Файл: 1. 1 Организация отдыха детей в каникулярное время муниципальная услуга.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1221
Скачиваний: 29
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.Новизна программы щаключается в краеведческой работе, воспитании экологической культуры и чувства патриотизма, происходящим параллельно с оздоровлением детей.
3. Ожидаемые результаты
· Воспитание любви к Родине;
· Углубление знаний о родном крае (период Великой Отечественной войны);
· Участие в проектной деятельности с использованием полученных знаний (во время учебного процесса);
· Вовлечение в научно-исследовательскую (практическую) деятельность по возрастным категориям (во время учебного процесса);
· Заинтересованность и вовлечение детей в творческую деятельность (проба пера, творческий рисунок, творческая поделка в различной технике, самостоятельное составление и разработка презентаций);
· Общее оздоровление воспитанников и полноценный отдых;
· Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
· Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
· Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
· Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально значимую деятельность.
· Расширение кругозора детей.
· Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально нравственных норм.
· Личностный рост участников смены.
· Развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины. Организационно - пропагандистские умения:
· Применение знаний законодательства об охране природы;
· Пропаганда бережного отношения к памятникам Великой Отечественной войны;
· Планирование практических дел по охране природы;
· Пропаганда здорового образа жизни
Общество ветеранов России, музей истории ВОВ
Программа лагеря с дневным пребыванием, посвящѐнная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Потомки Победы»
Контингент участников (возраст) – 7 – 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из опекаемых, малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Актуальность данной программы заключается в создании педагогической воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с историей России. Изучение победоносных вех Великой Отечественной войны оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.
Цель: создание условий для организованного отдыха детей и подростков в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического, эмоционального здоровья детей, содействие воспитанию чувства патриотизма, любви и гордости за свою страну.
Задачи:
- Познакомить детей с отдельной страничкой в истории и культуре родного края – период Великой Отечественной войны.
- Способствовать воспитанию целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские и многокультурные черты.
- Сформировать представления о том, что Россия очень большая, богатая, многонациональная страна, а Смоленская область, Смоленский район являются еѐ частью.
- Сформировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему.
- Способствовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков исследовательской работы, созданию возможностей для реализации творческого потенциала, творческого мышления.
- Способствовать формированию у школьников навыков общения и толерантности.
- Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
- Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.
Этапы реализации программы: - подготовительный - основной - обобщающий.
Подготовительный этап (июнь-июль) включает:
- построение системы работы лагеря дневного пребывания по краеведческому направлению;
- составление программы;
- создание условий по реализации данной программы;
- планирование мероприятий в соответствии с программой.
Основной этап (август – 21 день) включает:
-максимально использовать возможности и условия лагеря для удовлетворения запросов, ожиданий, притязаний каждого ребѐнка;
-обеспечить возможность разностороннего личностного проявления каждого ребѐнка и обогащения его личного опыта социально и личностно значимым содержанием;
-обеспечить реализацию программы краеведческого летнего пришкольного лагеря по четырем основным направлениям деятельности: спортивно-оздоровительное, эколого-краеведческое, гражданско-патриотическое, художественно-творческое.
Обобщающий этап (2 – 3 дня в конце смены) включает:
- подведение итогов реализации программы;
- анализ реализации программы, корректировка программы на следующий год;
- итоги диагностик.
Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение:
1. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий.
2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.
3. Видеотехника и аудиоматериалы.
4. Призы и награды для стимулирования.
Кадровое обеспечение: В реализации программы участвуют:
1. Учителя школы – воспитатели.
2. Работники школьной и сельской библиотек.
3. Сельский дом культуры.
4. Медицинский работник ФАПа.
Педагогические условия:
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
Критерии эффективности программы.
1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы.
2. Сохранение и укрепление здоровья.
3. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.
4. Удовлетворѐнность детей и взрослых предложенными формами работы.
5. Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Ожидаемые результаты
· Воспитание любви к Родине;
· Углубление знаний о родном крае (период Великой Отечественной войны);
· Участие в проектной деятельности с использованием полученных знаний (во время учебного процесса);
· Вовлечение в научно-исследовательскую (практическую) деятельность по возрастным категориям (во время учебного процесса);
· Заинтересованность и вовлечение детей в творческую деятельность (проба пера, творческий рисунок, творческая поделка в различной технике, самостоятельное составление и разработка презентаций);
· Общее оздоровление воспитанников и полноценный отдых;
· Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
· Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
· Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
· Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально значимую деятельность.
· Расширение кругозора детей.
· Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально нравственных норм.
· Личностный рост участников смены.
· Развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины. Организационно - пропагандистские умения:
· Применение знаний законодательства об охране природы;
· Пропаганда бережного отношения к памятникам Великой Отечественной войны;
· Планирование практических дел по охране природы;
· Пропаганда здорового образа жизни
Поведенческие умения:
· Формирование умений правильного поведения в природе;
· Опознавательные умения:
· Распознавание объектов природы;
· Понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.
Тиражирование опыта: публикация заметок в социальных сетях, отчѐт о работе лагеря с дневным пребыванием на сайте образовательной организации.
Новизна заключалась в следующем: краеведческая работа, воспитание экологической культуры и чувства патриотизма происходит параллельно с оздоровлением детей.
3. Ожидаемые результаты
· Воспитание любви к Родине;
· Углубление знаний о родном крае (период Великой Отечественной войны);
· Участие в проектной деятельности с использованием полученных знаний (во время учебного процесса);
· Вовлечение в научно-исследовательскую (практическую) деятельность по возрастным категориям (во время учебного процесса);
· Заинтересованность и вовлечение детей в творческую деятельность (проба пера, творческий рисунок, творческая поделка в различной технике, самостоятельное составление и разработка презентаций);
· Общее оздоровление воспитанников и полноценный отдых;
· Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
· Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
· Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
· Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально значимую деятельность.
· Расширение кругозора детей.
· Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально нравственных норм.
· Личностный рост участников смены.
· Развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины. Организационно - пропагандистские умения:
· Применение знаний законодательства об охране природы;
· Пропаганда бережного отношения к памятникам Великой Отечественной войны;
· Планирование практических дел по охране природы;
· Пропаганда здорового образа жизни
-
Перечислите возможных социальных партнеров для данной программы.
Общество ветеранов России, музей истории ВОВ
Программа лагеря с дневным пребыванием, посвящѐнная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Потомки Победы»
Контингент участников (возраст) – 7 – 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из опекаемых, малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Актуальность данной программы заключается в создании педагогической воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с историей России. Изучение победоносных вех Великой Отечественной войны оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.
Цель: создание условий для организованного отдыха детей и подростков в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического, эмоционального здоровья детей, содействие воспитанию чувства патриотизма, любви и гордости за свою страну.
Задачи:
- Познакомить детей с отдельной страничкой в истории и культуре родного края – период Великой Отечественной войны.
- Способствовать воспитанию целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские и многокультурные черты.
- Сформировать представления о том, что Россия очень большая, богатая, многонациональная страна, а Смоленская область, Смоленский район являются еѐ частью.
- Сформировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему.
- Способствовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков исследовательской работы, созданию возможностей для реализации творческого потенциала, творческого мышления.
- Способствовать формированию у школьников навыков общения и толерантности.
- Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
- Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.
Этапы реализации программы: - подготовительный - основной - обобщающий.
Подготовительный этап (июнь-июль) включает:
- построение системы работы лагеря дневного пребывания по краеведческому направлению;
- составление программы;
- создание условий по реализации данной программы;
- планирование мероприятий в соответствии с программой.
Основной этап (август – 21 день) включает:
-максимально использовать возможности и условия лагеря для удовлетворения запросов, ожиданий, притязаний каждого ребѐнка;
-обеспечить возможность разностороннего личностного проявления каждого ребѐнка и обогащения его личного опыта социально и личностно значимым содержанием;
-обеспечить реализацию программы краеведческого летнего пришкольного лагеря по четырем основным направлениям деятельности: спортивно-оздоровительное, эколого-краеведческое, гражданско-патриотическое, художественно-творческое.
Обобщающий этап (2 – 3 дня в конце смены) включает:
- подведение итогов реализации программы;
- анализ реализации программы, корректировка программы на следующий год;
- итоги диагностик.
Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение:
1. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий.
2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.
3. Видеотехника и аудиоматериалы.
4. Призы и награды для стимулирования.
Кадровое обеспечение: В реализации программы участвуют:
1. Учителя школы – воспитатели.
2. Работники школьной и сельской библиотек.
3. Сельский дом культуры.
4. Медицинский работник ФАПа.
Педагогические условия:
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
Критерии эффективности программы.
1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы.
2. Сохранение и укрепление здоровья.
3. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.
4. Удовлетворѐнность детей и взрослых предложенными формами работы.
5. Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Ожидаемые результаты
· Воспитание любви к Родине;
· Углубление знаний о родном крае (период Великой Отечественной войны);
· Участие в проектной деятельности с использованием полученных знаний (во время учебного процесса);
· Вовлечение в научно-исследовательскую (практическую) деятельность по возрастным категориям (во время учебного процесса);
· Заинтересованность и вовлечение детей в творческую деятельность (проба пера, творческий рисунок, творческая поделка в различной технике, самостоятельное составление и разработка презентаций);
· Общее оздоровление воспитанников и полноценный отдых;
· Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
· Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
· Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
· Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально значимую деятельность.
· Расширение кругозора детей.
· Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально нравственных норм.
· Личностный рост участников смены.
· Развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины. Организационно - пропагандистские умения:
· Применение знаний законодательства об охране природы;
· Пропаганда бережного отношения к памятникам Великой Отечественной войны;
· Планирование практических дел по охране природы;
· Пропаганда здорового образа жизни
Поведенческие умения:
· Формирование умений правильного поведения в природе;
· Опознавательные умения:
· Распознавание объектов природы;
· Понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.
Тиражирование опыта: публикация заметок в социальных сетях, отчѐт о работе лагеря с дневным пребыванием на сайте образовательной организации.
Новизна заключалась в следующем: краеведческая работа, воспитание экологической культуры и чувства патриотизма происходит параллельно с оздоровлением детей.