Файл: Мерчендайзинг как элемент продвижения лекарственных средств аптечного ассортимента.rtf
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 962
Скачиваний: 57
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство здравоохранения Российской Федерации федеральный государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, КОЛЛЕДЖ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
МЕРЧЕНДАЙЗИНГ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА
Форма обучения | | очная | | | | |||
Специальность | | Фармация | | |||||
Квалификация | | | Фармацевт | | | |||
Допущена к защите: « » | 2023 г. | | ||||||
| | | | | | | | |
Исполнитель: | | | |||
Группа | | | | ||
Руководитель: | | Петухова Н. В | |||
преподаватель | |||||
Рецензент | | | |
Зав. Отделением Никитюк Юлия Петровна
__________________________________.
Дата защиты
Оценка _____________________________
Омск 2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..............3 | |
| |
1.1 История развития мерчандайзинга……………………………………6 | |
1.2 Понятие мерчандайзинга, его цели и задачи………………………...13 | |
1.3 Организация мерчандайзинга в аптечных организациях…………..17 | |
1.4 Основные правила мерчандайзинга в аптечных организациях……23 | |
1.5 Использование инструмента мерчандайзинга в аптеках……………26 | |
| |
2.1 Изучение характеристики деятельности и история аптек «Фармакопейка»………………………………………………………..32 | |
2.2 Изучение влияния и принципов выкладки товаров на изменение объемов товарооборота в аптечных организациях……………………33 | |
2.3 Изучение особенностей психологических аспектов общения фармацевтического работника и покупателя………………………….39 | |
2.4 Исследование категорий покупателей и покупок………………….42 | |
2.5 Изучение использования мерчандайзинга с целью продвижения товаров на базе аптеки «Фармакопейка»………………………………51 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...58 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...60 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...63 | |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обосновывается тем, что на сегодняшний день открывается всё большее количество аптечных организаций. В связи с этим, владельцам аптек приходится уделять большее внимание созданию конкурентных преимуществ своей аптечной организации и различным методам привлечения большего числа покупателей и увеличения среди них постоянных.
Один из таких методов – мерчандайзинг, то есть комплекс мероприятий, по наиболее эффективному размещению товаров и информационно – рекламных материалов в торговом зале аптечных организаций.
Мерчандайзинг не стоит на месте, и разрабатывается все больше и больше различных методов выкладки аптечного ассортимента для привлечения внимания потребителей, а также различных акций, что и является одним из видов мерчандайзинга.
Разработанность проблемы в науке: Проблема применения мерчандайзинга в фармации освещается в основном в периодических печатных или электронных изданиях. Нет сомнений, что инструменты мерчандайзинга получили широкое применение в фармацевтической отрасли, но при этом имеется мало литературы, направленной на исследование специфических особенностей рекламной деятельности в данной отрасли.
Таким образом, можно сделать вывод, что в современном мире реализация тех или иных товаров без использования элементов мерчандайзинга просто невозможна.
Объект исследования – продвижение лекарственных средств в аптеке, с использованием средств и методов мерчандайзинга.
Предмет исследования – технология мерчандайзинга, как элемента продвижения товаров на базе аптечной сети «Фармакопейка»
Цель исследования – анализ технологий аптечного мерчандайзинга, с целью продвижения лекарственных средств аптечного ассортимента на базе аптечной сети «Фармакопейка»
Задачи исследования:
-
Изучить историю развития мерчандайзинга -
Исследовать основные понятия мерчандайзинга, его цели, задачи, а также организацию в аптеках -
Изучить основные правила мерчандайзинга его использование в аптечных организациях -
Проанализировать элементы мерчандайзинга аптечной сети «Фармакопейка» и способы продвижения её товаров с помощью рекламы и акций
Гипотеза исследования. Исследование способов и методов мерчандайзинга, как элемента продвижения лекарственных средств в аптечных организациях будет способствовать более успешной реализации
аптечной продукции и получению прибыли.
Методы исследования - Были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Практическая значимость исследования - Результаты исследования могут быть использованы для обучения специалистов более эффективной реализации аптечной продукции, и превращения простого посетителя аптеки в потребителя, который хочет приобрести те или иные товары аптечного ассортимента.
Структура работы - Работа состоит из введения, где рассматривается актуальность работы, цели, задачи, двух глав, в которых рассматриваются общие положения мерчандайзинга, конкретная область применения в аптеках нашей страны, исследуется формирование положительно образа аптеки в современных условиях и рассматривается психологический аспект продажи товаров в аптеках и заключения, где подводятся итоги, полученные в ходе написания работы.
1. СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА.
1.1 История развития мерчандайзинга.
Мерчандайзинг появился на свет в незапамятные времена, когда люди ещё не использовали деньги. Уже при меновой торговле умение красиво и правильно разложить свой товар, организовать свое торгово-меновое место давало хорошие результаты первым торговцам. В древности им было гораздо труднее, чем нашим современникам, ещё и потому что торговцы зачастую говорили на разных языках со своими покупателями.
С тех пор одним из правил мерчандайзинга стало: всё должно быть понятно покупателю с минимальными пояснениями продавца. Все последующие века торговцы совершенствовали возможности выкладки товара и создания индивидуальности магазина. Масштабы торговли минувших веков позволяли владельцу торгового предприятия лично контролировать мерчандайзинг, продумывать его стратегию. В наше время такие возможности сохраняются для небольших предприятий розничной торговли, контроль за которыми под силу одному - двум хозяевам. Так как раньше хозяин вёл все дела лично или при помощи членов семьи и домочадцев, он достаточно чётко представлял себе все взаимосвязи: между продвижением товара и формированием лояльности покупателей к ею торговой точке, контингентом покупателей и оформлением магазина, различными вариантами выкладки и динамикой продаж, благосостоянием покупателей и ассортиментом товара в магазине, поведением продавцов и реакцией покупателей. Но самым главным знанием торговца-хозяина являлось знание о выгодном соотношении краткосрочной и долгосрочной прибыли.
Цеховая организация общества, при которой дети наследовали профессию родителей, позволяла десятилетиями и даже веками накапливать в семье опыт и знания по мерчандайзингу. С чужими старались не делиться секретами, определяющими успешность торговли. Поэтому доля новичков со стороны была невелика, и они очень быстро осваивали мерчандайзинг в необходимых для их работы пределах. Опытный хозяин, который всегда был рядом, обучал новичка, указывая на его ошибки, давал ценные советы. Торговцы всех времён, за исключением большей части прошлого века, обладали целостной картиной восприятия всего процесса продажи, начиная от поиска поставщиков и предпродажной подготовки товара, кончая выкладкой товара и подсчётом прибылей и убытков от своей деятельности. Мерчандайзинг ранее не выделяли в отдельную область, и означало это слово не что иное как «искусство розничной торговли».
В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков происходит развитие фабричного и машинного производства. Задача времени - произвести качественные товары, доступные по ценам широкому потребителю. Герои эпохи - предприниматели, производственники, изобретатели. Воплощаются в жизнь идеи Адама Смита о необходимости разделения трудового процесса на отдельные операции. Особенно преуспел в деле формирования нового типа управления Фредерик Тейлор, поставивший разделение операций и учёт времени, необходимого на их исполнение, на научную основу. Трудно даже перечислить, сколько благ принесло массовое промышленное производство человечеству. Множество товаров и услуг стали доступны рядовому потребителю.
Платой за возросшую доступность благ цивилизации стало разрушение целостности мировоззрения работников промышленности и торговли. Людям стало труднее понимать влияние их работы на весь процесс производства и . На первом производства пострадал вид , так как основное снижению их . видом на этапе . Однако явление: предпочитали за , изготовленный , так как он был более для , чем невзрачный, и дешёвый производства. К века , что усилия по без улучшения и эргономики не в дать . Производители в странах, а и США, обращать на их эстетику. и выделился в человеческой , и появилась дизайнера.
производства к принципиальным в сфере. в очередь рост. количество . Это уже не замкнутая потомственных ; продавцами и менеджерами ремесленники и , что к снижению работников . , не имеющие взаимоотношений и , отдавали краткосрочной - не так уж потерять , когда потерянного приобрести . Такой к разрушению длительных и продавца. Во стала покупка, внимание к у покупателей к торговли. (в 1950-х ) числа и предприятий и сетей к обучения мерчандайзинга. специально - мерчандайзеры.