Файл: Пояснительная записка к материалам промежуточной аттестации по математике для учащихся 2 класса, обучающихся по умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Раздорская средняя общеобразовательная школа»
Экзаменационный материал
для проведения годовой промежуточной аттестации
для обучающихся 2 класса
Учитель: Лебедева А.Г.
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка
к материалам промежуточной аттестации по математике для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК: «Школа России»
Согласно Положению о промежуточной аттестации итоговый контроль во 2 классе проводится в форме итоговой контрольной работы.
1. Назначение работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 2 класса с целью освоения федерального компонента государственного образовательного стандарта.
2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Текст работы составлен на основе учебного курса «Математика» для 2 класса, программы начального общего образования, система УМК «Школа России». Составители М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – Москва: Издательский дом «Просвещение», 2019, авторской программы курса «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Экзаменационная работа состоит из двух вариантов и включает 6 заданий.
Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к знаниям и умениям учащихся 2 классов.
4. Общая характеристика требований к уровню подготовки учащихся 2 класса.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
-
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; -
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; -
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; -
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; -
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; -
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
-
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; -
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; -
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; -
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Система оценивания контрольной работы.
«5» -нет ошибок;
«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
«3» -2-3 ошибки. 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Вариант 1
-
Реши задачу:
У пристани было 45 лодок. Сначала уплыло 13 лодок, а потом ещё 22. Сколько лодок осталось?
-
Вычисли, записывая решение столбиком
36 + 35 57 + 43 45 + 44 30 + 12
98 - 42 72 - 27 92 - 52 60 - 42
-
Вычисли:
6 ∙ 2 = 6 : 3 = 92 – 68 + 15 =
-
Решите уравнения:
38 + х = 52 х — 45 = 35
-
Начертите прямоугольник, у которого ширина 4см, а длина 3 см. Найдите периметр прямоугольника.
Вариант 2
-
Реши задачу:
Мама испекла 56 пирожков. Утром съели 13 пирожков, а в обед 22. Сколько пирожков осталось?
-
Вычисли, записывая решение столбиком
55 + 47 44 + 26 59 + 26 50 + 22
87-36 72-44 75 - 15 90-61
-
Вычисли:
4 ∙ 2 = 14 : 7 = 60 – 5 + 38 =
-
Решите уравнения:
х + 34 = 47 75 — х = 35
-
Начертите прямоугольник, у которого ширина 5см, а длина 3 см. Найдите периметр прямоугольника.
Пояснительная записка
к материалам промежуточной аттестации по русскому языку для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК: «Школа России»
Согласно Положению о промежуточной аттестации итоговый контроль во 2 классе проводится в форме диктанта.
1. Назначение работы – оценить уровень теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 2 класса по русскому языку. по следующим темам:
1. Предложение. 2. Правописание сочетаний с шипящими звуками. 3. Правописание безударной гласной в корне слова. 4. Правописание парной согласной в корне слова.
2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Материал составлен на основе требований ФГОС по программе «Школа России». Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В (Сборник рабочих программ» Школа России»1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение, 2019) и учебника «Русский язык». 2 класс. Учеб.для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч./Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2-е издание. М.: Просвещение, 2019.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 2 класса по русскому языку по следующим разделам:
-
Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением. -
Правописание парных согласных в корне слова. -
Оформление предложений. -
Главные члены предложения. -
Части речи. -
Однокоренные слова.
Диктант
Май
Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж. (46 слов)
Грамматические задания:
1.В последнем предложении подчеркни главные члены.
2. Раздели для переноса слова: деньки, ландыши, укрыла, лягушки.
3. Выпишите из текста два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
).
Критерии
оценивания результатов выполнения экзаменационной работы
№ задания | Критерии оценивания | Кол-во баллов |
1 | За правильно записанный текст | 5 балл |
2 | За правильно выполненное 1 задание | 3 балл |
3 | За правильно выполненное 2 задание | 2 балл |
4 | За правильно выполненное 3 задание | 2 балл |
Максимум – 12 баллов. При наличии: 1 - 2 орфографических ошибок – минус 1балл, 3-5 орфографических ошибок – минус 2 балла, 5 и более орфографических ошибок –минус 3 балла.
Объём правильно выполненной работы | Уровень достижений | Отметка по 4-х балльной шкале |
90% - 100% | повышенный | «5» |
66% - 89% | базовый | «4» |
50% - 65% | «3» | |
ниже 50% | низкий | «2» |
Грамматическое задание
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.