Файл: Отчет по результатам прохождения учебной практики по ботанике.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 345
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В результате проведённых исследований флоры выявлено 3 вида редких растений, включенных в Красные книги РФ и Самарской области - это ….
4. Изучены семейства цветковых растений.
Задание включает в себя изучение 5 семейств цветковых растений. При характеристике каждого семейства мы учитывали следующие моменты:
• Систематическое положение семейства (класс, подкласс, порядок).
• Общее число родов и видов.
• Жизненные формы растений (деревья, кустарники, травы).
• Географическое распространение и экологические особенности типичных представителей.
• Особенности вегетативных органов (побеги, листорасположение, морфология листьев – тип листа, жилкование, подземные органы).
• Строение цветка, возможные варианты (обоеполые или однополые, актиноморфные или зигоморфные, характер околоцветника, части цветка свободные или сросшиеся, есть ли редукция частей цветка, положение завязи, характер гинецея и т.д.).
• Наличие соцветий и их разнообразие.
• Типы плодов.
• Практическое значение (культурные, пищевые, лекарственные, медоносные, декоративные, ядовитые растения).
• Число родов и видов растений во флоре Самарской области.
• Редкие охраняемые растения, занесенные в Красную книгу РФ (2008) и в Красную книгу Самарской области (2017).
В качестве примера приводим 5 основных семейств (согласно приведенному выше флористическому списку):
1. Отдел Цветковые, или Покрытосеменные (Magnoliophyta, или Angiospermae)
Класс Двудольные (Magnoliopsida)
Подкласс Ранункулиды (Ranunculidae)
Порядок Лютикоцветные (Ranunculales)
Семейство Лютиковые (Ranunculaceae)
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙСТВА
2.
3.
4.
5.
5. Оформлена отчетная документация по итогам практики и принято участие в обсуждении результатов практики на итоговой конференции.
Студент-практикант _____________/ П.С. Краюшкина 27.06.2020 |
Оценочный лист
по результатам прохождения учебной практики по ботанике
Краюшкина Полина Станиславовна
Компетенции | Образовательные результаты | Вид деятельности | Оценка сформированности компетенции (в баллах) | |||
не сфоррмир. | Пороговый | Продвинутый | Высокий | |||
ОПК-2 | Знает: фундаментальные разделы ботаники с основами фитоценологии; основные характеристики жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения растений; систематику и общую характеристику таксонов всех рангов. Умеет: различать растения основных таксономических групп. Владеет: методами отбора и анализа ботанических проб; методиками анализа состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. | Знание методик сбора и анализа флоры | 0 | 6 | 8 | 10 |
Описание семейств | 0 | 6 | 8 | 10 | ||
Качество оформления отчета | 0 | 3 | 4 | 5 | ||
Своевременность сдачи отчета | 0 | 3 | 4 | 5 | ||
ПК-15 | Знает: теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов для практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности по ботанике. Умеет: использовать методики анализа и оценки результатов лабораторных и полевых исследований; методику определения растений, методику морфологического описания растений; использовать навыки техники безопасности при работе в биологической лаборатории, в том числе при использовании химических реактивов, увеличительных и нагревательных приборов и другого оборудования, соблюдать правила основ безопасной жизнедеятельности при проведении экскурсий в природу. | Составление флористического списка | 0 | 8 | 12 | 15 |
Анализ флористического списка | 0 | 8 | 12 | 15 | ||
ПК-21 | Знает: особенности морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, водорослей, грибов и лишайников; их роль в природе и хозяйственной деятельности человека; о растительном покрове как о сложной интегрированной системе флоры и растительности; современные представления о динамических процессах под влиянием антропогенных воздействий; методы исследования, обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геоботанической информации. Умеет: использовать теоретические знания на практике, определять растения, делать морфологические описания, зарисовывать и коллекционировать растения и их части, делать геоботанические описания растительных сообществ. | Степень самостоятельности определения видов | 0 | 8 | 11 | 15 |
Правильность написания названия растений | 0 | 3 | 4 | 5 | ||
Качество собранного гербария | 0 | 8 | 11 | 15 | ||
Верность определения фенофазы | 0 | 3 | 4 | 5 | ||
| Итого: сумма баллов | |
Примечание: 100-86 баллов – оценка «отлично»; 85-71 балл – оценка «хорошо»; 70-56 баллов – оценка «удовлетворительно».
Общее количество баллов | | |
Итоговая оценка | | |
Дата сдачи дневника-отчета: | 27.06.2020 | |
Руководитель практики: | | В.Н. Ильина |
Характеристика группового руководителя
Характеристика группового руководителя
Рецензия на отчет
по итогам прохождения учебной практики по ботанике
студента 1 курса очной формы обучения по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование профиль «Экология»
Краюшкина Полина Станиславовна
База прохождения практики: по месту жительства.
Срок прохождения практики: с 24.06.2020 по 27.06.2020.
Оформление отчета соответствует установленным требованиям программы учебной практики по ботанике.
Содержание отчета позволяет сделать вывод, что учебная практика по ботанике пройдена в достаточном объеме.
Характеристика на студента позволяет сделать вывод, что студент приобрел знания, практические навыки, умения и опыт профессиональной деятельности в рамках формируемых компетенций, а образовательные результаты в целом достигнуты.
Отчет включает:
- дневник практики;
- индивидуальное задание;
- самоанализ студента;
- отчет студента (степень изученности методики работы; список флоры территории практики; анализ флоры; характеристику семейств цветковых растений; фенологические фазы; указание редких растений);
- характеристику группового руководителя практики;
- оценочный лист.
Оценка _______________
Рецензент:
к.б.н., доцент кафедры
биологии, экологии и
методики обучения СГСПУ _____________________ Митрошенкова А.Е.
27.06.2020