Файл: Связи и массовых коммуникаций российской федерации федеральное государственное.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 207
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ,
СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ㅤ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ㅤ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ㅤ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ㅤ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА»
(СПбГУТ)
ИНСТИТУТ ㅤ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дисциплина: Системный анализ и принятие решений
Практическая работа
Фамилия: Лапахин
Имя: Максим
Отчество: Игоревич
Группа ㅤ №: ИБ-04з
№ зачетн. книги: 1904103
Проверил:_____________
Санкт-Петербург
2023
Задача 1
На известной территории работы сети почтовых предприятий связи проводится транспортное перемещение грузов. Грузы перемещаются по разным маршрутам.
Проведенные исследования по доставке почтовых грузов позволили построить транспортную сеть и установить типичные показатели перемещения транспорта, двигающегося по определенным маршрутам.
Воспроизведем транспортную сеть передвижения транспорта на рис. 1.
Рис. 1 Транспортные маршруты доставки почтовых грузов
Обратимся к рассмотрению выделенного маршрута, который поименован соответствующими узлами схемы и представленными в левом столбце таблицы.
Указание. Требуется провести анализ транспортного маршрута и установить минимальное время нахождения транспорта на сегменте маршрута. Обобщить результаты и сделать выводы.
Исходные данные:
Решение
По всем четырем направлениям произведем расчеты по определению время нахождения транспорта на сегменте маршрута.
Направление 1:
Этап | Расчеты времени, ч |
1-2 | t1=4,5/60+0,25=0,325 |
2-3 | t2=47/60+0,46=1,243 |
3-9 | t3=5,4/80+1,4=1,468 |
9-7 | t4=45/100+0,16=0,610 |
7-10 | t5=30/80+0,65=1,025 |
10-8 | t6=8/40+0,41=0,610 |
8-6 | t7=76/60+0,38=1,647 |
6-5 | t8=28/80+0,44=0,790 |
5-1 | t9=7,6/60+0,87=0,997 |
Итого | 8,715 |
Направление 2:
Этап | Расчеты времени, ч |
1-2 | t1=4,5/40+1,63=1,743 |
2-3 | t2=47/50+0,48=1,420 |
3-9 | t3=5,4/50+0,51=0,618 |
9-8 | t4=82/100+1,56=2,380 |
8-10 | t5=30/90+1,75=2,050 |
10-7 | t6=28/80+1,71=2,060 |
7-5 | t7=29,6/70+1,38=1,803 |
5-1 | t8=7,6/60+2,37=2,497 |
Итого | 14,571 |
Направление 3:
Этап | Расчеты времени, ч |
1-2 | t1=4,5/70+0,36=0,424 |
2-4 | t2=15,5/60+0,38=0,638 |
4-12 | t3=15,4/70+0,22=0,440 |
12-14 | t4=45/90+0,52=1,020 |
14-11 | t5=30/90+0,42=0,720 |
11-10 | t6=70/100+0,68=1,380 |
10-7 | t7=28/60+0,61=1,077 |
7-5 | t8=29,6/60+1,2=1,693 |
5-1 | t9=7,6/60+1,2=2,467 |
Итого | 9,859 |
Направление 4:
Этап | Расчеты времени, ч |
1-2 | t1=4,5/60+0,45=0,525 |
2-4 | t2=15,5/70+0,48=0,701 |
4-12 | t3=15,4/40+0,52=0,905 |
12-14 | t4=45/80+0,52=1,083 |
14-15 | t5=96/80+0,41=1,610 |
15-10 | t6=125/100+0,92=2,170 |
10-7 | t7=28/70+0,51=0,910 |
7-5 | t8=29,6/60+0,97=1,463 |
5-1 | t9=7,6/80+0,84=0,935 |
Итого | 10,302 |
Рассмотрев 4 направления маршрута доставки грузов предприятия почтовой связи, пришли к следующим выводам:
-
первые два маршрута идентичны, с одной лишь разницей, что этап «9-7» не входит в алгоритм доставки груза. Но при этом при его включении в транспортную логистику доставки груза, существенно сократятся затраты времени на весь маршрут. При всём том, что этапов в маршруте 9, а по второму направлению – 8, общее время доставки груза по второму маршруту намного превышает общее время доставки грузов по первому маршруту. Обусловлено это значительной разницей времени погрузки/разгрузки по выбранным маршрутам; -
3 и 4 маршруты по логистике транспортировки грузов идентичны, с той лишь разницей, что третий маршрут включает этап доставки груза через узел 11, а четвертый маршрут – доставка груза через узел 15. При всём том, по общему времени доставки грузов четвертый маршрут уступает третьему и связано это с тем, что на определенных участках маршрута 4, скорость транспортного средства, уступала скорости транспортного средства, идущего по маршруту 3; -
по общему затрату времени эффективен маршрут 1, потому как по сравнению с маршрутом 3, время погрузки/разгрузки меньше, на каждом этапе, что в свою очередь обуславливает экономию времени нахождения транспортного средства в пути.
Задача 2
Для исследования загруженности почтового предприятия связи проведено исследование – построена аналитическая модель. Максимальная загруженность операторов, предоставляющих услуги, оценивалась коэффициентом равным 1.
В исследовании учитывалось количество операторов, одновременно работающих в операционном помещении и их квалификация. Исследование проводилось каждый час в течение рабочего дня (8 часов). По результатам исследования получены следующие зависимости:
1. входные запросы на обслуживание характеризуются функционалом
2. выходной поток услуг, характеризуется функционалом:
Найти аналитическое выражение, связывающее входные и выходные потоки в системе обслуживания: почтовом предприятии связи.
Решение
При решении используются исходные данные:
входные запросы на обслуживание характеризуются функционалом
Х(t)=0,032*t1+0,075*t2+0,05*t3+0,013*t4+0,005*t5+0,15*t6+0,075*t7+0,6*t8
2. выходной поток услуг, характеризуется функционалом:
У(t)=0,18*t1+0,1*t2+0,22*t3+0,12*t4+0,117*t5+0,014*t6+0,16*t7+0,089*t8
Аналитическое выражение, связывающее входные и выходные потоки в системе обслуживания:
У(t)-Х(t)=0,18*t1+0,1*t2+0,22*t3+0,12*t4+0,117*t5+0,014*t6+0,16*t7+0,089*t8-(0,032*t1+0,075*t2+0,05*t3+0,013*t4+0,005*t5+0,15*t6+0,075*t7+0,6*t8)=
= t1*(0,18-0,032)+ t2*(0,1-0,075)+ t3*(0,22-0,05)+ t4*(0,12-0,013)+ t5*(0,117-0,005)+ t6*(0,014-0,15)+ t7*(0,16-0,075)+ t8*(0,089-0,6)=
=0,148* t1+0,025* t2+0,17* t3+0,107* t4+0,112* t5-0,136* t6+0,085* t7-0,511* t8
Задача 3
Результатом исследования почтового предприятия связи явилось построение аналитической модели, позволяющей оценить относительную продолжительность (R) процедуры обслуживания клиентов в течение одного часа. час минут фактическое время исполнения услуг всех услуг R 6 01
Показатель загруженности оператора в течение 8 часового рабочего дня (R)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
0,372867 | 0,382667 | 0,592667 | 0,672667 | 0,792887 | 0,482667 | 0,692667 | 0,782667 |