Файл: Пояснительная записка выполняется на листах формата объем пояснительной записки должен составлять 5055 страниц.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Технологические карты составляют в соответствии с перечнем основных операций, изложенных в первой или второй (нормативной) части положения о ТО и ремонте. При разработке технологических карт необходимо предусмотреть:

  • удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций;

  • необходимое осмотровое, подъемно - тpaнспортное оборудование;

  • применение высокопроизводительного технологического оборудования, инструмента и приспособлений;

  • создания удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ;

  • средства и способы контроля качества работ.

Проектируя технологический процесс, необходимо рассматривать возможные варианты выполнения работ, предусматривая их совмещение по времени, месту и исполнителям с учетом применяемого оборудования. Правильно выбранный вариант позволяет выстроить операции и переходы в такой последовательности, когда для выполнения ТП потребуются минимальные затраты времени при гарантированном качестве проведения работ.

При разработке ТП необходимо с учетом объема выполняемых работ и их повторяемости стремиться к наиболее полной и экономически оправданной механизации, всемерному сокращению ресурсных, энергетических и трудовых затрат, облегчению ручного труда.

Оптимальный вариант технологического процесса ТО и Р автомобилей позволяет получить следующие преимущества;

  • высокую производительность труда и качество работ;

  • исключить пропуски или повторения отдельных операций и переходов;

  • рационально использовать средства механизации;

  • выполнить требуемую организацию и обустройство рабочих мест.

Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, в повелительном наклонении, например «Установить автомобиль на пост, открыть капот...» и т. д.

Технологическая карта на вид работ (группу операций), специализированный пост ТО, диагностирования или переходящее звено рабочих помещается в технологической части проекта и в общем виде может быть выполнена по форме указанной в приложении 2. При этом размеры колонок по ширине принимаются студентом самостоятельно с учетом удобства записи. Если работы выполняются одним рабочим или несколькими, но одной специальности и разряда, то колонку 4 исключают (операционная карта).


Выполнению постовых карт предшествуют:

  • выбор метода организации процесса ТО, диагностирования;

  • распределение объемов работ и исполнителей по постам поточной линии или специализированным переходящим звеньям, обеспечивающее синхронность работы постов; определение перечня работ (операций), выполняемых на данном посту ТО, ремонта, диагностирования, или перечня операций, выполняемых данным звеном рабочих.



Таблица 2.1 Порядок расстановки исполнителей на постах

Номер и назначение поста

Трудоёмко сть на

посту,

(чел.мин)

Порядковый номер

исполнителя, его

специальность и

квалификация

Номер операций по операционной карте и

последовательнос ть их выполнения

Трудоёмкос ть по

исполнителя м, (чел.мин)

Примечан

ие

1.

Выполнение контрольных , крепежных













2











3























n











Общая трудоёмкост

ь














Таблица 2.2

Распределение видов работ по постам (пример оформления)

№ поста

Группы работ по ТО

Суммарная трудоемкость, чел.-мин

І

1, 3, 4, 6

82,4

ІІ

2, 5, 7

82,4



Таблица 2.3 Распределение объема работ по исполнителям поста №І



№ группы работ

Номера операций

Трудоемкость операций, чел.-мин

Трудоемкость операций по уровням выполнения, чел.-мин

сверху

в кабине

снизу



1

3

1,0

1,0

-

-

5

0,9

0,9

-

-

6

1,0

1,0

-

-

3

19

3,2

1,6

-

1,6

20

0,7

-

-

0,7

21

1,3

-

-

1,3

22

0,8

-

-

0,8

23

1,2

-

-

1,2

2.2.1. Схемы маршрутов движения исполнителей на постах зон ТО

Любая схема маршрутов движения исполнителей должна наглядно показывать наиболее рациональную последовательность выполнения каждым исполнителем данного поста операций, отмеченных в постовой технологической карте соответствующего вида ТО или диагностирования.

Таблица 2.4

Карта схема закрепления работ по исполнителям (пример оформления)





поста

Номер испол- нителя

Трудоемкость выполнения работ, чел.мин

Операции, выполняемые каждым исполнителем

на посту

исполнит.

по месту

Σt

номера операций



№1



1



82,4



41,2



Снизу



41,2

19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,

29,30,31,32,33,34,35,47,49,

50,51,52,53,40,41,42,43,44



2



41,2

Снизу

2,6

35,48

В кабине

2,9

36,45

Сверху

35,7

3,5,6,19,37,38,54,55,56,

57,58,39,41,42,44,46




Схемы маршрутов движения исполнителей (рис. 2) выполняются на основании составленных постовых технологических карт для данного вида ТО (TO-1, TO-2).

Для наглядности линии в схемах маршрутов движения исполнителей можно выполнять цветными карандашами (пастами) на форматах А4, A3 и больше (в зависимости от числа операций).

При этом число схем маршрутов должно соответствовать числу составленных постовых карт (устанавливается в задании на проектирование) для данного вида ТО или диагностирования (на линии диагностирования Д-1 или Д-2 может быть несколько постов).

От контура автомобиля (места выполнения работ) к линии маршрута движения каждого исполнителя проводят выносные линии, на полках которых проставляются номера операций, выполняемых данным исполнителем по технологической постовой карте (карте диагностирования).



Рис. 2. Лист. Схема маршрутов движения исполнителей на посту ТО-2


Приложение 1


Варианты заданий гр.

Вариант

Техника, обслуживаемая сервисным предприятием по моделям

Годовое количество

ТО-2

Количество дней работы

зоны ТО-2 в году

КрАЗ-260

КрАЗ-250

МАЗ-5551

КамАЗ-53212

Урал-4320

1.

КрАЗ-260

КрАЗ-250



КамАЗ-53212



613

253

2.



КрАЗ-250

МАЗ-5551

КамАЗ-53212



825

305

3.

КрАЗ-260





КамАЗ-53212

Урал-4320

1197

253

4.





МАЗ-5551

КамАЗ-53212

Урал-4320

832

305

5.

КрАЗ-260

КрАЗ-250

МАЗ-5551





732

253

6.

КрАЗ-260





КамАЗ-53212

Урал-4320

721

305

7.





МАЗ-5551

КамАЗ-53212

Урал-4320

498

253

8.

КрАЗ-260

КрАЗ-250





Урал-4320

1235

357

9.

КрАЗ-260



МАЗ-5551



Урал-4320

1326

305

10.



КрАЗ-250



КамАЗ-53212

Урал-4320

967

253

11.

КрАЗ-260



МАЗ-5551



Урал-4320

1321

357

12.

КрАЗ-260



МАЗ-5551

КамАЗ-53212



564

253

13.



КрАЗ-250

МАЗ-5551



Урал-4320

874

305

14.

КрАЗ-260

КрАЗ-250



КамАЗ-53212



759

357

15.



КрАЗ-250

МАЗ-5551

КамАЗ-53212



821

305

16.

КрАЗ-260





КамАЗ-53212

Урал-4320

846

253

17.





МАЗ-5551

КамАЗ-53212

Урал-4320

1346

357

18.

КрАЗ-260

КрАЗ-250

МАЗ-5551





924

305

19.



КрАЗ-250



КамАЗ-53212

Урал-4320

424

253

20.

КрАЗ-260



МАЗ-5551

КамАЗ-53212



399

357

21.





МАЗ-5551

КамАЗ-53212

Урал-4320

567

253

22.

КрАЗ-260

КрАЗ-250





Урал-4320

694

305

23.

КрАЗ-260



МАЗ-5551



Урал-4320

932

357

24.



КрАЗ-250



КамАЗ-53212

Урал-4320

843

305

  • эксплуатация в холодном природно-климатическом районе;

  • автомобили объединены в одну технологически совместимую группу, общее число ПС=140 ед.; - категория условий эксплуатации – III.