Файл: Пояснительная записка выполняется на листах формата объем пояснительной записки должен составлять 5055 страниц.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологические карты составляют в соответствии с перечнем основных операций, изложенных в первой или второй (нормативной) части положения о ТО и ремонте. При разработке технологических карт необходимо предусмотреть:
-
удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций; -
необходимое осмотровое, подъемно - тpaнспортное оборудование; -
применение высокопроизводительного технологического оборудования, инструмента и приспособлений; -
создания удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ; -
средства и способы контроля качества работ.
Проектируя технологический процесс, необходимо рассматривать возможные варианты выполнения работ, предусматривая их совмещение по времени, месту и исполнителям с учетом применяемого оборудования. Правильно выбранный вариант позволяет выстроить операции и переходы в такой последовательности, когда для выполнения ТП потребуются минимальные затраты времени при гарантированном качестве проведения работ.
При разработке ТП необходимо с учетом объема выполняемых работ и их повторяемости стремиться к наиболее полной и экономически оправданной механизации, всемерному сокращению ресурсных, энергетических и трудовых затрат, облегчению ручного труда.
Оптимальный вариант технологического процесса ТО и Р автомобилей позволяет получить следующие преимущества;
-
высокую производительность труда и качество работ; -
исключить пропуски или повторения отдельных операций и переходов; -
рационально использовать средства механизации; -
выполнить требуемую организацию и обустройство рабочих мест.
Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, в повелительном наклонении, например «Установить автомобиль на пост, открыть капот...» и т. д.
Технологическая карта на вид работ (группу операций), специализированный пост ТО, диагностирования или переходящее звено рабочих помещается в технологической части проекта и в общем виде может быть выполнена по форме указанной в приложении 2. При этом размеры колонок по ширине принимаются студентом самостоятельно с учетом удобства записи. Если работы выполняются одним рабочим или несколькими, но одной специальности и разряда, то колонку 4 исключают (операционная карта).
Выполнению постовых карт предшествуют:
-
выбор метода организации процесса ТО, диагностирования; -
распределение объемов работ и исполнителей по постам поточной линии или специализированным переходящим звеньям, обеспечивающее синхронность работы постов; определение перечня работ (операций), выполняемых на данном посту ТО, ремонта, диагностирования, или перечня операций, выполняемых данным звеном рабочих.
Таблица 2.1 Порядок расстановки исполнителей на постах
Номер и назначение поста | Трудоёмко сть на посту, (чел.мин) | Порядковый номер исполнителя, его специальность и квалификация | Номер операций по операционной карте и последовательнос ть их выполнения | Трудоёмкос ть по исполнителя м, (чел.мин) | Примечан ие |
1. Выполнение контрольных , крепежных … | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
… | | | | | |
n | | | | | |
Общая трудоёмкост ь | | | | | |
Таблица 2.2
Распределение видов работ по постам (пример оформления)
№ поста | Группы работ по ТО | Суммарная трудоемкость, чел.-мин |
І | 1, 3, 4, 6 | 82,4 |
ІІ | 2, 5, 7 | 82,4 |
Таблица 2.3 Распределение объема работ по исполнителям поста №І
№ группы работ | Номера операций | Трудоемкость операций, чел.-мин | Трудоемкость операций по уровням выполнения, чел.-мин | ||
сверху | в кабине | снизу | |||
1 | 3 | 1,0 | 1,0 | - | - |
5 | 0,9 | 0,9 | - | - | |
6 | 1,0 | 1,0 | - | - | |
3 | 19 | 3,2 | 1,6 | - | 1,6 |
20 | 0,7 | - | - | 0,7 | |
21 | 1,3 | - | - | 1,3 | |
22 | 0,8 | - | - | 0,8 | |
23 | 1,2 | - | - | 1,2 |
2.2.1. Схемы маршрутов движения исполнителей на постах зон ТО
Любая схема маршрутов движения исполнителей должна наглядно показывать наиболее рациональную последовательность выполнения каждым исполнителем данного поста операций, отмеченных в постовой технологической карте соответствующего вида ТО или диагностирования.
Таблица 2.4
Карта схема закрепления работ по исполнителям (пример оформления)
№ поста | Номер испол- нителя | Трудоемкость выполнения работ, чел.мин | Операции, выполняемые каждым исполнителем | |||
на посту | исполнит. | по месту | Σt | номера операций | ||
№1 | 1 | 82,4 | 41,2 | Снизу | 41,2 | 19,20,21,22,23,24,25,26,27,28, 29,30,31,32,33,34,35,47,49, 50,51,52,53,40,41,42,43,44 |
2 | 41,2 | Снизу | 2,6 | 35,48 | ||
В кабине | 2,9 | 36,45 | ||||
Сверху | 35,7 | 3,5,6,19,37,38,54,55,56, 57,58,39,41,42,44,46 |
Схемы маршрутов движения исполнителей (рис. 2) выполняются на основании составленных постовых технологических карт для данного вида ТО (TO-1, TO-2).
Для наглядности линии в схемах маршрутов движения исполнителей можно выполнять цветными карандашами (пастами) на форматах А4, A3 и больше (в зависимости от числа операций).
При этом число схем маршрутов должно соответствовать числу составленных постовых карт (устанавливается в задании на проектирование) для данного вида ТО или диагностирования (на линии диагностирования Д-1 или Д-2 может быть несколько постов).
От контура автомобиля (места выполнения работ) к линии маршрута движения каждого исполнителя проводят выносные линии, на полках которых проставляются номера операций, выполняемых данным исполнителем по технологической постовой карте (карте диагностирования).
Рис. 2. Лист. Схема маршрутов движения исполнителей на посту ТО-2
Приложение 1
Варианты заданий гр.
Вариант | Техника, обслуживаемая сервисным предприятием по моделям | Годовое количество ТО-2 | Количество дней работы зоны ТО-2 в году | ||||||
КрАЗ-260 | КрАЗ-250 | МАЗ-5551 | КамАЗ-53212 | Урал-4320 | |||||
1. | КрАЗ-260 | КрАЗ-250 | | КамАЗ-53212 | | 613 | 253 | ||
2. | | КрАЗ-250 | МАЗ-5551 | КамАЗ-53212 | | 825 | 305 | ||
3. | КрАЗ-260 | | | КамАЗ-53212 | Урал-4320 | 1197 | 253 | ||
4. | | | МАЗ-5551 | КамАЗ-53212 | Урал-4320 | 832 | 305 | ||
5. | КрАЗ-260 | КрАЗ-250 | МАЗ-5551 | | | 732 | 253 | ||
6. | КрАЗ-260 | | | КамАЗ-53212 | Урал-4320 | 721 | 305 | ||
7. | | | МАЗ-5551 | КамАЗ-53212 | Урал-4320 | 498 | 253 | ||
8. | КрАЗ-260 | КрАЗ-250 | | | Урал-4320 | 1235 | 357 | ||
9. | КрАЗ-260 | | МАЗ-5551 | | Урал-4320 | 1326 | 305 | ||
10. | | КрАЗ-250 | | КамАЗ-53212 | Урал-4320 | 967 | 253 | ||
11. | КрАЗ-260 | | МАЗ-5551 | | Урал-4320 | 1321 | 357 | ||
12. | КрАЗ-260 | | МАЗ-5551 | КамАЗ-53212 | | 564 | 253 | ||
13. | | КрАЗ-250 | МАЗ-5551 | | Урал-4320 | 874 | 305 | ||
14. | КрАЗ-260 | КрАЗ-250 | | КамАЗ-53212 | | 759 | 357 | ||
15. | | КрАЗ-250 | МАЗ-5551 | КамАЗ-53212 | | 821 | 305 | ||
16. | КрАЗ-260 | | | КамАЗ-53212 | Урал-4320 | 846 | 253 | ||
17. | | | МАЗ-5551 | КамАЗ-53212 | Урал-4320 | 1346 | 357 | ||
18. | КрАЗ-260 | КрАЗ-250 | МАЗ-5551 | | | 924 | 305 | ||
19. | | КрАЗ-250 | | КамАЗ-53212 | Урал-4320 | 424 | 253 | ||
20. | КрАЗ-260 | | МАЗ-5551 | КамАЗ-53212 | | 399 | 357 | ||
21. | | | МАЗ-5551 | КамАЗ-53212 | Урал-4320 | 567 | 253 | ||
22. | КрАЗ-260 | КрАЗ-250 | | | Урал-4320 | 694 | 305 | ||
23. | КрАЗ-260 | | МАЗ-5551 | | Урал-4320 | 932 | 357 | ||
24. | | КрАЗ-250 | | КамАЗ-53212 | Урал-4320 | 843 | 305 | ||
|