Файл: Пересказ сказки Лиса и козёл.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Развитие речи

Тема: пересказ сказки «Лиса и козёл»

Цель: создание условий для формирования навыков пересказа сказки.

Задачи:

Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы и задавать их самому;

Воспитательные: Воспитывать артистизм, умение передавать интонации героев сказки, воспитывать умение слушать друг друга.

Обучающие: 1. Учить понимать замысел сказки и давать оценку персонажам, их взаимоотношениям;

2. Закреплять представления о структуре текста ( начало, середина, конец),

умение озаглавливать их;

3. Учить пересказывать сказку с опорой на схему, точно воспроизводя реплики

главных героев;
Материалы: письмо, книга со сказкой «Лиса и козёл», мнемотаблица, поговорки.



Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предлагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно – мотивационный этап



  1. Настроить детей на предстоящую работу;




  1. Активизировать детей на познавательную деятельность.





-Подойдите, пожалуйста, ко мне, обратите внимание, какая сегодня прекрасная весенняя погода: солнышко светит, птички поют и у всех отличное настроение.

-Немножко отдохнем и настроимся на занятие.

«Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

«Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

-У меня сегодня тоже отличное настроение, как вы думаете почему?
-Садитесь на свои места.


Здравствуйте!

Дети повторяют за воспитателем

Потому что хорошая погода, весеннее настроение.


Настроить детей на предстоящую работу

Основной этап
2 мин.

  1. Заинтересовать детей сюрпризным моментом;

  2. Формировать доброжелательные отношения.

-У меня хорошее настроение потому что утром я возле нашей двери нашла посылку.

-Прочтем для кого же она:

Детский сад «Солнышко»,

-Для детей подготовительной группы.

-Пришла она из страны сказок, от сказочных героев.

- Посмотрите ребята вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем. (воспитатель читает письмо).

- Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы скоро идете в первый класс и решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз!


Слушают письмо





Заинтересовать детей сюрпризным моментом

Этап постановки проблемы
2 мин.

  1. Формировать у детей интерес к проблеме.

-Посмотрим, что внутри посылки.

(воспитатель достает из посылки иллюстрации и вывешивает их на доску)

-Обратите ваше внимание на доску и скажите, что изображено на этих иллюстрациях?

-Какие сказки? 

-Молодцы, ребята.

-Вы любите сказки?

-Хотите познакомиться с новой русской народной сказкой, которую нам прислали сказочные герои?

-Чтобы узнать, как она называется вам помогут загадки, которые находятся в нашей посылке.

слушайте первую загадку:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…

слушайте вторую загадку:

С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

Старый бабушкин...

-Как вы думаете, как называется сказка?

-Молодцы, угадали.

Сказки
«Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и волк», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Да


Да

Лису!


Козёл

«Лиса и козёл»


Формировать у детей интерес к проблеме.

Этап ознакомления с материалом
6мин.

  1. Закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев.




-Теперь я вам предлагаю послушать эту сказку.

Чтение сказки «Лиса и козёл».

- Сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет волшебный цветок, который нам прислали в посылке наши герои.

- Что это за волшебный цветок?

-На каждом листочке вопрос.

-Открываем первый лепесток. Первый вопрос:

-Как называется сказка?

Второй лепесток:

Главные герои этой сказки?

Третий лепесток:

-Почему лиса упала в колодец?

 Четвертый лепесток:

Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?

Пятый лепесток:

-Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса, когда он запрыгнул в колодец?

Шестой лепесток:

Как лиса выбралась из колодца?

Седьмой лепесток:

Чем закончилась сказка?

-Вам понравилась сказка?

-Теперь давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка.

Много сказок есть на свете

Эти сказки любят дети

Про лисичку и зайчонка,

И про Машу с медвежонком

И семь беленьких козлят,

Съесть которых волк был рад.

А сейчас все вместе глазки закрывайте,

И волшебные слова дружно повторяйте:

«Раз, два, три, в сказку попади!»
-Садимся на свои места и продолжаем работать.

-Сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку еще раз, но слушайте внимательно и запоминайте потому, что вы ее будете пересказывать.

-Чтобы рассказать сказку нужно знать, что происходило в начале, в середине и в конце.

-А поможет нам в этом схема к сказке.

(Вывешиваю на доску мнемосхему).



Цветик-семицветик

«Лиса и козёл»
Лиса и козел.

На ворон зазевалась.
Что ты там лисонька поделываешь? Отдыхаю голубчик.
Потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца

Козла отыскали и вытащили за рога.

Да
Дети шагают

Делают приседания

Имитируют движения

Руки в стороны, потом к плечам

Закрывают глаза

Повторяют слова
Движения по смыслу

Слушают сказку еще раз

Закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев


Этап практического решения
7мин.

  1. Воспитывать интерес к жанру русской народной сказки

  2. Развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку

-Как начинается сказка?

-Какое название можно придумать к ее началу?

-О чем говорится в середине?

-Какое название к ней подходит?

-Чем закончилась сказка?

-Какое название можно придумать к ее концовке?

-Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вас интересно было слушать.

-Давайте вспомним, каким голосом лиса говорила?

-Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.

-Как лиса стала разговаривать с козлом потом?

-Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.

-Теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.

-А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.

-Молодцы! Смогли показать характер лисы.
-Теперь пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает).

-Давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.

-Распределяем роли и пересказываем по ролям.

-Молодцы ребята, правильно запомнили сказку.

-Сейчас посмотрим в нашу посылку может там еще что-то есть.

(воспитатель достает еще одно послание из посылки).

-Посмотрите ребята, здесь есть интересная игра, которая называется:

 «Найди сказочных героев».

-Я раздам вам разных сказочных героев, а вам нужно будет выбрать героев сказок и назвать из какой они сказки.

-Молодцы, вы очень хорошо знаете сказки.

-Существует такая поговорка:

«Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок».

-Как вы понимаете слово – ложь?

-Значит сказка – это не правда, а придуманные события.

- А слово намек?

-Добрым молодцам урок?

-Не всегда легко отличить хорошее от плохого, и сказка этому нас учит.

Лиса в колодце

Глупый козел в колодце.

Спасение козла
Нежным, мягким
«Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась»
Сердито, грубо, громко
«Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал
Повторяют слова

Пересказ сказки по частям


Играют в игру
Не правда

Указание на что-то плохое или хорошее.

Совет молодым людям о том, что хорошо чему-то учиться, а что плохо, приносит зло, чего делать не стоит.

Воспитывать интерес к жанру русской народной сказки

Развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку

Заключительный этап
2 мин

  1. Проанализировать деятельность;

  2. Обобщить деятельность детей по достижению целей.

-С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

-И что вам больше всего понравилось?

- Что нового для себя усвоили?

-Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы!

Со сказкой «Лиса и козёл»
Ответы детей

Обобщить деятельность детей по достижению целей.