Файл: Мерчендайзинг как элемент продвижения лекарственных средств аптечного ассортимента.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 965

Скачиваний: 57

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


, перед , все усложняются: новых затрудняют между , торговых и продаж. Для управления в новых специальные и . В передовых стремительное , необходимых для .

Считается, что на идеи занесены , такими как: , и др. Однако в стали розничные , но не , а рыночные . Они приходили на , чтобы , как они говорили, "" и этим . Отечественное советского называли « », так как в эпоху всего экспонировать на дефицит опасно. же и , которые из имеющихся в « туриста» или из капусты не способствовали этих .

этап

Как часто по моды: « - это забытое ». тенденции торговли многовековой . всего, в долгосрочной , он осуществляет на многих лет и . Рассматривается вся за жизнь , и его возможности по покупателей: , родственников, , , соседей и . ситуация влияние на и на производителя . рождаемость и жизни каждого для и производителя . число таким же, а и становится все и . Поэтому или потеря - урон для . же покупателя к - это потеря . поставленный это предотвратить и в новых . исследованиям , Э. Райса и Дж. , своего в 3 легче, чем . Покупатель очень или магазином, в возрастающей им верность. к покупатели около 35% ( дорогой и , тем выше этот , существование под угрозой).
1.2 , его цели и
мировая на своем количество , как сферы, так и по , из которых является в сфере сбыта.

на рынке ни на не ослабить , поскольку не уменьшается, , предлагаемых на множится, а вот населения, в с финансовыми , не должных . , правильное системы на рынке и, как , активной и в этом бесспорное .

Мерчандамйзинг или (от . merchandising) - маркетинга, продажи в .

В теории для определения товаров в , а также он способы , определяет их материалами, и цены. неприменимо к вообще.

, - это вид деятельности, на продвижение и марок на , и используется розничной , , супермаркетами и , возникновения нехватка .

Основными для мерчандайзинга :

- всегда полный ;

-требуется оформления ;

- внутри создаются , с более и товарами;

- товаров на то, заставить как больше в торговом , не к помощи .

задачей скорейшая в пункте и направлением его организация объемов . цель - общего при облегчении для клиента.

является:

- имиджа ;

- качество ;

- улучшать магазина.

включает в так «принцип Н»: товар, в , в нужное , в количестве, по .

Мерчандайзинг в нескольких :

- работы по , для достижения - наибольшей и потребителей к той или товара;

- по визуализации в , упаковок и помещений;

- по звуковому в тех или отделах;

- с персоналом и т. д.

Все это для создания внутри , для поддержания компании, на принятие о и др. Результаты , что покупатели на 13% денег в тех , где продукции .


1.3 Организация в организациях
программа способствовать и повышению организации. является потребителя и продвигаемый и .

1. Повышение (повышение ). Основная ‒ облегчить для клиента в , сделать удобным и для покупателя.

2. показа . Эта связанна с тем, что обращает на весь , в аптеке. товаров, не в торговом , а привлекших , способно продажи.

3. к отдельным . целью не только , но и (выборочное) некоторых ассортимента.

4. пребывания в . Каждое заинтересовано в , добровольно в нем . С каждой растет и покупателем . В действует :« , которое у нас , это , которых у нас ». , усилия быть на то, покупатели выбор за времени.

, для того от потребителя , необходимо все предыдущие и для в первую разработать и стратегию.

Желательно, вызывала с , светом, , . Если в находиться, и она даже с самочувствием, , она в душе впечатление, и его к ассортименту .

складывается из :

Разумеется, с вывески. А с витрины и в . Оригинальное вида интерес и его в любопытствующего . , если, с , аптека в стиле ( на значках , цвета , фирменный для и т.д.). Это улучшает . или аптечная , свой , вызывает , ответственности, , профессионализма.

, формирующий , ‒ освещение. Оно оптимальным, не пришлось или щуриться от света. , свет оттенок или был .

На восприятие и гамма . Как исследования, (оттенки и ) и холодные ( синего и ) противоположное . тона ‒ даже организма: , дыхание, давление. , наоборот, , покупателю .

внимание к можно с контрастов:

- упаковки ;

- разместить в товар, в использованы контрастные ;

- товар на .

Контрастные ‒ , красный и . слабый и контраст: ‒ ‒ зеленый.

должен внимание, а не . Беспорядочное тонов с толку.

Еще используемый ‒ запахи. Чем в . Как правило, . привыкли к , но , чтобы не слишком и не неприятных с палатой.

И, , забывать об для . Товары, для людей и , расположить от и ‒ если ‒ только на . Если позволяют, кресел, ‒ усадить , пока ему памперсы, , частым , будет где . и, конечно, в аптеке уют и , атмосферу, в захочется .

аптеки

В приняты два планировки: (закрытого) и (с выкладкой в зале).

В с прилавком : стеклянные в рост, где , как правило, в два : ‒ на уровне , ‒ на уровне или . Подобная площадь и приближает его к .

При отделов некоторые покупателей. Как , желает то, что ему , не проходя и не возвращаясь к и же месту раз. покупателей ‒ ; они идти и смотреть и , находящиеся . зал, большинство налево ‒ стрелки. В с места в аптеке на две основные ‒ места и .

возле быть , здесь не никаких материалов ( , крупных ), , крупных и т.д. Но из вовсе не , что товар в самых прямо . Не обязательно, , едва на аптеки, тут же на товар. , с первых в покупатель был о том, где его . И тогда « » место посетителя.



, касательно

«Петля ». кажется, что он по супермаркету. На же его «ведут». Так, , в аптеку с залом, стремятся и далее по в направлении стрелки. Сам не , покупатель весь зал, , помимо , много ( рис.1).

на данном в том, чтобы в первую к выкладки и рентабельных . И не направить, но и их у витрин как , привлечь , положительные и непременно товары .

Способы . При способе товары на или двух по длине . способ для упаковок .

При вертикальном одноименные на полках в несколько вниз. способа ‒ и более выложенных . выкладка обозримости, покупателя при и ускоряет (Приложение .2). таблицы , что активно товары, в на уровне и рук.

всего на комбинированный , сочетающий и . Он позволяет использовать и больше в зале.

‒ это, в первую , здравоохранения, с разрешения и под органов, то и должна с их требований. На перечень (Приказ от 22.04.2014г. № 183 «Об лекарственных для применения, учету»). В система только к , отпускаемым без , иным ассортимента.
1.4 мерчандайзинга в
Зная мерчандайзинга, в , можно своей и тем прибыль.

касающиеся :

- торгового . необходимого запаса , для постоянного количества , должно с комплексного .

- ротации в и сроки ( FIFO). со склада в зал, а его продажа по принципу « пришел, », т.е. в зависимости от их и хранения быть в зал или продан , в аптеку .

- представления. , на полке, или , должны в в количестве, для спроса.

- « к покупателю». быть , с учетом покупателя. на упаковке легко , не другими и .

- Правило на полках. При площадей с того, выделяется в объемом . товара на соответствовать на полке.

- мест. , наибольшую и наилучшие , должны на местах в и на торговом .

продаваемая и должна на месте. показатели и выбрать . Спрос в денежном , а не в проданных .

- размещения . покупатель не , если он не о его цене.

1. должна четко и покупателю, не закрывать или товара.

2. быть так, покупателю ясно, к какому .

3. Расположение учитывать покупателя.

4. Все в должны в одном , изменение и деталей, для к определенным или .

Правила POS - материалов.

- . Внутриаптечную размещать не чем для препаратов или .

- помощи . рекламы в - встречу с . Покупатель, , более к , если он о или товаре ему .

- Правило . придерживаться и .

- Правило материалов.

1. При рекламы возможности и для ее .

2. Нельзя POS-материалами.

3. следует на прибыльные или , т.е. на те препараты, "и так продаются".

4. следует с или товаром, на к нему.

5. старые и . POS-материалы не первостольникам или .
1.5 инструмента в .
Главные использования аптеки на физиологии и им окружающей . , что большинство — , которые , в помещение, движения по часовой ( . 1). Это приводит к , что в внимания товары, по руку от них. для каждого оптимальный , располагая по важные .




Рис. 1.1. маршрут

Среднестатистический первоочередное на прилавка, тот , и на его центрально-правую , он короткий (. 2). эту особенность, , что лучше те препараты, в соответствующих , а материалы, там, более .



Рис. 1.2. покупателя к и прилавкам

препарата на имеет . Рост составляет см, и для визуализации располагаться на от до глаз. На (. 3) график продаж в от препаратов на (по результатам в и России, г) [9].



.1.3. График продаж в от расположения на полках

по высоте на полке, методы продаж, для аптек.

• как можно к на полке с класса (« », «противогриппозные »,« средства» и т. п.) его продаж. Как , на полку или , ищет множества . Таким и табличка с препарата. ее, начинает все более и круги с в табличке. , чем ближе к ней , тем быстрее он . Этот стимулятором .

• Размещение с самым данного ( leader) первого. основан на том, что препарат , и если по покупатель его не , то он останавливается на препарате. приемлем для , или, наоборот, для , продажи увеличить в рекламного .

проблему: спланировать оборудования, товара, были .

Процесс « действия» и представляет количества — клиентов , прогнозного в день, , способствующих ( рядом с магазина ( аптеки, по «Имплозия», на больницы, и т. п.), окружения ( , супермаркетов ( ) и т. п.). Все это будет на и выкладку .

товара

размещения на определяется (в соответствии с « покупателей — »). По схеме оборудования (. 4) является



Рис. 1.4. размещения

3. От центральной , или вправо, в от потока , приоритетные . В примере они от центральной — это 7 и 8. На них выкладываются товаров, выручку (, от простуды и ). приоритетом 9 и 10, где располагаются , при заболеваниях ЖКТ, (летом — , от комаров, для и т. п.; зимой — , от кашля и т. п.).

из движения покупателей ( вход), витрины 4 и 5, на товары, немалую : , урологические, ( 5) препараты, а (разогревающие, , дерматологические , шампуни, ). Как правило, все эти относятся к АХ2.

В плохо размещаются фармакологических и товары ( , минеральная , по уходу за рта, а косметические ), на размещение по витрины его к классификационной . Также случаи на полках — это по и группировка по (заболеваниям).