Файл: Учебники для развития логического мышления школьников. Содержание материала и требования к учащимся по теме Задачи с параметрами.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические основы решения задач по теме «Неравенства, содержащие параметры».


Выполнила: Валиуллина А.Р.
Научный руководитель:
К.ф.- м.н., доцент
Кузбеков Т.Т.


Уфа 2023





Цель исследования – состоит в разработке методических аспектов решения неравенств с параметрами в рамках урока алгебры.





Первое знакомство с параметрами следует проводить в 7 классе, когда школьники изучают линейные уравнения. Это нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем у учеников не было затруднений при встрече с параметрами в старших классах. Кроме того, во время изучения данной темы у учеников будут развиваться логика, внимание и память.





Для наиболее успешного усвоения материала следует проводить занятия в различных формах: лекция, семинар, практикум по решению задач, доклады, практические работы. Кроме этого желательно использовать такие традиционные формы, как доклады или содоклады, которые дополняют лекционные выступления учителя, рефератами, выполнение индивидуального домашнего задания. Возможны и различные формы индивидуальной или групповой деятельности учащихся, такие как «Для тех, кто хочет больше знать», «За страницами учебника». При изучении материала курса для обучающихся следует организовывать большие возможности для самостоятельной работы, творческого подхода, исследовательской деятельности. Ряд разделов курса, должен позволять выделять темы для индивидуальной и коллективной исследовательской работы учащихся





В рассмотренных учебниках задачам с параметрами уделяется мало внимания, так как решение таких уравнений и неравенств является одним из самых трудных разделов элементарной математики для понимания школьниками. Такое положение является минусом школьного обучения - хотя известно, что такие задания необходимо включать в учебники для развития логического мышления школьников. Содержание материала и требования к учащимся по теме: «Задачи с параметрами» должны определяться, конечно, уровнем математической подготовки всего класса в целом и каждого в отдельности. По интересующим учащихся вопросам
можно организовать дополнительные занятия, кружки и факультативы.





Неравенства с параметрами – прекрасный материал для исследовательской работы, но в школьной программе для задач с параметрами не выделена отдельная тема потому, что материал достаточно сложный для всех учеников класса. Освоение данного материала требует большого количества времени. Но изучение данной темы не избежать в процессе обучения, так как задания, связанные с параметрами, включены и в задания ОГЭ.





При выполнении данной работы были выполнены следующие задачи:
1) Проведен анализ действующих школьных учебников по алгебре с целью выявления использования параметра и методов решения неравенств с параметрами. Проведенный анализ позволяет сделать следующий выводы: в основном все задания, связанные с решением неравенств с параметрами, носят повышенный уровень сложности; ни в одном из учебников не дается четкого определения параметра.
2) Разработана методика решения неравенств с параметрами в 9 классе. Выделены основные виды уравнений и неравенств и методы их решения. Рассмотрены все типы заданий, которые встречаются в школьных учебниках.
3) Разработаны планы конспекты уроков в 9 классе по теме «Неравенства с параметрами».


В ходе выполнения работы была достигнута поставленная цель, а именно, состоит в разработке методики обучения решению неравенств с параметрами в рамках урока алгебры.








СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Выполнила: Валиуллина А.Р.
Научный руководитель:
К.ф.- м.н., доцент
Кузбеков Т.Т.