ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лексика | ||
Синонимы | Обозначают одно и то же, отличаются сферой употребления или оттенками значений | Красный-алый Бегемот-гиппопотам Крокодил-аллигатор |
Контекстные синонимы | В данном тексте –синонимы, вне текста - нет | Мальчик – ученик – в одном тексте - синонимы |
Антонимы | Противоположные по смыслу слова | Белый- черный, холод-жара |
омонимы | РАЗНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, но одинаковое произношение и написание | Ключ (родник) – ключ (в замке) |
Омофоны | РАЗНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, РАЗНОЕ написание, но одинаковое звучание | Бал(танцы)- балл(оценка) Луг-лук |
Омоформы | РАЗНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, но одинаковое звучание и написание только в одной форме. | Лечу (самолетом) – лечу (горло) |
омографы | РАЗНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, РАЗНОЕ ЗВУЧАНИЕ, одинаковое написание | зАмки – замкИ крУжки-кружкИ |
диалектизмы | Слова, используемые жителями определенной местности. | Свёкла-бурак |
профессионализмы | Слова, используемые людьми определенной профессии | Шприц, скальпель |
фразеологизмы | Устойчивые (неделимые) словосочетания | Спустя рукава, точить лясы, сесть в калошу, вставлять палки в колеса, покраснел как рак. |
метафора | Скрытое сравнение | Горит восток зарею новой |
градация | лестница | Пришел, увидел, победил. |
эпитет | Художественное определение(какой?) | Темный лес (какой?) |
инверсия | Нарушение порядка слов | Белое платье- платье белое |
гипербола | Крайнее преувеличение | Море слез |
Сравнительный оборот | начинаются союзами словно, будто, как будто, точно, чем, нежели, что и др. | Рыжик с фокусником вошли в лес широкой, будто выметенной, тропой |
Синтаксический параллелизм | одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений | Мать – это чудо земное. Мать – это слово святое. |
анафора | единоначалие | Как рассказать о расоте… Как поведать…. |
эпифора | Одинаковая концовка | Я всю жизнь верил в тебя Я всю жизнь любил тебя |
А30 , В8 (кратко)
С1 Клише
-
Вступление "...." (наиболее яркая фраза, отражающая идейное содержание текста). Мне кажется, предложенный N (имя автора) текст именно об этом. В нем говорится о ... (тема - в двух словах: о войне, о природе, о чувствах и т.д.). Рассуждая на эту тему, автор (показывает нам, обращает наше внимание на…. (краткий пересказ). -
Формулировка проблемы Таким образом, N поднимает важную, на мой взгляд, проблему ... Он заставляет читателей задуматься над….. -
Позиция автора В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что: (решение проблемы –что делать?). В этом, я думаю, заключена основная мысль текста. -
Ваша позиция Я полностью согласна с мнением N: ...(тот же вывод, но другими словами). Действительно, проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. -
Первый аргумент Так, N1 (другой автор) в повести (романе, произведении) "..." показал (отразил, выразил), как... (название произведения, имена персонажей, связанных с данной проблемой, конкретные ситуации из книги). Так и N отмечает, что (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение). -
Второй аргумент ... (тезис-вывод в виде утверждения), потому что ...(второй читательский аргумент или свой аргумент, основанный на личном опыте в виде размышления). N тоже пишет, что... (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение). ... (свое размышление).
или
И народная мудрость гласит: «………»
-
Вывод ... ( размышляем, обыгрываем начальную фразу, связывая с проблемой текста, показывая значимость проблемы для общества, конкретно для определенной группы людей, обращаясь к содержанию предложенного текста). Подводим итог.
Формулировки проблем.
1.Роль (чего-то или кого-то) в жизни человека.
2.Проблема влияния (чего-то или кого-то) на человека.
3.Проблема предназначения (чего-то или кого-то).
4.Проблема (чего-то или кого-то) в нашей стране.
5.Проблема вытеснения (чего-то) (чем-то).
6.Проблема взаимоотношений поколений («отцов и детей»).
7.Проблема памяти (о ком-то или о чем-либо).
8.Проблема нравственного выбора.
9.Проблема гуманного отношения к людям, нуждающимся в помощи.
10.Проблема человеческой отзывчивости, взаимопомощи.
11.Проблема нравственного долга.
12.Проблема защиты и сохранения природы.
13.Проблема сохранения и развития русского языка.
14.Проблема чинопочитания и угодливости.
15.Проблема семейных (родственных) отношений.
16.Проблема исторической памяти.
17.Проблема коммерциализации культуры…