Файл: 1. 1 Организация отдыха детей в каникулярное время муниципальная услуга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 1221

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.Новизна программы щаключается в краеведческой работе, воспитании экологической культуры и чувства патриотизма, происходящим параллельно с оздоровлением детей.

3. Ожидаемые результаты

· Воспитание любви к Родине;

· Углубление знаний о родном крае (период Великой Отечественной войны);

· Участие в проектной деятельности с использованием полученных знаний (во время учебного процесса);

· Вовлечение в научно-исследовательскую (практическую) деятельность по возрастным категориям (во время учебного процесса);

· Заинтересованность и вовлечение детей в творческую деятельность (проба пера, творческий рисунок, творческая поделка в различной технике, самостоятельное составление и разработка презентаций);

· Общее оздоровление воспитанников и полноценный отдых;

· Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

· Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

· Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

· Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально значимую деятельность.

· Расширение кругозора детей.

· Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально нравственных норм.

· Личностный рост участников смены.


· Развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины. Организационно - пропагандистские умения:

 · Применение знаний законодательства об охране природы;

· Пропаганда бережного отношения к памятникам Великой Отечественной войны;

· Планирование практических дел по охране природы;

 · Пропаганда здорового образа жизни

  1. Перечислите возможных социальных партнеров для данной программы.

Общество ветеранов России, музей истории ВОВ

 

Программа лагеря с дневным пребыванием, посвящѐнная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Потомки Победы»

Контингент участников (возраст) – 7 – 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из опекаемых, малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Актуальность данной программы заключается в создании педагогической воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с историей России. Изучение победоносных вех Великой Отечественной войны оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.

Цель: создание условий для организованного отдыха детей и подростков в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического, эмоционального здоровья детей, содействие воспитанию чувства патриотизма, любви и гордости за свою страну.

Задачи:

 - Познакомить детей с отдельной страничкой в истории и культуре родного края – период Великой Отечественной войны.

- Способствовать воспитанию целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские и многокультурные черты.

- Сформировать представления о том, что Россия очень большая, богатая, многонациональная страна, а Смоленская область, Смоленский район являются еѐ частью.

- Сформировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему.



 - Способствовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков исследовательской работы, созданию возможностей для реализации творческого потенциала, творческого мышления.

- Способствовать формированию у школьников навыков общения и толерантности.

 - Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

- Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.

Этапы реализации программы: - подготовительный - основной - обобщающий.

 Подготовительный этап (июнь-июль) включает:

- построение системы работы лагеря дневного пребывания по краеведческому направлению;

- составление программы;

- создание условий по реализации данной программы;

- планирование мероприятий в соответствии с программой.

Основной этап (август – 21 день) включает:

-максимально использовать возможности и условия лагеря для удовлетворения запросов, ожиданий, притязаний каждого ребѐнка;

-обеспечить возможность разностороннего личностного проявления каждого ребѐнка и обогащения его личного опыта социально и личностно значимым содержанием;

-обеспечить реализацию программы краеведческого летнего пришкольного лагеря по четырем основным направлениям деятельности: спортивно-оздоровительное, эколого-краеведческое, гражданско-патриотическое, художественно-творческое.

Обобщающий этап (2 – 3 дня в конце смены) включает:

- подведение итогов реализации программы;

- анализ реализации программы, корректировка программы на следующий год;


- итоги диагностик.

Условия реализации программы

Материально – техническое обеспечение:

1. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий.

2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.

3. Видеотехника и аудиоматериалы.

4. Призы и награды для стимулирования.

Кадровое обеспечение: В реализации программы участвуют:

1. Учителя школы – воспитатели.

2. Работники школьной и сельской библиотек.

3. Сельский дом культуры.

4. Медицинский работник ФАПа.

 Педагогические условия:

1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2. Организация различных видов деятельности.

3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4. Создание ситуации успеха.

 5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6. Организация различных видов стимулирования.

Критерии эффективности программы.

1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы.

2. Сохранение и укрепление здоровья.

3. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.

4. Удовлетворѐнность детей и взрослых предложенными формами работы.

5. Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Ожидаемые результаты

· Воспитание любви к Родине;

· Углубление знаний о родном крае (период Великой Отечественной войны);

· Участие в проектной деятельности с использованием полученных знаний (во время учебного процесса);

· Вовлечение в научно-исследовательскую (практическую) деятельность по возрастным категориям (во время учебного процесса);


· Заинтересованность и вовлечение детей в творческую деятельность (проба пера, творческий рисунок, творческая поделка в различной технике, самостоятельное составление и разработка презентаций);

· Общее оздоровление воспитанников и полноценный отдых;

· Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

· Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

· Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

· Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально значимую деятельность.

· Расширение кругозора детей.

· Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально нравственных норм.

· Личностный рост участников смены.

· Развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины. Организационно - пропагандистские умения:

 · Применение знаний законодательства об охране природы;

· Пропаганда бережного отношения к памятникам Великой Отечественной войны;

· Планирование практических дел по охране природы;

 · Пропаганда здорового образа жизни

Поведенческие умения:

· Формирование умений правильного поведения в природе;

· Опознавательные умения:

· Распознавание объектов природы;

 · Понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.

Тиражирование опыта: публикация заметок в социальных сетях, отчѐт о работе лагеря с дневным пребыванием на сайте образовательной организации.

Новизна заключалась в следующем: краеведческая работа, воспитание экологической культуры и чувства патриотизма происходит параллельно с оздоровлением детей.