ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 352

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Практическое занятие № 2


Выполнил:

Обучающийся Ледров Дмитрий Николаевич

Преподаватель:

Пирогова Марина Михайловна
Задания по теме 3.3 Методика изучения нумерации однозначных чисел

Цель: формирование умений определять цели и задачи урока, планировать его с учетом учебного предмета

Задание 1.Составьте конспект урока математики по изучению одного из чисел первого десятка.  Оформите разработку урока по структуре:

1. Тема:

2. Класс:


6. Ход урока:
ОТВЕТ:

1. Тема: «Числа первого десятка, нумерация чисел»

2. Класс: 1 класс

3. УМК (авторы, название программы): «Школа России»

4. Цели: создать условия, карточки.

6. Ход урока:

Ход урока



I. Организационный момент

Учитель: Ребята, сегодня у нас
А узнать по какой теме мы будем путешествовать поможет нам стихотворение.

Ученик читает стихотворение.


Итог нам надо подвести.

О цифрах мы поговорим.


  • Устный счёт


  • Арифметический диктант


  • Решение задачи


  • Занимательные задачи

станция будет первой?

(дети с учителем составляют план урока)

- Итак, мы с вами составили план нашего путешествия.» другому. Последний решивший пример поднимает Работа в парах

- Достаньте конверты с цифрами. Покажите, как набрать число 10 (9,8) разными способами «вагончик». Если все ответы правильны, поезд продолжает своё путешествие.

- Как называются компоненты при сложении? Вычитании? (Молодцы)

Побывали мы на первой станции. Дальше отправляемся в путешествие.


. Отступите четыре клетки вниз и переместились на начало строки. Всё что мы с вами вспомнили, нам понадобиться для написания арифметического диктанта. (2 ученика работают на закрытых досках)




  • - запишите число, которое на 2 больше 5.


  • - запишите предыдущее число числу 6.


  • - запишите следующее число за числом 8.


  • - запишите
    Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, найдите сумму. (4 + 3=7)


  • Уменьшите 8 на 3. (8 – 3 = 5)


- Открываем доски и проверяем работы ребят.


Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, потянуться

Три - в ладошки три хлопка

Головою три кивка

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.

3. Решение задачи

Оля придумала 4 примера на сложение и 3 примера на вычитание.

Сколько всего примеров придумала Оля?

Побывали мы на третьей станции.
4. Занимательные задачи

- Запишите решение.

А) На тропинку из яслей

Вышло девять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные – на качели

- Сколько ребят сели на качели?                 9 – 5 = 4

Б) Два котенка на диване.

Три котеночка у Вани

Теперь спросим у ребят:

Сколько было всех котят? 2+3=5

Побывали мы и на пятой станции.

Отправляемся дальше в путешествие.

IV. Итоги урока

— Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какую тему мы обсуждали? Оцените свою работу на уроке.

Мы счет прошли до десяти

Итог с тобою подвели.

Смелей теперь шагайте вперед,

Второй десяток тебя ждет.

- Спасибо всем за урок. До новых встреч!


Задание 2. Составьте проверочную работу по теме «Нумерация чисел в пределах 10» (не менее 5 заданий). Обоснуйте выбор каждого задания, т.е. укажите, какие знания, умения и навыки проверяются при выполнении каждого задания.
ОТВЕТ:

Проверочная работа “ Нумерация чисел от 1 до 10.”
.

Пересчитай кубики и запиши в рамке их число.





Выполняя данное задание, дети закрепляют знание состава чисел первого десятка, при этом выполняют работу с числовым рядом

2

.Сравни числа и запиши в рамке знак>, <

8 3 6 7

При выполнении данного задания у детей формируется навык сравнения большего или меньшего числа.

3

Запиши ответы.

2

+ 7 = 9 – 2 =

5

+ 5 = 6 – 3 =

1

+ 6 = 10 – 1 =

Знания числового ряда, умения выполнять сложение и вычитание чисел

4. У Оли 4 сливы, а у Ани 2. Сколько слив у девочек?

Решение:

























Ответ:

Формируется умение высказывать своё предположение, строить план действий

. Измерь длину отрезка и запиши ответ.


. .

Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, умение работать с линейкой.

6. * Запиши числа,которые меньше 7.

Ответ: ___________________________

Работа с числовым рядом. Повторение состава чисел до 7.
Задания по теме 3.4 Методика изучения нумерации двузначных, трёхзначных, четырёхзначных, пяти- и шестизначных чисел

Цель: формирование умения находить и использовать методическую литературу и другие источник информации, необходимые для подготовки к урокам; умений проводить диагностику и оценку учебных достижений учащихся.

 

Задание 3. Составьте таблицу разрядов и классов, используемую в начальной школе при изучении нумерации чисел.
ОТВЕТ:

ТАБЛИЦА РАЗРЯДОВ И КЛАССОВ



IY класс


III класс


II класс


I класс


Класс миллиардов


Класс миллионов


Класс

тысяч


Класс
единиц


12


11


10


9


8


7


6


5


4


3


2


1


Сотни


Десятки


Единицы


Сотни


Десятки


Единицы


Сотни


Десятки


Единицы


Сотни


Десятки


Единицы


























миллиардов


миллионов


тысяч






Задание 4. Разработайте содержание контрольной работы для определения уровня усвоения учебного материала по теме «Нумерация чисел». (Выбор числового концентра по желанию). Напишите, какие знания, умения и навыки проверяются в каждом задании. Результаты представьте в таблице 3.

 

Таблица 3. – Содержание контрольной работы для определения уровня усвоения учебного материала по теме «Нумерация чисел»

 


№ п/п


Задания для контрольной работы


Проверяемые ЗУНы


1.


 1.Вычисли.

84000: 1000

7000 + 500 + 60 + 3

5300 * 100

800231 - 800000 – 1

657908 – 600000 – 50000

65997 – 65000 – 70


Выполнять вычисления в примерах на основе знания нумерации.

Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями


2.


 2. Сравни числа

207 039 и 270 039

12 650 и 12 065

508 050 и 509 040

72 530 и 72 503


 Различать, записывать и сравнивать величины


3.


 3.Реши уравнения.

108: а = 6 b: 3 = 11


 Находить неизвестный компонент арифметического действия


4.


 4. Найди значения выражений.

711: 9 + (506 – 105 · 4) =

420 – (809 000: 1000 – 56 · 10) =


 Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий


5.


4. Реши Задачу

Рабочий за семичасовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч изготавливает 24 такие детали. 

Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе


 Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи



Задания по теме 4.1 Методика изучения смысла арифметических действий (сложения, вычитания, умножения и деления). Методика изучения свойств арифметических действий