ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Природные ресурсы
Природные ресурсы области невелики. Местное значение имеют строительные материалы (глины, пески, песчано-гравийные материалы), торф, сапропель.
Энергетика
По состоянию на конец 2020 года, на территории Владимирской области эксплуатировались пять тепловых электростанций.
Регион характеризуется существенным дефицитом электроэнергии, потребность на 3/4 покрывается из ОЭСиз других регионов Центральной России через Владимирские электросети. Интересно, что в начале 1940-х было практически начато строительство двух гидроузлов с ГЭС на Клязьме, остановившееся с началом войны. Действовало несколько миниГЭС на Нерли, у деревни Финеево на Киржаче, множество водяных мельниц.
Сельское хозяйство
Специализируется на растениеводстве, скотоводстве и птицеводстве. Ведущая отрасль сельского хозяйства — животноводство молочно-мясного направления.
Животноводство
Разводят крупный рогатый скот, свиней, овец, коз. Коневодство (владимирские тяжеловозы).
Растениеводство
В 2020 году посевная площадь в хозяйствах всех категорий 290,2 тысяч га, из них: кормовые культуры 187,3 тысяч га, зерновые 82,9 тысяч га, , картофель 10,7 тысяч га, овощи открытого грунта 4,3 тысяч га, технические культуры 4,9 тысяч га. [32] По данным почвенного обследования 67% пашни в области относится к дерново-подзолистым и 33% к серым лесным почвам.
Около 25 специализированных предприятий занимаются выращиванием племенного скота. Несколько рыбных хозяйств (крупнейшее из них «Ворша»), многочисленные пасеки.
Транспорт
Экономико-географическое положение региона открывает широкие возможности для развития инфраструктуры транспорта. Основной грузопоток региона проходит по трём из четырёх направлений Транссиба, кроме того в регионе часть Большого московского ж/д кольца, ветки Александров — Иваново и Новки — Иваново. Развита и сеть внутренних железных дорог; ветки Ковров — Муром, Владимир —
Тума, ответвления на Судогду, Радужный, Уршельский (пассажирские перевозки не осуществляются) и Фролищи. Крупнейшие локомотивные депо в Александрове, Владимире и Муроме. Сохранено узкоколейное движение, в том числе и пассажирское по Островскому и Бакшеевскому, Мезиновскому и Гусевским болотам Мещёры.
Из автомобильных дорог наиболее значима автодорога М7 «Волга» до 10 млн т./год (через Покров, Петушки, Лакинск, Владимир, Вязники и Гороховец), подход от магистрали к Иваново протяжённостью 102 км (через Суздаль), а также незначительный участок автодороги А108, Р72 «Владимир — Арзамас» и Р125 «Нижний Новгород — Касимов». Новая трасса Р-132 «Золотое кольцо» объединила маршрут Ярославль – Кострома – Иваново – Владимир – Гусь-Хрустальный – Рязань – Михайлов – Тула – Калуга – Вязьма – Ржев – Тверь – Углич – Ярославль. Она стала третьей автодорогой федерального значения во Владимирской области.
Инфраструктуру по обслуживанию пассажиров образуют 4 автовокзала, 7 автостанций, 8 остановочных пунктов с кассовой продажей билетов для проезда в автобусах, а также 136 железнодорожных станций и 30 ж/д-вокзалов, аэропорт Семязино. Ежегодный объём автобусных и троллейбусных перевозок.
Развито грузовое и пассажирское судоходство по Клязьме и особенно Оке, порты Вязники и Муром.
На втором месте по объёмам находится трубопроводный транспорт:
-
Две нитки нефтепровода «Нижний Новгород — Рязань» и две нитки «Нижний Новгород — Ярославль» (суммарно не менее 45 млн т/год), обеспечивающие транзит западно-сибирской и волго-уральской нефти к Московскому, Ярославскому, Рязанскому и Киришскому НПЗ, и к порту Приморск на экспорт (ОАО АК «Транснефть»). -
Газопроводы «Горький — Центр» («Нижний Новгород — КС Муром») и «Починки — Ярославль», «Починки — Грязовец», «Нижний Новгород — Щёлково» с отводами на Иваново и южные районы области, суммарный транзит более 6 млрд м³/год. ПАО «Газпром» -
Продуктопровод (МНПП) Кстово — Рязань (не менее 2 млн т/год в основном дизельного топлива) с отводами на Судогду и Вязники. Перекачивающая станция с нефтехранилищами в посёлке Второво, ведётся строительство следующей очереди трубопровода Второво — Приморск (действующая мощность 8,4 млн т. дизельного топлива в год), планируется увеличение ёмкости резервуаров вплоть до 80 тыс. м³, а мощности всего узла до 24,6 млн т/год (проект «Север» ОАО «Транснефть»).
Магистральные линии электропередач: ВЛ 750 кВ Калининская АЭС — Владимирская ПС, 2хВЛ 500 кВ Жигулёвская ГЭС — Москва, ВЛ Костромская ГРЭС — Москва, ВЛ 500 кВ Костромская ГРЭС — Владимирская ПС. Только для внутреннего потребления (не считая транзит) в регион перебрасывается более 4 млрд кВт·ч/год (что эквивалентно около 0,7 млн т/год мазута для типовой электростанции).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C
Воронежская область
Промышленность
По структуре хозяйства Воронежская область индустриально-аграрная. В составе промышленности преобладают машиностроение, электроэнергетика, химическая индустрия и отрасли по переработке сельскохозяйственного сырья. На них приходится 4/5 общего объёма выпускаемой промышленной продукции. Отраслью специализации региона является пищевая промышленность (27 %), второе место занимают машиностроение и металлообработка (23 %), третье место — электроэнергетика (18 %).
Промышленность области специализируется на производстве станков, металлических мостовых конструкций, кузнечно-прессового и горно-обогатительного оборудования, электронной техники, пассажирских самолётов-аэробусов, синтетического каучука и шин, огнеупорных изделий, сахара-песка, маслобойно-жировой и мясной продукции.
Сельское хозяйство
В целом профиль сельского хозяйства — с посевами подсолнечника и зерновых культур, молочно-мясным скотоводством, свиноводством и овцеводством.
Основным по значению ресурсом области являются обыкновенные, а также мощные и тучные чернозёмы, занимающие основную часть территории региона. Воронежская область — крупный поставщик сельскохозяйственной продукции: производит зерно, в основном, пшеницу, сахарную свёклу, подсолнечник и другие технические культуры, картофель и овощи. Воронежская область лидирует в России по урожайности гречихи.
Электроэнергетика
По состоянию на декабрь 2020 года, на территории Воронежской области эксплуатировались три электростанции общей мощностью 4262,9 МВт, в том числе одна АЭС и две тепловые электростанции.
Транспорт
Автомобильный
По территории Воронежской области проходят:
-
федеральная автомагистраль E 115—М4 «Москва—Новороссийск»; -
федеральная автомагистраль E 119—Р22 «Москва—Астрахань»; -
автомагистраль E 38—Р298 «Курск—Саратов»; -
трасса Р193 «Воронеж—Тамбов»; -
трасса Р194 «Воронеж—Луганск». -
трасса Р185 «Белгород—Россошь». -
трасса Р196 «Р194 — Подгорное—М4».
Железнодорожный - В Воронежской области находятся железные дороги, принадлежащие ОАО «РЖД» и относящиеся к Юго-Восточной железной дороге.
Также по территории региона проходят магистральные однопутные линии на тепловозной тяге.
Водный
Основные транспортные водные артерии области — реки Дон (судоходен ниже Лисок) и Хопёр (судоходен ниже Новохопёрска).
Рыболовство
На территории Воронежской области активно развивается спортивное и любительское рыболовство, большие рыбные угодья способствуют этому — четыре крупнейших реки области: Дон, Воронеж, Хопёр и Битюг, и большое количество искусственных прудов богаты самой разнообразной рыбой.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C
Ивановская область