Файл: Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Производственнотехническая инфраструктура предприятий.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


10. Назначение корректирующих коэффициентов.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.

ТЕМА №2 «РАСЧЕТ ГОДОВЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТ АТП»
Цель работы: выработать практические навыки по корректированию трудоемкостей и определению годовых объемов работ для каждого вида воздействий. Изучить методику расчета производственных и вспомогательных рабочих.

Теоретическая часть.

2.1. Корректирование нормативных трудоемкостей

Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также объем вспомогательных работ предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Расчетная нормативная трудоемкость ЕОс должна быть скорректирована с учетом коэффициента, учитывающего модификацию подвижного состава:

,чел.-ч (2.1)

где



– нормативное значение трудоемкости ЕО для данного типа подвижного состава, чел-ч;




К2

–коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава.










Расчетная нормативная трудоемкость ЕОт составляет 50% от нормативной трудоемкости ЕОс и должна быть скорректирована с учетом коэффициента, учитывающего модификацию подвижного состава:

,чел.-ч (2.2)

Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТО-1, ТО-2 для подвижного состава проектируемого АТП:

, чел.-ч (2.3)

где



– нормативная трудоемкость ТО-1(ТО-2) для данного типа подвижного состава;




К2

– коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава;




К4

– коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп.


Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта:

, чел.-ч/1000 км (2.4)

где



– нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;






– коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, тип и модификацию, климатический район, технологически совместимого и условия хранения подвижного состава.

2.2. Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО, Д, ТР

Объем работ (в человеко-часах) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

, чел.-ч (2.5)

Годовой объем работ ТР:

2.6)

где

Lг

– годовой пробег автомобиля, км;




Асс

– списочное число автомобилей;




tтр

– удельная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТР, чел-ч на 1000 км пробега.

Общие годовые объемы диагностических работ Д-1 и Д-2, определяются соответствующим суммированием объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1 или ТО-2, диагностических работ при ТР:

, чел.-ч (2.7)

, чел.-ч (2.8)

где



– доля контрольно-диагностических работ в объёме соответственно ТО-1 и ТО-2;






– доля контрольно-диагностических работ в объёме ТР соответственно при общем (Д-1) и углубленном (Д-2) диагностировании.











2.3. Расчет годового объема вспомогательных работ предприятия

Годовой объем вспомогательных работ предприятий принимается в процентном отношении от суммарной трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту всего подвижного состава:

, чел.-ч (2.9)

где

Квсп

– объем вспомогательных работ в процентах предприятия (Квсп=0,25÷0,30).

Годовой объем вспомогательных работ предприятия включает в себя:

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия – Тсам:

, чел.-ч (2.10)

Годовой объем работ по подготовке предприятия – Тпод.п.:

, чел.-ч (2.11)

2.4. Расчет численности производственных рабочих

Технологически необходимое количество рабочих рассчитывается по формуле:

, чел. (2.12)

где

РiT

– число рабочих в зоне, цехе, чел.




Тiг

– годовой объем работ по зонам технического обслуживания, диагностики, текущего ремонта или по цеху, чел-ч;




ФТ

– годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

Годовой фонд времени рабочего места в часах для шестидневной рабочей недели составляет:



(2.13)



где

Дкг

– количество календарных дней в году;




Дв

– количество выходных дней в году;




Дп

– количество праздничных дней в году;




7

– продолжительность рабочего дня, ч;




Дпп

– количество предпраздничных дней в году;




1

– час сокращения рабочего дня перед выходными днями.


Штатное количество производственных рабочих Ропределяется из следующего соотношения:



(2.14)



где

Фш

– годовой фонд времени штатного рабочего, ч

Годовой фонд времени штатного рабочего Фш определяется по формуле:



(2.15)



где

Дотп

– количество дней отпуска в году;




Дув

– число дней в году, пропущенных по уважительной причине.

2.5. Пример решения задачи

Задача: В АТП имеется 350 единиц подвижного состава. Определить годовой объем работ предприятия по ТР, если известно, что предприятие работает 365 дней, среднесуточный пробег по парку равен 160 км, коэффициент выпуска на линию равен 0,85, а скорректированная удельная трудоемкость по ТР равна 6,8 чел-ч/1000 км.

Д ано: Решение:

Асс = 350 Годовая трудоемкость определяется по

Драб.г = 365 дн. следующей формуле:

l сс = 160 км.

αв = 0,85

t тр = 6,8 чел-ч/1000 км.






Ответ: ТТРг = 118143,2 чел-ч.

Практическая часть.

2.6. Варианты заданий по теме «Расчет годовых объемов работ на АТП»

Вариант 1

Задача 1.