Файл: Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования ЮжноУральский государственный университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

82
Кс - количество семей, которые могут получить средства местного бюджета на приобретение или строительство жилья (30 процентов от средней стоимости стандартного жилья за счет средств местного бюджета).
Кп =
(920+ 28) –( 25 + 86)
х 100 = 4,56%
20800
Разница между Ктек и Кп
5,09 - 4,56 = 0,53%
За счет предложенной нами программы мы можем сократить текучесть кадров на 0,53% в год, таким образом увеличим экономическую и социальную эффективность.
Экономическая эффективность:
- Создания условий для дальнейшего развития жилищного строительства в муниципальном образовании Копейского городского округа, то есть приток денежных средств;
- Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;
- Дополнительная оплата труда работников, которые временно выполняют обязанности уволившегося сотрудника;
- Затраты, связанные с привлечением и отбором кандидатов на вакансию;
- Расходы, направленные на обучение или переобучение работников;
- Снижение уровня производительности труда в период обучения новых работников.
Социальная эффективность:
- Повышение уровня жилищной обеспеченности молодых семей. и создания условий для дальнейшего развития жилищного строительства в муниципальном образовании Копаейского городского округа;
- Укомплектованность муниципальных учреждений муниципального образования
Копейского городского округа молодыми квалифицированными специалистами;
- Усиление трудовых мотиваций в молодежной среде;
- Укрепление института семьи;

83
-
Обеспечение доступных качественных услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, спорта.
Таким образом, при решении проблемы текучести кадров мы улучшим качество выполнения работы в системе здравоохранения, образования, социальной политике, физической культуры, культура и организация досуга населения в социальной сфере муниципального образования Копейского городского округа.

84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Становление социальной сферы общества наряду с материально- производственной, политической, культурно-духовной сферами, во всей их целостной причинно - следственной цепи связей, есть результат исторического процесса. Ее генезис представляет собой процесс взаимодействия спонтанных и целенаправленно организуемых обществом
(государством) социальных институтов, осуществляющих непосредственное жизнеобеспечение, взаимодействие и воспроизводство социальных субъектов в конкретных исторических условиях их деятельности.
В условиях серьезных социальных проблем возникает потребность в комплексном анализе всех сторон, всех аспектов функционирования социальной сферы муниципальных образований, постоянном сравнении достигнутого уровня с планируемым, выявлении наиболее «узких» мест с целью их устранения. Это необходимо, поскольку социальная сфера муниципального образования представляет собой непосредственно ту важнейшую жизненную среду, которая во многом определяет качество жизни, условия жизнедеятельности людей. Анализ состояния и проблем в этой сфере, выработка основных направлений развития и их реализация – ключевые цели деятельности органов местного самоуправления на данном этапе развития.
Концепцией стратегического развития Копейского городского округа определена задача – улучшение качества жизни людей, то есть социальная сфера муниципального образования. Программа развития социальной сферы в
Копейском городском округе представляет следующие направления:
1.Социальная политика (пенсионное обеспечение, социальное обеспечение и обслуживание, борьба с беспризорностью, опека и попечительство).
2. Здравоохранение.


85 3. Образование (дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование, молодежная политика и оздоровление детей).
4. Физическая культура и спорт.
5. Культура и организация досуга населения.
Основной задачей деятельности администрации Копейского городского округа как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, исходя из интересов населения, решение вопросов местного значения, а также выполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами
Челябинской области.
Основной целью деятельности управления является реализация вопросов местного значения от имени муниципального образования в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления
Копейского городского округа отдельных государственных полномочий, реализация на территории Копейского городского округа единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения).
В ходе исследования были выявлены следующие проблемы в социальной сфере Копейского городского округа:
1.
Снижение численности молодых квалифицированных специалистов (низкая оплата труда);
2.
Слабая материально - техническая база учреждений и организаций социальной сферы Копейского городского округа;
3.
Высокая степень морального и физического износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, на основании анализа проблем были предложены следующие рекомендации:

86
- Обеспечение жильем;
- Денежные выплаты;
- Профессиональная поддержка молодых специалистов.
- Областная целевая программа «Укрепление материально-технической базы учреждений муниципальных образований на годы».
- Внедрить программу «Управление развитием жилищно-коммунальной инфраструктуры Копейского городского округа».
Таким образом, при условии выполнения предложенных рекомендаций мы можем наблюдать улучшения жизнедеятельности управления развитием социальной сферы муниципального образования.

87
БИБЛИОГРАФИЧСКИЙ СПИСОК
1. Собрание законодательства РФ: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ
(ред. от 30.01.2014). - 2003. - №48-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru.
2. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки,Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599-
ФЗ[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru.
3. Об утверждении Положения, структуры и штатной численности
Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области постановлением Губернатора Челябинской области от 31 декабря 2014 г. N 300.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru.
4. Об образовании в Российской Федерации, Федеральный закон от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru.
5. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг,
Федерального закона от 27 июля 2012 года №210-ФЗ. [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: www.garant.ru.
6. О
Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года, Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р.
7. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры муниципальных образований Челябинской области на годы / постановлением
Правительства Челябинской области от 27.09.2012 г. № 520-1-П Областная целевая программа.www.garant.ru
8. Александрова, А.Л. Институт экономики города / А.Л. Александрова
// Организация административного мониторинга социальных программ на региональном и местном уровнях: сб. науч. тр – М: Изд-во Институт экономики,
2001.– С 12-18


88 9. Александрова, А. Методика мониторинга результативности услуг здравоох ранения на муниципальном уровне/ А.Александрова, А.Колесник, М. Якимович //
Институт экономики. Серия «Экономика». – 2006. – №1. – С. 7–11.
10. Барцица, И.Н. Муниципальное образование / И.Н. Барцица, В.В. Бакушева
// Актуальные вопросы развития муниципальных образований: электронный учебник. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – С. 78–85.
11. Вифлеемский, А.Б. Финансирование образования/ А.Б. Вифлеемский //
Вестник ГМУ. Серия «Экономика образования». – 2008. – №2. – С. 1–5.
12. Галлагер, Дж.Л. Микроэкономика: учебник /Дж. Л. Галлагер, М.И.
Либоракина, В. Новик и др. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2001. –
345 с.
13. Грошева, Т.А. Россия на пути к социально ориентированной рыночной экономике. / Т.А. Грошева // Известия ТПУ. Серия «сорциально – экономические и гуманитарные науки». – 2010. – №3.С. 48 – 56.
14. Дмитриев, Ю.А. Муниципальное право РФ: учебник / Ю.А. Дмитриев, В.В.
Комарова, В.В. Пылин; под ред. Дмитриев, Ю.А. – Ростов н/Д.: Феникс. 2007. –
548 с.
15. Зотов, В.Б. Система муниципального управления: учебник / В.Б. Зотов,
З.М. Макашева - СПб.: Питер, 2011. . – 310 с.
16. Зотов, В.Б. Система муниципального управления: учебник / В.Б. Зотов. -
СПб.: Питер, 2008. – 425 с.
17. Иванов, В.Н. Социальная сфера: преобразование условий труда и быта: учебник / В.Н.Иванов - М.: Наука, 1988. – 129 с.
18. Иванова, В.Н. Технология муниципального управления: учебник / В.Н.
Иванова, Ю.Н. Гузов, Т.И. Безденежных. - М.:Финансы и статистика, 2009. – 396. с.

89 19. Карпенко, О.М. Доступность образования и финансовые возможности его получения/ О.М.Карпенко, М.Д.Бершадская // Современный гуманитарный университет
Серия «Экономика образования». – 2008. – №1 . – 41–44с.
20. Кобилев, А.Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве: учебник / А.Г.Кобилев, А.Д Кирнев, В.В. Рудой -
Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 529 с.
21. Ковалев, В.Н. Социология управления социальной сферой: учебник / В.Н.
Ковалев. - М.: Академический Проект, 2003. – 240 с.
22. Кокотов, А.Н. Муниципальное право России: учебник / А.Н. Кокотов, А. С.
Саломаткин. - М.: Юристъ, 2011. – 384 с.
23. Кукушина, В.В. Социальная защита населения: опыт организационно- административной работы: учебник / В.В. Кукушина. - М.: Март, 2009. – 300 с.
24. Касымова, М.С. Новые подходы к исследованию социальной сферы / М.С.
Касымова // Вестник Моск. ун-та. Серия «Экономика». – 1993. – №41. – С.27-34.
25. Осадчая, Г.И. Социология социальной сферы: учебник/ Г.И. Осадчая – М.:
Академический проект, 2003. – 178 с.
26. Романов, В. Возможно ли развитие культуры в современных условиях? / В.
Романов // ПРОМЕДИА. Серия «Муниципальная экономика». – 2008. – №4. –
С.17-19.
27. Сотникова, Я.Б. Управление социальной сферой на примере муниципально го образования / Я.Б. Сотникова, М.С. Оборин, Ю.В. Власенко // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. Серия «Экономика». – 2012. – № 28. – С. 569-573.
28. Тишин, Е.В. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований / Е.В. Тишин // РИЦ. Серия «Муниципальная власть». – 2001. – С.22–
27.
29. Ткаченко, И.В. Реализация демографической политики на территории области / И.В. Ткаченко //Вестник образования. Серия «Экономика». – 2008. –
№5. – С. 23–25.


90 30. Уледов, А. К. Общественное мнение советского общества: книга /
А.К.Уледовю. – М.: Соцэкгиз, 1963. – 330с.
31. Федеральная служба государственной статистики. Российский статистичес кий ежегодник 2016 г. – Режим доступа: http:// www.gks.ru.
32. Официальный сайт службы Росстата – Режим доступа: www.gks.ru.
33. Инвестиционный паспорт Копейского городского округа за 2016г – Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/chelyabinsk/1069033/.

91
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет)
Высшая школа экономики и управления
Кафедра «Экономическая теория, региональная экономика, государственное и муниципальное управление»
Управление развитием социальной сферы муниципального образования
(на примере Копейского городского округа)
АЛЬБОМ ИЛЛЮСРАЦИЙ
К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
ЮУрГУ – 38.03.04.2017.031.ВКР
Количество листов 12
Руководитель, к.п.н.,доцент
/ Л.Н.Коврижкина /
«_____» _______________ 2017 г.
Автор
студент группы ЗЭУ – 548
/ Л.С. Тимошенко /
«_____» _______________ 2017 г.
Нормоконтролер, спец.У.М.Р.
/ О.В.Ефимова /
«_____» _______________ 2017 г.
Челябинск 2017