Файл: Титульный лист Организация учебноисследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации фгос соо содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, развитие функциональной грамотности – важное направление в работе школы, равноценное как для ученика, так и для учителя.

Тематический план работы на 2022-2023 учебный год включает ряд мероприятий, способствующих развитию функциональных компетенций. В течение периода активно совершенствуется профессиональная составляющая педагогов, их вовлеченность в реализацию проблемы. Учителя разрабатывают и систематизируют дидактические и методические материалы, обмениваются успешным опытом. Особое внимание уделяется освоению функциональных контрольно-измерительных материалов. Для мониторинга используются как доступные в открытой образовательной среде материалы, так и собственные разработки. Оценка уровня функциональной грамотности осуществляется в рамках урочной деятельности – как оценка базовых компетенций по предмету, а также оценка метапредметных результатов урочной и внеурочной деятельности.

Организация образовательного процесса в школе обеспечивает возможность формирования функциональной грамотности учащихся при условии положительной динамики их познавательной мотивации. Поэтому педагогическим коллективом должны приниматься деятельные меры для популяризации общего образования, обеспечения доступности образования в каждом индивидуальном случае. Администрации и школьным методическим объединениям нужно обеспечить в постоянном режиме повышение квалификации учителей, обмен успешным педагогическим опытом, формирование банка дидактических и методических материалов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реализация ФГОС СОО не вносит коренных изменений в модель организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в ОУ. Она будет подобна той модели, которая существует в ОУ при реализации ФГОС НОО и ООО. Это связано, прежде всего, в сохранении преемственности между ступенями обучения в школе [28, С. 117].

Однако осуществление учебно-исследовательской и проектной деятельности в старшей школе требует более основательного подхода. Так, основной рекомендацией по улучшению осуществления учебно- исследовательской и проектной работы в школе является активное взаимодействие школ не только с центрами повышения квалификации, но и с университетами. Это взаимодействие может отражаться в участии научно- практических конференциях, которые организуют университеты, участие наставников в обучающих семинарах, тренингах, которые проводят центры повышения квалификации совместно с высшими школами. Еще одной рекомендацией является повышения уровня квалификации наставников связанной с осуществлением учебно-исследовательской и проектной деятельностью. Так, проекты обучающихся приобретут другое качество, что позволит выпускникам старшей школы успешно продолжить обучение на следующей ступени образования.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Андреева Н.В., Рожественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение. М: Буки Веди. 2016. 280 с.

  2. Брыксина О.Ф., Калинкина М.В. Дидактика высшей школы: инструментальное обеспечение современных педагогических технологий // Вестник Самарского государственного технического университета 2014. № 4 (24). C. 26-34.

  3. Ильина А. В. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях введения нового образовательного стандарта // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2011. - №2(7) – С. 127 – 132 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-proektnoy-i- issledovatelskoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya-v-usloviyah-vvedeniya- novogo-obrazovatelnogo-standarta

  4. Поздеева С.И. Инновационное развитие современной начальной школы: построение открытого совместного действия педагога и ребенка: Монография. Томск: ТГПУ. 2013. 167 с.

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Режим до- ступа: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb 4c33/

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] // Режим до- ступа: https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb 4c33/

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://base.garant.ru/70188902/8ef641d3b80ff01d34be16ce9bafc6e0/

  8. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

  9. Гущина Е.Ю. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации стратегии развития воспитания // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. 2017. С. 1591-1597.

  10. Ходос Ю.В., Шкляр Н.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий школьников с ограниченными возможностями здоровья // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 1 (14). С. 38-40.

  11. Терентьева Е.В. Роль игры в формировании предпосылок универсальных учебных действий // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 307-310.

  12. Шибзухова Л.А. Образовательная программа основного общего образования. Из опыта работы МОУ СОШ № 4 // Инновационные проекты и программы в образовании. 2014. № 1. С. 59-75.

  13. Календарь городских мероприятий для одаренных детей 2019 – 2020 учебный год [Электронный ресурс] // Режим доступа: http:// cpkimr.ru/index.php/deyatelnost/odarennye-deti/olimpiady

  14. Савва Л. И. Историография проблемы взаимосвязи обучения и воспитания в общеобразовательных школах // Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования сборник статей по материалам III Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. Москваий государственный технический университет им. Г.И. Носова, Институт гуманитарного образования. 2018. С. 7-11.

  15. Кащеева С.К. Проектная и учебно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности для учащихся начальной школы // Вестник ТОГИРРО. 2015. № 2 (32). С. 63.

  16. Краснов С.В. Использование смешанного обучения как средства построения индивидуальной образовательной траектории школьника // Преподавание информатики и информационных технологий в условиях модернизации педагогического образования. Сборник статей по материалам Открытой Всероссийской научно-практической Интернет-конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2016. С. 48-52.

  17. Васьковская Г.А. Особенности реализации педагогических технологий профильного обучения // Балканское научное обозрение. 2018. № 1. С. 76-79.

  18. Ясаревская О.Н. Проектная деятельность - один из способов развития коммуникативной компетенции студентов (на примере иностранного языка) // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 3. № 6 (28). С. 170-173.

  19. Рябова О.В. Исследовательская деятельность как средство формирования познавательно-аналитических умений у младшего школьника // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 297-301.

  20. Семенов А.А., Яицкий А.С., Панфилова Л.В., Павловский В.А. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся биоэкологической направленности // Самарский научный вестник. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 352-360.

  21. Одарич И.Н. Проектная деятельность в образовательном процессе вуза // Научный вектор Балкан. 2017. № 1. С. 18-21.

  22. Николаева Э.Ф., Ковалева М.А. Роль профориентационных игр в решении задач профессионального самоопределения подростков // Гуманитарные балканские исследования. 2019. Т. 3. № 1 (3). С. 40-42.

  23. Полякова В.Я. Научно-исследовательская деятельность – высшая форма организации самостоятельной учебной деятельности учащихся старшей школы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 9. С. 227-230.

  24. Поздеева С.И., Семенова Н.А. Организация исследовательской деятельности как совместной образовательной деятельности в начальной школе // Наука молодым. XXI век Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2014. С. 42-47.

  25. Якушева Н.М. Поисково-исследовательская деятельность в школе. Как правильно организовать поисково-исследовательскую деятельность в школе? // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2010. № 2. С. 34-38.

  26. Цыбикова Т.С. Организация проектно-исследовательской деятельности школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий // Вестник Бурятского государственного университета. 2014. № 15. С. 57-60.

  27. Хромова О.В., Яковлева Т.А., Багинская Т.П. Модель организации профильно-ориентированной исследовательской деятельности старшеклассников на основе проективного подхода Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2017. № 4 (42). С. 22-35.