Файл: Занятие 1 Цель занятия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 9. Разработайте конспект организации трудовой деятельности дошкольников, ориентируясь на следующие аспекты:

а) возрастная группа, содержание труда, количество детей;

б) вид труда;

в) форма организации;

г) воспитательно-образовательные задачи;

д) постановка цели, мотивация;

е) планирование деятельности;

ж) процесс исполнения деятельности;

з) оценка результата.

Ответ:

Конспект организации трудовой деятельности

Тема: «Правильно раздеваться и складывать одежду в шкаф»

Возрастная группа: средняя группа

Содержание труда: формирование навыков умения самостоятельного раздевания приходя с прогулки. Формирование навыков переодевания в одежду предназначенную для хождения в группе. Формирование навыков складывания одежды и обуви в шкаф. Прививание привычки отношения к одежде обуви( аккуратности и опрятности).

Вид труда: самообслуживание

Форма организации: поручение

Цель: обучить и приучить детей к аккуратному отношению к собственной одежде и обуви

Воспитательно –образовательные задачи:

-закрепить знания о правильной последовательности при раздевании приходя с прогулки

-закрепить знания о правильной последовательности при одевании одежды, предназначенной для хождения в группе

-закрепить навыки складывания одежды в шкаф (на вешалку, полку) и обуви( подставка)

-закрепить навыки аккуратности и опрятности внешнего вида одежды

-формировать знания техники безопасности при одевании и раздевании в раздевалке

-привить навыки самостоятельности и самообслуживания

Процесс исполнения:

Воспитатель: Ребята, как мы славно погуляли! На улице сегодня замечательная погода!


-А теперь нам необходимо раздеться. Давайте вспомним последовательность при раздевании и о правильном складывании одежды в шкафчик, проверяя внешний ее вид.

1. Снимаем варежки и перчатки. Почему? Потому что в варежках не удобно и трудно расстегивать одежду и обувь. Но внимательно, обращаем на их состояние. Если варежки мокрые или влажные, нужно их обязательно повесить, или на батарею или на сушилку. Для того, чтобы они могли высохнуть и выходя снова на улицу ручки будут сухими и не замерзнут.

2. Необходимо развязать и снять шарф, чтобы можно было снять верхнюю одежду(шубу, дубленку, пальто или куртку). Конечно не забываем сразу вешать в свой шкафчик.

3.Снимаем верхнюю одежду (шубу, пальто, куртку), осматривая их состояние вешаем в шкафчик на вешалку или крючок.

4. Затем снимаем шапки, чтобы головка не вспотела, и можно было снять свитер или кофту.

5. Следующим нужно снять свитер или кофту. Аккуратно сложить и положить на полочку в шкафчик.

6. Теперь необходимо снять обувь, и аккуратненько поставить на нижнюю полочку в шкафчик, а если обувь мокрая. Ставим ее сушить.

7. Затем снимаем штаны, и аккуратно складываем и кладем на полочку.

8. А в последнюю, очередь снимаем колготки, тоже складываем и кладем на полку.

-Молодцы! Вы очень хорошо, даже замечательно справились с алгоритмом раздевания и складывания одежды на свои места. Ведь приятно, когда все лежит на своем месте и одевать будет приятно, сухую опрятную одежду и обувь.

-Ребята, а теперь нам необходимо одеть одежду в которой вы ходите в группе. Что нам необходимо из одежды для группы? Правильно: шортики, носочки и сандали( для мальчиков), юбочки, носочки и сандали (для девочек).

1. Одеваем шортики и юбочки. Не толкаясь следя за тем кто рядом. Чтобы нечаянно, никого не задеть.

2. Надеваем носочки.

3. И обуваем сандали.

-Вот какие молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. Теперь можно пройти в группу, помыть тщательно ручки с мылом и тщательно высушить полотенцем.

Оценка результата: Ребята отлично справились со своей задачей. Повторили алгоритм раздевания и одевания. Усвоили и показали на практике, как необходимо следить за опрятностью одежды и обуви и как необходимо складывать свои вещи на свои места.



Задание 10. Решите педагогические ситуации.

1) Вы - воспитатель средней группы. К вам обратилась мама вашего воспитанника: «Мы стали замечать, что сын нередко говорит неправду. Что нам делать?»

Вопросы:

1. Какие вопросы зададите матери?

Ответ:

Вопросы маме:

-У Вас что-то менялось в семье?(обстановка, или какие-либо еще изменения)

-Может ваш сын на что-то обиделся? Может что-то произошло в ваших отношениях с ним?

-Может вы часто наказываете его? И поэтому он говорит не правду, для того чтобы избежать наказание?

-А может он просто, таким образом фантазирует, а вам кажется что это не правда? Какую например, неправду он вам говорит?

2. Какие советы дадите?

Ответ:

-Создайте благоприятную обстановку в семье, и при любом случае, подчеркивайте важность в вашей семье говорить правду

-Не наказывайте, лучше чаще хвалите вашего сына. Создайте доверительные отношения. Можно придумать какую-нибудь игру: где упоминается, что ложь это плохо, а правда-хорошо. Или почитать сказки придумать какие-то истории.

2) Когда шестилетняя Маша увидела, как ее сверстница грубо обращалась с малышами, она возмутилась: «И не стыдно ей! Ведь с маленькими так нельзя поступать»! Мама заметила: «Ты права. Так с малышами не обращаются. Это очень плохо. А как ты вчера поступила с Людой? Мне было неловко за тебя».

Вопросы:

1. Чем ценен использованный прием?

Ответ:

-Данная ситуация, помогла девочке Маше увидеть, на примере другого ребенка, увидеть себя со стороны, и понять что она плохо поступила с Людой.

2. К каким чувствам девочки апеллировала мама?

-Мама пристыдила и дала понять «посмотри на себя со стороны», как нельзя себя вести с другими детьми.

Используемая литература:

-Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. О. Смирнова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва


-Ежкова, Н. С. Теоретические основы дошкольного образования : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. С. Ежкова. — МоскваБиблиотека Biblio-online ЭБС Юрайт

-Лекционный материал

-Красикова И.С. Детский массаж и гимнастика для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоза и плоскостопия.-Спб.: «Корона Век», 2020