Файл: «Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе. » (Теоретические аспекты управления продажами в гостиничном бизнесе).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 448
Скачиваний: 3
Как видно из анализа таблицы, гостиница Роза Хутор имеет преимущества перед другими конкурентами. Ассортиментный перечень гостиничных предприятий примерно одинаков, отличие составляет ценовой диапазон и уровень комфортности.
Положительным моментом можно считать тот факт, что доля рынка, занимаемая предприятием наряду с конкурирующими предприятиями в одном сегменте рынка, является преобладающей.
Оценка внешней среды и возможных рисков гостиницы Роза Хутор представлена в таблице 6.
Таблица 6
Оценка внешней среды и возможных рисков
Факторы среды |
Возможно сти |
Угрозы |
Уровень денежных доходов населения и его покупательская способность |
+ |
|
Темпы роста инфляции |
+ |
|
Ценовая политика |
+ |
|
Ассортиментная политика |
+ |
|
Доля рынка |
+ |
|
Система налогообложения на предприятии |
+ |
|
Уровень конкуренции |
+ |
|
Развитие научно-технического прогресса производства и продажи |
+ |
|
Изменение численности населения |
+ |
|
Политическая стабильность в регионе |
+ |
По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что по факторам внешней среды сильных сторон в деятельности гостиницы Роза Хутор также значительно больше: предприятие имеет плюсы в части ценовой и ассортиментной политики.
Проанализировав внешнюю и внутреннюю среду предприятия можно сделать окончательный вывод: гостиница Роза Хутор является динамично развивающейся компанией в сфере гостиничного бизнеса. Ситуация на рынке очень динамична, поэтому и анализ должен проводиться довольно часто, исходя из необходимости оценки рыночной ситуации.
2.3 Анализ управления процессом продаж и продвижением гостиничных услуг организации
Грамотное использование SWOT-анализа может помочь предприятию в формировании рыночной стратегии развития.
Приведем все исследованные параметры в матрицу SWOT- анализа гостиницы Роза Хутор в таблице 7.
Таблица 7
SWOT-анализ
S - сильные стороны |
O - возможности |
3 Высокая квалификация персонала
|
5. Улучшение уровня жизни населения |
W - слабые стороны |
T - угрозы |
|
|
Оценивая возможные риски можно сделать вывод, что у предприятия довольно устойчивая система деятельности, что способствует росту предприятия. При этом, для увеличения объемов продаж гостинице Роза Хутор необходимо больше выделять средств на рекламу и различные рекламные акции, для привлечения клиентов. Также для эффективной работы нужно пополнять и изменять ассортимент товаров и услуг, внедрять новые технологии обслуживания.
Для того, чтобы внедрить конкретные новые стратегии предприятию нужно более детально проработать и определить свои конечные цели, а также основные пути достижения поставленных целей.
Основными конечными целями являются расширение связей с потребителями и получение максимально возможной прибыли.
Исходный момент формирования стратегии — определение миссии и постановка глобальных качественных целей и параметров деятельности, которые необходимо достичь в будущем.
В таблице 8 представлены миссия и цели гостиницы Роза Хутор.
Таблица 8
Миссия и цели гостиницы Роза Хутор
Миссия и цели |
Описание |
Миссия |
Повышение качества сервиса |
Главная цель предприятия |
Обеспечение устойчивых темпов роста посредством увеличения объемов продаж и прибыли. |
Промежуточные цели |
Максимизация прибыли предприятия. Увеличение доли рынка. Обеспечение роста продаж. Расширение перечня предоставляемых услуг. Повышение производительности труда работников. Эффективное использование всех ресурсов предприятия. |
Процесс созидания миссии играет важную роль в разработке стратегий, так как он является ключевым средством для стратегического выбора, будучи способом выявления осознания, направления движения развития как некой динамики. Повышение качества сервиса и обеспечение устойчивых темпов роста как миссия и цель, которые гостиница Роза Хутор учитывая свои возможности, может применить на рынке.
Главная цель рекламной кампании по продвижению гостиницы «Роза Хутор» состоит в донесении рекламного сообщения до максимального числа целевых клиентов, а также в создании благоприятного имиджа гостиницы.
Помимо основной цели, в исследуемой гостинице формулируются и ряд других целей продвижения, например:
- формирование у целевой аудитории ассоциаций города гостиницей «Роза Хутор»;
- сглаживание сезонных колебаний в реализации предоставляемых услуг;
- увеличение доли рынка.
Процесс продвижения гостиницы «Роза Хутор» состоит из нескольких этапов.
На первом этапе формулирования целей рекламной кампании сотрудниками исследуемой гостиницы применяются такие методы, как «Дерево целей» и 5К. Использование метода «Дерево целей» дает возможность им разделить общие цели на отдельные подцели, а их, в свою очередь, на более детальные элементы и т.д.
Использование метода «5К» позволяет выполнять следующие требования к постановке цели: качество, конечность, конкретность, количественная или качественная измеримость, компромисс.
Однако цель рекламной кампании не удовлетворяет методу «5К»:
Вторым этапом является определение и изучение целевой аудитории. С этой целью менеджерами гостиницы проводятся опросы клиентов, потенциальных клиентов гостиницы «Роза Хутор» а также анализ посещаемости гостиницы «Роза Хутор» за предыдущий год.
В результате было выявлено, что целевыми потребителями услуг гостиницы «Роза Хутор» являются: мужчины и женщины в возрасте от 20 до 50 лет, приехавшие в город с целью отдыха или в командировку, с уровнем дохода выше среднего.
А также иностранные туристы, в возрасте от 25 до 45 лет, со средним и выше среднего уровнем дохода.
В связи с этим, при проведении имиджевой рекламной кампании в июне 2019 года, менеджеры гостиницы учитывали имеющиеся данные по целевой аудитории.
На следующем этапе осуществляется определение ответственных за проведение рекламной кампании гостиницы «Роза Хутор».
Одновременно принимается решение о привлечении к проведению запланированных рекламных мероприятий рекламных агентств и задачах, которые они будут выполнять.
При этом, за применение таких средств продвижения как, Интернет- реклама и прямая почтовая рассылка в рамках проводимой рекламной кампании были ответственны менеджеры гостиницы.
На пятом этапе определяются средства рекламы и оптимальные каналы коммуникации, которые будут использованы гостиницей в ходе рекламной кампании. При выборе рекламных средств, учитываются продолжительность подготовки и выпуска каждого из них. Здесь сотрудники исследуемой гостиницы определяют также места проведения тех или иных рекламных мероприятий.
Современный маркетинг гостиничного бизнеса означает формирование стратегии, направленной на развитие гостиницы в кратко - или долгосрочном периоде. Для обеспечения достижения поставленных в рамках этой стратегии целей предлагаем с целью продвижения гостиницы «Роза Хутор» применять определенный инструментарий (таблица 9).
Таблица 9
Инструментарий продвижения гостиницы
Содержание
Информационные приемы |
Пример |
|
Распространение объективной информации о гостинице |
Для продвижения гостиничного продукта следует активно размещать информацию о нем. Сам текст должен быть грамотно написанным и представлять гостиницу в положительном свете. Кроме того, не следует скрывать недостатки, поскольку только объективное отражение действительности способно заинтересовать потенциального клиента |
Возможен случай, при котором расположение гостиницы не совсем удачно (находится далеко от вокзала или аэропорта). Такой недостаток при продвижении следует восполнять описанием того живописного места, в котором она находится. Или комплексом дополнительных услуг, которые готовы предоставить сотрудники: ресторан, конференц-зал для проведения различных мероприятий и т.п. |
Продвижение при помощи сети Интернет |
На сегодняшний день ключевым ресурсом для поиска необходимой информации, в том числе о возможном гостиничном размещении, является сеть Интернет. В этой связи для гостиничного предприятия крайне важно создать и вести собственный сайт, а также поддерживать страницу в социальных сетях |
Существуют определенные правила привлечения к интернет странице предприятия гостиничного бизнеса: графический дизайн, web сайт должен быть уникальным и хорошо продуманным, в то же время интерфейс должен быть интуитивным и легко доступным. Интернет страница должна подробно отражать преимущества гостиницы и, кроме того, она должна быть представленной также на английском языке. - Сайт гостиницы должен предусматривать интернет бронирование, следовательно, он должен быть оснащен возможностями Интернет- банкинга |
На следующем этапе составляют смету расходов на проведение конкретных рекламных мероприятий. Сумма, выделяемая на рекламные кампании, разделяется на составные части, в зависимости от их количества и продолжительности. Это входит в обязанности сотрудников, ответственных за проведение рекламных кампаний. В исследуемой гостинице бюджет на рекламные кампании формируется по остаточному принципу. (Таблица 10).
Таблица 10
Структура бюджета продвижения гостиницы «Роза Хутор» за 2019 год, %
Элементы продвижения услуг гостиницы |
2019г., % |
Интернет-реклама |
21,0 |
Реклама в печати |
16,1 |
Наружная реклама |
12.6 |
Прямая почтовая рассылка |
17,0 |
Теле-, радиореклама |
4.7 |
Сувенирная продукция |
8,0 |
Связи с общественностью (Public Relations) |
20,6 |
ИТОГО: |
100 |
Данные таблицы 10 свидетельствуют о том, что наибольший объём денежных средств, выделяемых на продвижение гостиницы «Роза Хутор», расходовал Заключительным этапом является определение эффективности продвижения гостиницы «Роза Хутор».
При подведении итогов имиджевой рекламной кампании, проводимой в сентябре 2019 года, менеджеры исследуемой гостиницы выявляли, в какой мере были достигнуты поставленные цели и решены обозначенные задачи, какие мероприятия и средства рекламы оказали наибольшее воздействие на целевых потребителей услуг гостиницы «Роза Хутор».
Основной задачей сотрудников гостиницы «Роза Хутор» при выборе средств распространения рекламы в рамках имиджевой рекламной кампании, проводимой в 2019 году, является донесение рекламного сообщения до максимального числа потенциальных клиентов при минимальных затратах на PR, Интернет-рекламу и почтовую рассылку.
Заключение
Все многообразие способов реализации товаров и услуг, в том числе туристских, можно свести к двум основным типам каналам сбыта: прямым и косвенным. Прямые каналы обеспечивают непосредственную связь с потребителями. Авиакомпании, отели и другие предприятия гостиничной индустрии осуществляют прямую продажу своих услуг своим клиентам. Широкое использование прямых каналов сбыта объясняется рядом преимуществ, которые получают как поставщики, так и потребители.
Роль эффективных продаж в любом бизнесе трудно переоценить. В условиях высокой конкуренции и при многообразии предложений количество клиентов напрямую зависит от того, насколько хорошо работает отдел продаж, будь то производственная фирма или предприятие, работающее в сфере услуг.
Любая компания должна иметь гарантированный сбыт товаров или услуг, окупающий ее работу и приносящий прибыль. Не является исключением и гостиничный бизнес.
Максимальная наполняемость независимого или сетевого отеля — результат эффективного взаимодействия с потенциальными и постоянными клиентами в каждой точке соприкосновения во время выбора и бронирования номеров.