Файл: Отчет по лабораторной работе 1 студент группы биб120б Селина А. П.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Уфимский университет науки и технологий»

Отчет по лабораторной работе №1


     

     Выполнил:

     студент группы БИБ-120б

     Селина А.П.

Проверил:
Ковтуненко А. В.

Уфа 2023

Цель:

Изучить модели ССВ (TCO). Выполнить расчеты.

Задание:

Фирма предполагает заменить старую программу бухгалтерского учета, работающую под MS DOS, на новую систему автоматизации бухучета X, работающую под Windows. Руководство рассматривает два варианта:

  1. самостоятельная разработка программного обеспечения;

  2. приобретение сетевого варианта известной программы бухучета, использующей СУБД Microsoft SQLServer.

Расчет ТСО произвести согласно заданию для 3-х вариантов жизненного цикла. Результаты расчетов представить в виде расчетов, таблиц и диаграммы.

Сделать выводы.

Сравнение двух вариантов внедрения системы в зависимости от жизненного цикла представить в виде графика.

Ход работы:

Жизненный цикл – 2 года.

Вариант 1. Преимущества: учет особенностей бизнеса, экономия средств (разработка осуществляется системным администратором фирмы, программа создается с учетом возможностей имеющегося оборудования, предполагается провести минимальное обновление аппаратной части имеющихся компьютеров). Помимо системного администратора будет работать 4 бухгалтера.

К фиксированным относятся затраты на:

1) разработку и внедрение проекта – премирование системного администратора за разработку программы – 21 тыс. руб.;

2) привлечение внешних консультантов – 0 руб.;

3) первоначальные закупки основного программного обеспечения:

 1 лицензия на операционную систему Microsoft Server-2003 –22 тыс. руб.;

 6 лицензий на операционную систему Microsoft Windows XP Professional SP2 – 6  3500 = 21тыс. руб.;

4) первоначальные закупки дополнительного программного обеспечения - интегрированная среда разработки Microsoft Visual Studio.NET 2003 22,5 тыс. руб.;

5) первоначальные закупки аппаратного обеспечения:


 персональный компьютер для использования в качестве сервера – 37 тыс. руб.;

 upgrade 6 компьютеров – 6  4,7 тыс. руб. = 28,2 тыс. руб.;

 один лазерный принтер «Супер» со сроком службы 2 года – 1  4,7 тыс. руб. = 4,7 тыс. руб.;

 источник бесперебойного питания для сервера – 3,4 тыс. руб.;

 замена сетевого оборудования и кабеля – 2,3 тыс. руб.

Итого фиксированные затраты: 162,1 тыс. руб.

К текущим относят затраты на:

6) обновление и модернизацию системы – ежеквартальная премия системному администратору – 2 года 4 раза/год  7,4 тыс. руб. = 59,2 тыс. руб.;

7) управление системой

 заработная плата системного администратора – 2  12 мес.  9,2 тыс. руб. = 220,8 тыс. руб.;

 обучение персонала и конечных пользователей – 2  12 мес.  5 человек  2 ч/мес. 90 руб./ч = 21,6 тыс. руб.

8) активность пользователей

 прямая помощь и дополнительные настройки – 2  12 мес.  5 человек  11 ч/мес.  110 руб./ч = 145,2 тыс, руб.;

 работа с данными – ежедневное архивирование 2 года  252 дней  2ч  110 руб./ч = 110,88 тыс. руб.;

 картриджи для лазерного принтера «Супер» – 2 года  12 картриджей/год  2400 руб. = 57,6 тыс. руб.;

 расход бумаги – 2 года  12 мес.  4 пачки/месс  300 руб. = 28,8 тыс. руб.;

 расход электроэнергии – 2 года  252 дней  8 ч  6 компьютеров  500 Вт  1 руб./кВт ч = 12,096 тыс. руб.;

 futz-фактор – 2 года  12 мес.  5 человек  2ч /мес.  80 руб. ч = 19,2 тыс. руб.

Итого текущие затраты: 675,376 тыс. руб.;

Итого ТСО системы автоматизации бухучета: 837,476 тыс. руб.

В расчете на одно клиентское место и за один месяц ТСО составит 837476 /2 года/12 месяцев/6 клиентов = 5816 рублей.

Вариант 2. Преимущества второго варианта: быстрое внедрение системы; хороший сервис по сопровождению обновления версий; программа хорошо апробирована и не содержат часто проявляющихся ошибок; MS SQL Server обеспечивает высокую надежность хранения данных. Но внедрение этой системы требует приобретения сервера и новых компьютеров.

С данной системой также будут работать системный администратор и 4 бухгалтера.

К фиксированным относят затраты на:

1) разработку и внедрение проекта – премирование системного администратора за освоение программы автоматизации бухучета Х – 7 тыс. руб.;

2) привлечение внешних консультантов – 3 тыс. руб.;

3) первоначальные закупки основного программного обеспечения:

 1 лицензия на операционную систему Microsoft Server-2003 – 22 тыс. руб.;

 6 лицензий на операционную систему Microsoft Windows XP Professional SP2 – 6  3500 руб. = 21 тыс. руб.;


 программа автоматизации бухучета Х – 50 тыс. руб.;

 1 лицензия на СУБД Microsoft SQL Server-2003 с 5 пользователями – 49,2 тыс. руб.;

4) первоначальные закупки дополнительного программного обеспечения – 0 руб.;

5) первоначальные закупки аппаратного обеспечения:

 сервер – 94 тыс. руб.;

 компьютеры – 6  27 тыс. руб. = 162 тыс. руб.;

 лазерный принтер «Ультра» со сроком службы 4 года – 8 тыс. руб.;

 источники бесперебойного питания – 6  3,4 тыс. руб. = 20,4 тыс. руб.;

 замена сетевого оборудования и кабеля – 2,3 тыс. руб.

Итого фиксированные затраты: 438,900 тыс. руб.

К текущим относят затраты на:

6) обновление и модернизацию системы - ежегодная подписка на услуги сопровождения и обновления – 1 года  11,4 тыс. руб. = 11,4 тыс. руб.;

7) управление системой:

 заработная плата системного администратора – 2 года * 12 мес.  9,2 тыс. руб. = 172,8 тыс. руб.;

 обучение персонала и конечных пользователей – 2  12 мес.  5 человек  2 ч/мес.  90 руб./ч = 21,6 тыс. руб.

8) активность пользователей:

 прямая помощь и дополнительные настройки – 2  12 мес.  5 человек  3 ч/мес.  80 руб./ч = 28,8 тыс. руб.;

 работа с данными – ежедневное архивирование – 2 года  252 дня  1 час  80 руб./ч = 40,320 тыс. руб.;

 картриджи для лазерного принтера «Ультра» – 2 года  1 картриджа/год  4400 руб. = 8,8 тыс. руб.;

 расход бумаги – 2  12 мес.  4 пачки/мес.  300 руб. = 28,8 тыс. руб.;

 расход электроэнергии – 2 года  252 дней  8 ч  6 компьютеров  500 Вт  1 руб./кВт ч = 12,096 тыс. руб.;

 futz-фактор – 2 года  12 мес.  5 человек  2 ч/мес.  80 руб./ч = 19,2 тыс. руб.

Итого текущие затраты: 343,816 тыс. руб.

Итого ТСО системы автоматизации бухучета: 782,716 тыс. руб.

В расчете на одно клиентское место и за один месяц ТСО составит 782716/2 года/12 месяцев/6 клиентов = 5436 рублей.

Таблица 1. Структура затрат



Диаграмма 1. Структура затрат



Жизненный цикл – 4 года.

Вариант 1. Преимущества: учет особенностей бизнеса, экономия средств (разработка осуществляется системным администратором фирмы, программа создается с учетом возможностей имеющегося оборудования, предполагается провести минимальное обновление аппаратной части имеющихся компьютеров). Помимо системного администратора будет работать 4 бухгалтера.

К фиксированным относятся затраты на:


1) разработку и внедрение проекта – премирование системного администратора за разработку программы – 21 тыс. руб.;

2) привлечение внешних консультантов – 0 руб.;

3) первоначальные закупки основного программного обеспечения:

 1 лицензия на операционную систему Microsoft Server-2003 –22 тыс. руб.;

 6 лицензий на операционную систему Microsoft Windows XP Professional SP2 – 6  3500 = 21 тыс. руб.;

4) первоначальные закупки дополнительного программного обеспечения - интегрированная среда разработки Microsoft Visual Studio.NET 2003 22,5 тыс. руб.;

5) первоначальные закупки аппаратного обеспечения:

 персональный компьютер для использования в качестве сервера – 37 тыс. руб.;

 upgrade 6 компьютеров – 6  4,7 тыс. руб. = 28,2 тыс. руб.;

 один лазерный принтер «Супер» со сроком службы 2 года – 2  4,7 тыс. руб. = 9,4 тыс. руб.;

 источник бесперебойного питания для сервера – 3,4тыс. руб.;

 замена сетевого оборудования и кабеля – 2,3 тыс. руб.

Итого фиксированные затраты: 166,8 тыс. руб.

К текущим относят затраты на:

6) обновление и модернизацию системы – ежеквартальная премия системному администратору – 4 года  4 раза/год  7,4 тыс. руб. = 118,4 тыс. руб.;

7) управление системой

 заработная плата системного администратора – 4  12 мес.  9,2 тыс. руб. = 441,6 тыс. руб.;

 обучение персонала и конечных пользователей – 4  12 мес.  5 человек  2 ч/мес. 90 руб./ч = 43,2 тыс. руб.

8) активность пользователей

 прямая помощь и дополнительные настройки – 4  12 мес.  5 человек  11 ч/мес.  110 руб./ч = 290,4 тыс, руб.;

 работа с данными – ежедневное архивирование 4 года  252 дней  2ч  110 руб./ч = 221,760 тыс. руб.;

 картриджи для лазерного принтера «Супер» – 4 года  12 картриджей/год  2400 руб. = 115,2 тыс. руб.;

 расход бумаги – 4 года  12 мес.  4 пачки/месс  300 руб. = 57,6 тыс. руб.;

 расход электроэнергии – 4 года  252 дней  8 ч  6 компьютеров  500 Вт  1 руб./кВт ч = 24,192 тыс. руб.;

 futz-фактор – 4 года  12 мес.  5 человек  2ч /мес.  80 руб. ч = 38,4 тыс. руб.

Итого текущие затраты: 1 350,752 тыс. руб.;

Итого ТСО системы автоматизации бухучета: 1517,552 тыс. руб.

В расчете на одно клиентское место и за один месяц ТСО составит 1517552 /4 года/12 месяцев/6 клиентов = 5269 рублей.

Вариант 2. Преимущества второго варианта: быстрое внедрение системы; хороший сервис по сопровождению обновления версий; программа хорошо апробирована и не содержат часто проявляющихся ошибок; MS SQL Server обеспечивает высокую надежность хранения данных. Но внедрение этой системы требует приобретения сервера и новых компьютеров.


С данной системой также будут работать системный администратор и 4 бухгалтера.

К фиксированным относят затраты на:

1) разработку и внедрение проекта – премирование системного администратора за освоение программы автоматизации бухучета Х – 7 тыс. руб.;

2) привлечение внешних консультантов – 3 тыс. руб.;

3) первоначальные закупки основного программного обеспечения:

 1 лицензия на операционную систему Microsoft Server-2003 – 22 тыс. руб.;

 5 лицензий на операционную систему Microsoft Windows XP Professional SP2 – 5  4500 руб. = 21 тыс. руб.;

 программа автоматизации бухучета Х – 50 тыс. руб.;

 1 лицензия на СУБД Microsoft SQL Server-2003 с 7 пользователями – 49,2 тыс. руб.;

4) первоначальные закупки дополнительного программного обеспечения – 0 руб.;

5) первоначальные закупки аппаратного обеспечения:

 сервер – 94 тыс. руб.;

 компьютеры – 6  27 тыс. руб. = 162 тыс. руб.;

 лазерный принтер «Ультра» со сроком службы 4 года – 8 тыс. руб.;

 источники бесперебойного питания – 6  3,4 тыс. руб. = 20,4 тыс. руб.;

 замена сетевого оборудования и кабеля – 2,3 тыс. руб.

Итого фиксированные затраты: 438,9 тыс. руб.

К текущим относят затраты на:

6) обновление и модернизацию системы - ежегодная подписка на услуги сопровождения и обновления – 3 года  11,4 тыс. руб. = 34,2 тыс. руб.;

7) управление системой:

 заработная плата системного администратора – 4 года * 12 мес.  9,2 тыс. руб. = 345,6 тыс. руб.;

 обучение персонала и конечных пользователей – 4  12 мес.  5 человек  2 ч/мес.  90 руб./ч = 43,2 тыс. руб.

8) активность пользователей:

 прямая помощь и дополнительные настройки – 4  12 мес.  5 человек  3 ч/мес.  80 руб./ч = 57,6 тыс. руб.;

 работа с данными – ежедневное архивирование – 4 года  252 дня  1 час  80 руб./ч = 80,640 тыс. руб.;

 картриджи для лазерного принтера «Ультра» – 4 года  1 картриджа/год  4400 руб. = 17,6 тыс. руб.;

 расход бумаги – 4  12 мес.  4 пачки/мес.  300 руб. = 57,6 тыс. руб.;

 расход электроэнергии – 4 года  252 дней  8 ч  6 компьютеров  500 Вт  1 руб./кВт ч = 24,192 тыс. руб.;

 futz-фактор – 4 года  12 мес.  5 человек  2 ч/мес.  80 руб./ч = 38,4 тыс. руб.

Итого текущие затраты: 699,032 тыс. руб.

Итого ТСО системы автоматизации бухучета: 1137,932 тыс. руб.

В расчете на одно клиентское место и за один месяц ТСО составит 1137932/4 года/12 месяцев/6 клиентов = 3951 рублей.

Таблица 2. Структура затрат



Диаграмма 2. Структура затрат