Файл: Статья 42. Классификация пожарной техники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а) в первый раз – через 5ОО часов с начала эксплуатации гидропривода;

б) в дальнейшем - через 1000 часов работы;

в) при изменении атмосферных условий эксплуатации;

г) при нагреве ее свыше 70град С;

д) при содержании механических примесей более 0,015%.

Смена рабочей жидкости производится в следующей последовательности:

а) выполнить вес движения лестницы по 2-3 раза (выдвигание опор, подъем и выдвига­ние колен, поворот) с целью приведения имеющихся примесей в взвешенное состояние;

б)привести автолестницу в транспортное положение и слить рабочую жидкость из бака;

в) заполнить бак через горловину рабочей жидкостью в объёме 150 л, для промывки системы;

г) выполнить все движения лестницы 2-3 раза;

д) привести автолестницу в транспортное положение и слить рабочую жидкость;

е) заполнить рабочей жидкостью бак по уровнемеру;

ж) выполнить все движения лестницы 2-3 раза;

и) привести автолестницу в транспортное положение, проверить уровень рабочей жид­кости в баке и при необходимости долить его.

Уход за электрооборудованием автомобиля производится по инструкции ЗИЛ. При обслуживании электрооборудования лестницы необходимо четко знать взаимодей­ствие электрических устройств и руководствоваться схемами.

Первичный контроль за исправностью электрической проводки осуществляется посред­ством переносной лампы 12 вольт. В зависимости от положения механизмов автолестницы от­дельные элементы проводки становятся токонесущими, и при подключении к ним переносной лампы, последняя должна загораться полным накалом. В более сложных случаях, когда по накалу лампы трудно судить о фактическом напряжении, необходимо применить вольтметр со шкалой не более 30 волы и омметр. При пользовании омметром электрическая проводка должна отключаться от автомобильных аккумуляторов.

Следует обращать особое внимание на затяжку клеммных винтов в местах соединений элементов проводки, состояние контактов, особенно в таких ответственных местах, как при­бор блокировки, предохранитель от лобовых ударов. Нарушение в электрической цепи упомя­
нутых агрегатов ведет к их отказу в работе. Поэтому периодическая проверка действия агре­гата в гараже, систематическая зачистка контактов при обнаружении окислов и подтягивание клеммных винтов являются гарантией против отказа электрооборудования.

Питание электрооборудования производится от аккумуляторной батареи шасси. По­скольку работа электрооборудования лестницы зависит от надежного электропитания, необ­ходимо производить постоянное наблюдение за состоянием аккумуляторов.

Аккумуляторы должны каждый раз подзаряжаться после длительного ( в течение нескольких часов) пользования лестницей.

Изменение тональности звукового сигнала, находящегося в пульте управления не яв­ляется признаком неисправности звукового сигнала.

Таблица 5-Технические характеристики пожарных автолестниц

Характеристики

АЛ-30 (131), мод. ПМ-506И

АЛ-30 (4326), мод. ПМ-506С

АЛ-30 (43114), мод. ПМ-512Б

АЛ-37 (53229), мод. ПМ-544

АЛ-50 (53229), мод. ПМ-513

АЛ-60 (Т815), мод. ПМ-553

Марка шасси

ЗИЛ-131

КамАЗ-4326-1036-15

КамАЗ-43114-1029-02

КамАЗ-53229-1041-02

КамАЗ-53229-1050-02

Татра T815-280J21

Колёсная формула

6×6

4×4

6×6

6×4.2

6×4

6×6

Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт.



















Максимальная рабочая высота подъёма, м

30,0

30,0

33,0

37,0

50,0

60,0

Вылет стрелы, м

16,0

16,0

24,0

18,0

16,0

18,0

Максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслонённой лестницы, кг

160,0

160,0

100,0

нет данных

нет данных

нет данных

Грузоподъёмность люльки, кг

--

--

200,0

200,0

200,0

200,0

Грузоподъёмность лифта, кг

--

--

--

--

200,0

180,0

Угол поворота стрелы (вправо и влево) при круговом вращении, град.



















Полная масса, кг



















Габаритные размеры, мм

11000×2500×3200

10150×2500×3700

11500×2500×3700

11000×2500×3600

11500×2350×3700

11500×2500×4200


Таблица 6-Тактико-техническая характеристика пожарных автолестниц

Показатели

АЛ-18 (52) (модель Л2)

АЛ-30(157К) (модель Л20)

АЛ-30 (131) (модель Л21)

АЛ-30 (131) (модель Л22)

АЛ-45 (200) (модель ЛД)

АЛ-45 (257) (модель ПМ-109)

Тип шасси

ГАЗ-52

ЗИЛ-157К

ЗИЛ-131

МАЗ-200

КрАЗ-257




Число мест для боевого расчета



















Габаритные размеры, мм:



















длина













10 150

10 640

ширина



















высота



















Масса с полной нагрузкой, кг







10 300

10 500

13 350

18 230

Наименьший радиус поворота, м

8,9

11,2

10,2

10,2

11,3

12,8

Максимальная скорость, км/ч



















Мощность двигателя, кВт (л. с.)

55 (75)

80 (109)

110 (150)

110 (150)

88 (120)

177 (240)

Контрольный расход топлива на 100 км, л



















Запас хода по топливу, км



















Емкость топливного бака, л



















Длина полностью выдвинутой лестницы, м



















без дополнительного колена




30,2

30,2

30,2

42,3




с дополнительным коленом




32,2

32,2

32,2






Максимальный угол поворота колен вокруг вертикальной оси

Не ограничен
















Время выполнения маневров лестницы, с:



















подъем колен на 75°




30 ±3

30±3

30+3

-




выдвигание колен на полную длину




30±3

30±3

30±3







поворот колен на 90° вправо, влево







15±3

15±3





одновременный подъем на 75°



















полное выдвигание колен и поворот на 90°

















Максимально допустимая нагрузка на вершину колен свободностоящей лестницы (без дополнительного колена) кг, при угле подъема:



















75°













-

-

свыше 60°

















Грузоподъемность лифта, кг




















Рисунок 6- Рабочее поле (зона досягаемости) АЛ-30 на шасси автомобилей ЗИЛ-131 и Урал. Н – высота подъема стрелы, м., В – вылет стрелы, м.



Рисунок 9- Рабочее поле (зона досягаемости) АЛ-37. Н – высота подъема стрелы, м., В – вылет стрелы, м.

Смена рабочей жидкости.

Смена рабочей жидкости из гидросистемы производится:

1) в первый раз – через 100 часов с начала эксплуатации гидропривода;

2) в дальнейшем – через 500 часов работы;

3) при изменении атмосферных условий эксплуатации;

4) при нагреве ее свыше 70°С;

5) при содержании механических примесей более 0,015%.

Смена рабочей жидкости производится в следующей последовательности:

1) выполнить все движения лестницы по 2-3 раза (выдвигание опор, подъем и выдвигание колен, поворот) с целью приведения имеющихся примесей в смешанное состояние;

2) привести автолестницу в транспортное положение и слить рабочую жидкость из бака;

3) заполнить бак через горловину рабочей жидкостью в объеме 150 л для промывки системы;

4) выполнить все движения лестницы 2-3 раза;

5) привести автолестницу в транспортное положение и слить рабочую жидкость;

6) заполнить рабочей жидкостью бак до верхней метки щупа;

7) выполнить все движения лестницы 2-3 раза;

8) привести автолестницу в транспортное положение, проверить уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости долить его.

Электрооборудование.

Уход за электрооборудованием автомобиля производится по инструкции ЗИЛ.

При обслуживании электрооборудования лестницы необходимо четко знать взаимодействие электрических устройств и руководствоваться схемами.

Первичный контроль за исправностью электрической проводки осуществляется посредством переносной лампы 12 вольт. В зависимости от положения механизмов автолестницы, отдельные элементы проводки становятся токонесущими, и при подключении к ним переносной лампы, последняя должна загораться полным накалом. В более сложных случаях, когда по накалу лампы трудно судить о фактическом напряжении, необходимо применить вольтметр со шкалой не более 30 вольт и омметр. При пользовании омметром электрическая проводка должна отключаться от автомобильных аккумуляторов.