Файл: Наименование учебной дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Наименование дисциплины (модуля)

ОП.12. Патологическая анатомия и физиология

Цель изучения

В ходе освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- методически правильно осуществлять вскрытие трупов и проводить патоморфологическую диагностику;

- протоколировать результаты и оформлять заключение о причинах смерти животного;

- правильно брать, фиксировать и пересылать патологический материал для лабораторного исследования;

- применять основные методы патогистологической техники и диагностики заболеваний животных;

- осуществлять комплексную дифференциальную патоморфологическую диагностику заболеваний животных при вскрытии трупов, а также при патогистологических исследованиях.

знать:

- технику вскрытия и исследование трупов животных разных видов;

- документацию на вскрытие и патологический материал.

Компетенции

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.

Краткое содержание

Введение. Учение о болезни. Этиология. Роль факторов внешней среды в возникновении болезней. Учение о патогенезе. Реактивность организма. Расстройства кровообращения, лимфообращения и содержания тканевой жидкости.Дистрофия.Некроз, атрофия.Дистрофия. Смерть. Гипертрофия и регенерация. Воспаление.Расстройство теплорегуляции. Лихорадка.Опухоли. Лейкозы.Патология сердечно-сосудистой системы, органов кроветворения и системы крови. Патология дыхания. Патология пищеварения.Патология печени. Патология мочеполовой системы. Патология эндокринной системы. Патология нервной системы. Патология обмена веществ.

Трудоемкость

(в часах, согласно уч. плану)

Количество з.е./ часов

Лекции

Практические занятия

(при наличии)

Лабораторные занятия

(при наличии)

Самостоятельная работа

108

42

30

-

36

Форма промежуточной аттестации

Экзамен





Наименование дисциплины (модуля)

ОП.13. Кормление сельскохозяйственных животных

Цель изучения

В ходе освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- проводить зоотехнический анализ кормов и оценивать их качество и питательность;

- определять потребность животных в основных питательных веществах, анализировать и составлять рационы кормления;

- проводить профилактические мероприятия по указанию и под руководством ветеринарного специалиста;

знать:

- методы оценки качества и питательности кормов;

- стандарты на корма;

- научные основы полноценного кормления животных;

- нормы кормления и принципы составления рационов для разных видов животных;

Компетенции

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 . Выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления.

ПК 1.2. Рационально использовать корма, сенокосы, пастбища и другие кормовые угодья.

ПК 1.3 . Проводить мероприятия по улучшению воспроизводства стада, увеличению продуктивности и увеличению выхода молодняка сельскохозяйственных животных на сельскохозяйственном предприятии.

ПК 1.5. Организовывать и проводить санитарно-профилактические работы по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний сельскохозяйственных животных.

Краткое содержание

Общие сведения о кормах. Значение и характеристика комбикормов. Особенности выращивания на кормовые цели зерновых культур. Значение и характеристика зернобобовых культур. Значение и характеристика корнеплодов, клубнеплодов, бахчевых культур. Значение и характеристика многолетних сеяных трав. Значение и характеристика однолетних сеяных трав. Особенности возделывания сеяных трав. Классификация природных кормовых угодий. Мероприятия по поверхностному улучшению природных кормовых угодий. Мероприятия по коренному улучшению сенокосов и пастбищ. Рациональное использование сенокосов и пастбищ. Организация зеленого конвейера.

Технология заготовки сенажа химического консервирования. Технология производства искусственно обезвоженных кормов. Общие сведения о подготовке кормов к скармливанию. Организация корма в специальных хозяйствах. Оценка питательности кормов. Классификация кормов. Основы нормированного кормления животных. Особенности нормированного кормления крупного рогатого скота. Особенности нормированного кормления свиней. Особенности нормированного кормления овец. Особенности нормированного кормления лошадей.


Трудоемкость

(в часах, согласно уч. плану)

Количество з.е./ часов

Лекции

Практические занятия

(при наличии)

Лабораторные занятия

(при наличии)

Самостоятельная работа

54

20

12

4

18

Форма промежуточной аттестации

Дифференцированный зачет




Наименование профессионального

модуля

ПМ.01 Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий

Цель изучения

С целью овладения указанным видам профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- участия в выполнении зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий;

уметь:

- проводить зоотехнический анализ кормов;

- проводить оценку питательности кормов по химическому составу и перевариваемым питательным веществам;

- готовить дезинфицирующие препараты;

- применять акарицидные, инсектицидные и дератизационные средства с соблюдением правил безопасности;

- проводить ветеринарную обработку животных;

- стерилизовать ветеринарные инструменты для проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий;

знать:

- систему зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий и методику их проведения в различных условиях;

- биологически активные вещества, действующие на функции различных органов и систем организма животных;

- внутренние незаразные болезни;

- меры профилактики внутренних незаразных болезней;

- инфекционные и инвазионные болезни животных (их симптомы, возбудителей и переносчиков);

- внешних и внутренних паразитов сельскохозяйственных животных (гельминты, членистоногие, простейшие).

Компетенции

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.

ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.

Краткое содержание

Введение. Система зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий. Методика проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий в различных условиях. Биологически активные вещества, действующие на функции различных органов и систем организма животных. Внутренние незаразные болезни. Меры профилактики внутренних незаразных болезней. Инфекционные и инвазионные болезни животных (их симптомы, возбудители и переносчики). Внешние и внутренние паразиты сельскохозяйственных животных (гельминты, членистоногие, простейшие). Профилактические и специфические мероприятия при инфекционных и инвазионных болезнях животных.

Трудоемкость


(в часах, согласно уч. плану)

Количество з.е./ часов

Лекции

Практические занятия

(при наличии)

Лабораторные занятия

(при наличии)

Самостоятельная работа

870

314

266

-

290

Форма промежуточной аттестации

Экзамен по модулю





Наименование профессионального модуля

ПМ.01 Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий

Виды (типы), формы и способы проведения практики

Учебная и производственная практики.

Практическое занятие, дневник, отчет по практике, работа с нормативными, статистическими документами, собеседование

по итогам практики.

Компетенции

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.

ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.

Краткое содержание

Определение атмосферного давления, влажности воздуха.Бактериологическое и гельминтологическое исследование воды.

Ознакомление с ядовитыми и вредными растениями.Гигиенические требования к отдельным конструктивным элементам здания.Определение естественной и искусственной освещенности.Санитарно-гигиеническая оценка концентрированных и белковых кормов.Гигиена выращивание молодняка.Гигиена содержания свиней (разных половозрастных групп). Профилактика заболеваний.Инкубация яиц.Режим и техника поения с.х. животных и птиц.Оценка питательности кормов по химическому составу, комплексная оценка питательности кормов. Определение кислотности силоса. Кормление стельных коров в сухостойный период, лактирующих коров. Кормление молодняка КРС.Кормление овец.Кормление свиноматокКормление лошадей.Ветеринарные объекты ферм и комплексов.Биологические препараты, их классификация, правила транспортировки, хранения и применения. Противоэпизоотические мероприятия, направленные на профилактику и ликвидацию инфекционных болезней животных. Организация и правила проведения дезинфекции. Оценка качества дезинфекции.Особенности профилактических и противоэпизоотических мероприятий при инфекционных болезнях разных видов сельскохозяйственных животных.Особенности профилактических и противоэпизоотических мероприятий при инфекционных болезнях мелких животных, пчел и прудовых рыб. Диагностика и лечебно-профилактические мероприятия при внутренних незаразных болезнях. Система организации и проведения диспансеризации. Ядовитые растения Крыма. Токсикология отравлений. Система мер профилактики болезней молодняка. Диагностика гельминтозов. Диагностика энтомозов, акарозов, протозоозов. Лечебно-профилактические мероприятия при гельминтозах, энтомозах, акарозах, протозоозах.

Ознакомление с хозяйством, ознакомление с учетной и отчетной документацией. Обеспечение оптимальных зоогигиенических условий содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными. Организация и проведение профилактических работ по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных. Организация и проведение профилактических работ при инфекционных и инвазионных болезнях сельскохозяйственных животных.

Трудоемкость


Учебная практика (УП) - 504 часа

Производственная практика (ПП) - 144 часа

Форма промежуточной аттестации

Дифференцированный зачет



Наименование профессионального

модуля

ПМ.02 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных

Цель изучения

С целью овладения указанным видам профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- проведения диагностического исследования, диспансеризации, профилактических мероприятий;

- выполнения лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях;

- ведения ветеринарной документации;

уметь:

- фиксировать животных разных видов;

- определять клиническое состояние животных;

- устанавливать функциональные и морфологические изменения в органах и системах органов сельскохозяйственных животных;

- оказывать первую помощь сельскохозяйственным животным;

- вводить животным лекарственные средства основными способами;

- стерилизовать ветеринарные инструменты для обследования и различных видов лечения животных;

- обрабатывать операционное поле, проводить местное обезболивание, накладывать швы и повязки;

- кастрировать сельскохозяйственных животных;

- оказывать сельскохозяйственным животным акушерскую помощь;

- ухаживать за новорожденными животными;

знать:

- систему ветеринарных лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях;

- современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней животных;

- правила диспансеризации животных;

- приемы клинической диагностики внутренних болезней животных;

- правила и порядок хранения и складирования ветеринарных препаратов, положения и инструкции по их учету;

- технологию приготовления лекарственных форм;

- основные методы терапевтической техники для животных.

Компетенции

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.

ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.

ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.

ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.


Краткое содержание

Введение.Система ветеринарных лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях. Современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней животных. Правила диспансеризации животных. Приемы клинической диагностики внутренних болезней животных. Правила и порядок хранения и складирования ветеринарных препаратов. Положения и инструкции по хранению и складированию ветеринарных препаратов. Технология приготовления лекарственных форм. Основные методы терапевтической техники для животных.

Трудоемкость


(в часах, согласно уч. плану)

Количество з.е./ часов

Лекции

Практические занятия

(при наличии)

Лабораторные занятия

(при наличии)

Самостоятельная работа

432

168

116

4

144

Форма промежуточной аттестации

Экзамен по модулю