ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Развитие речи
Тема: пересказ сказки «Лиса и козёл»
Цель: создание условий для формирования навыков пересказа сказки.
Задачи:
Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы и задавать их самому;
Воспитательные: Воспитывать артистизм, умение передавать интонации героев сказки, воспитывать умение слушать друг друга.
Обучающие: 1. Учить понимать замысел сказки и давать оценку персонажам, их взаимоотношениям;
2. Закреплять представления о структуре текста ( начало, середина, конец),
умение озаглавливать их;
3. Учить пересказывать сказку с опорой на схему, точно воспроизводя реплики
главных героев;
Материалы: письмо, книга со сказкой «Лиса и козёл», мнемотаблица, поговорки.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предлагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно – мотивационный этап |
| -Подойдите, пожалуйста, ко мне, обратите внимание, какая сегодня прекрасная весенняя погода: солнышко светит, птички поют и у всех отличное настроение. -Немножко отдохнем и настроимся на занятие. «Любопытный язычок» Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ. «Хомячок» Языком давить стараюсь, В щеку сильно упираюсь. Раздалась моя щека, Как мешок у хомяка. -У меня сегодня тоже отличное настроение, как вы думаете почему? -Садитесь на свои места. | Здравствуйте! Дети повторяют за воспитателем Потому что хорошая погода, весеннее настроение. | Настроить детей на предстоящую работу |
Основной этап 2 мин. |
| -У меня хорошее настроение потому что утром я возле нашей двери нашла посылку. -Прочтем для кого же она: Детский сад «Солнышко», -Для детей подготовительной группы. -Пришла она из страны сказок, от сказочных героев. - Посмотрите ребята вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем. (воспитатель читает письмо). - Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы скоро идете в первый класс и решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз! | Слушают письмо | Заинтересовать детей сюрпризным моментом |
Этап постановки проблемы 2 мин. |
| -Посмотрим, что внутри посылки. (воспитатель достает из посылки иллюстрации и вывешивает их на доску) -Обратите ваше внимание на доску и скажите, что изображено на этих иллюстрациях? -Какие сказки? -Молодцы, ребята. -Вы любите сказки? -Хотите познакомиться с новой русской народной сказкой, которую нам прислали сказочные герои? -Чтобы узнать, как она называется вам помогут загадки, которые находятся в нашей посылке. - слушайте первую загадку: Эта рыжая плутовка Ловит мышек в поле ловко. Хоть похожа на собаку, Никогда не лезет в драку. Нет хитрей её в лесу И узнали мы… - слушайте вторую загадку: С бородой, как старый дед, В шубу тёплую одет. Целый день траву жуёт, Никогда не устаёт. До чего упрям и зол Старый бабушкин... -Как вы думаете, как называется сказка? -Молодцы, угадали. | Сказки «Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и волк», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Да Да Лису! Козёл «Лиса и козёл» | Формировать у детей интерес к проблеме. |
Этап ознакомления с материалом 6мин. |
| -Теперь я вам предлагаю послушать эту сказку. Чтение сказки «Лиса и козёл». - Сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет волшебный цветок, который нам прислали в посылке наши герои. - Что это за волшебный цветок? -На каждом листочке вопрос. -Открываем первый лепесток. Первый вопрос: -Как называется сказка? Второй лепесток: Главные герои этой сказки? Третий лепесток: -Почему лиса упала в колодец? Четвертый лепесток: Что спросил козел у лисы и что она ему ответила? Пятый лепесток: -Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса, когда он запрыгнул в колодец? Шестой лепесток: Как лиса выбралась из колодца? Седьмой лепесток: Чем закончилась сказка? -Вам понравилась сказка? -Теперь давайте с вами отдохнем. Физкультминутка. Много сказок есть на свете Эти сказки любят дети Про лисичку и зайчонка, И про Машу с медвежонком И семь беленьких козлят, Съесть которых волк был рад. А сейчас все вместе глазки закрывайте, И волшебные слова дружно повторяйте: «Раз, два, три, в сказку попади!» -Садимся на свои места и продолжаем работать. -Сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку еще раз, но слушайте внимательно и запоминайте потому, что вы ее будете пересказывать. -Чтобы рассказать сказку нужно знать, что происходило в начале, в середине и в конце. -А поможет нам в этом схема к сказке. (Вывешиваю на доску мнемосхему). | Цветик-семицветик «Лиса и козёл» Лиса и козел. На ворон зазевалась. Что ты там лисонька поделываешь? Отдыхаю голубчик. Потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал. Лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца Козла отыскали и вытащили за рога. Да Дети шагают Делают приседания Имитируют движения Руки в стороны, потом к плечам Закрывают глаза Повторяют слова Движения по смыслу Слушают сказку еще раз | Закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию, слов характеризующих движения героев |
Этап практического решения 7мин. |
| -Как начинается сказка? -Какое название можно придумать к ее началу? -О чем говорится в середине? -Какое название к ней подходит? -Чем закончилась сказка? -Какое название можно придумать к ее концовке? -Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вас интересно было слушать. -Давайте вспомним, каким голосом лиса говорила? -Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково. -Как лиса стала разговаривать с козлом потом? -Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась. -Теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково. -А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито. -Молодцы! Смогли показать характер лисы. -Теперь пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает). -Давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты. -Распределяем роли и пересказываем по ролям. -Молодцы ребята, правильно запомнили сказку. -Сейчас посмотрим в нашу посылку может там еще что-то есть. (воспитатель достает еще одно послание из посылки). -Посмотрите ребята, здесь есть интересная игра, которая называется: «Найди сказочных героев». -Я раздам вам разных сказочных героев, а вам нужно будет выбрать героев сказок и назвать из какой они сказки. -Молодцы, вы очень хорошо знаете сказки. -Существует такая поговорка: «Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок». -Как вы понимаете слово – ложь? -Значит сказка – это не правда, а придуманные события. - А слово намек? -Добрым молодцам урок? -Не всегда легко отличить хорошее от плохого, и сказка этому нас учит. | Лиса в колодце Глупый козел в колодце. Спасение козла Нежным, мягким «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась» Сердито, грубо, громко «Эй, борода ты, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал Повторяют слова Пересказ сказки по частям Играют в игру Не правда Указание на что-то плохое или хорошее. Совет молодым людям о том, что хорошо чему-то учиться, а что плохо, приносит зло, чего делать не стоит. | Воспитывать интерес к жанру русской народной сказки Развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку |
Заключительный этап 2 мин |
| -С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились? -И что вам больше всего понравилось? - Что нового для себя усвоили? -Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! | Со сказкой «Лиса и козёл» Ответы детей | Обобщить деятельность детей по достижению целей. |