Файл: Мерчендайзинг как элемент продвижения лекарственных средств аптечного ассортимента.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 964

Скачиваний: 57

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


невыкладываемых , их на витринах не на продаж. Это, в , препараты (Rx), a товары , торговое известно (анальгин, , спирт, , шприцы, и т. п.) и ассоциируется с внешним товара; (препараты, которых мелкие, , — маалокс и в , омез ( ) в блистерах и т. п.).

группе периода классификационная . Расположение по торговому на рис. 5. Как видно из , группы АХ на просматриваемых , а 2 и 3.



Рис. 1.5. Размещение , разбитых на на полках закрытой

Расположение АХ на «слепой» 1 тем, что товар (широко , но назначаемым), а упаковкой, от других . Присутствие на 5 4 препаратов АХ и BZ схожестью препаратов, а на 5 витрины 5 АХ — схожестью с фармакологической витрины 5. на полках 7 и 8 группы АХ расположением .

Присутствие на 5 10 товаров AY размерами и (крупногабаритная, ). средств , к группе АХ, на «» 14 вызвано группы к ; кроме , имеет цветовую , что при необходимости покупателю ассортиментной .

Для наглядного на горизонтальной применяется , а именно «», одним из (Шпатаковским А.), показана на рис. 6.



Рис. 1.6. « » М1:2

Такие «» на полки 2 и 3 и на них большее товара, виден

рекламных в аптеки

большинство холдерами, без всякой , что не стимулированию товара. Не подхода для визуальной — все от индивидуальных конкретной ( и размер , местоположение и т. п.). встречающейся размещение непосредственно на (как со , так и со стороны ) или же на рядом с . Эти остаются для покупателя, в этот движутся с и абсолютно не к с рекламным . рекламные не располагать:

• в ;

• на верхних и ;

• в углах .

Наиболее с зрения плакатов зона ( для аптек с торговли).

в изобилии , габариты превышают с медикаментами. либо от применения , либо ее в малом . , что неправильно даже на месте, как (например, на между и ), мешает , некий и у покупателя , что негативно на самой .

проблему: же материалы, где и следует в зале . Как уже выше, аптек не представить материалы , в них продающихся.

встает : каких

Существует к этой .

1 всех . На тот момент внутри новинкой, , в деле, на способствовала , поэтому получить и возможное материалов. Это к , что доверие к рекламе , визуализация и, как , снижался .

2. Отказ от материалов. выработался у после рекламных . С зрения он был тем, что не наносил аптеке, и не уровень .

3. рекламы . Согласно мерчандайзинга, следует не более чем 15- 20% [7]. Для эта цифра , поэтому в из них только препараты
, в — медикаменты, но за .

По мнению, будет : следует материалы тех , которых рекламной или . таких , проходящих в , и в зависимости от в пределах от 4-5 до Для таких места, с точки на торговом . В с этим в наблюдаться рекламных , объем невелик.

в зоне рекламные характера. Это реклама , оказываемых , которые сформировать к ней , — например, систем ( , так и самой ), социальных для групп , как пенсионеры, , ВОВ, многодетные и т. п., фармацевтической и др.

Некоторые могут , основной , и . Так, замечено, что в с количеством существует с крупногабаритного . Это , например, . в аптеке торговли не для всего , выложены позиций. из правил — , который на , должен в торговом . В уровень тех , которые на , очень мал.

2. ПРОДВИЖЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ НА «ФАРМАКОПЕЙКА»
2.1 деятельности и «Фармакопейка»
ООО «» – это франчайзинговый дистрибьютора ООО « - Звезда»[7].

RNC Pharma, «Фармакопейка» 5-е в рейтинге сетей в в квартале и заняла 4-е в 15 аптек из . По с результатами количество в аптечной « » увеличилось на 9% и 581 пункт.

® – аптек, на профессиональной . Созданная 23 лет в небольшая одним из фармацевтического . ® входит в -10 аптечных , насчитывает 600 в 30 Сибири и . В году «Аптекой » на СФО[8].

Под « » аптеки с года.

деятельности ООО «» :

- реализация лекарственных по и безрецептурного ;

- лекарственного в заводской ; медицинского ; личной ; вод (натуральных и ); , детского, и питания; и продукции;

- необходимой о использовании и ;

- предоставление для ответственного .

вид экономической - розничная средствами.
2.2 и принципов на изменение в аптечных
рассмотреть в товар на покупательскую . Результаты , что если из причин от такие , как и качество, то отказов невнимания и работника (37 %), а рассмотреть или , товар в (46 %).

Объем регулировать в от расположения в витринах.

2.1

объема и товара в


Уровень



Порядок с целью продаж

при перестановке с уровней на

I

На глаз

-

-

II

На рук

На I

От уровня рук к - 63 %

III

На уровне ног

На I

От пола к -78%

На II

От пола к рук








Данные , что наиболее воспринимают , в витринах на и рук.



Оформление в организации, , сложный , т. к. ассортимент с требованиями :

  • - не перегружать видимых ( , адекватно не более 13 );

  • - цветовое товара. При помнить и об уже мерчандайзинга при .

Витрины в , оформленные в : комбинация и цветов. В витрин подсвеченные , покупателей в препаратов. Все на витрины с , оформленными .

товаров на на различных :

  • на шляпы заметные ассортимента, , и другие , продукты , и диетического и т.п.

  • на глаз лекарственные и аптечного , пользуются у покупателей, а ассортимента.

  • на рук - сезонного и , а также в СМИ товары.

При товаров было , что в реализуются простые : «Ценника», «», размещение и соответствие на объему . правила не или применяются в .

Кроме , очень , с зрения ,

в оформлении :

  • пустые на ,

  • товары из размещаются в ,

  • не все наименования выкладываются на ,

  • не цветовая

В ходе , что представленные в ООО «» рекламные не и отсутствуют в для них местах , например в « ».

С целью выкладки на препаратов групп был , заключающийся в объемов препаратов до и отдельных и расстановки .

Для исследования препараты групп, для не сезонные .

На первом объем за предыдущий , расположение на и определялось материалов на .

На следующем выкладка в с правилами и рекламная с максимально , имеющихся в материалов. продаж один .

Первая препаратов, в , - препараты: «»,« », «Гепакомб».

размещены на на , расположенной на , по правилу « с продаж». В располагался « », который в являлся в данной . правило на том, что препарат в глаза . по какой- посетитель не этот ( или противопоказания), то , на который внимание, тот, стоит ( справа).

препараты «»,« », «Гепа », «Эзлор», «»,« », «Диметинден» и « ». Кроме правило « », то есть количество на , лицевая доступна аптеки ( 1).

месяц установлено, что «» продано 25 ,« » - 25, «Диментидин» - 15. увеличился.

установлено, что рядом с товаром его объем .

группа , в эксперименте: для внутреннего под наименованием «». До эксперимента не все в лекарственные , разрешенные к ( без рецепта) на витрину. На размещены: Леди № 12, таблетки 200 мг № 10, форте № 20, для детей 200 мл с вкусом, для суспензия 100 мл с и Нурофен , оболочкой № 8 для с 6 лет.

До исследования 30 упаковок препаратов для под торговым « ».

Для выкладки витрина, в « зоне» . Полка, для товара, на « глаз». с препаратом по следующим : «Группировка» и « », т.е. выкладывались все в в аптеке «Нурофена» для (таблетки, , ), отпускаемые без .

В эксперимента на были : для детей 150 мл с вкусом, экспресс №16, таблетки, № 20.К окончанию проданных до 65.


Также в были материалы для групп. Они в «прикассовой » и « отдыха».

объемов препаратов, в эксперименте, в 9.

На основании исследований по повышению товаров для увеличения и укрепления аптеки , которые использованы в аптеки:

  1. выкладки при в аптеке.

  2. использование для продвижения , в «прикассовой ».

  3. обновлять и исключить , которых нет в в .

  4. Размещать препараты в местах в «» и «» зонах.

для компании , определяющим ее на . Получила на имидж. по себе производной от составляющих – максимально рыночного и количественного . Именно это параллельно розничную . от классического как аптеки для и возраста , ассортиментом и к европейскому его как аптеки для .

2.3 особенностей общения и покупателя
аптечной медицинской, и ролью в жизни . Аптека в реализации экономической - сохранении и подъеме его . В период при все более лекарственных ( ) безрецептурного и продукции способствует , формированию , высвобождает (, , поглощает) свободного .

Тенденция среды () влияние , к числу и уровень населения стола . не секрет, что , вы уверены в , силах, вашей , а в итоге - ( ) и успех . "Верить в уже победить". является не , но и объектом . Он хотеть и с покупателями. А это наука. значимость , постоянный с , на передний роль . В аптеке она значение и с подготовкой от знания психологии. И это не , один из КСП организации -.

не заняла еще в структуре процесса в , и воспитания , но все более внедрения психологии в в многофункциональной .

В условиях именно структур для результативной все большая его социально-психологическому . В ветви , психологии введение - "психология ". Это связано с аптечной , в себя стандартных :

  • - руководитель - ;

  • - руководитель - ;

  • - предприятия - - предприятия;

  • - - ;

  • - фармацевт - ;

  • - - покупатель: , ;

  • - покупатель - .

восприятия сферы и . Сфера психологическую и потребителей на , , рекламу. определяют на спрос: , тип характера , его образования, , особенности текущей , и покупок: - , основанные на или , давно или , частые или .

Развитию способствует внимания к и забота о в коллективе.

, задачи, решать торговли, в себе три .

Во-первых, в и развитии работника, психологического на отрасли, а определенное на потребителя, что аптечной в ряд с другими работы. , при характеристиках предпочтение отечественного .

, задачи торговли не увязаны с и экономическими , стоят в целом и в частности. С , к обеспечению населения и ЛС и изделиями (ИМН) в при высокой , а с другой


- к и улучшению и быта .

В-третьих, торговли в психологических , ее являются от тех, стоят наукой в .
2.4 категорий и
Наиболее по определению услуг и получить, социологический .

было 30 человек, аптеки «ООО » и 15 , работающих или . (Рис. 2.1)



Рис. 2.1. потребителей

посещают в возрасте от 40 до 50 лет, за средняя от 30 до 40 лет и старший от 50 до 70 лет

Большая составляют 74% (22 респондентов), в от 35-44 лет. Это с тем, что , по мнению , ходить по и шопингом, в от . А в данной женщины молодость и здоровым , задумываются о и профилактике , т.е. их все, что помогает или здоровье. они в аптеку не для средств, а для образа . малочисленную , как и следовало , в возрасте до 20 лет Это с тем, что к данной относятся люди- , , которым приобретают . А в силу возраста их поход в , в аптеку.


.2.2. ежемесячных
затраты на - до 500 - являются (34%). До 100 в тратят на в 106 (33%). ( 2.2). отдается препаратам.

, что расходы на - до 50 в месяц - часто (23 ), что, вероятно, о доходах

Однако, как , все-таки , которые аптеки, цены и . Причем, заметно остальных , в которых готовы в соседних . 31 опрошенных.

«ООО » в своей использует с сбыта финансовые - . В настоящее аптек «ООО » в условиях , когда «голосует» за тот или . Поэтому потребителя о важным при ценовой и ценовой предприятия. , что является с покупательной , поэтому является при принятии о покупке.

1. (% респондентов, название или ): Знают 89 , не - 11 процентов ( 2.3).



Рис. 2.3. аптеки « »
2. Ценовая :

- удовлетворительная 42 ,

- 31 процент,

- 27 процентов ( 2.4).


Рис. 2.4. политика « Фармакопейка»
3. : довольны 58 , не 29 процентов, 13 процентов ( 2.5).



Рис. 2.5. обслуживания « Фармакопейка»
4. : высокая- 61 , 17 процентов, 22 процента ( 2.6).


Рис. 2.6. персонала
из проведенного установлено, что «ООО » пользуется населения, персонал, политика . Спад в году с финансовым , в которого покупательская населения в лет.