Файл: Отчет по преддипломной практике по специальности Учет и аудит.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 бюджетного процесса. Объектом финансового контроля является  бюджетный процесс. Субъекты контроля бюджетного процесса различны: органы государственной власти и управления; Контрольно-ревизионное управление; финансовое управление, Государственное казначейство.

Отделы централизованной бухгалтерии выступают субъектами бухгалтерского контроля. Работники отделов в процессе контроля выполняют функции сбора, фиксации, изучения и анализа информации об объектах контроля; накопления информации об отклонениях и, главное, принимают решения об экономической целесообразности и законности совершения хозяйственных операций, тем самым участвуют непосредственно в управлении деятельностью предприятия. Ведущая роль в организации внутрихозяйственного контроля принадлежит главному бухгалтеру.

Объектами внутреннего контроля являются циклы деятельности больницы: поступление материальных и денежных ценностей, их движение и выбытие; планирование и исполнение сметы доходов и расходов и др.

Работниками бухгалтерии осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль. Предварительный контроль осуществляется на этапе составления первичных документов, проекта сметы доходов и расходов, ее рассмотрения и утверждения. Текущий (оперативный) контроль осуществляется в процессе совершения хозяйственных операций, исполнения сметы и направлен на обеспечение финансовой дисциплины, соблюдение установленных норм налогообложения и бюджетных ассигнований, выявление и пресечение нарушений в бюджетной сфере. Последующий контроль осуществляется по факту совершения хозяйственных операций, по окончании отчетного периода. Проверке подлежит исполнение плановых показателей по каждой статье доходов и расходов, а также исполнение сметы. Анализируются эффективность и целесообразность произведенных расходов, полнота и своевременность зачисления доходов по отдельным источникам, причины отклонения фактических показателей от бюджетного плана. Результаты такого анализа служат основой для составления проекта сметы на очередной год, поэтому последующий и предварительный контроль тесно взаимосвязаны.


Методы, используемые при осуществлении внутреннего контроля, весьма разнообразны и включают элементы таких методов, как: бухгалтерский финансовый учет (счета и двойная запись, инвента­ризация и документация, балансовое обобщение); ревизия, контроль (проверка документов, проверка ариф­метических расчетов, проверка соблюдения правил учета отдельных хо­зяйственных операций, инвентаризация, устный опрос персонала, под­тверждение и прослеживание).

Наиболее распространенным метод контроля в бюджетных учреждениях является ревизия. Все нарушения, которые были выявлены в процессе проверки, отражаются в акте ревизии, справках проверок (приложение НЗ).

Для осуществления контроля используются различные методы. Документальные проверки проводятся непосредственно в учреждении. При этом изучаются смета доходов и расходов, бухгалтерская и статистическая отчетность, расчеты с бюджетом по налогам и другим обязательным платежам, иные финансовые документы. Обследование основано на ознакомление проверяющего с отдельными сторонами деятельности предприятий и организаций по месту их нахождения. Экономический анализ предполагает анализ исполнения доходной и расходной части  сметы больницы.

Немаловажную роль в осуществлении финансового контроля играет казначейство, которое как орган, ответственный за исполнение бюджета, призвано контролировать процесс формирования и расходования бюджетных средств. Оно осуществляет предварительный и текущий контроль за ведение операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей  и получателей; контролирует поступление и использование средств специального фонда.

Одно из ведущих мест в осуществление финансового контроля принадлежит городскому финансовому управлению, которое осуществляет контроль за правильность осуществления расчетов к сметам, формированием расходов на оплату труда, энергоресурсов, а также разрабатывает мероприятия по целевому и эффективному использованию бюджетных средств.



В больнице применяется следующий комплекс методов и процедур внутреннего контроля:

Адекватное разделение обязанностей в больнице осуществляется путем распределения обязанностей между работниками на уровне должностных инструкций и приказов.

Осуществляется двойной контроль над осуществлением существенных хозяйственных операций (например, кассовые операции).

Система подтверждения полномочий определяет круг лиц, имеющих право подписи первичных документов; определяет порядок прохождения документов при осуществлении процедур согласования (визирования), санкционирования, наложения резолюций, и утверждения документов главным врачом при принятии решений. Для осуществления операций в компьютерной программе «Зарплата» установлены пароли, дающие возможность ответственным лицам получать доступ к компьютерной информации.

Документирование и системные учетные записи, которые формируются в информационных системах, являются базовыми формами документального контроля в больнице. Все хозяйственные операции оформляются первичными документами, которые принимаются к учету при условии, если они качественно составлены.

Физические способы контроля и охраны активов, документов, данных в информационных системах, применяемые в больнице, направленные на ограничение несанкционированного доступа к имуществу. Внутренние документы определяют круг лиц, ответственных за сохранность и перемещение активов, с которыми в установленном законодательством порядке заключаются письменные договоры о материальной ответственности. Основным способом физического контроля за сохранность имущества является инвентаризация.

Независимые проверки осуществляются работниками бухгалтерии в сроки, оговоренные в должностных инструкциях и приказах по инициативе главного врача или главного бухгалтера. Оформление таких проверок осуществляется в виде справок, актов (приложение ЖЩ).

Основные процедуры внутреннего контроля, которые используются бухгалтерией:

  1. Согласование документа.

  2. Утверждение документа.

  3. Сверка данных.

  4. Мониторинг ключевых показателей деятельности.

Недостатком в организации внутреннего контроля в больнице являются отсутствие графика документооборота, утвержденного списка материально-ответственных лиц, а также то, что полномочия должностным лицам предоставляются на основании должностных инструкций без утвержденных регламентов взаимодействия структурных подразделений больницы.



3.1 Внутренний контроль операций с основными средствами и прочими необоротными активами
Информационная модель внутреннего контроля на данном участке учетных работ представлена в приложении НК.

Предварительный контроль осуществляется с помощью второй подписи (главный бухгалтер или его заместитель) на документах, служащих основанием для совершения операций.

Последующий контроль осуществляется в следующей последовательности.

Устанавливается соответствие данных строк баланса 011, 031 данным «журнал-главная» по счетам 10 «Основные средства» и 11 «Нематериальные активы». Затем данные Главной книги сопоставляются с данными журналов ордеров по счетам 10 «Основные средства» и 12 «Нематериальные активы». Проверяются правильность отражения в учете операций по поступлению, выбытию и списанию необоротных активов.

Важным моментом в проведении внутреннего контроля является проверка наличия всех документов, подтверждающих совершение той или иной операции с необоротными активами. После этого проверяется соответствие сумм, указанных в документах, суммам, приведенным в регистрах аналитического учета (ин­вентарных карточках, аналитических счетах), и на синтетических счетах, и в конечном итоге - пра­вильность формирования конечного сальдо в «журнал-главная» и перенос его в баланс.

При проверке полноты принятия в расчет при начислении износа сравнивают общую стоимость необоротных активов по счетам 10, 11 в «журнал-главная» с суммой сальдо «журнал-главная» по счетам 13, 40. Общая сумма первоначальной стоимости необоротных активов (дебетовое сальдо счетов №№10, 11, 12) равняется сумме фонда в необоротных активах и износа необоротных активов (кредитовое сальдо субсчетов №№131-133 и 401) (приложение БД).

Основным методом контроля на данном участке является инвентаризация, которая проводится в случаях, приведенных в приложении АЗ. Для осуществления своевременной передачи в случае смены материально-ответственных лиц в больнице используется контроль в виде визирования заявлений на отпуск, увольнение, рапортов главным бухгалтером.

В случае увольнения работника оформляется увольнительная записка, которая предусматривает подпись работников бухгалтерии.

Проверка сальдо на 01.07.2011г. в «журнал-главная» по счетам 10, 11, 13, 40 показала, что сохраняется тождество счетов. Контрольные процедуры, применяемые на данном участке учета, организованы на должном уровне,