Файл: Титульный лист Организация учебноисследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации фгос соо содержание.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, развитие функциональной грамотности – важное направление в работе школы, равноценное как для ученика, так и для учителя.
Тематический план работы на 2022-2023 учебный год включает ряд мероприятий, способствующих развитию функциональных компетенций. В течение периода активно совершенствуется профессиональная составляющая педагогов, их вовлеченность в реализацию проблемы. Учителя разрабатывают и систематизируют дидактические и методические материалы, обмениваются успешным опытом. Особое внимание уделяется освоению функциональных контрольно-измерительных материалов. Для мониторинга используются как доступные в открытой образовательной среде материалы, так и собственные разработки. Оценка уровня функциональной грамотности осуществляется в рамках урочной деятельности – как оценка базовых компетенций по предмету, а также оценка метапредметных результатов урочной и внеурочной деятельности.
Организация образовательного процесса в школе обеспечивает возможность формирования функциональной грамотности учащихся при условии положительной динамики их познавательной мотивации. Поэтому педагогическим коллективом должны приниматься деятельные меры для популяризации общего образования, обеспечения доступности образования в каждом индивидуальном случае. Администрации и школьным методическим объединениям нужно обеспечить в постоянном режиме повышение квалификации учителей, обмен успешным педагогическим опытом, формирование банка дидактических и методических материалов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реализация ФГОС СОО не вносит коренных изменений в модель организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в ОУ. Она будет подобна той модели, которая существует в ОУ при реализации ФГОС НОО и ООО. Это связано, прежде всего, в сохранении преемственности между ступенями обучения в школе [28, С. 117].
Однако осуществление учебно-исследовательской и проектной деятельности в старшей школе требует более основательного подхода. Так, основной рекомендацией по улучшению осуществления учебно- исследовательской и проектной работы в школе является активное взаимодействие школ не только с центрами повышения квалификации, но и с университетами. Это взаимодействие может отражаться в участии научно- практических конференциях, которые организуют университеты, участие наставников в обучающих семинарах, тренингах, которые проводят центры повышения квалификации совместно с высшими школами. Еще одной рекомендацией является повышения уровня квалификации наставников связанной с осуществлением учебно-исследовательской и проектной деятельностью. Так, проекты обучающихся приобретут другое качество, что позволит выпускникам старшей школы успешно продолжить обучение на следующей ступени образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Андреева Н.В., Рожественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение. М: Буки Веди. 2016. 280 с. -
Брыксина О.Ф., Калинкина М.В. Дидактика высшей школы: инструментальное обеспечение современных педагогических технологий // Вестник Самарского государственного технического университета 2014. № 4 (24). C. 26-34. -
Ильина А. В. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях введения нового образовательного стандарта // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2011. - №2(7) – С. 127 – 132 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-proektnoy-i- issledovatelskoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya-v-usloviyah-vvedeniya- novogo-obrazovatelnogo-standarta -
Поздеева С.И. Инновационное развитие современной начальной школы: построение открытого совместного действия педагога и ребенка: Монография. Томск: ТГПУ. 2013. 167 с. -
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Режим до- ступа: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb 4c33/ -
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] // Режим до- ступа: https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb 4c33/ -
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://base.garant.ru/70188902/8ef641d3b80ff01d34be16ce9bafc6e0/ -
Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ -
Гущина Е.Ю. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации стратегии развития воспитания // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. 2017. С. 1591-1597. -
Ходос Ю.В., Шкляр Н.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий школьников с ограниченными возможностями здоровья // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 1 (14). С. 38-40. -
Терентьева Е.В. Роль игры в формировании предпосылок универсальных учебных действий // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 307-310. -
Шибзухова Л.А. Образовательная программа основного общего образования. Из опыта работы МОУ СОШ № 4 // Инновационные проекты и программы в образовании. 2014. № 1. С. 59-75. -
Календарь городских мероприятий для одаренных детей 2019 – 2020 учебный год [Электронный ресурс] // Режим доступа: http:// cpkimr.ru/index.php/deyatelnost/odarennye-deti/olimpiady -
Савва Л. И. Историография проблемы взаимосвязи обучения и воспитания в общеобразовательных школах // Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования сборник статей по материалам III Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. Москваий государственный технический университет им. Г.И. Носова, Институт гуманитарного образования. 2018. С. 7-11. -
Кащеева С.К. Проектная и учебно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности для учащихся начальной школы // Вестник ТОГИРРО. 2015. № 2 (32). С. 63. -
Краснов С.В. Использование смешанного обучения как средства построения индивидуальной образовательной траектории школьника // Преподавание информатики и информационных технологий в условиях модернизации педагогического образования. Сборник статей по материалам Открытой Всероссийской научно-практической Интернет-конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2016. С. 48-52. -
Васьковская Г.А. Особенности реализации педагогических технологий профильного обучения // Балканское научное обозрение. 2018. № 1. С. 76-79. -
Ясаревская О.Н. Проектная деятельность - один из способов развития коммуникативной компетенции студентов (на примере иностранного языка) // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 3. № 6 (28). С. 170-173. -
Рябова О.В. Исследовательская деятельность как средство формирования познавательно-аналитических умений у младшего школьника // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 297-301. -
Семенов А.А., Яицкий А.С., Панфилова Л.В., Павловский В.А. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся биоэкологической направленности // Самарский научный вестник. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 352-360. -
Одарич И.Н. Проектная деятельность в образовательном процессе вуза // Научный вектор Балкан. 2017. № 1. С. 18-21. -
Николаева Э.Ф., Ковалева М.А. Роль профориентационных игр в решении задач профессионального самоопределения подростков // Гуманитарные балканские исследования. 2019. Т. 3. № 1 (3). С. 40-42. -
Полякова В.Я. Научно-исследовательская деятельность – высшая форма организации самостоятельной учебной деятельности учащихся старшей школы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 9. С. 227-230. -
Поздеева С.И., Семенова Н.А. Организация исследовательской деятельности как совместной образовательной деятельности в начальной школе // Наука молодым. XXI век Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2014. С. 42-47. -
Якушева Н.М. Поисково-исследовательская деятельность в школе. Как правильно организовать поисково-исследовательскую деятельность в школе? // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2010. № 2. С. 34-38. -
Цыбикова Т.С. Организация проектно-исследовательской деятельности школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий // Вестник Бурятского государственного университета. 2014. № 15. С. 57-60. -
Хромова О.В., Яковлева Т.А., Багинская Т.П. Модель организации профильно-ориентированной исследовательской деятельности старшеклассников на основе проективного подхода Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2017. № 4 (42). С. 22-35.