Файл: Практикум по учебной дисциплине предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 582
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Выявление и пресечение деятельности организованных преступных структур;
Обобщение материалов о крупных мошеннических операций в кредитно – финансовой системе
Тема 6. Предупреждение органами внутренних дел рецидивной и профессиональной преступности.
Участковые уполномоченные полиции, участвуя в осуществлении административного надзора:
1.Вносят сведения о поднадзорных лицах в паспорт на административный участок.
Общие меры предупреждения рецидивной преступности:
• профилактика психических заболеваний, алкоголизации и наркотизации населения страны;
Специальные меры предупреждения рецидивной и профессиональной преступности:
•разобщение преступных групп и сообществ;
•минимизацию обычаев и традиций криминального мира;
•выявление, пресечение преступлений, совершенных рецидивистами;
Ответьте на опросы:
-Каким способом было совершено данное деяние?
-Какие ошибки совершил гражданин Кашин при действиях с использованием информационно-телекоммуникационных технологий?
-Составьте алгоритм действий гражданина Кашина, который позволил бы минимизировать ущерб, нанесенный программой?
Ответ:
-
Путём завладения личными данными Кашина путём внедрения вредоносной программы на его компьютер. -
Не имел на своём компьютере антивирусную программу, скачал ненадёжные файлы с сайта. -
Установить на компьютер современное лицензированное антивирусное программное обеспечение.
Не устанавливать и не сохранять без предварительной проверки антивирусной программой файлы, полученные из ненадежных источников: скачанные с неизвестных сайтов, присланные по электронной почте (подозрительные файлы лучше сразу удалять).
использовать пароли не связанные с Вашими персональными данными.
Задание № 2. На основе криминологической информации и знаний о так называемом «портрете личности преступника» составьте портрет преступника, совершающего преступления в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.
Ответ:
Это мужчина в возрасте до 35 лет, городской житель, имеющий среднее специальное или высшее техническое образование; не состоящий в семейном браке (холост либо разведен); обладающий профессиональными навыками и опытом работы на компьютерных устройствах; безработный (недавно уволенный с работы или службы) либо работающий специалист в области IT-технологий (системный администратор, инженер-программист, менеджер по продажам компьютерных устройств, технический директор и т.п.), который в силу служебных (профессиональных) обязанностей имеет доступ к служебным компьютерным устройствам, компьютерным сетям и базам данных). В прошлом судимости не имел и к уголовной ответственности не привлекался, но компьютерные преступления совершал неоднократно. Преступные деяния предпочитает совершать в одиночку, т. к. обладает низкой социальной коммуникативностью и по характеру является индивидуалистом, эгоцентричной личностью.
Также из материалов уголовных дел следует, что с психологической точки зрения, компьютерный преступник является неординарной и мыслящей личностью, который достаточно замкнут и скромен в общении со сверстниками или коллегами, поскольку большую часть времени проводит за компьютером в «виртуальном» мире, предпочитая его «живому» общению. Тем не менее, считается руководством ценным и добросовестным работником, способным принимать самостоятельные, рискованные и оригинальные решения. Готов работать внеурочно, а также задерживаться на рабочем месте в свободное время. Эмоционально уязвим. Поэтому болезненно переносит насмешки коллег, замечания руководства и дисциплинарные взыскания по службе (работе). Считает недооцененными руководством свои профессиональные качества и служебное рвение (часто ждет повышения по службе и увеличения денежного содержания). Поэтому склонен к самоутверждению и повышению своего социального статуса. Несмотря на то, что является хорошим работником, может иметь низкую самодисциплину, допуская опоздания (реже прогулы) на работе, за что часто получает замечания (реже дисциплинарные взыскания) от руководства.
Тема 9. Предупреждение органами внутренних дел дорожно-транспортных правонарушений.
Задание № 1. При оформлении материалов по факту нарушения, связанного с управлением транспортным средством, имеющим неисправности, при наличии которых в соответствии с Правилами запрещается их эксплуатация, составляется акт технического осмотра транспортного средства, который приобщается к административному протоколу.
Внимательно изучите «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденные Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") и заполните представленную таблицу.
Перечень неисправностей и условий,
при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
№ п/п | Наименование элементов конструкции | Недопустимые неисправности |
| Тормозные системы |
|
| Рулевое управление | Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: Суммарный люфт не более (градусов)
базе грузовые автомобили и автобусы 10;
Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки; Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов). |
| Внешние световые приборы | Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства; Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001; Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели; На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора; Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям; На транспортном средстве установлены: спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. |
| Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла | Не работают в установленном режиме стеклоочистители. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели. |
| Колеса и шины | Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм; Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины; Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий; Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства; На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. |
| Двигатель | Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003; Нарушена герметичность системы питания; Неисправна система выпуска отработавших газов; Нарушена герметичность системы вентиляции картера; Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004. |
| Прочие элементы конструкции | Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства. Не работает звуковой сигнал. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа. Отсутствуют:
Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема - опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения". На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле. |
Задание № 2. Укажите требуемые основания в представленных ситуациях: Управляющие транспортными средствами водители или иные лица, подлежат отстранению от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ), направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а транспортное средство – задержанию, если в отношении этих лиц имеются следующие факты управления ими:
Ответ:
1. Запах алкоголя изо рта;
2. Неустойчивость позы;
3. Нарушение речи;
4. Резкое изменение окраски кожных покровов кожи человека;
5. Поведение не соответствующее обстановке.
Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что управляющий транспортным средством водитель или иные лица находятся в состоянии опьянения, являются:
Ответ:
1. Запах алкоголя изо рта;
2. Неустойчивость позы и шаткость походки;
3. Нарушение речи;
4. Резкое изменение окраски кожных покровов кожи человека.