ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4) Организаторский компонент включает в себя: умение организовывать режимные моменты воспитанников; умение организовывать свое время; уметь проводить индивидуальную работу с воспитанниками, родителями и коллегами; умение включать воспитанников в разные виды деятельности.
5) Коммуникативный компонент включает в себя: для воспитателя важно уметь устанавливать и поддерживать контакт с детьми, родителями и коллегами; уметь правильно доверительно общаться; уметь находить индивидуальный подход к каждому ребенку не зависимо от ситуации.
2. Подберите диагностические задания, позволяющие определить особенности реализации каждого компонента в процессе общения педагога с детьми.
Задания по теме 3.1. Современные подходы к физическому развитию детей дошкольного возраста
Цель: закрепление знаний об особенностях организации физического воспитания детей дошкольного возраста, формирование умения применять их для решения практических задач.
Задание 6. Проведите анализ педагогической ситуации.
В конце физкультурного занятия в средней группе воспитатель объявил: «В подвижную игру сегодня играть не будем, потому что не успеваем. Около физкультурного зала уже ждут дети, которые должны заниматься после нас. Наше время закончилось. Стройтесь в колонну, пойдем в группу». Дети расстроились и ушли с занятия вялые и неудовлетворенные.
Вопросы:
1. Является ли подвижная игра обязательным компонентом физкультурного занятия?
Ответ: Да, подвижная игра является обязательным компонентом физкультурного занятия. Именно физкультурные занятия должны удовлетворять потребность ребенка в движении, так как именно движения помогают сохранять мышечную активность и способствуют работоспособности всех функций организма, что помогает укреплять и сохранять здоровье. Все занятия физкультурой основываются именно на движении. Движение является обязательным компонентом физкультурного занятия.
2. Что нарушил воспитатель? Дайте оценку его действиям.
Ответ:
1) Воспитатель, не рассчитал время: проведения занятия и длительности, заранее не спланировав режимный момент, поэтому произошла накладка между группами.
2) Нарушил технику проведения занятия, так как движение является главным элементом. Заранее не спланировал этапы проведения занятия.
3) Не побеспокоившись и не подумав о детских чувствах, резко сказав детям. Можно было поговорить с детьми и объяснить, найти альтернативу(например, «извините, к сожалению занятие подошло к концу, мне очень жаль, на следующем занятии, мы с вами будем больше играть и т.д), таким образом деткам не было бы так обидно и они бы не были расстроены, а наоборот мысленно ждали бы следующего занятия.
Задание 7. Опираясь на предложенный алгоритм, разработайте одну образовательную ситуацию по физическому развитию детей дошкольного возраста.
Образовательная ситуация - это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности.
Особенность образовательной ситуации - появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки, так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций.
Образовательные ситуации используются в процессе организованной образовательной деятельности. Главными задачами таких образовательных ситуаций являются формирование у детей новых умений в разных видах деятельности.
Алгоритм проведения образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию. Педагогом создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
2. Актуализация знаний и умений. Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для «открытия» нового знания.
3. Затруднение в ситуации. При помощи педагога анализируется возникшая проблемная ситуация: фиксация затруднения, выявление его причины (недостаточности знаний, знакомых способов действий).
4. «Открытие» нового знания. Выбирается способ преодоления затруднения, выдвижение и обоснование гипотез, а также определяется порядок действий. Поиск и «открытие» новых знаний (способов действий) происходит посредством использования различных форм организации детских видов деятельности. Именно они обеспечивают, с одной стороны, преодоление затруднения (достижение детской цели), а с другой, -- решение программных задач («взрослую» цель). Фиксируется новое знание или способ действия.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений. Использование нового знания (способа действия) совместно с освоенными ранее способами с проговариванием вслух алгоритма (способа). Самопроверка по образцу и (или) взаимопроверка. Использование новых знаний (способов действия) в совместной деятельности: работа в парах, подгруппах.
6. Осмысление. Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание воспитателем (в младшей и средней группе) или детьми (в старшей или подготовительной к школе группе) условий, которые позволили достигнуть этой цели. Акцентирование на успешном опыте преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.
Ответ:
Образовательная ситуация по физическому развитию для детей подготовительной группы
Тема: «Королевская осанка»
Цель: профилактика нарушений осанки, создание гармоничного отношения к физическому развитию и всесторонней физической подготовленности
Задачи:
-Введение. Роль правильной осанки в жизни детей
-Воспитание правильной осанки с помощью упражнений в положении лежа
-Проведение подвижных игр, для закрепления навыков правильной осанки и повышение интереса детей к занятиям
-Закрепление навыков правильной осанки, развивая силу и выносливость мышц туловища, оказывая общетонизирующее действие на организм.
Оборудование: коврики
ПРОВЕДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ:
1. Введение в ситуацию
Цель: создать условия для желания у детей потребности включиться в деятельность
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы поговорим с вами о правильной осанке. Что такое осанка? Это ровная, стройная, красивая спинка. Наверное, вы все смотрите мультики, и видели в них королев, а какая у них красивая изящная спинка, как она держит свою спинку: ровненько, голова высоко приподнята, а у принцев? Тоже ровненькая спинка. А давайте вспомним волка из какого-нибудь мультфильма. У волка спина изогнута, не красива. Медведь вообще неуклюжий. Спинки у них как колесо.
Правильная осанка-это не только красиво, но и полезно для вашего здоровья. Поэтому необходимо, даже важно следить за своими спинками: как правильно сидите, как правильно стоите, как ходите и обязательно делать зарядку для профилактики.
-А какую спинку вы хотите? Как у королевы? Или как у верблюда?
2. Актуализация воспитания правильной осанки в положении лежа.
Цель: воспитать у детей навык правильной осанки с помощью упражнений проводимых лежа на полу(коврик)
Упражнение 1:
Исходное положение: ложимся на спину, ноги ровно вместе, ручки ровненько вдоль тела, головка прямо
-Понимаем свои головки и смотрим на свои носочки(3 раза)
Упражнение 2:
Исходное положение: ложимся на спину, ноги ровно вместе, ручки ровненько вдоль тела, головка прямо
-Поднимаем ручки вверх перед собой и опускаем в низ за голову.
Упражнение 3:
Исходное положение: ложимся на спину, ноги ровно вместе, ручки ровненько вдоль тела, головка прямо
-Сгибаем ножки и прижимаем к груди охватывая их руками. Покачаемся на своих спинках вправо и влево.(3 раза)
3. Актуализация воспитание и закрепление навыков правильной осанки
Цель: улучшить функции вестибулярного аппарата, укрепление навыков правильной осанки
Воспитатель: ребята давайте мы немного с вами поиграем
Цапля:
Когда цапля ночью спит,
На одной ноге стоит
Не хотите ли узнать?
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать позу эту нужно. (стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, ручки в стороны и постоять немножко, затем поменять на левую)
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
«Слушаем внимательно»
Дети ходят по залу:
На слове «пень»-встать на одно колено, опустить голову и руки
На слове «елка»-остановиться и оставить опушенные руки от туловища, принять правильную осанку
На слове «Сноп»-остановиться и поднять руки вверх, соединив над головой, контролируя правильность осанки.
4.Актуализация развиваем силу и выносливость мышц
Цель: укрепить мышечный корсет, развить силу и выносливость
Упражнение 1:
Исходное положение: стоя ноги врозь, руки вниз
-Руки перед грудью ладонями вниз; руки к плечам, локти в сторону; руки за голову, локти в сторону (3раза)
Упражнение 2:
Ветер дует нам в лицо(наклоны туловища, то в одну сторону, то в другую)
Закачалось деревце
Ветер тише, тише, тише(присесть руками обхватив колени)
Деревце все выше-выше(выпрямляемся встать на носки, руки вверх)
Осмысление:
Давайте поговорим какая спинка должна быть?
Что необходимо и важно делать, чтобы ваши спинки были здоровыми и красивыми?
Что необходимо выполнять каждый день, для профилактики и укрепления спины и правильной ее осанки?
Задания по теме 3.2. Современные походы к социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста
Цель: закрепление знаний об особенностях социально-коммуникативного развития дошкольников, формирование умения применять их для решения практических задач.
Задание 8. Составьте таблицу «Содержание и особенности трудового воспитания дошкольников» (по видам труда).
Ответ:
Виды труда | Содержание и особенности детского труда | Воспитательные задачи | ||||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||
Самообслуживание | Формирование навыков самообслуживания себя: поддержание в чистоте и опрятности тела, одежды, умения одеваться и раздеваться, умения пользоваться носовым платком и столовыми приборами | Совершенствование навыков самообслуживания(умывание, мытье рук, одевание и раздевание, завязывание шарфов, шнурков) , прививание новых навыков(причесывание, складывание вещей, выворачивание вещей) | Самостоятельно выполняют навыки самообслуживания(умываются, моют руки с мылом, насухо вытирают, умеют пользоваться столовыми приборами, одеваются раздеваются, складывают одежду и обувь на место, застегивают пуговицы, зашнуровывают шнурки, следят за опрятностью, следят за игрушками складывают их на место) | Самостоятельно(быстро и правильно умываются, правильно чистят зубы, поласкают рот, пользуются расческой и носовым платком, благодарят, быстро одеваются и раздеваются, аккуратно складывают обувь и одежду, следят за чистотой одежды и обуви, убирают постель после сна, своевременно готовят и убирают материал к занятиям | Сформировать навыки самообслуживания: умываться, мыть руки тщательно с мылом, вытирать насухо индивидуальным полотенцем, аккуратно кушать, следить за чистотой, уметь пользоваться столовыми приборами, уметь их сервировать и убирать за собой, правильно сидеть за столом, самостоятельно одеваться и раздеваться, выворачивать и складывать на место свою одежду и обувь, следить за опрятностью своих вещей, бережно относиться к игрушкам и т.д) | |
Хозяйственно-бытовой | Интерес к труду взрослых, желание помочь в соблюдении чистоты и порядка(поставить игрушки, сложить одежду и т.д) | Совершенствование навыков выполнения поручений и оказания помощи (собрать игрушки, вытереть пыль, дежурство в столовой) | Дежурные самостоятельно(сервируют стол, раскладывают материал и пособия для занятий, а затем складывают, моют баночки, помогают в уборке группы, делая несложные дела, помогают поливать песок) | Сохраняют бережное отношение к материалам и инструментам, оценивают результат своей работы, помогают друг другу, поддерживают порядок в группе , сервируют и убирают со стола, протирают пыль, очищают игрушки, складывают и х на место. | Сформировать навыки помощи взрослым и развить качество самостоятельности в быту(протирание пыли, содержание в чистоте комнат, расстановке игрушек, сервировке стола и т.д.) | |
Труд в природе | Помощь воспитателю и формирование навыков в уходе за растениями и животными(полив, кормление) | Помощь воспитателю в сборе урожая, кормление птиц, полив растений. | Сажают луковицы, семена, собирают урожай, поливают, рыхлят почву. | Ухаживают за животными и растениями(поливают, сажаю, пересаживают в грунт, рыхлят почву, собирают урожай, кормят животных и птиц, собирают семена) | Развить навыки помощи, труда, воспитать нравственное чувство к бережному обращению к природе( животным и растениям), развить познавательные способности, привить чувство ответственности. | |
Ручной труд | Помощь воспитателю в изготовлении поделок(наблюдение, держании каких-то деталей и т.д) | Клеят из бумаги, учатся пользоваться ножницами и линейкой, учатся бережно относиться к вещам. | Изготовление предметов и поделок из различных материалов: картон, бумага, природные материалы и т.д.. Проявление себя в творчестве. | Самостоятельное изготовление предметов и поделок из любых материалов(бумага, картон, пластилин и т.д.). Уверенное пользование(карандашом, ручкой, ножницами и т.д.) Умение планировать, оценивать результат и помогать другим. | С помощью ручного труда привить навыки творческой деятельности, удовлетворить эстетические потребности, развить мелкую моторику, развить качество мыслить, доводить до конца, оценивать полученный результат, развивать чувство взаимопомощи. |