ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 9. Разработайте конспект организации трудовой деятельности дошкольников, ориентируясь на следующие аспекты:
а) возрастная группа, содержание труда, количество детей;
б) вид труда;
в) форма организации;
г) воспитательно-образовательные задачи;
д) постановка цели, мотивация;
е) планирование деятельности;
ж) процесс исполнения деятельности;
з) оценка результата.
Ответ:
Конспект организации трудовой деятельности
Тема: «Правильно раздеваться и складывать одежду в шкаф»
Возрастная группа: средняя группа
Содержание труда: формирование навыков умения самостоятельного раздевания приходя с прогулки. Формирование навыков переодевания в одежду предназначенную для хождения в группе. Формирование навыков складывания одежды и обуви в шкаф. Прививание привычки отношения к одежде обуви( аккуратности и опрятности).
Вид труда: самообслуживание
Форма организации: поручение
Цель: обучить и приучить детей к аккуратному отношению к собственной одежде и обуви
Воспитательно –образовательные задачи:
-закрепить знания о правильной последовательности при раздевании приходя с прогулки
-закрепить знания о правильной последовательности при одевании одежды, предназначенной для хождения в группе
-закрепить навыки складывания одежды в шкаф (на вешалку, полку) и обуви( подставка)
-закрепить навыки аккуратности и опрятности внешнего вида одежды
-формировать знания техники безопасности при одевании и раздевании в раздевалке
-привить навыки самостоятельности и самообслуживания
Процесс исполнения:
Воспитатель: Ребята, как мы славно погуляли! На улице сегодня замечательная погода!
-А теперь нам необходимо раздеться. Давайте вспомним последовательность при раздевании и о правильном складывании одежды в шкафчик, проверяя внешний ее вид.
1. Снимаем варежки и перчатки. Почему? Потому что в варежках не удобно и трудно расстегивать одежду и обувь. Но внимательно, обращаем на их состояние. Если варежки мокрые или влажные, нужно их обязательно повесить, или на батарею или на сушилку. Для того, чтобы они могли высохнуть и выходя снова на улицу ручки будут сухими и не замерзнут.
2. Необходимо развязать и снять шарф, чтобы можно было снять верхнюю одежду(шубу, дубленку, пальто или куртку). Конечно не забываем сразу вешать в свой шкафчик.
3.Снимаем верхнюю одежду (шубу, пальто, куртку), осматривая их состояние вешаем в шкафчик на вешалку или крючок.
4. Затем снимаем шапки, чтобы головка не вспотела, и можно было снять свитер или кофту.
5. Следующим нужно снять свитер или кофту. Аккуратно сложить и положить на полочку в шкафчик.
6. Теперь необходимо снять обувь, и аккуратненько поставить на нижнюю полочку в шкафчик, а если обувь мокрая. Ставим ее сушить.
7. Затем снимаем штаны, и аккуратно складываем и кладем на полочку.
8. А в последнюю, очередь снимаем колготки, тоже складываем и кладем на полку.
-Молодцы! Вы очень хорошо, даже замечательно справились с алгоритмом раздевания и складывания одежды на свои места. Ведь приятно, когда все лежит на своем месте и одевать будет приятно, сухую опрятную одежду и обувь.
-Ребята, а теперь нам необходимо одеть одежду в которой вы ходите в группе. Что нам необходимо из одежды для группы? Правильно: шортики, носочки и сандали( для мальчиков), юбочки, носочки и сандали (для девочек).
1. Одеваем шортики и юбочки. Не толкаясь следя за тем кто рядом. Чтобы нечаянно, никого не задеть.
2. Надеваем носочки.
3. И обуваем сандали.
-Вот какие молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. Теперь можно пройти в группу, помыть тщательно ручки с мылом и тщательно высушить полотенцем.
Оценка результата: Ребята отлично справились со своей задачей. Повторили алгоритм раздевания и одевания. Усвоили и показали на практике, как необходимо следить за опрятностью одежды и обуви и как необходимо складывать свои вещи на свои места.
Задание 10. Решите педагогические ситуации.
1) Вы - воспитатель средней группы. К вам обратилась мама вашего воспитанника: «Мы стали замечать, что сын нередко говорит неправду. Что нам делать?»
Вопросы:
1. Какие вопросы зададите матери?
Ответ:
Вопросы маме:
-У Вас что-то менялось в семье?(обстановка, или какие-либо еще изменения)
-Может ваш сын на что-то обиделся? Может что-то произошло в ваших отношениях с ним?
-Может вы часто наказываете его? И поэтому он говорит не правду, для того чтобы избежать наказание?
-А может он просто, таким образом фантазирует, а вам кажется что это не правда? Какую например, неправду он вам говорит?
2. Какие советы дадите?
Ответ:
-Создайте благоприятную обстановку в семье, и при любом случае, подчеркивайте важность в вашей семье говорить правду
-Не наказывайте, лучше чаще хвалите вашего сына. Создайте доверительные отношения. Можно придумать какую-нибудь игру: где упоминается, что ложь это плохо, а правда-хорошо. Или почитать сказки придумать какие-то истории.
2) Когда шестилетняя Маша увидела, как ее сверстница грубо обращалась с малышами, она возмутилась: «И не стыдно ей! Ведь с маленькими так нельзя поступать»! Мама заметила: «Ты права. Так с малышами не обращаются. Это очень плохо. А как ты вчера поступила с Людой? Мне было неловко за тебя».
Вопросы:
1. Чем ценен использованный прием?
Ответ:
-Данная ситуация, помогла девочке Маше увидеть, на примере другого ребенка, увидеть себя со стороны, и понять что она плохо поступила с Людой.
2. К каким чувствам девочки апеллировала мама?
-Мама пристыдила и дала понять «посмотри на себя со стороны», как нельзя себя вести с другими детьми.
Используемая литература:
-Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. О. Смирнова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва
-Ежкова, Н. С. Теоретические основы дошкольного образования : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. С. Ежкова. — МоскваБиблиотека Biblio-online ЭБС Юрайт
-Лекционный материал
-Красикова И.С. Детский массаж и гимнастика для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоза и плоскостопия.-Спб.: «Корона Век», 2020