Файл: АэропОрты, им п мн ч Б балОванный.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Лексика

Синонимы

Обозначают одно и то же, отличаются сферой употребления или оттенками значений

Красный-алый

Бегемот-гиппопотам

Крокодил-аллигатор

Контекстные синонимы

В данном тексте –синонимы, вне текста - нет

Мальчик – ученик – в одном тексте - синонимы

Антонимы

Противоположные по смыслу слова

Белый- черный, холод-жара

омонимы

РАЗНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, но одинаковое произношение и написание

Ключ (родник) – ключ (в замке)

Омофоны

РАЗНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, РАЗНОЕ написание, но одинаковое звучание

Бал(танцы)- балл(оценка)

Луг-лук

Омоформы

РАЗНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, но одинаковое звучание и написание только в одной форме.

Лечу (самолетом) – лечу (горло)

омографы

РАЗНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, РАЗНОЕ ЗВУЧАНИЕ, одинаковое написание

зАмки – замкИ

крУжки-кружкИ

диалектизмы

Слова, используемые жителями определенной местности.

Свёкла-бурак

профессионализмы

Слова, используемые людьми определенной профессии

Шприц, скальпель

фразеологизмы

Устойчивые (неделимые) словосочетания

Спустя рукава, точить лясы, сесть в калошу, вставлять палки в колеса, покраснел как рак.

метафора

Скрытое сравнение

Горит восток зарею новой

градация

лестница

Пришел, увидел, победил.

эпитет

Художественное определение(какой?)

Темный лес (какой?)

инверсия

Нарушение порядка слов

Белое платье- платье белое

гипербола

Крайнее преувеличение

Море слез

Сравнительный оборот

начинаются союзами словно, будто, как будто, точно, чем, нежели, что и др.

Рыжик с фокусником вошли в лес широкой, будто выметенной, тропой

Синтаксический параллелизм

одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений

Мать – это чудо земное. Мать – это слово святое.

анафора

единоначалие

Как рассказать о расоте…

Как поведать….

эпифора

Одинаковая концовка

Я всю жизнь верил в тебя

Я всю жизнь любил тебя


А30 , В8 (кратко)


С1 Клише


  1. Вступление "...." (наиболее яркая фраза, отражающая идейное содержание текста). Мне кажется, предложенный N (имя автора) текст именно об этом. В нем говорится о ... (тема - в двух словах: о войне, о природе, о чувствах и т.д.). Рассуждая на эту тему, автор (показывает нам, обращает наше внимание на…. (краткий пересказ).

  2. Формулировка проблемы Таким образом, N поднимает важную, на мой взгляд, проблему ... Он заставляет читателей задуматься над…..

  3. Позиция автора В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что: (решение проблемы –что делать?). В этом, я думаю, заключена основная мысль текста.

  4. Ваша позиция Я полностью согласна с мнением N: ...(тот же вывод, но другими словами). Действительно, проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты.

  5. Первый аргумент Так, N1 (другой автор) в повести (романе, произведении) "..." показал (отразил, выразил), как... (название произведения, имена персонажей, связанных с данной проблемой, конкретные ситуации из книги). Так и N отмечает, что (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение).

  6. Второй аргумент ... (тезис-вывод в виде утверждения), потому что ...(второй читательский аргумент или свой аргумент, основанный на личном опыте в виде размышления). N тоже пишет, что... (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение). ... (свое размышление).

или

И народная мудрость гласит: «………»

  1. Вывод ... ( размышляем, обыгрываем начальную фразу, связывая с проблемой текста, показывая значимость проблемы для общества, конкретно для определенной группы людей, обращаясь к содержанию предложенного текста). Подводим итог.


Формулировки проблем.

1.Роль (чего-то или кого-то) в жизни человека.



2.Проблема влияния (чего-то или кого-то) на человека.

3.Проблема предназначения (чего-то или кого-то).

4.Проблема (чего-то или кого-то) в нашей стране.

5.Проблема вытеснения (чего-то) (чем-то).

6.Проблема взаимоотношений поколений («отцов и детей»).

7.Проблема памяти (о ком-то или о чем-либо).

8.Проблема нравственного выбора.

9.Проблема гуманного отношения к людям, нуждающимся в помощи.

10.Проблема человеческой отзывчивости, взаимопомощи.

11.Проблема нравственного долга.

12.Проблема защиты и сохранения природы.

13.Проблема сохранения и развития русского языка.

14.Проблема чинопочитания и угодливости.

15.Проблема семейных (родственных) отношений.

16.Проблема исторической памяти.

17.Проблема коммерциализации культуры…