Файл: Мерчендайзинг как элемент продвижения лекарственных средств аптечного ассортимента.rtf
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 963
Скачиваний: 57
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для повышения процесса и ассортимента, на наш , , чтобы , приносящая основной обеспечивающая , централизованно . А для гибкости и на изменение формирование ассортимента бы на аптеки.
В эру рынка новых для являются . В такое проводить , на удовлетворение уже клиентов, чем на поиск . прибыли все внимания к клиентов о сервиса.
2.5 мерчандайзинга с товаров на «Фармакопейка»
мерчандайзинга с товаров на «Фармакопейка» для ряд мероприятий по размещению и материалов на и аптек.
1. покупки -то, что заранее , быть лояльностью к , , советом лиц, он . Например, на 1 основные , на выбор .
2. запланированные - знает, продуктов ему , или проблему ему , но процесс марки до совершения .
3. покупки - в , покупатель еще не о покупке, и у еще нет в данной . Посредством приобретаются в товары, в дополнение к . покупателей к показана на 2 .
1 - Основные , на выбор .
2 - Склонность к покупкам
в аптечной одним из процессов.
анализа о том, что мнение о оформления почти : 54 % обращают на витрины, в то как 46 % остаются к вопросу
3 - спроса на
Различают представления на .2.7 ): Исследования , что:
шляпы 20% , на него , упаковка привлекательна, замеченной .
глаз - уровень, 40% . Здесь импульсного , рук обеспечивает 30% , размещают и спонтанного .
ног обеспечивает 10% и для объемных, , товаров, на лучше
Рис. 2.7. Анализ товаров на
Чистота, освещенность, расстановка витрин является приоритетным направлением в привлечении внимания для 66 % опрошенных, для 18 % посетителей особую роль играет оформление витрины и 16 % главным образом оценивает внешний вид фармацевта (провизора) (диаграмма 4).
Диаграмма 4 - Составляющие аптеки, привлекающие внимание клиентов
При выборе аптеки или аптечной сети в качестве постоянного места приобретения лекарственных средств потребитель сталкивается с несколькими критериями оценки: для одних — территориальная доступность, для других — грамотность и отзывчивость консультантов. В данном вопросе респондентам было предложено определить степень значимости указанных критериев при выборе аптечного учреждения.
Анализ анкетирования показал следующие результаты: 36 % опрошенных выберут аптеку с более низкой ценовой политикой; 28 % посетителей заинтересованы в месторасположении аптеки; 20 % опрошенных выберут аптеку с более компетентными фармацевтами, и лишь16 % граждан интересует аптечный ассортимент (рис.2.8).
Рис. 2.8. Критерии оценки аптеки
Размещение товаров и мерчандайзинг в торговых точках — важная часть процесса успешного продвижения и реализации товара, представления его потребителям. Удачное размещение товара — это ключ к его успешной продаже. Грамотное расположение и эффективный мерчандайзинг товаров в розничных сетях выгоден всем сторонам, вовлеченным в процесс продажи
Для продвижения товара на фармацевтический рынок производители разрабатывают подробную маркетинговую стратегию, целью которой является достижение успеха, популярности препарата на рынке, влияние на спрос и получение прибыли от сбыта.
Однако, разрабатывая и внедряя приемы продвижения на рынок, следует всегда помнить, что лекарственные средства — социально значимый товар, от которого зависит здоровье и жизнь населения.
Поэтому разработка и использование приемов продвижения должны основываться на ответственности производителя и работников аптек, добросовестности и неукоснительном следовании всем законодательным актам и нормам этики. Проведенное исследование показало, что мерчандайзинг является мощным инструментом маркетинга в области продвижения фармацевтической продукции, способствующим увеличению спроса на продвигаемый товар и повышению объемов его продаж.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Увеличение числа аптечных учреждений явилось одной из причин обострения конкуренции на фармацевтическом рынке. Кроме того, ассортимент продаваемых товаров значительно расширился. Появились нетрадиционные группы товаров, продаваемых в аптеке (БАД, гомеопатия, валео-фармакологические препараты), а также стала более разнообразной традиционная для аптек товарная группа - медикаменты. Ассортимент лекарственных препаратов возрос почти в 3 раза, причем во многом за счет введения в ассортиментный перечень препаратов-синонимов различных фирм-производителей.
На Западе уже давно проводятся исследования в области мерчандайзинга, которые доказывают, что на поведение потенциального клиента можно повлиять непосредственно на месте продажи. Внешний вид, наличие и расположение рекламных материалов в зале, оформление витрин могут значительно повысить доход.
Преимущества мерчандайзинга ощущаются не только аптекой, но и покупателем. Процесс покупки для него становится проще и приятнее. Покупатель имеет возможность сразу увидеть на витрине все товары и выбрать то. Что ему надо. Например, в группе
витаминов он видит несколько торговых марок, которые хорошо ему известны по рекламе или отзывам врачей и соседей. Важно и то, что посетитель аптеки чувствует себя свободным в выборе. Вед определенная доля покупателей боится преодолеть психологический барьер. И они не хотят зависеть даже от мнения провизора. Этим людям проще посмотреть на витрину и самостоятельно принять решение о покупке. При правильной выкладке товара покупатель может сэкономить свое время и обойтись без консультации.
Размещение товаров и мерчандайзинг в торговых точках — важная часть процесса успешного продвижения и реализации товара, представления его потребителям. Удачное размещение товара — это ключ к его успешной продаже. Грамотное расположение и эффективный мерчандайзинг товаров в розничных сетях выгоден всем сторонам, вовлеченным в процесс продажи
Для продвижения товара на фармацевтический рынок производители разрабатывают подробную маркетинговую стратегию, целью которой является достижение успеха, популярности препарата на рынке, влияние на спрос и получение прибыли от сбыта.
Однако, разрабатывая и внедряя приемы продвижения на рынок, следует всегда помнить, что лекарственные средства — социально значимый товар, от которого зависит здоровье и жизнь населения.
Поэтому разработка и использование приемов продвижения должны основываться на ответственности производителя и работников аптек, добросовестности и неукоснительном следовании всем законодательным актам и нормам этики. Проведенное исследование показало, что мерчандайзинг является мощным инструментом маркетинга в области продвижения фармацевтической продукции, способствующим увеличению спроса на продвигаемый товар и повышению объемов его продаж.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Власов М.Э., Шевченко Е.В. Разработка концепции мерчандайзинга для аптечного предприятия (на примере аптечной сети ООО «Мое дело» г.Краснодар) [Электронный ресурс] // Приоритетные направления развития науки и образования. -2021. -№ 1 (4).- С. 224-228.
2. Выкладка БАД и лекарственных средств на одной витрине [Электронный ресурс] // Рынок БАД. – №3. – 2021. – Режим доступа: http://www.farosplus.ru
3. Выкладка товара в аптеке [Электронный ресурс] // Никафарм. – Режим доступа: http://nikafarm.ru/vykladka-tovara-v-apteke-12-pravil-prodayushhej-vykladki
4. Дорофееева В.В. Оптимизация процесса продаж на основе принципов мерчандайзина // Новая аптека. Эффективное управление.- 2018.- № 2.- С.69-75.
5. Киршина И.А. Аптека: оптимизация открытой выкладки товаров // Новая аптека.- 2018.- № 4.- С.15-17.
6. Ковалева Т.Г., Кулик В.В., Ковалев Д.Н. Изучение отдельных правил мерчандайзинга сетевой аптечной организации [Электронный ресурс] // Инновационная наука. 2020. № 3-3. С. 195-198
7. Коржавых Э.А., Егорова С.Н., Яровиков Г.С. Определение понятий «Фармацевтический мерчандайзинг» и «Аптечный мерчандайзинг» [Электронный ресурс] // Фармация.- 2020. -№ 5.- С. 24-26.
8. Корчагина Е. Выкладка товаров в аптеке [Электронный ресурс] // Аптечный бизнес 2020.- № 1.- С.88.
9. Кугач В.В. Инновационные процессы в современной аптеке и их влияние на качество лекарственного обслуживания населения/ В.В. Кугач, А.В. Барковская // Вестник фармации.- 2020. -№ 4.- С. 12.
10. Кузнецова М.В. Все по полочкам. Часть 3 // Новая аптека. Эффективное управление.- 2019.- № 10. -С. 45-47.
11. Кузнецова М.В. Все по полочкам.Часть 4 // Новая аптека. Эффективное управление.- 2019.- № 11. -С. 39-41.
12. Маркова Н. И. Мерчандайзинг – элемент продвижения товара [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://educontest.net
13. Мерчандайзинг в аптеке [Электронный ресурс] // Первостольник РФ. –Режим доступа: http://pervostolnik.ru.com
14. Мерчандайзинговые мероприятия в аптеке [Электронный ресурс] // Малый бизнес. – Режим доступа: http://laudator.ru
15. Правила оформления витрин // Экономика фармации. Организация деятельности аптеки.- Режим доступа: http://www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskij_marketing/farmacevticheskij_marketing/2
16. Правила мерчандайзинга в аптеке [Электронный ресурс] // Фармацевтический форум. – Режим доступа: http://www.pharmforum.ru
17. Приказ Минздрава России от 31.08.2016 N 647н "Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения"
18. Тесты для провизора-консультанта аптеки с открытой выкладкой товара // Новая аптека.- 2018. -№ 2.- С. 21-23.
19. Эффективный мерчандайзинг в аптеке [Электронный ресурс] // Первостольник РФ. – Режим доступа: http://pervostolnik.ru.com/effektivnyj-merchandajzing-v-apteke/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2