ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) в первый раз – через 5ОО часов с начала эксплуатации гидропривода;
б) в дальнейшем - через 1000 часов работы;
в) при изменении атмосферных условий эксплуатации;
г) при нагреве ее свыше 70град С;
д) при содержании механических примесей более 0,015%.
Смена рабочей жидкости производится в следующей последовательности:
а) выполнить вес движения лестницы по 2-3 раза (выдвигание опор, подъем и выдвигание колен, поворот) с целью приведения имеющихся примесей в взвешенное состояние;
б)привести автолестницу в транспортное положение и слить рабочую жидкость из бака;
в) заполнить бак через горловину рабочей жидкостью в объёме 150 л, для промывки системы;
г) выполнить все движения лестницы 2-3 раза;
д) привести автолестницу в транспортное положение и слить рабочую жидкость;
е) заполнить рабочей жидкостью бак по уровнемеру;
ж) выполнить все движения лестницы 2-3 раза;
и) привести автолестницу в транспортное положение, проверить уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости долить его.
Уход за электрооборудованием автомобиля производится по инструкции ЗИЛ. При обслуживании электрооборудования лестницы необходимо четко знать взаимодействие электрических устройств и руководствоваться схемами.
Первичный контроль за исправностью электрической проводки осуществляется посредством переносной лампы 12 вольт. В зависимости от положения механизмов автолестницы отдельные элементы проводки становятся токонесущими, и при подключении к ним переносной лампы, последняя должна загораться полным накалом. В более сложных случаях, когда по накалу лампы трудно судить о фактическом напряжении, необходимо применить вольтметр со шкалой не более 30 волы и омметр. При пользовании омметром электрическая проводка должна отключаться от автомобильных аккумуляторов.
Следует обращать особое внимание на затяжку клеммных винтов в местах соединений элементов проводки, состояние контактов, особенно в таких ответственных местах, как прибор блокировки, предохранитель от лобовых ударов. Нарушение в электрической цепи упомя
нутых агрегатов ведет к их отказу в работе. Поэтому периодическая проверка действия агрегата в гараже, систематическая зачистка контактов при обнаружении окислов и подтягивание клеммных винтов являются гарантией против отказа электрооборудования.
Питание электрооборудования производится от аккумуляторной батареи шасси. Поскольку работа электрооборудования лестницы зависит от надежного электропитания, необходимо производить постоянное наблюдение за состоянием аккумуляторов.
Аккумуляторы должны каждый раз подзаряжаться после длительного ( в течение нескольких часов) пользования лестницей.
Изменение тональности звукового сигнала, находящегося в пульте управления не является признаком неисправности звукового сигнала.
Таблица 5-Технические характеристики пожарных автолестниц
Характеристики | АЛ-30 (131), мод. ПМ-506И | АЛ-30 (4326), мод. ПМ-506С | АЛ-30 (43114), мод. ПМ-512Б | АЛ-37 (53229), мод. ПМ-544 | АЛ-50 (53229), мод. ПМ-513 | АЛ-60 (Т815), мод. ПМ-553 |
Марка шасси | ЗИЛ-131 | КамАЗ-4326-1036-15 | КамАЗ-43114-1029-02 | КамАЗ-53229-1041-02 | КамАЗ-53229-1050-02 | Татра T815-280J21 |
Колёсная формула | 6×6 | 4×4 | 6×6 | 6×4.2 | 6×4 | 6×6 |
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. | | | | | | |
Максимальная рабочая высота подъёма, м | 30,0 | 30,0 | 33,0 | 37,0 | 50,0 | 60,0 |
Вылет стрелы, м | 16,0 | 16,0 | 24,0 | 18,0 | 16,0 | 18,0 |
Максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслонённой лестницы, кг | 160,0 | 160,0 | 100,0 | нет данных | нет данных | нет данных |
Грузоподъёмность люльки, кг | -- | -- | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
Грузоподъёмность лифта, кг | -- | -- | -- | -- | 200,0 | 180,0 |
Угол поворота стрелы (вправо и влево) при круговом вращении, град. | | | | | | |
Полная масса, кг | | | | | | |
Габаритные размеры, мм | 11000×2500×3200 | 10150×2500×3700 | 11500×2500×3700 | 11000×2500×3600 | 11500×2350×3700 | 11500×2500×4200 |
Таблица 6-Тактико-техническая характеристика пожарных автолестниц
Показатели | АЛ-18 (52) (модель Л2) | АЛ-30(157К) (модель Л20) | АЛ-30 (131) (модель Л21) | АЛ-30 (131) (модель Л22) | АЛ-45 (200) (модель ЛД) | АЛ-45 (257) (модель ПМ-109) |
Тип шасси | ГАЗ-52 | ЗИЛ-157К | ЗИЛ-131 | МАЗ-200 | КрАЗ-257 | |
Число мест для боевого расчета | | | | | | |
Габаритные размеры, мм: | | | | | | |
длина | | | | | 10 150 | 10 640 |
ширина | | | | | | |
высота | | | | | | |
Масса с полной нагрузкой, кг | | | 10 300 | 10 500 | 13 350 | 18 230 |
Наименьший радиус поворота, м | 8,9 | 11,2 | 10,2 | 10,2 | 11,3 | 12,8 |
Максимальная скорость, км/ч | | | | | | |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 55 (75) | 80 (109) | 110 (150) | 110 (150) | 88 (120) | 177 (240) |
Контрольный расход топлива на 100 км, л | | | | | | |
Запас хода по топливу, км | | | | | | |
Емкость топливного бака, л | | | | | | |
Длина полностью выдвинутой лестницы, м | | | | | | |
без дополнительного колена | | 30,2 | 30,2 | 30,2 | 42,3 | |
с дополнительным коленом | | 32,2 | 32,2 | 32,2 | – | |
Максимальный угол поворота колен вокруг вертикальной оси | Не ограничен | | | | | |
Время выполнения маневров лестницы, с: | | | | | | |
подъем колен на 75° | | 30 ±3 | 30±3 | 30+3 | - | |
выдвигание колен на полную длину | | 30±3 | 30±3 | 30±3 | | |
поворот колен на 90° вправо, влево | | | 15±3 | 15±3 | – | – |
одновременный подъем на 75° | | | | | | |
полное выдвигание колен и поворот на 90° | – | | | | – | |
Максимально допустимая нагрузка на вершину колен свободностоящей лестницы (без дополнительного колена) кг, при угле подъема: | | | | | | |
75° | | | | | - | - |
свыше 60° | | | | | – | – |
Грузоподъемность лифта, кг | – | – | – | | | |
Рисунок 6- Рабочее поле (зона досягаемости) АЛ-30 на шасси автомобилей ЗИЛ-131 и Урал. Н – высота подъема стрелы, м., В – вылет стрелы, м.
Рисунок 9- Рабочее поле (зона досягаемости) АЛ-37. Н – высота подъема стрелы, м., В – вылет стрелы, м.
Смена рабочей жидкости.
Смена рабочей жидкости из гидросистемы производится:
1) в первый раз – через 100 часов с начала эксплуатации гидропривода;
2) в дальнейшем – через 500 часов работы;
3) при изменении атмосферных условий эксплуатации;
4) при нагреве ее свыше 70°С;
5) при содержании механических примесей более 0,015%.
Смена рабочей жидкости производится в следующей последовательности:
1) выполнить все движения лестницы по 2-3 раза (выдвигание опор, подъем и выдвигание колен, поворот) с целью приведения имеющихся примесей в смешанное состояние;
2) привести автолестницу в транспортное положение и слить рабочую жидкость из бака;
3) заполнить бак через горловину рабочей жидкостью в объеме 150 л для промывки системы;
4) выполнить все движения лестницы 2-3 раза;
5) привести автолестницу в транспортное положение и слить рабочую жидкость;
6) заполнить рабочей жидкостью бак до верхней метки щупа;
7) выполнить все движения лестницы 2-3 раза;
8) привести автолестницу в транспортное положение, проверить уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости долить его.
Электрооборудование.
Уход за электрооборудованием автомобиля производится по инструкции ЗИЛ.
При обслуживании электрооборудования лестницы необходимо четко знать взаимодействие электрических устройств и руководствоваться схемами.
Первичный контроль за исправностью электрической проводки осуществляется посредством переносной лампы 12 вольт. В зависимости от положения механизмов автолестницы, отдельные элементы проводки становятся токонесущими, и при подключении к ним переносной лампы, последняя должна загораться полным накалом. В более сложных случаях, когда по накалу лампы трудно судить о фактическом напряжении, необходимо применить вольтметр со шкалой не более 30 вольт и омметр. При пользовании омметром электрическая проводка должна отключаться от автомобильных аккумуляторов.