Файл: Пояснительная записка к материалам промежуточной аттестации по математике для учащихся 2 класса, обучающихся по умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Раздорская средняя общеобразовательная школа»


Экзаменационный материал

для проведения годовой промежуточной аттестации

для обучающихся 2 класса

Учитель: Лебедева А.Г.

2022 – 2023 учебный год

Пояснительная записка

к материалам промежуточной аттестации по математике для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК: «Школа России»

Согласно Положению о промежуточной аттестации итоговый контроль во 2 классе проводится в форме итоговой контрольной работы.

1. Назначение работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 2 класса с целью освоения федерального компонента государственного образовательного стандарта.

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы

Текст работы составлен на основе учебного курса «Математика» для 2 класса, программы начального общего образования, система УМК «Школа России». Составители М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – Москва: Издательский дом «Просвещение», 2019, авторской программы курса «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

3. Характеристика структуры и содержания работы

Экзаменационная работа состоит из двух вариантов и включает 6 заданий.

Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к знаниям и умениям учащихся 2 классов.

4. Общая характеристика требований к уровню подготовки учащихся 2 класса.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;


  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Система оценивания контрольной работы.

«5» -нет ошибок;

«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;

«3» -2-3 ошибки. 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Вариант 1

  1. Реши задачу:

У пристани было 45 лодок. Сначала уплыло 13 лодок, а потом ещё 22. Сколько лодок осталось?


  1. Вычисли, записывая решение столбиком

36 + 35          57 + 43            45 + 44               30 + 12

98 - 42 72 - 27 92 - 52 60 - 42



  1. Вычисли:

6 ∙ 2 = 6 : 3 = 92 – 68 + 15 =


  1. Решите уравнения: 


 38 + х = 52                                           х — 45 = 35


  1. Начертите прямоугольник, у которого ширина 4см, а длина 3 см. Найдите периметр прямоугольника.

Вариант 2

  1. Реши задачу:

Мама испекла 56 пирожков. Утром съели 13 пирожков, а в обед 22. Сколько пирожков осталось?


  1. Вычисли, записывая решение столбиком

55 + 47          44 + 26           59 + 26               50 + 22

87-36 72-44 75 - 15 90-61



  1. Вычисли:

4 ∙ 2 = 14 : 7 = 60 – 5 + 38 =


  1. Решите уравнения: 

 х + 34 = 47                              75 — х = 35


  1. Начертите прямоугольник, у которого ширина 5см, а длина 3 см. Найдите периметр прямоугольника.


Пояснительная записка

к материалам промежуточной аттестации по русскому языку для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК: «Школа России»

Согласно Положению о промежуточной аттестации итоговый контроль во 2 классе проводится в форме диктанта.

1. Назначение работы – оценить уровень теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 2 класса по русскому языку. по следующим темам:

1. Предложение. 2. Правописание сочетаний с шипящими звуками. 3. Правописание безударной гласной в корне слова. 4. Правописание парной согласной в корне слова.

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы

Материал составлен на основе требований ФГОС по программе «Школа России». Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В (Сборник рабочих программ» Школа России»1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение, 2019) и учебника «Русский язык». 2 класс. Учеб.для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч./Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2-е издание. М.: Просвещение, 2019.

3. Характеристика структуры и содержания работы

Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 2 класса по русскому языку по следующим разделам:

  1. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.

  2. Правописание парных согласных в корне слова.

  3. Оформление предложений.

  4. Главные члены предложения.

  5. Части речи.

  6. Однокоренные слова.


Диктант
Май

Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж. (46 слов)
Грамматические задания:

1.В последнем предложении подчеркни главные члены.
2. Раздели для переноса слова: деньки, ландыши, укрыла, лягушки.

3. Выпишите из текста два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

).

Критерии

оценивания результатов выполнения экзаменационной работы



№ задания

Критерии оценивания

Кол-во баллов

1

За правильно записанный текст

5 балл

2

За правильно выполненное 1 задание

3 балл

3

За правильно выполненное 2 задание

2 балл

4

За правильно выполненное 3 задание

2 балл



Максимум – 12 баллов. При наличии: 1 - 2 орфографических ошибок – минус 1балл, 3-5 орфографических ошибок – минус 2 балла, 5 и более орфографических ошибок –минус 3 балла.



Объём правильно выполненной работы

Уровень достижений

Отметка

по 4-х балльной шкале

90% - 100%

повышенный

«5»

66% - 89%

базовый

«4»

50% - 65%

«3»

ниже 50%

низкий

«2»



Грамматическое задание

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.