Файл: Статья 42. Классификация пожарной техники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Указания по текущему ремонту

Текущий ремонт направлен ни предупреждение и устранение отказов механизмов и агрегатов, возникающих в процессе эксплуатации авголестницы.

Потребность в текущем ремонте выявляется результате технического обслуживания.

Текущий ремонт может быть организован тремя методами: индивидуальным, методом замены сборочных единиц и смешанным.

При индивидуальном методе неисправная деталь или агрегат после их ремонта и восста­новлении работоспособности вновь устанавливается на место. Этот метод применим при еди­ничном наличии автолестниц в составе подразделения.

Метод замены сборочных единиц оказывается эффективным при наличии обменного фонда сборочных единиц или парка автолестниц в составе не менее 5-ти единиц. Смешанный метод может использоваться в любом из рассмотренных случаев при наличии обменного фон­да деталей и агрегатов.

По объему выполняемых работ текущий ремонт предусматривает восстановление и за­мену неисправных или изношенных деталей, узлов или агрегатов, кроме базовых.

К базовым агрегатам и узлам относятся:

опоры;

платформа;

поворотная опора;

подъемная и поворотная рама:

комплект колен;

пульт управления; t

механизм блокировки.

Перечисленные узлы и агрегаты в случае их износа подлежат восстановлению в процессе капитального ремонта.

Текущий ремонт шасси автомобиля и двигателя производится в соответствии с инструк­цией по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131.

Предлагаемый перечень работ по текущему ремонту составных частей автолестницы:

а) силовая группа и гидравлическая часть:
замена неисправных трубопроводов и шлангов;

ремонт трубопроводов и их соединений :

замена элсктрогидрораспределителей, золотников, клапанных устройств, маслотоко-персхода;

б) узлы гидропривода;

замена и ремонт гидроцилиндров;

ремонт и замена гидрозамков;


в) электрооборудование;

отыскание неисправностей и их устранение.

Основные неисправности трубопроводов и шлангов:

негерметичность, вследствие образования усталостных трещин, и течи в штуцерно-ниппельных соединениях из-за ослабления затяжки, образования наклепа на сопрягаемых де­талях, попадания посторонних частиц в сочленение.

Характер работы и последовательность выполнения операций по устранению внешней негерметичности трубопроводов и шлангов состоит в следующем:

а) подготовить рабочее место для размещения инструмента и демонтируемых деталей
(ящик, короб, лист фанеры), емкость для сбора масла из системы в процессе демонтажа дета­
лей;

б) демонтировать трубопровод, поставить на оба конца пробки-заглушки. Отремонтиро­вать трубопровод методом заварки трещины, по возможности опрессовать на специальном стенде давлением 24,0 МПа (240 кгс/см2). Установить трубопровод и проверить под давлением на месте установки на отсутствие течи;

в) гибкие шланги с течью по рукаву и из заделки подлежат замене;

г) в случае негерметичносги соединения трубопроводов и шлангов необходимо подтянуть накидные тики сочленения и проверить соединение под давлением на отсутствие течи. В случае, если таким способом устранить течь не удалось, то необходимо демонтировать соединение и осмотреть сопрягаемые детали. При наличии наклепа на деталях соединения до­пускается его устранение методом шлифовании шлифовальной шкуркой. Посторонние части­цы в виде осмоления масел, металлических включений, грязи удалить промывкой в керосине кистью и продуть сжатым воздухом. При наличии некруглости трубопровод подлежит замене;

д) при нарушении работоспособности электрогидрораспределителей вначале необходимо произвести демонтаж электропроводки и проверить исправность контактно-клеммных устройств и обмотки электромагнита. При неисправности обмотки агрегат подлежит замене и от­правке на капитальный ремонт.

Демонтаж агрегата начинать с отсоединения гидротрубопроводов от агрегата, а

затем де­талей его крепежа. После снятия электрогидравлического распределителя необходимо напра­вить его в ремонт;

е) в случае течи масла но штоку гидроцилиндра выдвигания опоры его необходимо демонтировать.

С этой целью перекрыть кран на баке, отсоединить трубопроводы, шток и цилиндр. Для устранения течи по штоку необходимо: закрепить гильзу цилиндра в тисках, вывернуть стопорный винт, утопить втулку, вынуть стопорное кольцо, вытащить шток с поршнем и втулкой, снять втулку со штока и заменить уплотнительные кольца внутри втулки. Перед сборкой смазать кольца маслом из системы.

Сборку производить в обратном порядке.

Текущий ремонт производится через 1500 часов работы гидросистемы.

Текущий ремонт необходимо производить в специализированных мастерских брига­дой опытных слесарей под руководством инженерно-технических работников.

Помещение и рабочие участки, где производится текущий ремонт, должны удовлетворять требованиям промышленных предприятий по сборке гидроагрегатов.

Работы, выполненные при текущем ремонте, регистрируются в формуляре.