ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Указания по текущему ремонту
Текущий ремонт направлен ни предупреждение и устранение отказов механизмов и агрегатов, возникающих в процессе эксплуатации авголестницы.
Потребность в текущем ремонте выявляется результате технического обслуживания.
Текущий ремонт может быть организован тремя методами: индивидуальным, методом замены сборочных единиц и смешанным.
При индивидуальном методе неисправная деталь или агрегат после их ремонта и восстановлении работоспособности вновь устанавливается на место. Этот метод применим при единичном наличии автолестниц в составе подразделения.
Метод замены сборочных единиц оказывается эффективным при наличии обменного фонда сборочных единиц или парка автолестниц в составе не менее 5-ти единиц. Смешанный метод может использоваться в любом из рассмотренных случаев при наличии обменного фонда деталей и агрегатов.
По объему выполняемых работ текущий ремонт предусматривает восстановление и замену неисправных или изношенных деталей, узлов или агрегатов, кроме базовых.
К базовым агрегатам и узлам относятся:
опоры;
платформа;
поворотная опора;
подъемная и поворотная рама:
комплект колен;
пульт управления; t
механизм блокировки.
Перечисленные узлы и агрегаты в случае их износа подлежат восстановлению в процессе капитального ремонта.
Текущий ремонт шасси автомобиля и двигателя производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131.
Предлагаемый перечень работ по текущему ремонту составных частей автолестницы:
а) силовая группа и гидравлическая часть:
замена неисправных трубопроводов и шлангов;
ремонт трубопроводов и их соединений :
замена элсктрогидрораспределителей, золотников, клапанных устройств, маслотоко-персхода;
б) узлы гидропривода;
замена и ремонт гидроцилиндров;
ремонт и замена гидрозамков;
в) электрооборудование;
отыскание неисправностей и их устранение.
Основные неисправности трубопроводов и шлангов:
негерметичность, вследствие образования усталостных трещин, и течи в штуцерно-ниппельных соединениях из-за ослабления затяжки, образования наклепа на сопрягаемых деталях, попадания посторонних частиц в сочленение.
Характер работы и последовательность выполнения операций по устранению внешней негерметичности трубопроводов и шлангов состоит в следующем:
а) подготовить рабочее место для размещения инструмента и демонтируемых деталей
(ящик, короб, лист фанеры), емкость для сбора масла из системы в процессе демонтажа дета
лей;
б) демонтировать трубопровод, поставить на оба конца пробки-заглушки. Отремонтировать трубопровод методом заварки трещины, по возможности опрессовать на специальном стенде давлением 24,0 МПа (240 кгс/см2). Установить трубопровод и проверить под давлением на месте установки на отсутствие течи;
в) гибкие шланги с течью по рукаву и из заделки подлежат замене;
г) в случае негерметичносги соединения трубопроводов и шлангов необходимо подтянуть накидные тики сочленения и проверить соединение под давлением на отсутствие течи. В случае, если таким способом устранить течь не удалось, то необходимо демонтировать соединение и осмотреть сопрягаемые детали. При наличии наклепа на деталях соединения допускается его устранение методом шлифовании шлифовальной шкуркой. Посторонние частицы в виде осмоления масел, металлических включений, грязи удалить промывкой в керосине кистью и продуть сжатым воздухом. При наличии некруглости трубопровод подлежит замене;
д) при нарушении работоспособности электрогидрораспределителей вначале необходимо произвести демонтаж электропроводки и проверить исправность контактно-клеммных устройств и обмотки электромагнита. При неисправности обмотки агрегат подлежит замене и отправке на капитальный ремонт.
Демонтаж агрегата начинать с отсоединения гидротрубопроводов от агрегата, а
затем деталей его крепежа. После снятия электрогидравлического распределителя необходимо направить его в ремонт;
е) в случае течи масла но штоку гидроцилиндра выдвигания опоры его необходимо демонтировать.
С этой целью перекрыть кран на баке, отсоединить трубопроводы, шток и цилиндр. Для устранения течи по штоку необходимо: закрепить гильзу цилиндра в тисках, вывернуть стопорный винт, утопить втулку, вынуть стопорное кольцо, вытащить шток с поршнем и втулкой, снять втулку со штока и заменить уплотнительные кольца внутри втулки. Перед сборкой смазать кольца маслом из системы.
Сборку производить в обратном порядке.
Текущий ремонт производится через 1500 часов работы гидросистемы.
Текущий ремонт необходимо производить в специализированных мастерских бригадой опытных слесарей под руководством инженерно-технических работников.
Помещение и рабочие участки, где производится текущий ремонт, должны удовлетворять требованиям промышленных предприятий по сборке гидроагрегатов.
Работы, выполненные при текущем ремонте, регистрируются в формуляре.