Файл: Связи и массовых коммуникаций российской федерации федеральное государственное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ,

СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА»

(СПбГУТ)

ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дисциплина: Системный анализ и принятие решений

Практическая работа

Фамилия: Лапахин

Имя: Максим

Отчество: Игоревич

Группа: ИБ-04з

зачетн. книги: 1904103

Проверил:_____________

Санкт-Петербург

2023

Задача 1

На известной территории работы сети почтовых предприятий связи проводится транспортное перемещение грузов. Грузы перемещаются по разным маршрутам.

Проведенные исследования по доставке почтовых грузов позволили построить транспортную сеть и установить типичные показатели перемещения транспорта, двигающегося по определенным маршрутам.

Воспроизведем транспортную сеть передвижения транспорта на рис. 1.



Рис. 1 Транспортные маршруты доставки почтовых грузов

Обратимся к рассмотрению выделенного маршрута, который поименован соответствующими узлами схемы и представленными в левом столбце таблицы.

Указание. Требуется провести анализ транспортного маршрута и установить минимальное время нахождения транспорта на сегменте маршрута. Обобщить результаты и сделать выводы.

Исходные данные:

















Решение

По всем четырем направлениям произведем расчеты по определению время нахождения транспорта на сегменте маршрута.

Направление 1:

Этап

Расчеты времени, ч

1-2

t1=4,5/60+0,25=0,325

2-3

t2=47/60+0,46=1,243

3-9

t3=5,4/80+1,4=1,468

9-7

t4=45/100+0,16=0,610

7-10

t5=30/80+0,65=1,025

10-8

t6=8/40+0,41=0,610

8-6

t7=76/60+0,38=1,647

6-5

t8=28/80+0,44=0,790

5-1

t9=7,6/60+0,87=0,997

Итого

8,715

Направление 2:

Этап

Расчеты времени, ч

1-2

t1=4,5/40+1,63=1,743

2-3

t2=47/50+0,48=1,420

3-9

t3=5,4/50+0,51=0,618

9-8

t4=82/100+1,56=2,380

8-10

t5=30/90+1,75=2,050

10-7

t6=28/80+1,71=2,060

7-5

t7=29,6/70+1,38=1,803

5-1

t8=7,6/60+2,37=2,497

Итого

14,571

Направление 3:

Этап

Расчеты времени, ч

1-2

t1=4,5/70+0,36=0,424

2-4

t2=15,5/60+0,38=0,638

4-12

t3=15,4/70+0,22=0,440

12-14

t4=45/90+0,52=1,020

14-11

t5=30/90+0,42=0,720

11-10

t6=70/100+0,68=1,380

10-7

t7=28/60+0,61=1,077

7-5

t8=29,6/60+1,2=1,693

5-1

t9=7,6/60+1,2=2,467

Итого

9,859


Направление 4:

Этап

Расчеты времени, ч

1-2

t1=4,5/60+0,45=0,525

2-4

t2=15,5/70+0,48=0,701

4-12

t3=15,4/40+0,52=0,905

12-14

t4=45/80+0,52=1,083

14-15

t5=96/80+0,41=1,610

15-10

t6=125/100+0,92=2,170

10-7

t7=28/70+0,51=0,910

7-5

t8=29,6/60+0,97=1,463

5-1

t9=7,6/80+0,84=0,935

Итого

10,302

Рассмотрев 4 направления маршрута доставки грузов предприятия почтовой связи, пришли к следующим выводам:

  • первые два маршрута идентичны, с одной лишь разницей, что этап «9-7» не входит в алгоритм доставки груза. Но при этом при его включении в транспортную логистику доставки груза, существенно сократятся затраты времени на весь маршрут. При всём том, что этапов в маршруте 9, а по второму направлению – 8, общее время доставки груза по второму маршруту намного превышает общее время доставки грузов по первому маршруту. Обусловлено это значительной разницей времени погрузки/разгрузки по выбранным маршрутам;

  • 3 и 4 маршруты по логистике транспортировки грузов идентичны, с той лишь разницей, что третий маршрут включает этап доставки груза через узел 11, а четвертый маршрут – доставка груза через узел 15. При всём том, по общему времени доставки грузов четвертый маршрут уступает третьему и связано это с тем, что на определенных участках маршрута 4, скорость транспортного средства, уступала скорости транспортного средства, идущего по маршруту 3;

  • по общему затрату времени эффективен маршрут 1, потому как по сравнению с маршрутом 3, время погрузки/разгрузки меньше, на каждом этапе, что в свою очередь обуславливает экономию времени нахождения транспортного средства в пути.


Задача 2
Для исследования загруженности почтового предприятия связи проведено исследование – построена аналитическая модель. Максимальная загруженность операторов, предоставляющих услуги, оценивалась коэффициентом равным 1.


В исследовании учитывалось количество операторов, одновременно работающих в операционном помещении и их квалификация. Исследование проводилось каждый час в течение рабочего дня (8 часов). По результатам исследования получены следующие зависимости:

1. входные запросы на обслуживание характеризуются функционалом



2. выходной поток услуг, характеризуется функционалом:





Найти аналитическое выражение, связывающее входные и выходные потоки в системе обслуживания: почтовом предприятии связи.

Решение

При решении используются исходные данные:



входные запросы на обслуживание характеризуются функционалом



Х(t)=0,032*t1+0,075*t2+0,05*t3+0,013*t4+0,005*t5+0,15*t6+0,075*t7+0,6*t8

2. выходной поток услуг, характеризуется функционалом:



У(t)=0,18*t1+0,1*t2+0,22*t3+0,12*t4+0,117*t5+0,014*t6+0,16*t7+0,089*t8

Аналитическое выражение, связывающее входные и выходные потоки в системе обслуживания:

У(t)-Х(t)=0,18*t1+0,1*t2+0,22*t3+0,12*t4+0,117*t5+0,014*t6+0,16*t7+0,089*t8-(0,032*t1+0,075*t2+0,05*t3+0,013*t4+0,005*t5+0,15*t6+0,075*t7+0,6*t8)=

= t1*(0,18-0,032)+ t2*(0,1-0,075)+ t3*(0,22-0,05)+ t4*(0,12-0,013)+ t5*(0,117-0,005)+ t6*(0,014-0,15)+ t7*(0,16-0,075)+ t8*(0,089-0,6)=

=0,148* t1+0,025* t2+0,17* t3+0,107* t4+0,112* t5-0,136* t6+0,085* t7-0,511* t8

Задача 3

Результатом исследования почтового предприятия связи явилось построение аналитической модели, позволяющей оценить относительную продолжительность (R) процедуры обслуживания клиентов в течение одного часа. час минут фактическое время исполнения услуг всех услуг R 6 01

Показатель загруженности оператора в течение 8 часового рабочего дня (R)

1

2

3

4

5

6

7

8

0,372867

0,382667

0,592667

0,672667

0,792887

0,482667

0,692667

0,782667