Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление информационными ресурсами» (Теоретические аспекты оценки эффективности коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим основные пути повышения эффективности коммерческой деятельности в торговых организациях:

  1. Состояние материально-технической базы торговой организации и ее соответствие современным требованиям организации торговли:
  • состояние торговых зданий, обеспеченность торговыми площадями;
  • уровень технического оснащения, наличие торгово-технологического оборудования, электронно-вычислительной техники;
  • использование новых технологий в процессе переработки, продажи товаров;
  • автоматизированная обработка информации о состоянии продаж, расходов на реализацию товаров, внедрение автоматизированных рабочих мест торговых работников;
  • инновационные возможности по применению новой техники и технологий.

2) Финансовые составляющие коммерческого успеха:

  • объем и структура основных и оборотных средств торговой организации;
  • рентабельность основных и оборотных средств;
  • оборачиваемость основных и оборотных средств;
  • размер собственных оборотных средств;
  • ликвидность;
  • финансовая устойчивость, платежеспособность торговой организации.

3) Потенциал персонала:

  • количественный и качественный состав кадров торговой организации;
  • высокая профессиональная подготовка специалистов коммерческой службы;
  • квалификация и опыт менеджеров;
  • совпадение личных и групповых интересов;
  • наличие действенных мотивов для персонала в эффективной работе торговой организации.

4) Организационные аспекты:

  • наличие развитых информационных систем;
  • своевременное реагирование на изменение рыночной ситуации;
  • возможность быстрой реализации новых достижений и эффективных коммерческих стратегий;
  • наличие эффективной рыночной инфраструктуры;
  • оптимальная организационная структура торговой организации и система управления им.

5) Факторы, обусловленные маркетинговой активностью торговой организации и состоянием рынка:

  • объемы спроса и предложения;
  • уровень и интенсивность конкуренции среди торговых организаций;
  • уровень и интенсивность конкуренции среди поставщиков товаров;
  • маркетинговая стратегия торгового предприятия;
  • структура торгового ассортимента;
  • качество товаров и услуг;
  • сервисное обслуживание;
  • наличие взаимовыгодных договоров поставки, качество их выполнения;
  • эффективная реклама и система стимулирования сбыта;
  • оптимальная сбытовая политика торговой организации;
  • грамотная коммуникационная политика торговой организации;
  • высокий имидж, положительная репутация торговой организации.

Наличие множества факторов, их взаимозависимость, динамизм определяют сложность коммерческой деятельности, многовариантность решений, принимаемых зачастую в условиях неопределенности, что сопряжено с хозяйственным риском. Это требует изучения и глубокого анализа степени влияния различных факторов на конечный результат торговой фирмы, определяет необходимость выделения ключевых факторов, обеспечивающих высокий уровень коммерческой работы и возможность увеличения доходов.[6, c. 138]

1.3. Экономическая эффективность информационных систем

Преимущества информационных технологий у руководящего состава предприятий не вызывают сомнений. Окупаемость ИТ-решений признает большинство представителей топ-менеджмента компаний, однако, единой формулы подсчета эффективности информационных систем на настоящий момент не существует.

Как ни парадоксально это звучит, но для многих руководителей компаний возврат на инвестицию в информационные технологии не является главнейшим критерием для принятия решения о реализации проектов. Оценивают чаще эффективность систем с точки зрения повышения производительности труда. Однако, в международной практике сложилось несколько различных методологических подходов к оценке эффективности от эксплуатации информационных систем.

Инвестиции в информационные технологии дают отдачу в виде роста рыночной капитализации компании за счет её большей управляемости, прозрачности, новых компетенций, производственной культуры, привлекательности для клиентов и сотрудников, уменьшения бизнес-рисков. В долгосрочной перспективе инвестиции в ИТ снижают дисконт на поток наличности от операционной деятельности компании, повышая её биржевую стоимость, а также снижают ставку банковского процента за счет уменьшения рискованности бизнеса.

ИТ являются структурным элементом системы корпоративного управления, обеспечивая потоки внешней и внутренней информации для менеджмента компании, и всех лиц так или иначе заинтересованных в содержании управленческой информации компании. ИТ являются основным источником такой информации и решают задачи по её формированию, сохранению и воспроизведению, обеспечивая конкурентоспособность, непрерывность и развитие бизнеса.

Инвестиции в ИТ являются основным инструментом для поддержания конкурентоспособности предприятия. Гарантия конкурентоспособности для предприятия - это применение ИТ в области формирования, поддержания и развития продуктовых линеек, цепочек поставок и отношений с клиентами в их динамике. [31]


Инвестиции в ИТ формируют развитие следующих конкурентоспособных качеств компании:

  • сокращение сроков поставок продуктов заказчикам;
  • сокращение сроков ввода в производство новых продуктовых линеек;
  • гибкость в планировании производства продукции за счет автоматизации управления материальными потоками;
  • возможность управления себестоимостью продукции;
  • автоматизация отношений с клиентами (CRM).

На уровне функциональных подразделений внедрение информационной системы способно разрешить проблемные места в сложившейся «фактической» системе отношений. Каждое подразделение имеет свой собственный набор параметров эффективности работы системы. Так, например, функциональное подразделение технологической подготовки производства увеличивает производительность труда технологов, маркетинг получает контроль над исполнением заказов, снабжение получает операционное планирование закупок, ориентированное на материальное обеспечение производства и т.п.

Наиболее часто используемый подход оценки проектов по внедрению информационных технологий в компании – это так называемый портфельный подход. Его форма представляет собой простую таблицу правильно составленного ИТ-портфеля для предприятия. Такая таблица содержит исчерпывающий перечень бизнес-процессов компании с указанием всевозможных средств их автоматизации и оптимизации в сравнении. Портфельный подход применяется для оценки эффективности ИТ руководством компании на основании оценки, проведенной специалистами ИТ-подразделения. Оценка эффективности ИТ-портфеля осуществляется, как правило, с точки зрения производительности труда (при оптимизации бизнес-процессов командой внедрения в рамках проектов по интеграции соответствующих ИТ-решений на предприятии). Таблица также содержит сведения о стоимости проектов по внедрению и поддержке ИТ-решений. Портфельный подход создан для руководителя предприятия, который в простой и доступной форме получает всю минимальную и достаточную информацию для выбора стратегического направления для развития ИТ на предприятии.

Бюджетный подход применяется на основе предпосылок о гарантированной эффективности ИТ при правильно построенных процедурах бюджетирования ИТ, мотивации персонала и контроля за расходованием средств. Данный подход применяется компаниями с уже сформировавшимся ИТ-хозяйством, когда большая часть ИТ-бюджета уходит не на внедрение новых ИТ-решений, а на поддержание уже внедренных ИТ (более 70% от бюджета). Как правило, компании определяют долю в процентах от, например, дохода компании которая уходит на инвестиции в ИТ. При этом ключевым параметром в обосновании для формирования такого бюджета является рост производительности труда. [7,стр. 156]


Стоит заметить, что на предприятиях, не освоивших ИТ-системы, такой подход не применим, так как бюджетировать расходы на ИТ в непроизводительный труд не имеет никакого смысла, сначала необходимо изменить суть бизнес-процессов, привести предприятие в соответствие с современными требованиями к ИТ-оснащенности. Инвестиции в ИТ распределяются по функциональным подразделениям, которые при должной мотивации формируют обоснование применения соответствующего ИТ-решения в привязке к росту производительности труда. Часто ИТ-бюджет осваивается функциональными подразделениями по принципу внутреннего подряда к ИТ-подразделению. Каждое из подразделений оценивает, какие решения в области ИТ являются обоснованными и необходимыми и, используя свой бюджет на ИТ, «заказывает» разработку у ИТ-подразделения. Таким образом, при внедрении ИТ-решений достигается эффективное участие в ИТ-проекте и персонала со стороны функционального подразделения, и работников ИТ-подразделения. В свою очередь, ИТ-подразделение, осваивая бюджеты от внутреннего подряда, привлекает внешних субподрядчиков для закупки ИТ-решений.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

2.1 Бизнес-процессы и выбор ИС для их информатизации

На данном этапе существования на предприятии функционирует 1C «Бухгалтерия», 1С «Предприятие» наиболее важные программные продукты. Поэтому выбор информационной системы для внедрения надо проводить в соответствии с методикой выбора прикладных систем и проведения анализа выполнимости проекта. Ниже приводится пошаговая последовательность действий.

Цель проекта – автоматизировать работу сотрудников отдела продаж, уменьшить время на оказание услуг, систематизировать историю продаж, ввести систему приоритета выполнения заявок, заказов, уменьшить издержки.

Бизнес-процесс – это набор действий, который выполняется в компании для получения заданного результата. Например, бизнес-процесс «Обслуживание клиента». От эффективности бизнес-процессов напрямую зависит конкурентоспособность и прибыльность компании.

При определении бизнес-процессов, существующих в организации, целесообразно начинать описание процессов с верхнего уровня, так как бизнес-процессы верхнего уровня – это процессы, направленные на реализацию стратегических целей компании и являются наиболее значимыми для компании. Рассмотрим несколько таких процессов Таблица 1.


Таблица 1

Бизнес-процессы верхнего уровня компании

Процесс

Тип

Владелец

Участвующие подразделения и должностные лица

1

Управление компанией

Упр.

Генеральный директор

  1. Генеральный директор компании;
  2. Директор по продажам
  3. Директор по производству
  4. Заместитель ген. директора по безопасности
  5. Инспектор-консультант по основной деятельности

2

Стратегическое управление

Упр.

Генеральный директор

  1. Генеральный директор компании;
  2. Инспектор-консультант по основной деятельности

3

Оперативное управление

Упр.

Генеральный директор

  1. Генеральный директор компании;
  2. Директор по продажам
  3. Директор по производству
  4. Заместитель ген. директора по безопасности
  5. Инспектор-консультант по основной деятельности

4

Продажа автомобилей

Осн.

Начальник отдела продаж автомобилей

  1. Начальник отдела продаж автомобилей
  2. Отдел продаж
  3. Отдел кредитования и страхования
  4. Отдел предпродажного обслуживания

5

Ремонт и ТО автомобилей

Осн.

Директор по производству

  1. Директор по производству
  2. Слесарный участок
  3. Участок кузовного ремонта
  4. Ремонтно-эксплуатационный участок
  5. Начальник отдела гарантии

6

Продажа запасных частей

Осн.

Начальник отдела обеспечение и реализации з/ч

  1. Начальник отдела обеспечение и реализации з/ч
  2. Отдел обеспечение и реализации з/ч
  3. Склад запасных частей и доп. Оборудования.

Продолжение Таблицы 1

Процесс

Тип

Владелец

Участвующие подразделения и должностные лица

7

Обеспечение и продажа дополнительного оборудования и материалов

Осн.

Начальник отдела обеспечения и реализации доп. Оборудования и материалов

  1. Начальник отдела обеспечения и реализации доп. Оборудования и материалов
  2. Отдел обеспечения и реализации доп. Оборудования и материалов
  3. Производственный участок по установке доп. Оборудования
  4. Склад запасных частей и доп. Оборудования.

8

Обеспечение безопасности

Всп.

Зам. генерального директора по безопасности

  1. Зам. генерального директора по безопасности
  2. Отдел безопасности

9

ИТ обеспечение и связь

Всп.

Начальник отдела информационных технологий

  1. Начальник отдела информационных технологий
  2. Отдел инф. технологий.

10

Управление финансами

Всп.

Главный бухгалтер

  1. Главный бухгалтер
  2. Бухгалтерия
  3. Отдел по финансам и экономике

11

Управление персоналом

Всп.

Генеральный директор

  1. Генеральный директор компании;
  2. Директор по продажам
  3. Директор по производству
  4. Заместитель ген. директора по безопасности
  5. Инспектор-консультант по основной деятельности

И др.