Файл: «Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе. » (Теоретические аспекты управления продажами в гостиничном бизнесе).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 454
Скачиваний: 3
Оказанием различных услуг занимаются следующие службы:
служба канатных дорог, в функции которой входят: организация посадки и высадки, экстренное торможение, перевозка грузов, контроль за кабинным оборудованием и т.д.;
энергетическая служба;
управление горнолыжных трасс, в состав которого входят: служба искусственного оснежения, служба снегоуплотнительных машин, служба работников горнолыжных трасс, противолавинное подразделение и служба лыжного патруля;
управление маркетинга и продаж, в составе которой находятся служба проката и Веб-дизайнер;
отдел снабжения;
служба главного инженера.
Результаты анализа основных технико-экономических показателей деятельности предприятия в динамике за 2017-2019 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «РОЗА ХУТОР» за 2017-2019 годы
Показатели |
Единица измерения |
Значение |
Отклонение абсолютное 2019г./ 2017г., тыс. руб. |
Отклонение относительное 2019г./ 2017г., % |
||
2017г. |
2018г. |
2019г. |
||||
Выручка |
тыс. руб. |
112266 |
159786 |
124685 |
12419 |
11,1 |
Себестоимость |
тыс. руб. |
92376 |
136776 |
102982 |
10606 |
11,5 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
19890 |
23010 |
21703 |
1813 |
- |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
11434 |
13395 |
13489 |
2055 |
18,0 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
11937 |
13828 |
14033 |
2096 |
17,6 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
2096 |
3537 |
3693 |
1597 |
76,19 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
тыс. руб. |
5770 |
11715 |
12115 |
6345 |
110,0 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств |
тыс. руб. |
5625 |
9424,5 |
13423 |
7798 |
138,6 |
Среднегодовая стоимость материально-производственных запасов |
тыс. руб. |
3144 |
7089 |
7505 |
4362 |
138,7 |
Среднесмесячная заработная плата одного работника |
руб. |
15474 |
15634 |
16167 |
693 |
12,7 |
Фондоотдача |
руб. |
19,46 |
13,64 |
10,29 |
-9,17 |
-47,1 |
Фондоемкость |
руб. |
0,051 |
0,073 |
0,097 |
0,046 |
89,1 |
Фондовооруженность |
тыс.руб./чел |
180,31 |
244,06 |
232,98 |
52,67 |
29,2 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
обороты |
19,96 |
16,95 |
9,29 |
-10,67 |
-53,5 |
Длительность оборота оборотных средств |
дни |
18 |
21 |
39 |
21 |
116,7 |
Коэффициент загрузки |
руб. |
0,05 |
0,06 |
0,11 |
0,06 |
120 |
По данным таблицы видно, что прослеживается положительная тенденция увеличения выручки предприятия на 12419 тыс.руб., или на 11,1 % за 2019 г. по сравнению с 2017 годом. Это произошло в основном из-за расширения масштабов деятельности. В связи с расширением масштабов деятельности произошло и увеличение себестоимости: на 10606 тыс.руб., или на 11,5 % в отчетном периоде по сравнению с базисным. При этом в абсолютном выражении прирост выручки превысил прирост себестоимости, что является положительным моментом в деятельности ООО «РОЗА ХУТОР».
Также наблюдается снижение эффективности использования основных средств предприятия: фондоотдача снизалась на 9,17 пункта, или на 47,1 % за анализируемый период. Положительным моментом в деятельности предприятия является повышение технической оснащенности труда его работников: уровень фондовооруженности повысился на 52,67 тыс.руб., или на 29,2 % за анализируемый период.
Эффективность использования оборотных активов также снизилась. Это подтверждается расчетом коэффициентов оборачиваемости и загрузки оборотных средств, а также длительностью их оборота. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств снизился с 19,96 оборотов до 9,29 оборотов. Коэффициент загрузки в связи с тем, что является обратным показателем, имеет противоположную динамику. Он растет на 0,06 руб. или 120 %. В 2017-2019 гг. увеличивается и длительность оборота оборотных средств на 21 день.
2.2 Стратегический анализ маркетинговой среды организации
Отель Роза Хутор оказывает широкий спектр услуг своим гостям и клиентам, классификация услуг представлена в таблице ниже.
Таблица 2
Перечень услуг отеля Роза Хутор
№ |
Категория |
Услуги |
№ |
Категория |
Услуги |
1 |
Спорт и отдых |
Турецкая баня Массаж Солярий Игровая комната Фитнес-центр Сауна |
6 |
Общие услуги |
Трансфер от/до аэропорта (платный) Трансфер (за дополнительную плату) Места для курения Кондиционер Курение на всей территории запрещено Отопление Прокат автомобилей Упакованные ланчи Сувенирный магазин Сейф Лифт Люкс для новобрачных V.I.P. услуги Парикмахерская/салон красоты Удобства для гостей с ограниченными физическими возможностями Номера для некурящих Доставка еды и напитков в номер |
2 |
Питание и напитки |
Специальные диетические меню (по запросу) Снэк-бар Ресторан (меню) Завтрак в номер Бар Ресторан |
|||
3 |
Стойка регистрации |
Банкомат на территории отеля Камера хранения багажа Услуги по продаже билетов Экскурсионное бюро Круглосуточная стойка регистрации |
|||
4 |
Услуги уборки |
Ежедневная уборка номера Чистка обуви Гладильная комната Прачечная |
7 |
Доп. услуги |
Размещение домашних животных по запросу без дополнительной оплаты Частная парковка на месте (требуется предварительный заказ) возможна по цене 100 руб./день Wi-Fi на всей территории отеля бесплатно |
5 |
Услуги бизнес-центра |
Факс/ксерокопирование Бизнес-центр Конференц-зал/банкетный зал |
Согласно данным таблицы 2, отель предоставляет весь спектр услуг, которые могут быть нужны гостям. Рассмотрим подробнее номерной фонд и конференц-услуги отеля. Номерной фонд отеля состоит из номеров 6 видов от стандартных до класса люкс (Таблица 3).
Таблица 3
Номерной фонд отеля Роза Хутор
№ |
Характеристика |
Тип номера |
||||||||
1 |
Категория номера |
Стандарт |
Эконом |
Бизнес |
Студио |
Люкс |
Люкс-комфорт |
|||
2 |
Местность, чел. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
Кол-во номеров, ед. |
35 |
11 |
187 |
20 |
86 |
14 |
31 |
14 |
4 |
4 |
Доля от общего количества номеров |
9% |
3% |
47% |
5% |
21% |
3% |
8% |
3% |
1% |
5 |
Площадь, м2 |
15-18 |
15-18 |
15-18 |
15-18 |
16-19 |
28-34 |
37-54 |
50-70 |
150м2 (2) 110-120м2 (2) |
6 |
Количество комнат, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 или 2 |
2 |
3 |
7 |
Количество кроватей, шт. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Ширина кровати, см |
90 |
100 |
90 |
100 |
160 |
160 |
160 |
||
9 |
Общее оснащение и услуги |
Wi-Fi, завтрак «шведский стол», Room-service, кабельное ТВ, холодильник, душ, гладильная комната на этаже, туалетное мыло и шампунь, вода, сахар, чай, услуги прачечной, фен, парковка |
||||||||
10 |
Кондиционер |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
11 |
Зубная щетка |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
|||
12 |
Халат и тапочки |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
|||
13 |
Ванна |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
|||
14 |
Сейф |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
|||
15 |
Тренажерный зал в подарок |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
Рассматривая номерной фонд отеля, можно сделать вывод о том, что в основном фокус идет на индивидуальных туристов и деловых людей, так как номера категорий одноместный эконом и бизнес являются самыми многочисленными (187 и 86 номеров соответственно – 68% от общего количества номеров).
В настоящее время с целью продвижения гостиничных услуг отеля используются следующие средства:
1. Реклама с помощью различных средств.
2. Продвижение с помощью инструментов Интернета.
3. Проведение PR-акций, и иных мероприятии.
Стратегия гостиничного бизнеса разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры гостиничного хозяйственного рынка, изучения покупателей, изучения гостиничного продукта, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.
Анализ внутренней и внешней среды очень важен для выработки стратегии организации. В процессе анализа необходимо отследить происходящие в среде процессы, оценить факторы и установить связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Оценка внутренней среды гостиницы Роза Хутор приведена в таблице 4.
Таблица 4
Оценка внутренней среды
Факторы среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Стоимость услуг |
+ |
|
Сервисные предложения |
+ |
|
Близость предприятия от транспортных потоков и магистралей |
+ |
|
Высокий уровень организации сервиса |
+ |
|
Наличие места парковки и подъездных путей к предприятию |
+ |
|
Эффективный тип организационной структуры |
+ |
|
Интерьер, дизайн предприятия |
+ |
|
Наличие прогрессивных форм обслуживания |
+ |
|
Активность рекламных мероприятий |
+ |
|
Маркетинговая деятельность |
+ |
|
Возможность получения информации об услугах |
+ |
|
Квалификация персонала |
+ |
Интерьер является современным, соответствующим высоким требованиям комфортности.
Слабыми сторонами являются низкая активность рекламных мероприятий и маркетинговая деятельность.
Оценку внешней среды гостиницы Роза Хутор начнем с определения доли организации на рынке города. Комплексная оценка уровня интенсивности внутриотраслевой конкуренции определяется как средняя сумма баллов по всем факторам и предприятиям:
Оценки в баллах от 1 до 5 означают:
5 - явный лидер на рынке (означает, что по сравнению с другими конкурентами является наиболее выгодным);
4 - выше среднего уровня, показатели стабильные (означает, что показатель является хорошим, но не достаточным для лидерства);
3 - средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам
(означает, что показатель по сравнению с другими конкурентами соответствует стандартам, но не достаточно);
2 - ухудшение показателей (не соответствие уровню);
1 - кризисное положение (означает, что положение форм
конкурентоспособности является кризисным по сравнению с другими конкурентами). Оценка потенциала основных конкурентов гостиницы Роза Хутор приведена в таблице 5.
Таблица 5
Оценка конкурентных позиций
Факторы, определяющие конкурентную позицию и силу |
Гостиница Роза Хутор |
Конкуренты |
||
«Хакасия» |
«Анзас» |
«Парк - отель» |
||
Услуги: Качество обслуживания |
5 |
4 |
4 |
3 |
Ассортимент сервисных услуг |
5 |
4 |
5 |
3 |
Уровень обслуживания |
5 |
5 |
5 |
4 |
Квалификация персонала |
5 |
5 |
4 |
3 |
Сумма баллов по группе |
20 |
18 |
18 |
12 |
Цена 2.1 Прейскурантная цена |
5 |
3 |
4 |
5 |
2.2 Скидки с цены |
3 |
3 |
4 |
3 |
Сумма баллов по группе |
8 |
6 |
8 |
8 |
Система сбыта 3.1 Интенсивность сбыта |
5 |
5 |
4 |
5 |
3.2 Степень охвата рынка |
4 |
4 |
3 |
3 |
Сумма баллов по группе |
9 |
9 |
7 |
8 |
Система продвижения 4.1 Реклама для конечных |
3 |
3 |
5 |
5 |
потребителей 4.2 Система стимулирования конечных потребителей |
4 |
3 |
4 |
4 |
Сумма баллов по группе |
7 |
6 |
9 |
9 |
Общая сумма баллов |
44 |
39 |
42 |
38 |