Файл: Методические возможности повышения эффективности профессионального обучения(бизнес-тренинг, коучинг, наставничество, электронное обучение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В современном мире в условиях глобализации необходимо повышать профессиональные навыки, внимательно относится к эффективному развитию, постоянно работать над повышением квалификации, потому что своевременное развитие персонала является залогом успеха как организационного, так и личностно-профессионального. Деятельность по профессиональному развитию персонала является базовым элементом управления в современной организации. Мы будем рассматривать методические возможности повышения эффективности профессионального обучения(бизнес-тренинг, коучинг, наставничество, электронное обучение). Всевозможные изменения в экономике приводят к необходимости изменений целей, к структурированию бюджета организаций, тем самым подталкивают сотрудников к получению образования, повышению квалификации и к саморазвитию. Целью работы по развитию персонала является повышение производительности труда, конкурентоспособности по средствам методов профессионального обучения: бизнес-тренинга, коучинга, наставничества, электронного обучения.

Объект исследования – методы эффективного обучения.

Предмет исследования - влияние методов эффективного обучения на повышение эффективности профессионального обучения сотрудников. Задачи исследования - изучение теоретических основ по повышению эффективности профессионального обучения сотрудников с помощью новых методов.

1.Основы повышения эффективности профессионального обучения.

Деятельность большинства людей, как правило, мотивирована не каким- то одним, исключительным и всеохватывающим мотивом, а комбинацией множества разнонаправленных и одновременно действующих мотивов...[1] Суть повышения эффективности профессионального обучения в том , чтобы применять актуальную информацию, знания в современных условиях реального сектора производства, учитывая информативность и быстроразвивающиеся технологии. Помимо быстротечности процессов актуализации информации в тех ,или иных условиях рынка, сотрудники непосредственно на рабочем месте приспосабливаются к новым условиям. Условия как внешнего характера(например новый законодательный акт влияющий на работу организации и сотрудника),так и внутриорганизационные изменения и внутриколлективные. Необходимость профессионального дообучения в том, чтобы сформировать необходимый уровень компетенций сотрудников для осуществления эффективного рабочего процесса. Согласно подготовке компетентных кадров с использованием методов бизнес-тренингов, коучинга, наставничества, электронного обучения дает возможность развития без отрыва от производства. Необходимость этих методик вызвана тем, что специфика конкретного предприятия не может всегда учитываться внешними факторами или преподавателями ВУЗах при обучении, плюс открытости информации фирм и корпораций на этапах обучения нет, согласно профессиональной конфиденциальности предприятий, поэтому и есть необходимость готовить своих сотрудников для квалифицированной работы и последующему обучению и передаче опыта новым кадрам.


В Теоретико-методологической основе лежат философские воззрения, опирающийся на формировании сознания ,коллективного сознания, мотивации как движущей силы(Юнг, Фрейд, Маслоу, Дженкинс, Леви, Рассел, Хофштадтер и др).Общенаучный уровень опирается на психологию личности и последующей деятельности (Рубинштейн, Леонтьев, Ганзен, Петровский и др.)

Нормативно-правовая основа на федеральном, региональном и локальном уровнях. Типовое положение об образовательном учреждении ДПО (повышения квалификации) специали­стов, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26.06.95 года, № 610; Постановление Правительства РФ от 6.06.1994 года № 796 «О ме­рах по содействию предприятиям в подготовке персонала на производстве»; [2] Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 и др.

Стратегия развития образования в РТ на 2010-2015 годы от 30.12.2010 № 1174; Постановление Кабинета министров РТ «О государственном заказе на образовательные услуги в сфере ДПО в РТ» (№ 85 от 24.02.2004); Положение о государственном заказе на проф. переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих РТ от 22 ноября 2008 г. и др. На уровне предприятий: Стандарт обучения и развития персонала в ОАО «Лукойл», и т.п.

На сегодняшний день, чтобы быть компетентным необходимо изучение современных концептуальное знаний, так как является залогом успеха. Именно компетенция дает возможности максимальных реализаций, тем самым приобретая не теоритическую направленность, а закономерность и являясь единственным путем максимальной реализации и развития.

Благодаря интегрированию новых знаний и последующее применение осуществляет несколько функций, как повышение квалификации так и приобретение новых навыков и готовность передавать эти знания для эффективности построения процесса реализации, непрерывный процесс от личностного к коллективному и наоборот. Во время развитий новых технологий особенно важно уметь справляться с потоком новой информации.

А систематическое совершенствование профессиональных и методических компетенций ведет к решению организационно-методических задач и психологического адаптирования в процессе развития. Важно ,что методики используются с учетом специлизаций конкретного предприятия, что является залогом экономической эффективности, конкурентоспособность и будущей подготовки кадров на новом опыте с учетом новых навыков.


Необходимость учитывать расширение сфер деятельностей для специалистов, изменения в законопроектах, инновации в производстве модернизации самих процессов от технологических до исполнительных актов. Из этого следует, что сотрудники приобретают большую структурированность, знания и большую степень ответственности. Проявление лидерских качеств или нет, влияющих на организацию рабочего процесса несут психологическую направленность и являются соразмерным этапом организации рабочего процесса. Наставническая деятельность обеспечивается возможности развития, даже в стрессовой или кризисной ситуации способствуя разрешению и решению вопросов и задач, в том числе и конфликтных . Появляется коммуникация межпрофессиональных компетенций, ведущих к накоплению и передаче опыта. Выявление результативных и не результативных методик относительно каждого случая , мониторинг профкомпетенций и профпригодности помогает создать наиболее эффективный путь развития организации. Таким образом весь процесс имеет системный характер. Общепрофессиональные,

общекультурные компетенции основа для мультипрофильности и адаптированности специалиста(развитие мобильности, коммуникативности и других компетенции).

Реализация подготовки с тренингами и коучингами в современных условиях способствует:управлению процессом подготовки, взаимодействие с профильными профессиональными учебными заведениями, возможности повышения квалификации специалистов в режиме он-лайн, возможности профессионального роста и развитию системных коммуникаций, формированию компетенций, самореализации.

Важный экономический фактор - оптимизации затрат на подготовку кадров, решение вопроса о трудовых ресурсах за счет обучения без отрыва от производства.

Разработка профессиональных стандартов [3],создание интегрированности с учебными заведениями, систематичность социально-психологического консультирование сотрудников, бизнес тренинги, коучинг, инновационность, осуществление электронного и дистанционное обучение кадров есть путь эволюции. Так как процесс не сводится к исключительно педагогическому, а имеет цель совмещения с трудовым процессом, то необходимо учитывать и минусы: неактульность научно-методических материалов, необходимость одновременно заниматься повышением и гашением кризиса в организации, то есть смещение внимания и концентрации на первичных задачах и неприспособленность двигаться в двух направлениях одновременно,


отсутствие мотивации, бюрократические системы поддерживаемые вышестоящими сотрудниками и т.д.

В итоге можно говорить о необходимости в синхронизации всего процесса от изучения нормативных актов до подбора сотрудников для повышения специализаций, организация психологической и социальной поддержки. Базисные доктрины философов, психологов, социологов лишь говорят о человеческом факторе и необходимости правильного мотивирования для лучшего результата. Чтобы быть в курсе событий нужно пополнять и совершенствовать навыки в сферах профессионального и психологического развития. Во время адаптации происходят разные процессы вплоть до отказа принятия той или иной информации, то есть не готовность сотрудника или сотрудников изменить устоявшиеся знания. Внимательное отношение к данной ситуации может разрешить конфликт, в ином случае вариантов развития множество и все не имеет ничего общего с прогрессом. Отказ от прогресса и цепляние за бюрократические отголоски прошлого или системность ведут к регрессу не только в отдельных случаях личностых, но и могут навредить организации точечно и в целом.

Вывод из теории и практики применения методик повышения эффективности профессионального обучения(бизнес-тренинг, коучинг, наставничество, электронное обучение) один – это взвешенность и актуальность к применению, проработка информированности сотрудников до и после повышения квалификаций. Помнить о ресурсах важно, но и помнить ,что человек и ресурс и движущая сила нужно знать и помнить всегда.

2. Характеристика методических возможностей эффективности профессионального обучения.

Методы обучения – это способы направленные на достижение учебно-воспитательных целей, зависят от его целей и характера взаимодействия субъектов. Повышение квалификаций и способы развития как профессионально, так и личностно эффективны при условиях структурированности и актуальности информации доносящейся до сотрудников.

бизнес-тренинг

коучинг

наставничество

электронное обучение

Также рекомендованы к применению в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для российских компаний видеофильмы : «Разработка стратегии развития», «Успешное изменение организационной структуры», «Организация прямых продаж», «Успешное ведение переговоров».


В методических материалах могут содержаться рекомендуемые упражнения, учебные тексты, варианты тренингов с временными рамками, тестирование .

Связь с практическим применением является преимуществом и наглядность, доступность подачи материала, удобство и возможность самообучения, онлайн обучение может производиться в удобном темпе, в удобном месте, в удобное время, тем самым обеспечивая психологически комфортный климат. Но любые методики требуют приспособляемости и нуждаются в контроле. При отсутствии внешнего контроля, довольно остро встает проблема внутренней мотивации [4].

Главной целью методик является практическое применение на развитие у сотрудников мотивации для роста и развития самостоятельно компетентно решать возникающие задачи на производстве вне зависимости от стресса или других факторов. Суть этих методик нацелена на получение информации, которая становится отправным пунктом для практического использования в коммуникациях на всех уровнях. Методики способствуют фильтрации опыта соразмерно с актуальностью ,что позволяет максимально сосредоточится на новой информации для последующего практического применения без затрат на устарелые установки.  Стимулируется как индивидуальное мышление ,так и мышление внутри команды и командная работа в целом. Возможности методик реализует путь эффективного поведения для достижения цели при этом формируя рабочий процесс с максимальной отдачей и максимальным результатом на выходе. Не менее важен подход к грамотно выстроенному психологически комфортному климату при изучении той или иной информации, для максимальности восприятия и последующего применения полученных знаний в трудовом процессе. Стимулировать интерес и мотивировать слушателей одно из важнейших условий в процессе обучения. На сегодня наиболее распространенными являются тренинги, онлайн обучение, поведенческое моделирование, наставничество и коучинг. Формирование конкурентной среды требует содержательной и профессиональной подготовки специалистов и создания системных мер по обеспечению учебной высоко квалифицированной среды.

Диктуется конкурентоспособность переменами в обществе , в экономике, на гео-уровне изменениями и в культурных изменениях в целом.

Рост технологических и технических процессов находится в конфликте с востребованным и отсутствующим компетентным персоналом.

Актуальна проблема квалификации среди персонала и компетентности, и все это в процессе конкурентной борьбы во всех сферах деятельности и нестабильности экономических факторов развития.