ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наименование дисциплины (модуля) | ОП.12. Патологическая анатомия и физиология | ||||
Цель изучения | В ходе освоения дисциплины обучающийся должен: уметь: - методически правильно осуществлять вскрытие трупов и проводить патоморфологическую диагностику; - протоколировать результаты и оформлять заключение о причинах смерти животного; - правильно брать, фиксировать и пересылать патологический материал для лабораторного исследования; - применять основные методы патогистологической техники и диагностики заболеваний животных; - осуществлять комплексную дифференциальную патоморфологическую диагностику заболеваний животных при вскрытии трупов, а также при патогистологических исследованиях. знать: - технику вскрытия и исследование трупов животных разных видов; - документацию на вскрытие и патологический материал. | ||||
Компетенции | Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции: ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе. ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария. ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия. ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала. | ||||
Краткое содержание | Введение. Учение о болезни. Этиология. Роль факторов внешней среды в возникновении болезней. Учение о патогенезе. Реактивность организма. Расстройства кровообращения, лимфообращения и содержания тканевой жидкости.Дистрофия.Некроз, атрофия.Дистрофия. Смерть. Гипертрофия и регенерация. Воспаление.Расстройство теплорегуляции. Лихорадка.Опухоли. Лейкозы.Патология сердечно-сосудистой системы, органов кроветворения и системы крови. Патология дыхания. Патология пищеварения.Патология печени. Патология мочеполовой системы. Патология эндокринной системы. Патология нервной системы. Патология обмена веществ. | ||||
Трудоемкость (в часах, согласно уч. плану) | Количество з.е./ часов | Лекции | Практические занятия (при наличии) | Лабораторные занятия (при наличии) | Самостоятельная работа |
108 | 42 | 30 | - | 36 | |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен |
Наименование дисциплины (модуля) | ОП.13. Кормление сельскохозяйственных животных | ||||
Цель изучения | В ходе освоения дисциплины обучающийся должен: уметь: - проводить зоотехнический анализ кормов и оценивать их качество и питательность; - определять потребность животных в основных питательных веществах, анализировать и составлять рационы кормления; - проводить профилактические мероприятия по указанию и под руководством ветеринарного специалиста; знать: - методы оценки качества и питательности кормов; - стандарты на корма; - научные основы полноценного кормления животных; - нормы кормления и принципы составления рационов для разных видов животных; | ||||
Компетенции | Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции: ПК 1.1 . Выбирать и соблюдать режимы содержания животных, составлять рационы кормления. ПК 1.2. Рационально использовать корма, сенокосы, пастбища и другие кормовые угодья. ПК 1.3 . Проводить мероприятия по улучшению воспроизводства стада, увеличению продуктивности и увеличению выхода молодняка сельскохозяйственных животных на сельскохозяйственном предприятии. ПК 1.5. Организовывать и проводить санитарно-профилактические работы по предупреждению основных незаразных, инфекционных и инвазионных заболеваний сельскохозяйственных животных. | ||||
Краткое содержание | Общие сведения о кормах. Значение и характеристика комбикормов. Особенности выращивания на кормовые цели зерновых культур. Значение и характеристика зернобобовых культур. Значение и характеристика корнеплодов, клубнеплодов, бахчевых культур. Значение и характеристика многолетних сеяных трав. Значение и характеристика однолетних сеяных трав. Особенности возделывания сеяных трав. Классификация природных кормовых угодий. Мероприятия по поверхностному улучшению природных кормовых угодий. Мероприятия по коренному улучшению сенокосов и пастбищ. Рациональное использование сенокосов и пастбищ. Организация зеленого конвейера. Технология заготовки сенажа химического консервирования. Технология производства искусственно обезвоженных кормов. Общие сведения о подготовке кормов к скармливанию. Организация корма в специальных хозяйствах. Оценка питательности кормов. Классификация кормов. Основы нормированного кормления животных. Особенности нормированного кормления крупного рогатого скота. Особенности нормированного кормления свиней. Особенности нормированного кормления овец. Особенности нормированного кормления лошадей. | ||||
Трудоемкость (в часах, согласно уч. плану) | Количество з.е./ часов | Лекции | Практические занятия (при наличии) | Лабораторные занятия (при наличии) | Самостоятельная работа |
54 | 20 | 12 | 4 | 18 | |
Форма промежуточной аттестации | Дифференцированный зачет |
Наименование профессионального модуля | ПМ.01 Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий | ||||
Цель изучения | С целью овладения указанным видам профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - участия в выполнении зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий; уметь: - проводить зоотехнический анализ кормов; - проводить оценку питательности кормов по химическому составу и перевариваемым питательным веществам; - готовить дезинфицирующие препараты; - применять акарицидные, инсектицидные и дератизационные средства с соблюдением правил безопасности; - проводить ветеринарную обработку животных; - стерилизовать ветеринарные инструменты для проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий; знать: - систему зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий и методику их проведения в различных условиях; - биологически активные вещества, действующие на функции различных органов и систем организма животных; - внутренние незаразные болезни; - меры профилактики внутренних незаразных болезней; - инфекционные и инвазионные болезни животных (их симптомы, возбудителей и переносчиков); - внешних и внутренних паразитов сельскохозяйственных животных (гельминты, членистоногие, простейшие). | ||||
Компетенции | Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции: ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными. ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных. ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных. | ||||
Краткое содержание | Введение. Система зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий. Методика проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий в различных условиях. Биологически активные вещества, действующие на функции различных органов и систем организма животных. Внутренние незаразные болезни. Меры профилактики внутренних незаразных болезней. Инфекционные и инвазионные болезни животных (их симптомы, возбудители и переносчики). Внешние и внутренние паразиты сельскохозяйственных животных (гельминты, членистоногие, простейшие). Профилактические и специфические мероприятия при инфекционных и инвазионных болезнях животных. | ||||
Трудоемкость(в часах, согласно уч. плану) | Количество з.е./ часов | Лекции | Практические занятия (при наличии) | Лабораторные занятия (при наличии) | Самостоятельная работа |
870 | 314 | 266 | - | 290 | |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен по модулю |
Наименование профессионального модуля | ПМ.01 Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий |
Виды (типы), формы и способы проведения практики | Учебная и производственная практики. Практическое занятие, дневник, отчет по практике, работа с нормативными, статистическими документами, собеседование по итогам практики. |
Компетенции | Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции: ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными. ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных. ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных. |
Краткое содержание | Определение атмосферного давления, влажности воздуха.Бактериологическое и гельминтологическое исследование воды. Ознакомление с ядовитыми и вредными растениями.Гигиенические требования к отдельным конструктивным элементам здания.Определение естественной и искусственной освещенности.Санитарно-гигиеническая оценка концентрированных и белковых кормов.Гигиена выращивание молодняка.Гигиена содержания свиней (разных половозрастных групп). Профилактика заболеваний.Инкубация яиц.Режим и техника поения с.х. животных и птиц.Оценка питательности кормов по химическому составу, комплексная оценка питательности кормов. Определение кислотности силоса. Кормление стельных коров в сухостойный период, лактирующих коров. Кормление молодняка КРС.Кормление овец.Кормление свиноматокКормление лошадей.Ветеринарные объекты ферм и комплексов.Биологические препараты, их классификация, правила транспортировки, хранения и применения. Противоэпизоотические мероприятия, направленные на профилактику и ликвидацию инфекционных болезней животных. Организация и правила проведения дезинфекции. Оценка качества дезинфекции.Особенности профилактических и противоэпизоотических мероприятий при инфекционных болезнях разных видов сельскохозяйственных животных.Особенности профилактических и противоэпизоотических мероприятий при инфекционных болезнях мелких животных, пчел и прудовых рыб. Диагностика и лечебно-профилактические мероприятия при внутренних незаразных болезнях. Система организации и проведения диспансеризации. Ядовитые растения Крыма. Токсикология отравлений. Система мер профилактики болезней молодняка. Диагностика гельминтозов. Диагностика энтомозов, акарозов, протозоозов. Лечебно-профилактические мероприятия при гельминтозах, энтомозах, акарозах, протозоозах. Ознакомление с хозяйством, ознакомление с учетной и отчетной документацией. Обеспечение оптимальных зоогигиенических условий содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными. Организация и проведение профилактических работ по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных. Организация и проведение профилактических работ при инфекционных и инвазионных болезнях сельскохозяйственных животных. |
Трудоемкость | Учебная практика (УП) - 504 часа Производственная практика (ПП) - 144 часа |
Форма промежуточной аттестации | Дифференцированный зачет |
Наименование профессионального модуля | ПМ.02 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных | ||||
Цель изучения | С целью овладения указанным видам профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - проведения диагностического исследования, диспансеризации, профилактических мероприятий; - выполнения лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях; - ведения ветеринарной документации; уметь: - фиксировать животных разных видов; - определять клиническое состояние животных; - устанавливать функциональные и морфологические изменения в органах и системах органов сельскохозяйственных животных; - оказывать первую помощь сельскохозяйственным животным; - вводить животным лекарственные средства основными способами; - стерилизовать ветеринарные инструменты для обследования и различных видов лечения животных; - обрабатывать операционное поле, проводить местное обезболивание, накладывать швы и повязки; - кастрировать сельскохозяйственных животных; - оказывать сельскохозяйственным животным акушерскую помощь; - ухаживать за новорожденными животными; знать: - систему ветеринарных лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях; - современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней животных; - правила диспансеризации животных; - приемы клинической диагностики внутренних болезней животных; - правила и порядок хранения и складирования ветеринарных препаратов, положения и инструкции по их учету; - технологию приготовления лекарственных форм; - основные методы терапевтической техники для животных. | ||||
Компетенции | Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции: ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе. ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции. ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария. ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях. ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным. ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема. | ||||
Краткое содержание | Введение.Система ветеринарных лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях. Современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней животных. Правила диспансеризации животных. Приемы клинической диагностики внутренних болезней животных. Правила и порядок хранения и складирования ветеринарных препаратов. Положения и инструкции по хранению и складированию ветеринарных препаратов. Технология приготовления лекарственных форм. Основные методы терапевтической техники для животных. | ||||
Трудоемкость(в часах, согласно уч. плану) | Количество з.е./ часов | Лекции | Практические занятия (при наличии) | Лабораторные занятия (при наличии) | Самостоятельная работа |
432 | 168 | 116 | 4 | 144 | |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен по модулю |