ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наименование профессионального модуля | ПМ.02 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных |
Виды (типы), формы и способы проведения практики | Учебная и производственная практики. Практическое занятие, дневник, отчет по практике, работа с нормативными, статистическими документами, собеседование по итогам практики. |
Компетенции | Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции: ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе. ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции. ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария. ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях. ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным. ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема. |
Краткое содержание | Общее клиническое исследование животного.Посистемное исследование систем и внутренних органов животных. Организация хирургической работы на предприятиях государственной ветеринарной медицины. Фиксация животных.Асептика и антисептика.Оперативная техника.Хирургическая инфекция. Диагностика и общие принципы лечения хирургических болезней. Профилактические мероприятия при хирургических инфекциях. Ортопедия. Диагностика беременности, родов и послеродового периодов. Патология родов, послеродового периодов, родовспоможение. Болезни новорожденных. Болезни молочной железы. Учетно-отчетная документация. Общие и дополнительные методы исследования.Ознакомление с организацией хирургической работы на предприятиях государственной ветеринарной медицины. Общие принципы и методы лечения животных при воспалительных процессах. |
Трудоемкость | Учебная практика (УП) - 180 часов Производственная практика (ПП) - 144 часа |
Форма промежуточной аттестации | Дифференцированный зачет |
Наименование профессионального модуля | ПМ 03. Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения | ||||
Цель изучения | С целью овладения указанным видам профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - предубойного осмотра животных; - участия в различных видах экспертиз сельскохозяйственной продукции и сырья животного происхождения; уметь: - проводить предубойный осмотр животных; - вскрывать трупы животных; - проводить отбор проб биологического материала, продуктов и сырья животного для исследований; - консервировать, упаковывать и пересылать пробы биологического материала, продуктов и сырья животного происхождения; - проводить анализ продуктов и сырья животного происхождения; - проводить обеззараживание нестандартных продуктов и сырья животного происхождения; - проводить утилизацию конфискатов и зараженного материала; знать: - правила ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов, сырья животного происхождения; - методику предубойного осмотра животных; - правила проведения патологоанатомического вскрытия; - приемы постановки патологоанатомического диагноза; - стандарты на готовую продукцию животноводства; - пищевые токсикоинфекции, токсикозы и их профилактика; - методики обеззараживания не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения; - правила утилизации продуктов и сырья животного происхождения. | ||||
Компетенции | Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции: ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных. ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию. ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы. ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства. ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов. ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья. ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия. ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала. | ||||
Краткое содержание | Ведение. Убойные животные и факторы, определяющие категории их упитанность. Транспортирование животных. Ветеринарно-санитарный контроль на транспорте.Убой животных (птицы). Основные технологии и гигиена в первичной переработке животных.Организация и методика послеубойного осмотра голов, туш и внутренних органов. Клеймение.Морфология и товароведение мяса. Изменения в мясе после убоя и при хранении. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных (птицы) при болезнях инфекционной этиологии.ВСЭ продуктов убоя животных (птиц) при болезнях инвазионной этиологии. Пищевые токсикоинфекции и токсикозы и их профилактика по линии ветеринарной службы. Обезвреживание туш и внутренних органов больных животных. Пути реализации мяса.Ветеринарно-санитарная экспертиза мяса диких промысловых животных и пернатой дичи. Особенности осмотра туш и органов диких животных и пернатой дичи.Производство и ветеринарно-санитарная экспертиза колбасных изделий.Ветеринарно-санитарная экспертиза субпродуктов, крови, кишок.Основы технологии и гигиена получения молока на фермах.Основы технологии и ветеринарно-санитарная экспертиза кисломолочных продуктов.Пищевые яйца, ветеринарно-санитарная экспертиза и товароведческая оценка.Ветеринарно-санитарная экспертиза меда и других продуктов пчеловодства.Ветеринарно-санитарная экспертиза рыбы и рыбных продуктов.Ветеринарно-санитарная экспертиза пищевых продуктов на продовольственных рынках. Ведение. Общие положения о судебной ветеринарно-санитарной экспертизе.Нормативно правовая база судебной ветеринарно-санитарной экспертизы. Судебная ветеринарно-санитарная экспертиза животных при спорах.Судебная ветеринарно-санитарная экспертиза мяса.Судебная ветеринарно-санитарная экспертиза мясной продукции.Судебная ветеринарно-санитарная экспертиза различных продуктов.Судебная ветеринарно-санитарная экспертиза при фальсификациях. Делопроизводство в судебной ветеринарно-санитарной экспертизе. | ||||
Трудоемкость(в часах, согласно уч. плану) | Количествоз.е./ часов | Лекции | Практические занятия (при наличии) | Лабораторные занятия (при наличии) | Самостоятельная работа |
216 | 80 | 64 | - | 72 | |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен по модулю |
Наименование профессионального модуля | ПМ 03. Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения |
Виды (типы), формы и способы проведения практики | Учебная и производственная практики. Практическое занятие, дневник, отчет по практике, работа с нормативными, статистическими документами, собеседование по итогам практики. |
Компетенции | Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции: ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных. ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию. ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы. ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства. ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов. ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья. ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия. ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала. |
Краткое содержание | Ознакомление с организацией рабочих мест по осмотру продуктов убоя на мясокомбинатах, убойных пунктах, птицефабриках. Ознакомление с работой ветеринарно-санитарных лабораторий, исследованием материала при инфекционных и паразитарных болезнях. Проведение послеубойного исследования головы, внутренних органов и туш животных. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, субпродуктов, пищевых жиров, кишечного сырья, крови. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы меда, яиц, колбасных изделий и т.д. Оформление транспортной документации, проведение ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств после выгрузки животных, продуктов, сырья. Ознакомление с предприятием, организацией ветеринарного обслуживания, беседа со специалистами. Инструктаж по технике безопасности. Изучение правил внутреннего распорядка. Изучение ветеринарной документации предприятия и инструкций по ее ведению. Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения: проведение предубойного осмотра и термометрии скота; определение упитанности скота, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы мясных туш и внутренних органов; проведение контроля санитарного качества молока на фермах; проведение вскрытия животных; посмертная диагностика и оформление документации. |
Трудоемкость | Учебная практика (УП) - 72 часов Производственная практика (ПП) - 36 часов |
Форма промежуточной аттестации | Дифференцированный зачет |
Наименование профессионального модуля | ПМ.04. Проведение санитарно-просветительской деятельности | ||||
Цель изучения | С целью овладения указанным видам профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт: – проведения информационно-просветительских бесед с населением; – подготовки информационных материалов ветеринарной тематики; уметь: - определять задачи, содержание, методы и формы санитарно-просветительской деятельности знать: - направления, методы и формы санитарно-просветительской деятельности. | ||||
Компетенции | В процессе освоения дисциплины обучающийся должен овладевать общими и профессиональными компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения. ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней. ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным. ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей. ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях. | ||||
Краткое содержание | Введение. Подготовка и проведение консультаций для работников животноводства по вопросам санитарных норм содержания животных. Подготовка и проведение консультаций для работников животноводства по вопросам профилактики болезней животных незаразной этиологии. Подготовка и проведение консультаций для работников животноводства по вопросам профилактики болезней животных заразной этиологии и зоонозных заболеваний. Консультации для владельцев животных по профилактике инфекционных заболеваний мелкого рогатого скота, крупного рогатого скота, лошадей, свиней, птиц, мелких животных. Подготовка информационного материала в форме лекций с элементами презентации по вопросам профилактикиболезней животных незаразной этиологии.Подготовка информационного материала в форме лекций с элементами презентации по вопросам профилактикиболезней животных заразной этиологии. Подготовка информационного материала в форме лекций с элементами презентации по вопросам профилактики инфекционныхзаболеваний мелкого рогатого скота, крупного рогатого скота, лошадей, свиней, птиц, мелких животных. Подготовка информационного материала о возбудителях инфекционных заболеваний животных и птицы.Подготовка информационного материала о распространении инвазионных заболеваний животных и птицы.Подготовка информационного материала о первых симптомах заболеваний разных видов животных.Подготовка информационного материала об особенностях содержания молодняка разных видов животных.Подготовка информационного материала об особенностях кормления молодняка разных видов животных.Подготовить информационный материал по незаразным болезням молодняка животных.Подготовить информационный материал по инфекционным и инвазионным болезням молодняка животных. Приемы первой помощи животным при заболеваниях незаразной этиологии.Приемы первой помощи животным при хирургических заболеваниях.Первая помощь при гинекологических заболеваниях.Приемы первой помощи животным при заболеваниях заразной этиологии. Рекомендации по содержанию производителей. Особенности кормления производителей. Ветеринарно – санитарные правила при использовании производителей. Подготовка информационного материала о проводимых диагностических мероприятиях с животными. Подготовка информационного материала о проводимых профилактических мероприятиях с животными. | ||||
Трудоемкость (в часах, согласно уч. плану) | Количество з.е./ часов | Лекции | Практические занятия (при наличии) | Лабораторные занятия (при наличии) | Самостоятельная работа |
135 | 50 | 40 | - | 45 | |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен по модулю |
Наименование профессионального модуля | ПМ.04. Проведение санитарно-просветительской деятельности |
Виды (типы), формы и способы проведения практики | Учебная и производственная практики. Практическое занятие, дневник, отчет по практике, работа с нормативными, статистическими документами, собеседование по итогам практики. |
Компетенции | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных, инфекционных и инвазионных болезней, а также их лечения. ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных, инфекционных и инвазионных болезней. ПК 4.3.Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным. ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей. ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях. |
Краткое содержание | Освоение приемов общего клинического обследования животных. Освоение приемов первичной (доврачебной) обработки ран и повреждений. Приемы первой помощи животным при заразных болезнях животных. Приемы первой помощи животным при незаразных болезнях животных. Подготовка информационных материалов ветеринарной тематики. Составление и оформление рекламных блоков и буклетов на тему «Профилактика зооантропонозов». Составление рекламных и оформление блоков и буклетов на тему «Профилактика заразных болезней животных». Составление и оформление рекламных блоков и буклетов на тему «Профилактика незаразных болезней животных». Информирование населения о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях. Участие в подготовке информационных материалов ветеринарной тематики. Составление и оформление рекламных блоков и буклетов на тему «Профилактика зооантропонозов». Составление рекламных и оформление блоков и буклетов на тему «Профилактика заразных болезней животных». Составление и оформление рекламных блоков и буклетов на тему «Профилактика незаразных болезней животных». Оказание первой помощи больным животным при различных заболеваниях. Мониторинг эпизоотической ситуации региона по заразным болезням с оформлением материала на электронных носителях. Информирование населения о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях. Участие в подготовке статей в СМИ (районную газету - профилактика трихинеллеза) с применением электронных носителей. Участие в подготовке и создание сайта по вопросам профилактики инфекционных болезнях животных, зоонозных инфекционных и инвазионных болезней для владельцев сельскохозяйственных животных и работников животноводства. |
Трудоемкость | Учебная практика (УП) -36 часов Производственная практика (ПП) - 36 часов |
Форма промежуточной аттестации | Дифференцированный зачет |