Файл: 2. 3 Плансетка и формы организации воспитательной работы в летнем лагере с дневным пребыванием детей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Структура программы лагеря должна выглядеть следующим образом: титульный лист, информационная карта программы, оглавление, пояснительная записка, краткая характеристика участников программы, целевой блок программы, содержание и средства (механизмы) реализации программы, кадровое обеспечение программы, информационно- методическое обеспечение программы, особенности материально-технического обеспечения программы, предполагаемые результаты, список используемой литературы и других ресурсов, приложения (методические материалы, утвержденный руководителем образовательной организации план работы лагеря или план-сетка, режим дня и т.д.).
2. Назовите критерии и правила формулировки целей и задач программы.
Критерии: направленность, продолжительность, инновационность.
Конечная цель программы всегда формулируется как возможная, желательная, должная, соотносимая с каким-либо идеалом, предполагающая вариативные пути своего достижения и не содержащая изначальных гарантий своей реализуемости.
Цель может быть сформулирована в виде одной идеи, или же ее возможно сформулировать, охватывая следующие уровни целеполагания:
-
Цели, определяемые социальными потребностями; -
Цели собственно-педагогической деятельности; -
Цели объекта, определяемые потребностями, интересами самих детей.
Задачи программы – это то, что необходимо для реализации детей, условия их реализации. Задачи могут быть сформулированы в двух видах:
-
задачи общие, на весь период деятельности; -
задачи по периодам (этапам) деятельности в динамике.
Задачи должны быть конкретными, реальными, достижимыми.
3. Каковы требования и критерии оценки программ летнего отдыха детей?
Критерии оценивания программ:
-
соответствие конкретному положению о конкурсе; -
ценностные ориентиры, развивающий потенциал программы; -
социальная значимость программы, соответствие местным условиям и востребованность; -
педагогическая обоснованность; -
разработанность и эффективность механизма реализации; -
наличие достаточного количества профессиональных специалистов, разработанность системы подготовки кадров, методическое обеспечение; -
целостность и реальность программы; -
уровень экономической целостности; -
взаимодействие с заинтересованными организациями.
Задание 10. Этапы разработки программы ДОЛ:
1 ШАГ: обратиться к философии лагеря (миссии/цели, задачам и специфике лагеря); определить одну или более целевых групп;
2 ШАГ: оценка интересов клиентов и их потребностей развития (фактическими клиентами являются и сами дети, и их родители, и часто их точки зрения различны).
3 ШАГ: рассмотреть конкретные задачи лагеря, убедиться совместимы ли они с потребностями и интересами клиентов; корректировка целей и специфики лагеря
4 ШАГ: определить в программе виды деятельности (которые привлекут клиентов, вызовут их интерес позволят реализовать их потребности и достичь желаемых результатов)
5 ШАГ: определить в программе виды деятельности (которые привлекут клиентов, вызовут их интерес позволят реализовать их потребности и достичь желаемых результатов)
Поставить перед собой вопросы:
Ø Продуктивно ли программа использует для своих целей имеющиеся природные ресурсы?
Ø Можно ли найти людей именно для этой программы с опытом и лидерскими навыками?
Ø Достаточно ли финансовых ресурсов?
Ø Какова экономическая эффективность программы?
6 ШАГ: структурирование программы и определение всего опыта проведения лагерей (собственный и представленный в литературе и др. источниках), собрать из отдельных элементов единую систему, в которой воплотится уникальность лагеря
7 ШАГ: уточнение желаемых результатов программы: выбор конкретных мероприятий, тренингов, занятий и развлечений, создание баланса между занятиями отдельных групп и всего сообщества лагеря, между отдыхом и активной деятельностью, уметь планировать свободное время, программа должна соответствовать возрасту участников и обеспечивать развитие в течение смены
8 ШАГ:сформировать правила программы
9 ШАГ: генеральная репетиция программы с небольшой группой предполагаемых клиентов
10 ШАГ: обучение персонала в рамках данной программы, чтобы достигнуть желаемых результатов.
Задание 11. Опишите одну игру на развитие лидерской позиции воспитанника ДОЛ: название, цель, возраст, краткое описание (содержание игры), литература.
«Фиксация».
Цель: способствовать формированию организационных навыков детей и подростков посредством вовлечения в игровую деятельность, выявление лидера в группе, сплочение участников.
Возраст: 9 -14 лет.
Содержание игры: Все играющие встают в круг. Каждый участник выбирает любого человека, стоящего в кругу себе в пару, никому об этом не говоря. Ведущий объясняет, что каждый должен сделать 15 шагов (не больше и не меньше) так, чтобы подойти к намеченному человеку и зафиксировать какую-либо заранее придуманную фигуру в паре с этим человеком. Ведущий громко вслух считает до 15, на каждый счет делается один шаг. Игра позволяет выделить эмоциональных лидеров, группировки, которые есть в коллективе, определить уровень сплоченности. Сразу же после проведения игры необходимо провести обсуждение.
Литература: Методическая разработка «Лидерские игры». Автор-составитель: Новохатская Нина Викторовна – методист высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, руководитель детского объединения «Школа лидерского мастерства». Ростов-на-Дону, 2016.
Задания по теме 2.6 План-сетка и формы организации воспитательной работы в летнем детском загородном лагере
Цель: сформировать знания об особенностях составления план-сетки и формах организации воспитательной работы в летнем детском загородном лагере, формирование умения применять их для решения практических задач
Задание 12. Перечислите требования к составлению план-сетки работы отряда в летнем детском загородном лагере.
Составьте план-сетку воспитательной работы с детьми в летнем детском загородном лагере в виде таблицы. Алгоритм работы:
Алгоритм работы:
- Определить тип учреждения летнего отдыха детей, смену (месяц), возраст детей, направление смены.
- Составить перечень планируемых общелагерных и отрядных дел по направлениям программы.
- Составить и оформить план-сетку воспитательной работы с детьми на смену по следующим этапам: выделить в плане-сетке периоды смены, кризисные дни; включить в план-сетку общелагерные дела для всех периодов лагерной смены; включить в план-сетку дела на организационный и заключительный периоды смены; включить в план проведение экскурсий, выездных, общелагерных мероприятий; включить в план отрядные дела на основной период смены.
Задание 13. Составьте примерное планирование деятельности вожатого на 2—3 дня в соответствии с разработанной план-сеткой.
Задание 14. Представьте краткое описание одного мероприятии на организационном периоде лагерной смены (основном, заключительном – по выбору) по схеме: название, цель, краткое содержание. Обоснуйте актуальность проведения мероприятии на определенном периоде лагерной смены.
Кратко охарактеризуйте три обязательных мероприятия в ДОЛ за 1 смену, которые должны присутствовать в план-сетке. Например, открытие смены и т.д.
Пермь - 2023