Файл: Методические возможности повышения эффективности профессионального обучения(бизнес-тренинг, коучинг, наставничество, электронное обучение).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 3
5) удобство использования;
6) доступность.
К недостаткам можно отнести:
1) ограниченность курса;
2) большие затраты времени на его создание;
3) невозможность модификации.
Дистанционное обучение, появившееся несколько позже, предложило иной образовательный подход, который был лишен вышеперечисленных недостатков и обладал целым рядом дополнительных возможностей. В основу образовательного процесса при дистанционном обучении была положена целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который мог бы учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем в процессе обучения.
К достоинствам дистанционного обучения можно отнести:
Для студентов:
1) гибкость графика обучения;
2) возможность учиться по индивидуальному плану согласно собственным потребностям и возможностям;
3) объективная и независимая от преподавателя методика оценки знаний;
4) возможность консультироваться с преподавателем в ходе обучения;
5) относительная дешевизна.
Для преподавателей такая форма обучения прежде всего означает появление дополнительной возможности подачи материала студентам, т.е. фактически появляется возможность при той же нагрузке обучать большее число студентов.
За последнее время степень вовлеченности Интернет в образование, количество online курсов, их тематика, различные способы реализации и общая направленность в целом привели к возникновению более емкого термина «e-Learning». Европейская комиссия определяет e-Learning как «использование новых технологий мультимедиа и Интернет для повышения качества обучения за счет улучшения доступа к ресурсам и сервисам, а также удаленного обмена знаниями и совместной работы». Электронное обучение сегодня - это учебный процесс, в котором используются интерактивные электронные средства доставки информации: компакт-диски; корпоративные сети; Internet.
Помимо решения своей первоочередной задачи - обучения на расстоянии посредством Интернет - e-Learning также является отличным дополнением очной формы обучения и может служить хорошим подспорьем для повышения качества и эффективности традиционного обучения.
В целом, основными достоинствами E-Learning являются:
1) Большая свобода доступа - учащийся имеет возможность доступа через Интернет к электронным курсам из любого места, где есть выход в глобальную информационную сеть.
2) Компетентное, качественное образование - курсы создаются при участии целой команды специалистов, что делает e-Learning зрелым и качественным обучением.
3) Более низкие цены на доставку обучения - в электронном обучении процесс доставки образования включает в себя только обмен информацией через Интернет без затрат со стороны учащегося на покупку учебно-методической литературы.
4) Возможность разделения содержания электронного курса на модули - небольшие блоки информации позволяют сделать изучение предмета более гибким и упрощают поиск нужных материалов.
5) Гибкость обучения - продолжительность и последовательность изучения материалов слушатель выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности.
6) Возможность обучения на рабочем месте - учащиеся имеют возможность получать образование без отрыва от работы (при наличии таковой), а также дома, в пути с использованием мобильного Интернета.
7) Возможность развиваться в ногу со временем - пользователи электронных курсов: и преподаватели, и студенты развивают свои навыки и знания в соответствии с новейшими современными технологиями и стандартами. Электронные курсы также позволяют своевременно и оперативно обновлять учебные материалы.
8) Возможность определять критерии оценки знаний - в электронном обучении имеется возможность выставлять четкие критерии, по которым оцениваются знания, полученные студентом в процессе обучения.
Вывод об электронном обучении таков, что на сегодняшний день это безусловно удобный способ повышения квалификации, информативен и эффективен при соответствующем отношении к обучению. Удобство и доступность ,мотивирование на освоение новых навыков, которые приведут к заветному результату.
Заключение.
Необходимость методических возможностей эффективного профессионального обучения заключается в достижении максимального результата с помощью полученных знаний.
Методики учитывают специализацию и потребность в решении актуальных задач для той или иной сферы с учётом изменяющихся условий и требованиями рынка и общества.
Бизнес-тренинги – эффективное средство для достижения цели с подобранной эффективной программой тренингов для систематизация процесса, учитывая данные мониторинга внешних и внутренних факторов. Итогом является повышение квалификации и повышение мотивации, что приводит к желаемому результату.
Коучинг – эффективное средство для достижения цели, направлен на использование информационных ресурсов с последующей выработкой навыков у сотрудника, благодаря самообучению и саморазвитию по средствам непрерывной обратной связи с коучером в процессе анализа ситуации и движения по пути достижения к цели.
Итогом является повышение квалификации и повышение мотивации, что приводит к желаемому результату.
Наставничество – эффективное средство для достижения цели, в качестве задач данного процесса в концепции определены следующие: формирование мотивационно-ценностного отношения к осуществлению наставнической деятельности; интеграция профессиональных и межпрофессиональных компетенций наставников, формирование профессионального самосознания и способности к непрерывному самообразованию и адаптации к изменяющимся условиям труда.
Итогом является повышение квалификации и повышение мотивации, что приводит к желаемому результату.
Электронное обучение– эффективное средство для достижения цели, удобный способ повышения квалификации, информативен и эффективен при соответствующем отношении к обучению.
Итогом является повышение квалификации и повышение мотивации, что приводит к желаемому результату.
В заключение хотелось бы отметить, что в настоящее время обучение персонала, будь то подготовка или повышение квалификации, является неотъемлемой частью развития самой организации. А выбор формы обучения каждая организация должна делать исходя из целей и задач, которые она ставит перед собой и своими сотрудниками. Опираясь на четко сформулированные цели обучения можно сделать выбор наиболее эффективного метода обучения.
Библиография.
Список литературы:
[1] Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Питер, 2008.
[2] Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. – М.: Общероссийский союз общественных объединений «Российская нация», 2008. – 35с. [3]Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение к современной модели образования на 2009-2012 годы». – М.: МО РФ. – 2008. – 28 с.
[4] Н.А. Костицын Система факторов эффективности профессионального, организационного и корпоративного обучения / Н.А. Костицын //Управление развитием персонала. – 2005. – № 4. – С. 2–15.
[5] Гвишиани Д.М. Организация и управление / Д.М. Гвишиани. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998. – 332 с.