ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница вправе определять в локальных правовых актах, в которых устанавливается порядок инвентаризации, в соответствии с п. 6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, дополнительные основания для проведения соответствующей процедуры.
Инвентаризация в ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница должна проводиться по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, поскольку в соответствии с п. 69 Инструкции, утвержденной приказом Минфина № 33н, ему необходимо предоставлять распорядителю сведения по задолженностям (форма 0503769), которые, в свою очередь, выявляются в ходе инвентаризации.
Алгоритм инвентаризации финансовых обязательств ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница в целом будет схожим с тем, что характеризует инвентаризацию любых других пассивов, а также активов хозяйствующего субъекта. Он предполагает реализацию рассматриваемой процедуры в рамках следующих этапов:
1. Издание приказа руководством учреждения о проведении инвентаризации.
Для этого используется унифицированная форма ИНВ-22, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88.
Посредством рассматриваемого приказа утверждается также комиссия по инвентаризации — внутренняя структура ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница, без которой инвентаризация не может быть проведена.
В ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница сформирована постоянно действующая комиссия, имеющею соответствующие полномочия, поскольку ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница предполагается регулярное, как мы отметили выше, раз в квартал, предоставление отчетности распорядителю на основе данных, получаемых в том числе в ходе инвентаризации.
2. Отражение сведений о приказе в журнале.
Данный журнал также составляется с применением унифицированного источника — ИНВ-23.
3. Оформление расписок материально ответственными лицами (далее — МОЛ).
Как правило, данные расписки включены в структуру унифицированных инвентаризационных описей, задействование которых предполагается на следующем этапе. Но если это не так — данные расписки могут составляться в свободной форме.
4. Заполнение унифицированных инвентаризационных описей, иных документов — например, сличительных ведомостей по итогам изучения документов бухучета, отражающих наличие у учреждения финансовых обязательств.
В данном случае речь идет о заполнении как минимум:
-
описи по форме 0504083 (опись задолженностей по займам), утвержденной в Приложении № 1 к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н;
-
описи по форме 0504089, также утвержденной приказом № 52н (опись расчетов с покупателями, поставщиками).
Можно отметить, что в структуре обеих форм присутствуют формулировки, с юридической точки зрения аналогичные тем, что могут приводиться в расписках МОЛ.
Кроме того, могут составляться иные описи, предусмотренные локальным нормативом ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница, который регламентирует инвентаризацию.
5. Заполнение отчетных документов:
-
акта сверки взаиморасчетов с контрагентами, перед которыми у учреждения есть финансовые обязательства (по унифицированной форме ИНВ-17); -
cведений о проведении инвентаризаций в виде Таблицы № 6 по приказу № 33н.
Рассмотрим более подробно работу с указанными формами.
Итак, первый этап инвентаризации финансовых обязательств ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница— составление приказа о проведении соответствующей инвентаризации по унифицированной форме ИНВ-22. В данном случае в документе принципиально важно отразить:
-
перечни конкретных обязательств, которые подлежат инвентаризации; -
причину проведения инвентаризации (она может отражать специфику хозяйственных операций с пассивами — например, если кредитор направил учреждению исковое требование с завышенными цифрами, и это стало причиной инициирования инвентаризации обязательств).
В остальном документ заполняется так же, как и в случае с инвентаризацией любого другого пассива или же актива. Нужно корректно отразить данные о составе комиссии, обеспечить заверку документа руководителем.
Сведения о приказе о проведении инвентаризации должны быть отражены в журнале, который составляется на основе другой унифицированной формы — ИНВ-23. В данном источнике также важно отразить перечень конкретных обязательств, которые проверяются в рамках инвентаризации. В остальном заполнение соответствующей формы осуществляется по общим правилам.
Инвентаризационная опись применяется в целях отражения итогов инвентаризации о долгах ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница перед контрагентами в соответствии с учетными сведениями. Форма 0504083 позволяет отразить, в частности:
-
величину долга — в целом, по основной части, процентам; -
величину неуплаченных процентов, штрафных санкций, пеней; -
подтвержденные и неподтвержденные суммы долгов; -
просроченную задолженность.
Рассматриваемый документ должен быть подписан главой комиссии по инвентаризации и всеми ее представителями.
Следующий важный документ при инвентаризации финансовых обязательств ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница — опись расчетов с контрагентами по форме 0504089. В нем фиксируются:
-
сведения о долгах учреждения (обусловленных, в частности, обязательствами по гражданско-правовым договорам); -
сведения о контрагентах; -
суммы задолженностей, классифицируемые по различным основаниям; -
подтвержденные и неподтвержденные долги; -
суммы с истекшим сроком исковой давности.
Аналогично рассматриваемый документ подписывается главой комиссии и ее членами.
ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница заполняют на соответствующем этапе инвентаризации сведения о задолженности учреждения по форме 0503769. В данном документе фиксируются:
-
данные о дебиторской и кредиторской задолженности; -
данные о просроченных задолженностях; -
аналитические сведения о движении обоих типов задолженностей.
Можно отметить, что рассматриваемая форма задействуется в рамках инвентаризации финансовых обязательств, прежде всего в целях удостоверения корректности освоения учреждением бюджетных средств. В случае если в форме 0503769 будут отражены не предусмотренные контрактом долги или их размер превысит тот, что предусмотрен контрактом, у распорядителя бюджетных средств обязательно возникнут вопросы к руководству учреждения.
Заполняется соответствующий акт на основе тех сведений, которые отражены в описях по задолженностям, рассмотренным выше.
Главная цель его составления — получить подтверждение текущего состояния задолженности от контрагента.
Кроме того, акт полезен с точки зрения:
-
выявления ошибок в учете финансовых обязательств учреждения; -
отражения отсутствия разногласий по задолженностям со стороны контрагента;
Обязательно составление соответствующего документа в 2 экземплярах при условии подписания обоих компетентными представителями учреждения, а также представителями контрагента.
Подписанный акт может быть основанием для инициирования взыскания долга с обязанной стороны в суде.
ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница составляет еще один отчетный документ — таблицу № 6 по приказу № 33н. В ней отражаются сведения о результатах проведенных в рамках отчетного периода инвентаризаций обязательств учреждения.
В графах 1–4 Таблицы № 6 отражаются причины инициирования инвентаризации, дата ее проведения, а также реквизиты приказа о ее проведении.
В графах 5 и 6 фиксируются расхождения результатов инвентаризации со сведениями бухучета.
В графе 7 указывается перечень мер, которые приняты учреждениями в целях устранения обнаруженных расхождений.
Таблица № 6 предоставляется распорядителю бюджетных средств 1 раз в год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам учебной практики в ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница сформулированы следующие выводы:
-
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ленинградское отделение Лужская межрайонная больница (краткое наименование ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница) открыта в 1998 г. -
Согласно учетной политике в ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница, для учета расчетов по заработной плате применяется счет 0 401 20 211.
На данном счете в ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница учитываются расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов), а также трудовым законодательством.
Оплата труда работников ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница регулируется нормативно-правовыми актами, изданными законодательными органами субъекта, муниципального образования.
Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета. Для статистического наблюдения применяется показатель «среднемесячная заработная плата».
Финансовый результат в ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница формируется по общим правилам бухгалтерского учета, но с применением отдельного плана счетов и специфических требований, сформулированных специально для бюджетников. Базой для корректного формирования доходов и расходов является утвержденная смета учреждения-бюджетника.
-
Окончательный финансовый результат за отчетный период формируется путем закрытия счетов учета доходов и расходов на специально предназначенный для этого счет по бюджетному плану счетов. -
Принятые ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница бюджетные обязательства отражаются в регистрах бухучета с применением проводок со счетами по Единому плану, утвержденному Минфином, или же с применением проводок, которые утверждены в НПА для бюджетных учреждений, но так или иначе на основе Единого плана. Формируются данные счета с учетом значения конкретных кодов, которые входят в структуру соответствующих счетов. -
Финансовые обязательства ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница перед заемщиками и контрагентами отражаются в документах бухгалтерского учета и периодически подлежат проверке в рамках инвентаризации. Для удостоверения различных типов финансовых обязательств применяются унифицированные формы, утвержденные приказами Минфина России № 33н. Конечная цель проведения инвентаризации соответствующих обязательств — предоставление распорядителю сведений, отражающих факты корректного получения и расходования средств ГБУЗ ЛО Лужская межрайонная больница.