Файл: Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования ЮжноУральский государственный университет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
72
Программные мероприятия предусматривают организационные и финансово- экономические мероприятия за счет средств муниципального и (или) областного бюджета.
В результате реализации муниципальной программы ожидается:
- улучшение экологических условий городского округа;
- улучшение санитарного состояния мемориалов, кладбищ;
- улучшение эстетической обстановки объектов внешнего благоустройства;
- снижение физического износа муниципального жилищного фонда;
- увеличение жилой площади, пригодной для проживания, снижение количества населения, нуждающегося в предоставлении жилья;
- снижение количества аварийных домов на территории городского округа, представляющих угрозу обрушений;
- снижение нецелесообразных финансовых затрат на поддерживающий ремонт и восстановление конструктивов зданий;
- стабилизация количества внеплановых отключений на электросетях, уменьшение дефицита мощности электроэнергии;
- снижение уровня износа сетей и инженерного оборудования коммунальной инфраструктуры, и обеспечение надежной и бесперебойной их работы;
- благоустройство дворовых территорий.
Таким образом, на основании анализа проблем были предложены следующие рекомендации:
- Обеспечение жильем;
- Денежные выплаты;
- Профессиональная поддержка молодых специалистов.
- Областная целевая программа «Укрепление материально-технической базы учреждений муниципальных образований на годы».
- Внедрить программу «Управление развитием жилищно-коммунальной инфраструктуры Копейского городского округа».
73 3.2 Анализ эффективности предложенных рекомендаций по управлению развитием социальной сферы муниципального образования (на примере
Копейского городского округа).
Одной из рекомендаций является обеспечение жильем молодых специалистов социальной сферы муниципального образования Копейского городского округа.
Для получения договора работники бюджетной сферы – участники подпрограммы претенденты на получение социальной выплаты в текущем году представляют в отдел жилищной политики администрации Копейского городского округа следующие документы:
- заявление о заключении договора (в произвольной форме);
- документы, удостоверяющие личность работника бюджетной сферы- участника подпрограммы и членов его семьи;
- выписку из домовой книги и (или) выписку финансового-лицевого счета;
- выписку из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (для проживающих в домах усадебного типа);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
- справки органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у работника бюджетной сферы и членов его семьи;
- справки предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности на всех совместно проживающих в работником бюджетной сферы членов семьи;
- заявление работника бюджетной сферы о неполучении ранее социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
74
- справку с места работы и копию трудовой книжки, заверенную в установленном порядке отделом кадров, подтверждающие необходимый непрерывный стаж работы в бюджетной сфере;
Администрация Копейского городского округа организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в заключении договора являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов предусмотренных пунктом 19 настоящей подпрограммы;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
При выявлении обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии участника подпрограммы - требованиям пункта 5 настоящей подпрограммы, администрация Копейского городского округа принимает решение об отказе в выдаче договора и исключении гражданина из числа участников подпрограммы, о котором уведомляется письменно. Решение администрации Копейского городского округа об исключении гражданина из числа участников подпрограммы должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано в судебном порядке.
Вручение работнику бюджетной сферы договора на предоставление социальных выплат.
Договор на предоставление социальных выплат для приобретения жилого помещения за счет бюджетных средств подписывается работником бюджетной сферы при личном посещении отдела жилищной политики администрации
Копейского городского округа. При получении договора работник бюджетного учреждения информируется о порядке и условиях получения и использования предоставляемой социальной выплаты.
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки работникам бюджетной сферы и членам их семей в улучшении
75 жилищных условий путем предоставления социальной выплаты в размере не менее 30 процентов от средней стоимости стандартного жилья на:
- приобретение жилого помещения;
- оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у физических и (или) юридических лиц жилого помещения (жилых помещений), жилого помещения в многоквартирном жилом доме, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям на территории Копейского городского округа.[25]
Жилое помещение, приобретенное работником бюджетной сферы, должно находится на территории Копейского городского округа, общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 9 кв.метров.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в равную долевую собственность всех членов семьи, учтенных при расчете социальной выплаты и указанных в договоре.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность совершеннолетних членов семьи, включенных в договор. При этом работник бюджетной сферы - участник подпрограммы представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в договоре, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
76
Социальная выплата предоставляется участникам подпрограммы в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на счет продавца, указанного в договоре купли-продажи.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до работника бюджетной сферы используется договор.
Срок действия договора составляет: для участника подпрограммы – до конца финансового года, с даты выдачи договора, указанной в нем.
Размер социальной выплаты указывается в договоре и является неизменным на весь срок действия договора. Расчёт размера социальной выплаты производится на дату выдачи договора, указанную в нем.
Социальная выплата может быть предоставлена:
- на приобретение жилого помещения, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредита, полученного в кредитной организации на приобретение жилья. Средства социальной выплаты являются подтверждением наличия у работника бюджетной сферы первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья.[15]
Для оплаты приобретаемого жилого помещения работник бюджетной сферы представляет в бухгалтерию администрации Копейского городского округа договор купли-продажи, который является основанием для государственной регистрации права собственности работника бюджетной сферы и членов его семьи на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Бухгалтерия администрация Копейского городского округа осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении условий, установленных подпрограммой принимает договор для оплаты.
77
Перечисление средств лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия администрацией городского округа договора для оплаты.
Социальная выплата считается использованной после перечисления администрацией городского округа средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, последнего взноса по договору финансового участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
Перечисление средств продавцу жилого помещения или лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия документов.
После перечисления средств социальной выплаты продавцу жилого помещения или лицу, участвующему в договоре, работник бюджетной сферы и члены его семьи, учтенные при расчете размера субсидии, снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо в предоставлении социальной выплаты.
Произведем расчет затрат на жилье.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из:
- социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности;
- средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по
Копейскому городскому округу.
Социальная норма общей площади жилья, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, устанавливается в следующих размерах:
- для одиноко проживающих граждан - 33 кв. метра;
- для семьи, состоящей из двух человек - 42 кв. метра;
- для семьи, состоящей из трех и более человек - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.[13]
78
Средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле:
СтЖ = Н x РЖ (1) где СтЖ - средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию определяется органом местного самоуправления и утверждается Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области», по Копейскому городскому округу на 2015год -
29224 рублей.
К расчету размера социальной выплаты, возьмем социальную норму общей площади жилья для семьи, состоящей из двух человек - 42 кв. метра
СтЖ = 29224 x 42 = 1227408 (руб)
Средства местного бюджета на предоставление работникам муниципальных бюджетных учреждений социальных выплат на приобретение или строительство жилья составляет 30 процентов от средней стоимости стандартного жилья за счет средств местного бюджета.
СтЖп = Н x РЖ x 30%, (2) где СтЖп - средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты 30%;
Н - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
79
СтЖп = 29224 x 42 x 30% = 368222,4 (руб)
Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства:
- местного бюджета в рамках предусмотренных подпрограммой;
- кредитных организаций, предоставляющих работникам бюджетной сферы - участникам подпрограммы ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение или строительство жилых помещений;
- собственные средства участников подпрограммы.
Общий объем финансирования на 2015-2020 годы составляет 106532, 600 млн. рублей, в том числе: за счет средств:
- местного бюджета – 32100, 000 млн. рублей;
- внебюджетных источников – 74432,600 млн. рублей.
Внебюджетными источники являются:
- средства кредитных организаций, предоставляющих работникам бюджетной сферы ипотечные кредиты;
- собственные средства работников бюджетной сферы, используемые для оплаты части стоимости приобретаемого жилого помещения.
Количество семей, которые могут получить в 2018 году средства местного бюджета на приобретение или строительство жилья (30 процентов от средней стоимости стандартного жилья за счет средств местного бюджета).
Кс = Вн: (СтЖ-СтЖп) = 744432600: (12227404 – 368222,4) ≈ 86 (семей), где Кс - количество семей, которые могут получить средства местного бюджета на приобретение или строительство жилья (30 процентов от средней стоимости стандартного жилья за счет средств местного бюджета);
Вн - внебюджетные источники;
СтЖ - средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
СтЖп - средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты 30%.
80
Исходя из данных по финансированию внебюджетных источников на период с 2015 по 2020 годы, мы сделали расчет и выяснили, что 86 семьи в социальной сфере муниципального образования Копейского городского округа могут получить жилье, принимая расчет размера социальной выплаты 30% с местного бюджета.[13]
А также, рассчитаем, какое количество служебных квартир муниципальное образование Копейского городского округа может приобрести за счет выделенных средств из местного бюджета, по формуле 3.
Ск =
Оф – (СтЖп x Кс)
=
106532600,0- (368222,4 x 86,63)
≈ 25 (квартир), (3)
СтЖ
1227408,0 где Ск - количество служебных квартир с учетом на 1 год;
Оф – общий объем финансирования;
СтЖп - средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты 30%;
СтЖ - средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты.
Таким образом, за счет выделенных средств из местного бюджета Копейского городского округа в 2018 году возможно приобрести 25 служебных квартир, а также оказать 86 семьям социальную помощь в размере 30% от стоимости стандартного жилья. В связи с этим сократим текучесть квалифицированных специалистов и осуществим привлечение молодых специалистов.
Расчет коэффициента текучести кадров выполняется по следующей формуле:
Ктек =
Хсж + Хдпс х 100, (4)
S где Ктек – коэффициент текучести кадров;
Хсж – общее количество уволившихся по собственному желанию за период;
Хдпс – численность уволенных за прогулы, судимость или нарушение трудовой дисциплины за период;
81
S - среднесписочная численность работников за конкретный период (часто является самостоятельным показателем, поскольку отражает динамику изменения состава коллектива).
На основании формулы 4, сделаем расчет текучести кадров в социальной сфере муниципального образования Копейского городского округа.
На 01.01.2016 год в социальной сфере муниципального образования
Копейского городского округа по статистическим данным Администрации работало 20800 специалиста, в течение года 1031 человека уволилось по собственному желанию и 28 человек за нарушение трудовой дисциплины.
Ктек =
1031 + 28
х 100 = 5,09%
20800
Естественная текучесть (коэффициент составляет 3-5 % в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы, в Копейском городском округе на 01.01.2016 коэффициент текучести кадров превышает естественную текучесть.
Одной из причин увольнения по собственному желанию стала жилищная неустроенность.
По формуле 5 расчитаем процент эффективности от предоставления служебной жилплощади и социальной помощи в 30%.
Кп =
(Хсж + Хдпс) – (Ск – Кс) х 100, (5)
S где Кп – коэффициент текучести кадров с предлагаемой программой;
Хсж – общее количество уволившихся по собственному желанию за период;
Хдпс – численность уволенных за прогулы, судимость или нарушение трудовой дисциплины за период;
S - среднесписочная численность работников за конкретный период (часто является самостоятельным показателем, поскольку отражает динамику изменения состава коллектива);
Ск - количество служебных квартир с учетом на 1 год;