира. Практическое значение состоит в анализе, сравнении разных форм организации лагерной жизни в разных странах.
Задания по теме 2.2 Методические рекомендации по составлению программ летних лагерей с дневным пребыванием детей
Цель: формирования умения составлять программы летних лагерей с дневным пребыванием детей, применять полученные знания для решения практических задач.
1 2 3 4
Задание 13. Проведите анализ этапов реализации программы летних лагерей с дневным пребыванием детей и добавьте планируемые мероприятия на каждом этапе:
Подготовительный этап: родительские собрания с целью мониторинга занятости учащихся в летний период»; подбор кадров; разработка документации; комплектование отрядов; подготовка материально-технической базы лагеря с дневным пребыванием; подготовка помещения, разработка меню для детей, разработка режима дня (подготовительный этап необходим для грамотной подготовки к встрече детей, продумывания режимов и сбора информации для оптимального функционирования лагеря)
Организационный этап: формирование и сплочение отрядов; подготовка к совместной деятельности, инструктажи детей, экскурссия по лагерю, знакомство с вожатыми (организационный этап направлен на адаптацию детей в лагере)
Основной этап: реализация основных положений программы; вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел: совместная деятельность организаторов проекта и детей: дети реализуют свои творческие способности, помогают в проведении мероприятий; укрепление здоровья, проведение концертов, выставок, фестивалей, дискотек (ради основного этапа и проводится вся подготовка. Этот этап наиболее насыщенный и интересный, дети уже знают все правила, адаптация позади, а значит на этом этапе дети находятся в наиболее комфортных условиях)
Заключительный этап: педагогический анализ результатов летнего отдыха; анкетирование детей, родителей; сбор информации, отметка ошибок и неточностей в работе (заключительный этап направлен на анализ работы лагеря. Выявление удачных и неудачных моментов, сбор информации для успешного формирования последующих смен)
Задание 14.
При подготовке и реализации программы летнего лагеря с дневным пребыванием используют разные формы работы. Дополните раздел таблицы «Формы работы в детском лагере».
Модуль программы | Формы работы |
Организационный модуль | подготовка лагерной смены, оформление лагеря, подготовка материальной базы Подготовка помещений и территории, Родительские собрания, Подготовка дакументации |
Оздоровительный модуль | инструктаж по ТБ, организация питания воспитанников, утренняя зарядка Исполнения режима дня, Тихий час, Проведение дня Здоровья |
Творческий модуль | КТД, участие в общелагерных мероприятиях экскурсии Фестивали, Выставки, Концерты |
Патриотический модуль | посещение музеев экскурсии по городу встречи с интересными людьми Вечера памяти, Проведение праздников в исторические даты. Реконструкции исторических событий |
Социально-психологический модуль | встречи с психологом формирование благоприятного психологического климата в коллективе диагностика Задания на сплочение коллектива, Вечерняя свечка |
Аналитический модуль | анкетирование родителей анкетирование воспитанников заполнение крана настроения Анализ прошедшей смены, |
Задание 15. На основе приведенных ниже примеров представьте свой вариант анкеты для воспитанников лагеря.
Анкета организационного периода.
Дорогой друг! Мы рады приветствовать тебя в детском лагере. Чтобы ты смог лучше провести время в лагере, мы предлагаем тебе ответить на несколько вопросов. Твои ответы помогут нам построить свою работу так, чтобы ты смог хорошо отдохнуть и восстановить свои силы. Выбери из предложенных ответов тот, который считаешь нужным и подчеркни его.
Если у тебя есть свой вариант ответа, то впиши его.