Файл: Контрольная работа по дисциплине Дошкольная педагогика в рамках курсов по профессиональной программе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
озвучивание стихотворения с помощью хлопков в ладоши, постукиванием по столу и т.п.; развитие фантазии.
Ход игры
Дети, сидя за столиками, выполняют примерные действия:
Хлопают в ладоши. Постукивают по столу поочередно двумя пальчиками. Постукивают сразу всеми пальчиками. Стучат ладонями по столу. Стучат ребром ладоней по столу. Поглаживают поверхность стола. Поднимают руки вверх (дважды).
Воспитатель.
Радостно, радостно, хорошо,
Весело, весело и легко!
Дождик закапал:
Кап, кап, кап.
Дождик заплакал:
Кап да кап, кап да кап.
Тучи гуще, дождик пуще:
Бум-бум! Трам-там-там!
Гром грохочет громко очень:
Тарарам, тарарам!
Тише, дождик, успокойся,
Нам гулять пора!
Снова, солнышко, откройся!
Ура! Ура!
«Научим матрешек танцевать»
Цель: учить детей в соответствии с ритмом: подбирать карточки, обозначающие долгие и короткие звуки, воспроизводить заданный ритм; придумывать свой ритмический вариант.
Ход игры: в игре принимает участие группа или подгруппа детей. У педагога или ребенка (ведущего) в руках большая матрешка, у остальных — маленькие.
Ведущий: большая матрешка учит танцевать маленьких. (Отстукивает несложный ритмический рисунок.)
Пусть маленькие матрешки потанцуют в этом ритме. (Матрешки танцуют сначала по очереди, потом все вместе.)
А теперь поиграем по-другому. Каждая маленькая матрешка уже научилась танцевать и придумала свой танец. Вам надо его «записать», т. е. выложить из карточек-лото и прислать большой матрешке, чтобы она проверила, правильно ли вы его записали, красивый ли получился ганец. Давайте будем внимательно слушать каждого, помогать и вместе проверять. Молодцы!
«Определим по ритму»
Цель: учить декодировать ритм с помощью карточек-лото, узнавать знакомые попевки по ритму.
Игровой материал: карточки, на одной половине которых графически изображен ритмический рисунок знакомой попевки, а другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание попевки; музыкальные ударные инструменты.
Ход игры
Вариант 1. Ребенок (ведущий) или воспитатель исполняет ритм знакомой песни на одном из детских музыкальных инструментов. Дети по ритму определяют попевку и картинкой закрывают пустую половину карточки. При повторении игры ведущим становится тот ребенок, который ни разу не ошибся.
Вариант 2. Играющим выдается несколько карточек, поделенных на четыре части. На каждую из частей нанесен ритмический рисунок знакомой песни или попевки. У ведущего находятся цветные рисунки с изображением содержания попевок. Он выбирает любой рисунок и проигрывает на инструменте ритм песни. Играющие должны найти у себя на большой карте графическое изображение ритма и закрыть его карточкой с рисунком. Выигрывает тот, кто скорее закроет свои карты.
Вариант 3. Детям раздаются карточки с ритмом попевок и отдельно иллюстрации к ним. Каждый ребенок использует на музыкальном инструменте заданный ритм, соотнося его с попевкой, и выкладывает соответствующую карточку-иллюстрацию. Воспитатель проверяет правильность выполнения игрового задания. Выигрывает тот, кто первым верно выполнит задание.
«Дорожка»
Цель: учить дошкольников передавать несложный ритмический рисунок на детском музыкальном инструменте.
Ход игры: дети выбирают себе музыкальные инструменты (бубен, молоточек, барабан), садятся по кругу. В центре круга — ведущий (педагог или ребенок).
Ведущий. Я гуляю по дорожке (марширует),
Дети. На своих инструментах выполняют ритм стиха, выделяя сильную долю.
И мои шагают ножки.
А потом, а потом (бежит на месте)
Все бегом, бегом, бегом.
Через лужи прыг-скок.
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с ноги на ногу).
А теперь на бугорок,
Стоп (притоп)
Надоело мне стоять,
Лучше буду танцевать (исполняет простые движения: нога на носок, на пятку, ковырялочка и т.п.).
«Охотники»
Цель: учить детей передавать в движении ритм и темп стиха, выделяя сильную долю.
Ход игры: дети маршируют, выполняя движения соответственно содержанию стихотворения.
Ведущий. Мы охотники на льва, да?
Дети. Да! (Маршируют.)
Ведущий. Не боимся ничего, нет?
Дети. Нет!
Ведущий. А в руках у нас ружье!
Дети: Пиф-паф! (Ногу ставят на пятку, как бы прицеливаются.)
Ведущий. И булатный меч! (Маршируют.)
Дети. Раз-два. (Имитируют взмахи мечом.)
Ведущий. Мы по улице идем,
Левой, правой, левой, правой!
На охоту всех зовем.
Левой, правой, левой, правой! (Маршируют.) Ведущий. Стоп! Перед нами река.
Широка, глубока,
Реку мы переплывем. (Имитируют стиль плавания.)
Кролем, брассом поплывем. Ведущий. Стоп! Перед нами лес.
Деревья до небес,
Болото на пути,
Как туда пройти?
С кочки на кочку
Прыг, прыг, прыг!
С кочки на кочку
Чав, чав, чав, чав. (Прыгают с ноги на ногу.)
Ведущий. Стоп! Пещера на пути
Нам в нее войти?
Дети. Не видать ничего.
Не слыхать никого!
Ай, ай, ай, ай,
Ай, ай, ай, ай. (В недоумении разводят руками.)
Мы в пещеру вошли,
И кого же там нашли? (Идут медленно, на носочках, останавливаются.)
А в пещере лев спит
И громко храпит
Хр-хр-хр! (Имитируют храп, поднимая течи.)
Вдруг лев проснулся
Да как зарычит: Р-р-р! (Рычат.)
И каждый охотник как задрожит. (Дрожат.)
Испугались! Ой-ой! (Качают головой.)
И скорей бежать домой! (Бегут бегом.)
Ведущий. Домой добежали,
Очень устали. (Вытирают лоб рукой.)
Вот так охотнички!
«Погуляем»
Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.
Ход игры: дети двигаются по залу для музыкальных занятий в разных направлениях.
Ведущий. Погуляем, погуляем
В садике своем...
Дети. Погуляем, погуляем
И дружка найдем. (Находят себе пару — дружка.)
По-ка! (Отходят спиной назад на два шага и машут рукой, прощаясь.)
Хлоп-хлоп! (Останавливаются друг перед другом и делают два хлопка.)
Привет! (Вновь подходят друг к другу, здороваются.)
По-ка! (Делают два хлопка, отходят назад на два шага и машут рукой, прощаясь.)
При повторении игры ребенок находит нового дружка. Можно предложить разные варианты игры: гулять парами, перестраиваться в круг (возможно перестроение по первой букве имени) и т.д. Игра «Я иду к тебе»
Цель: перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.
Воспитатель. Хорошо вокруг,
Д е т и. (Свободно гуляют по комнате.)
Солнце светит нам. (Находят себе партнера, становятся напротив друг друга и выполняют хлопки.)
Улыбаюсь я
Всем моим друзьям.
Д е т и. (Стоящие в парах берутся за руки и делают хлопки.)
(Пары перестраиваются в общий круг и делают три хлопка и, взявшись за руки, идут по кругу.)
Воспитатель. Здравствуй, миленький дружок!
Становись со мной в кружок!
Хорошо вокруг,
Солнце светит нам,
Улыбаюсь я
Всем моим друзьям.
Ход игры
Дети, сидя за столиками, выполняют примерные действия:
Хлопают в ладоши. Постукивают по столу поочередно двумя пальчиками. Постукивают сразу всеми пальчиками. Стучат ладонями по столу. Стучат ребром ладоней по столу. Поглаживают поверхность стола. Поднимают руки вверх (дважды).
Воспитатель.
Радостно, радостно, хорошо,
Весело, весело и легко!
Дождик закапал:
Кап, кап, кап.
Дождик заплакал:
Кап да кап, кап да кап.
Тучи гуще, дождик пуще:
Бум-бум! Трам-там-там!
Гром грохочет громко очень:
Тарарам, тарарам!
Тише, дождик, успокойся,
Нам гулять пора!
Снова, солнышко, откройся!
Ура! Ура!
«Научим матрешек танцевать»
Цель: учить детей в соответствии с ритмом: подбирать карточки, обозначающие долгие и короткие звуки, воспроизводить заданный ритм; придумывать свой ритмический вариант.
Ход игры: в игре принимает участие группа или подгруппа детей. У педагога или ребенка (ведущего) в руках большая матрешка, у остальных — маленькие.
Ведущий: большая матрешка учит танцевать маленьких. (Отстукивает несложный ритмический рисунок.)
Пусть маленькие матрешки потанцуют в этом ритме. (Матрешки танцуют сначала по очереди, потом все вместе.)
А теперь поиграем по-другому. Каждая маленькая матрешка уже научилась танцевать и придумала свой танец. Вам надо его «записать», т. е. выложить из карточек-лото и прислать большой матрешке, чтобы она проверила, правильно ли вы его записали, красивый ли получился ганец. Давайте будем внимательно слушать каждого, помогать и вместе проверять. Молодцы!
«Определим по ритму»
Цель: учить декодировать ритм с помощью карточек-лото, узнавать знакомые попевки по ритму.
Игровой материал: карточки, на одной половине которых графически изображен ритмический рисунок знакомой попевки, а другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание попевки; музыкальные ударные инструменты.
Ход игры
Вариант 1. Ребенок (ведущий) или воспитатель исполняет ритм знакомой песни на одном из детских музыкальных инструментов. Дети по ритму определяют попевку и картинкой закрывают пустую половину карточки. При повторении игры ведущим становится тот ребенок, который ни разу не ошибся.
Вариант 2. Играющим выдается несколько карточек, поделенных на четыре части. На каждую из частей нанесен ритмический рисунок знакомой песни или попевки. У ведущего находятся цветные рисунки с изображением содержания попевок. Он выбирает любой рисунок и проигрывает на инструменте ритм песни. Играющие должны найти у себя на большой карте графическое изображение ритма и закрыть его карточкой с рисунком. Выигрывает тот, кто скорее закроет свои карты.
Вариант 3. Детям раздаются карточки с ритмом попевок и отдельно иллюстрации к ним. Каждый ребенок использует на музыкальном инструменте заданный ритм, соотнося его с попевкой, и выкладывает соответствующую карточку-иллюстрацию. Воспитатель проверяет правильность выполнения игрового задания. Выигрывает тот, кто первым верно выполнит задание.
«Дорожка»
Цель: учить дошкольников передавать несложный ритмический рисунок на детском музыкальном инструменте.
Ход игры: дети выбирают себе музыкальные инструменты (бубен, молоточек, барабан), садятся по кругу. В центре круга — ведущий (педагог или ребенок).
Ведущий. Я гуляю по дорожке (марширует),
Дети. На своих инструментах выполняют ритм стиха, выделяя сильную долю.
И мои шагают ножки.
А потом, а потом (бежит на месте)
Все бегом, бегом, бегом.
Через лужи прыг-скок.
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с ноги на ногу).
А теперь на бугорок,
Стоп (притоп)
Надоело мне стоять,
Лучше буду танцевать (исполняет простые движения: нога на носок, на пятку, ковырялочка и т.п.).
«Охотники»
Цель: учить детей передавать в движении ритм и темп стиха, выделяя сильную долю.
Ход игры: дети маршируют, выполняя движения соответственно содержанию стихотворения.
Ведущий. Мы охотники на льва, да?
Дети. Да! (Маршируют.)
Ведущий. Не боимся ничего, нет?
Дети. Нет!
Ведущий. А в руках у нас ружье!
Дети: Пиф-паф! (Ногу ставят на пятку, как бы прицеливаются.)
Ведущий. И булатный меч! (Маршируют.)
Дети. Раз-два. (Имитируют взмахи мечом.)
Ведущий. Мы по улице идем,
Левой, правой, левой, правой!
На охоту всех зовем.
Левой, правой, левой, правой! (Маршируют.) Ведущий. Стоп! Перед нами река.
Широка, глубока,
Реку мы переплывем. (Имитируют стиль плавания.)
Кролем, брассом поплывем. Ведущий. Стоп! Перед нами лес.
Деревья до небес,
Болото на пути,
Как туда пройти?
С кочки на кочку
Прыг, прыг, прыг!
С кочки на кочку
Чав, чав, чав, чав. (Прыгают с ноги на ногу.)
Ведущий. Стоп! Пещера на пути
Нам в нее войти?
Дети. Не видать ничего.
Не слыхать никого!
Ай, ай, ай, ай,
Ай, ай, ай, ай. (В недоумении разводят руками.)
Мы в пещеру вошли,
И кого же там нашли? (Идут медленно, на носочках, останавливаются.)
А в пещере лев спит
И громко храпит
Хр-хр-хр! (Имитируют храп, поднимая течи.)
Вдруг лев проснулся
Да как зарычит: Р-р-р! (Рычат.)
И каждый охотник как задрожит. (Дрожат.)
Испугались! Ой-ой! (Качают головой.)
И скорей бежать домой! (Бегут бегом.)
Ведущий. Домой добежали,
Очень устали. (Вытирают лоб рукой.)
Вот так охотнички!
«Погуляем»
Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.
Ход игры: дети двигаются по залу для музыкальных занятий в разных направлениях.
Ведущий. Погуляем, погуляем
В садике своем...
Дети. Погуляем, погуляем
И дружка найдем. (Находят себе пару — дружка.)
По-ка! (Отходят спиной назад на два шага и машут рукой, прощаясь.)
Хлоп-хлоп! (Останавливаются друг перед другом и делают два хлопка.)
Привет! (Вновь подходят друг к другу, здороваются.)
По-ка! (Делают два хлопка, отходят назад на два шага и машут рукой, прощаясь.)
При повторении игры ребенок находит нового дружка. Можно предложить разные варианты игры: гулять парами, перестраиваться в круг (возможно перестроение по первой букве имени) и т.д. Игра «Я иду к тебе»
Цель: перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.
Воспитатель. Хорошо вокруг,
Д е т и. (Свободно гуляют по комнате.)
Солнце светит нам. (Находят себе партнера, становятся напротив друг друга и выполняют хлопки.)
Улыбаюсь я
Всем моим друзьям.
Д е т и. (Стоящие в парах берутся за руки и делают хлопки.)
(Пары перестраиваются в общий круг и делают три хлопка и, взявшись за руки, идут по кругу.)
Воспитатель. Здравствуй, миленький дружок!
Становись со мной в кружок!
Хорошо вокруг,
Солнце светит нам,
Улыбаюсь я
Всем моим друзьям.