Файл: Отчет по лабораторной работе 1 студент группы биб120б Селина А. П.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Жизненный цикл – 6 лет.
Вариант 1. Преимущества: учет особенностей бизнеса, экономия средств (разработка осуществляется системным администратором фирмы, программа создается с учетом возможностей имеющегося оборудования, предполагается провести минимальное обновление аппаратной части имеющихся компьютеров). Помимо системного администратора будет работать 4 бухгалтера.
К фиксированным относятся затраты на:
1) разработку и внедрение проекта – премирование системного администратора за разработку программы – 21 тыс. руб.;
2) привлечение внешних консультантов – 0 руб.;
3) первоначальные закупки основного программного обеспечения:
1 лицензия на операционную систему Microsoft Server-2003 –22 тыс. руб.;
6 лицензий на операционную систему Microsoft Windows XP Professional SP2 – 6 3500 = 21 тыс. руб.;
4) первоначальные закупки дополнительного программного обеспечения - интегрированная среда разработки Microsoft Visual Studio.NET 2003 22,5 тыс. руб.;
5) первоначальные закупки аппаратного обеспечения:
персональный компьютер для использования в качестве сервера – 37 тыс. руб.;
upgrade 6 компьютеров – 6 4,7 тыс. руб. = 28,2 тыс. руб.;
один лазерный принтер «Супер» со сроком службы 2 года – 3 4,7тыс. руб. = 14,1 тыс. руб.;
источник бесперебойного питания для сервера – 3,4 тыс. руб.;
замена сетевого оборудования и кабеля – 2,3 тыс. руб.
Итого фиксированные затраты: 171,5 тыс. руб.
К текущим относят затраты на:
6) обновление и модернизацию системы – ежеквартальная премия системному администратору – 6 года 4 раза/год 7,4 тыс. руб. = 177,6 тыс. руб.;
7) управление системой
заработная плата системного администратора – 6 12 мес. 9,2 тыс. руб. = 662,4 тыс. руб.;
обучение персонала и конечных пользователей – 6 12 мес. 5 человек 2 ч/мес. 90 руб./ч = 64,8 тыс. руб.
8) активность пользователей
прямая помощь и дополнительные настройки – 6 12 мес. 5 человек 11 ч/мес. 110 руб./ч = 435,6 тыс, руб.;
работа с данными – ежедневное архивирование 6 года 252 дней 2ч 110 руб./ч = 332,64 тыс. руб.;
картриджи для лазерного принтера «Супер» – 6 года 12 картриджей/год 2400 руб. = 172,8 тыс. руб.;
расход бумаги – 6 года 12 мес. 4 пачки/месс 300 руб. = 86,4 тыс. руб.;
расход электроэнергии – 6 года 252 дней 8 ч 6 компьютеров 500 Вт 1 руб./кВт ч = 36,288 тыс. руб.;
futz-фактор – 6 года 12 мес. 5 человек 2ч /мес. 80 руб. ч = 57,6 тыс. руб.
Итого текущие затраты: 2 026,128 тыс. руб.;
Итого ТСО системы автоматизации бухучета: 2 197,628 тыс. руб.
В расчете на одно клиентское место и за один месяц ТСО составит 2 197 628/6 года/12 месяцев/6 клиентов = 5087 рублей.
Вариант 2. Преимущества второго варианта: быстрое внедрение системы; хороший сервис по сопровождению обновления версий; программа хорошо апробирована и не содержат часто проявляющихся ошибок; MS SQL Server обеспечивает высокую надежность хранения данных. Но внедрение этой системы требует приобретения сервера и новых компьютеров.
С данной системой также будут работать системный администратор и 4 бухгалтера.
К фиксированным относят затраты на:
1) разработку и внедрение проекта – премирование системного администратора за освоение программы автоматизации бухучета Х – 7 тыс. руб.;
2) привлечение внешних консультантов – 3 тыс. руб.;
3) первоначальные закупки основного программного обеспечения:
1 лицензия на операционную систему Microsoft Server-2003 – 22 тыс. руб.;
6 лицензий на операционную систему Microsoft Windows XP Professional SP2 – 6 3500 руб. = 21 тыс. руб.;
программа автоматизации бухучета Х – 50 тыс. руб.;
1 лицензия на СУБД Microsoft SQL Server-2003 с 6 пользователями – 49,2 тыс. руб.;
4) первоначальные закупки дополнительного программного обеспечения – 0 руб.;
5) первоначальные закупки аппаратного обеспечения:
сервер – 94 тыс. руб.;
компьютеры – 6 27 тыс. руб. = 162 тыс. руб.;
лазерный принтер «Ультра» со сроком службы 4 года – 2 8 тыс. руб. = 16 тыс. руб.;
источники бесперебойного питания – 6 3,4 тыс. руб. = 20,4 тыс. руб.;
замена сетевого оборудования и кабеля – 2,3 тыс. руб.
Итого фиксированные затраты: 446,9 тыс. руб.
К текущим относят затраты на:
6) обновление и модернизацию системы - ежегодная подписка на услуги сопровождения и обновления – 5 года 11,4 тыс. руб. = 57 тыс. руб.;
7) управление системой:
заработная плата системного администратора – 6 года * 12 мес. 9,2 тыс. руб. = 518,4 тыс. руб.;
обучение персонала и конечных пользователей – 6 12 мес. 5 человек 2 ч/мес. 90 руб./ч = 64,8 тыс. руб.
8) активность пользователей:
прямая помощь и дополнительные настройки – 6 12 мес. 5 человек 3 ч/мес. 80 руб./ч = 86,4 тыс. руб.;
работа с данными – ежедневное архивирование – 6 года 252 дня 1 час 80 руб./ч = 120,960 тыс. руб.;
картриджи для лазерного принтера «Ультра» – 6 года 1 картриджа/год 4400 руб. = 26,4 тыс. руб.;
расход бумаги – 6 12 мес. 4 пачки/мес. 300 руб. = 86,4 тыс. руб.;
расход электроэнергии – 6 года 252 дней 8 ч 6 компьютеров 500 Вт 1 руб./кВт ч = 36,288 тыс. руб.;
futz-фактор – 6 года 12 мес. 5 человек 2 ч/мес. 80 руб./ч = 57,6 тыс. руб.
Итого текущие затраты: 1 054,248 тыс. руб.
Итого ТСО системы автоматизации бухучета: 1 501,148 тыс. руб.
В расчете на одно клиентское место и за один месяц ТСО составит 1 501 148/6 года/12 месяцев/6 клиентов = 3475 рублей.
Таблица 3. Структура затрат
Диаграмма 3. Структура затрат
Выводы:
Сравнивая варианты на различных этапах жизненного цикла, можно сказать, что первый вариант предпочтительнее при жизненном цикле в 2 года. На дальнейших этапах (жизненный цикл 4, 6 года) предпочтительнее второй вариант, так как ему соответствуют меньшее значение ТСО. Второй вариант, предполагает использование более качественных компьютеров, принтеров, источников бесперебойного питания, надежного программного обеспечения с соответствующим сопровождением. Это ведет к снижению простоев, потерь данных, снижению ошибок персонала, более высокому уровню подготовленности персонала. Более того, использование тиражируемых программных средств снижает зависимость информационной системы от квалификации персонала, осуществляющего разработку, сопровождение и эксплуатацию системы, что упрощает подбор кадров, позволяет добиться экономии заработной платы.
Сравнение двух вариантов внедрения системы в зависимости от жизненного цикла представлено в виде таблиц и диаграмм.
Таблица 3. Сравнение ТСО
Диаграмма 4. Сравнение ТСО
Вывод:
В ходе лабораторной работы были изучены и рассмотрены 2 модели оценки ТСО, а также произведены расчеты ТСО согласно заданию для трех вариантов жизненного цикла, которые представленные в виде расчетов
, таблиц и диаграмм. Сравнение двух вариантов ТСО было представлено в виде графика.