Файл: Отчет по лабораторной работе 1 студент группы биб120б Селина А. П.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Уфимский университет науки и технологий»
Отчет по лабораторной работе №1
Выполнил:
студент группы БИБ-120б
Селина А.П.
Проверил:
Ковтуненко А. В.
Уфа 2023
Цель:
Изучить модели ССВ (TCO). Выполнить расчеты.
Задание:
Фирма предполагает заменить старую программу бухгалтерского учета, работающую под MS DOS, на новую систему автоматизации бухучета X, работающую под Windows. Руководство рассматривает два варианта:
-
самостоятельная разработка программного обеспечения; -
приобретение сетевого варианта известной программы бухучета, использующей СУБД Microsoft SQLServer.
Расчет ТСО произвести согласно заданию для 3-х вариантов жизненного цикла. Результаты расчетов представить в виде расчетов, таблиц и диаграммы.
Сделать выводы.
Сравнение двух вариантов внедрения системы в зависимости от жизненного цикла представить в виде графика.
Ход работы:
Жизненный цикл – 2 года.
Вариант 1. Преимущества: учет особенностей бизнеса, экономия средств (разработка осуществляется системным администратором фирмы, программа создается с учетом возможностей имеющегося оборудования, предполагается провести минимальное обновление аппаратной части имеющихся компьютеров). Помимо системного администратора будет работать 4 бухгалтера.
К фиксированным относятся затраты на:
1) разработку и внедрение проекта – премирование системного администратора за разработку программы – 21 тыс. руб.;
2) привлечение внешних консультантов – 0 руб.;
3) первоначальные закупки основного программного обеспечения:
1 лицензия на операционную систему Microsoft Server-2003 –22 тыс. руб.;
6 лицензий на операционную систему Microsoft Windows XP Professional SP2 – 6 3500 = 21тыс. руб.;
4) первоначальные закупки дополнительного программного обеспечения - интегрированная среда разработки Microsoft Visual Studio.NET 2003 22,5 тыс. руб.;
5) первоначальные закупки аппаратного обеспечения:
персональный компьютер для использования в качестве сервера – 37 тыс. руб.;
upgrade 6 компьютеров – 6 4,7 тыс. руб. = 28,2 тыс. руб.;
один лазерный принтер «Супер» со сроком службы 2 года – 1 4,7 тыс. руб. = 4,7 тыс. руб.;
источник бесперебойного питания для сервера – 3,4 тыс. руб.;
замена сетевого оборудования и кабеля – 2,3 тыс. руб.
Итого фиксированные затраты: 162,1 тыс. руб.
К текущим относят затраты на:
6) обновление и модернизацию системы – ежеквартальная премия системному администратору – 2 года 4 раза/год 7,4 тыс. руб. = 59,2 тыс. руб.;
7) управление системой
заработная плата системного администратора – 2 12 мес. 9,2 тыс. руб. = 220,8 тыс. руб.;
обучение персонала и конечных пользователей – 2 12 мес. 5 человек 2 ч/мес. 90 руб./ч = 21,6 тыс. руб.
8) активность пользователей
прямая помощь и дополнительные настройки – 2 12 мес. 5 человек 11 ч/мес. 110 руб./ч = 145,2 тыс, руб.;
работа с данными – ежедневное архивирование 2 года 252 дней 2ч 110 руб./ч = 110,88 тыс. руб.;
картриджи для лазерного принтера «Супер» – 2 года 12 картриджей/год 2400 руб. = 57,6 тыс. руб.;
расход бумаги – 2 года 12 мес. 4 пачки/месс 300 руб. = 28,8 тыс. руб.;
расход электроэнергии – 2 года 252 дней 8 ч 6 компьютеров 500 Вт 1 руб./кВт ч = 12,096 тыс. руб.;
futz-фактор – 2 года 12 мес. 5 человек 2ч /мес. 80 руб. ч = 19,2 тыс. руб.
Итого текущие затраты: 675,376 тыс. руб.;
Итого ТСО системы автоматизации бухучета: 837,476 тыс. руб.
В расчете на одно клиентское место и за один месяц ТСО составит 837476 /2 года/12 месяцев/6 клиентов = 5816 рублей.
Вариант 2. Преимущества второго варианта: быстрое внедрение системы; хороший сервис по сопровождению обновления версий; программа хорошо апробирована и не содержат часто проявляющихся ошибок; MS SQL Server обеспечивает высокую надежность хранения данных. Но внедрение этой системы требует приобретения сервера и новых компьютеров.
С данной системой также будут работать системный администратор и 4 бухгалтера.
К фиксированным относят затраты на:
1) разработку и внедрение проекта – премирование системного администратора за освоение программы автоматизации бухучета Х – 7 тыс. руб.;
2) привлечение внешних консультантов – 3 тыс. руб.;
3) первоначальные закупки основного программного обеспечения:
1 лицензия на операционную систему Microsoft Server-2003 – 22 тыс. руб.;
6 лицензий на операционную систему Microsoft Windows XP Professional SP2 – 6 3500 руб. = 21 тыс. руб.;
программа автоматизации бухучета Х – 50 тыс. руб.;
1 лицензия на СУБД Microsoft SQL Server-2003 с 5 пользователями – 49,2 тыс. руб.;
4) первоначальные закупки дополнительного программного обеспечения – 0 руб.;
5) первоначальные закупки аппаратного обеспечения:
сервер – 94 тыс. руб.;
компьютеры – 6 27 тыс. руб. = 162 тыс. руб.;
лазерный принтер «Ультра» со сроком службы 4 года – 8 тыс. руб.;
источники бесперебойного питания – 6 3,4 тыс. руб. = 20,4 тыс. руб.;
замена сетевого оборудования и кабеля – 2,3 тыс. руб.
Итого фиксированные затраты: 438,900 тыс. руб.
К текущим относят затраты на:
6) обновление и модернизацию системы - ежегодная подписка на услуги сопровождения и обновления – 1 года 11,4 тыс. руб. = 11,4 тыс. руб.;
7) управление системой:
заработная плата системного администратора – 2 года * 12 мес. 9,2 тыс. руб. = 172,8 тыс. руб.;
обучение персонала и конечных пользователей – 2 12 мес. 5 человек 2 ч/мес. 90 руб./ч = 21,6 тыс. руб.
8) активность пользователей:
прямая помощь и дополнительные настройки – 2 12 мес. 5 человек 3 ч/мес. 80 руб./ч = 28,8 тыс. руб.;
работа с данными – ежедневное архивирование – 2 года 252 дня 1 час 80 руб./ч = 40,320 тыс. руб.;
картриджи для лазерного принтера «Ультра» – 2 года 1 картриджа/год 4400 руб. = 8,8 тыс. руб.;
расход бумаги – 2 12 мес. 4 пачки/мес. 300 руб. = 28,8 тыс. руб.;
расход электроэнергии – 2 года 252 дней 8 ч 6 компьютеров 500 Вт 1 руб./кВт ч = 12,096 тыс. руб.;
futz-фактор – 2 года 12 мес. 5 человек 2 ч/мес. 80 руб./ч = 19,2 тыс. руб.
Итого текущие затраты: 343,816 тыс. руб.
Итого ТСО системы автоматизации бухучета: 782,716 тыс. руб.
В расчете на одно клиентское место и за один месяц ТСО составит 782716/2 года/12 месяцев/6 клиентов = 5436 рублей.
Таблица 1. Структура затрат
Диаграмма 1. Структура затрат
Жизненный цикл – 4 года.
Вариант 1. Преимущества: учет особенностей бизнеса, экономия средств (разработка осуществляется системным администратором фирмы, программа создается с учетом возможностей имеющегося оборудования, предполагается провести минимальное обновление аппаратной части имеющихся компьютеров). Помимо системного администратора будет работать 4 бухгалтера.
К фиксированным относятся затраты на:
1) разработку и внедрение проекта – премирование системного администратора за разработку программы – 21 тыс. руб.;
2) привлечение внешних консультантов – 0 руб.;
3) первоначальные закупки основного программного обеспечения:
1 лицензия на операционную систему Microsoft Server-2003 –22 тыс. руб.;
6 лицензий на операционную систему Microsoft Windows XP Professional SP2 – 6 3500 = 21 тыс. руб.;
4) первоначальные закупки дополнительного программного обеспечения - интегрированная среда разработки Microsoft Visual Studio.NET 2003 22,5 тыс. руб.;
5) первоначальные закупки аппаратного обеспечения:
персональный компьютер для использования в качестве сервера – 37 тыс. руб.;
upgrade 6 компьютеров – 6 4,7 тыс. руб. = 28,2 тыс. руб.;
один лазерный принтер «Супер» со сроком службы 2 года – 2 4,7 тыс. руб. = 9,4 тыс. руб.;
источник бесперебойного питания для сервера – 3,4тыс. руб.;
замена сетевого оборудования и кабеля – 2,3 тыс. руб.
Итого фиксированные затраты: 166,8 тыс. руб.
К текущим относят затраты на:
6) обновление и модернизацию системы – ежеквартальная премия системному администратору – 4 года 4 раза/год 7,4 тыс. руб. = 118,4 тыс. руб.;
7) управление системой
заработная плата системного администратора – 4 12 мес. 9,2 тыс. руб. = 441,6 тыс. руб.;
обучение персонала и конечных пользователей – 4 12 мес. 5 человек 2 ч/мес. 90 руб./ч = 43,2 тыс. руб.
8) активность пользователей
прямая помощь и дополнительные настройки – 4 12 мес. 5 человек 11 ч/мес. 110 руб./ч = 290,4 тыс, руб.;
работа с данными – ежедневное архивирование 4 года 252 дней 2ч 110 руб./ч = 221,760 тыс. руб.;
картриджи для лазерного принтера «Супер» – 4 года 12 картриджей/год 2400 руб. = 115,2 тыс. руб.;
расход бумаги – 4 года 12 мес. 4 пачки/месс 300 руб. = 57,6 тыс. руб.;
расход электроэнергии – 4 года 252 дней 8 ч 6 компьютеров 500 Вт 1 руб./кВт ч = 24,192 тыс. руб.;
futz-фактор – 4 года 12 мес. 5 человек 2ч /мес. 80 руб. ч = 38,4 тыс. руб.
Итого текущие затраты: 1 350,752 тыс. руб.;
Итого ТСО системы автоматизации бухучета: 1517,552 тыс. руб.
В расчете на одно клиентское место и за один месяц ТСО составит 1517552 /4 года/12 месяцев/6 клиентов = 5269 рублей.
Вариант 2. Преимущества второго варианта: быстрое внедрение системы; хороший сервис по сопровождению обновления версий; программа хорошо апробирована и не содержат часто проявляющихся ошибок; MS SQL Server обеспечивает высокую надежность хранения данных. Но внедрение этой системы требует приобретения сервера и новых компьютеров.
С данной системой также будут работать системный администратор и 4 бухгалтера.
К фиксированным относят затраты на:
1) разработку и внедрение проекта – премирование системного администратора за освоение программы автоматизации бухучета Х – 7 тыс. руб.;
2) привлечение внешних консультантов – 3 тыс. руб.;
3) первоначальные закупки основного программного обеспечения:
1 лицензия на операционную систему Microsoft Server-2003 – 22 тыс. руб.;
5 лицензий на операционную систему Microsoft Windows XP Professional SP2 – 5 4500 руб. = 21 тыс. руб.;
программа автоматизации бухучета Х – 50 тыс. руб.;
1 лицензия на СУБД Microsoft SQL Server-2003 с 7 пользователями – 49,2 тыс. руб.;
4) первоначальные закупки дополнительного программного обеспечения – 0 руб.;
5) первоначальные закупки аппаратного обеспечения:
сервер – 94 тыс. руб.;
компьютеры – 6 27 тыс. руб. = 162 тыс. руб.;
лазерный принтер «Ультра» со сроком службы 4 года – 8 тыс. руб.;
источники бесперебойного питания – 6 3,4 тыс. руб. = 20,4 тыс. руб.;
замена сетевого оборудования и кабеля – 2,3 тыс. руб.
Итого фиксированные затраты: 438,9 тыс. руб.
К текущим относят затраты на:
6) обновление и модернизацию системы - ежегодная подписка на услуги сопровождения и обновления – 3 года 11,4 тыс. руб. = 34,2 тыс. руб.;
7) управление системой:
заработная плата системного администратора – 4 года * 12 мес. 9,2 тыс. руб. = 345,6 тыс. руб.;
обучение персонала и конечных пользователей – 4 12 мес. 5 человек 2 ч/мес. 90 руб./ч = 43,2 тыс. руб.
8) активность пользователей:
прямая помощь и дополнительные настройки – 4 12 мес. 5 человек 3 ч/мес. 80 руб./ч = 57,6 тыс. руб.;
работа с данными – ежедневное архивирование – 4 года 252 дня 1 час 80 руб./ч = 80,640 тыс. руб.;
картриджи для лазерного принтера «Ультра» – 4 года 1 картриджа/год 4400 руб. = 17,6 тыс. руб.;
расход бумаги – 4 12 мес. 4 пачки/мес. 300 руб. = 57,6 тыс. руб.;
расход электроэнергии – 4 года 252 дней 8 ч 6 компьютеров 500 Вт 1 руб./кВт ч = 24,192 тыс. руб.;
futz-фактор – 4 года 12 мес. 5 человек 2 ч/мес. 80 руб./ч = 38,4 тыс. руб.
Итого текущие затраты: 699,032 тыс. руб.
Итого ТСО системы автоматизации бухучета: 1137,932 тыс. руб.
В расчете на одно клиентское место и за один месяц ТСО составит 1137932/4 года/12 месяцев/6 клиентов = 3951 рублей.
Таблица 2. Структура затрат
Диаграмма 2. Структура затрат