Файл: Заключение (выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2
Содержание
Введение ........................................................................................................................................ 3 1 Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Стори» ................................................ 4 1.1 История создания и развития предприятия ..................................................................... 4 1.2 Учредительные документы, организационно–правовая форма и форма собственности предприятия ....................................................................................................................... 5 1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений ..................................... 6 1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия........................................... 8 1.5 Перспективы развития предприятия ............................................................................. 10 2 Организационно–технологические аспекты деятельности предприятия ООО «Стори» ...... 11 2.1 Анализ деятельности предприятия ООО «Стори»........................................................ 11 2.2 Анализ организации обслуживания клиентов на предприятии.
Культура предприятия ..................................................................................................... 13 2.3 Информационные технологии предприятия ................................................................. 15 3 Технология продвижения и стимулирования продаж гостиничного продукта ..................... 17 4 Система обеспечения безопасности ........................................................................................ 19 5 Технология формирования профессиональных компетенций ............................................... 21 6 Индивидуальное задание ......................................................................................................... 26
Заключение (выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия).... 28
Список использованных источников ......................................................................................... 30
Приложение А. Схема проезда ................................................................................................... 31
Приложение Б. Организационная структура ............................................................................ 32
Приложение В. Отслеживание и проверка обновляющейся информации ............................... 33

3
Введение
Гостиничная индустрия России ведет свою историю с 13 века, когда стали появляться первые постоялые дворы. Именно они стали прообразом современных гостиниц. Эти нововведения на территории Руси оказались очень полезными и сразу прижились, так как плотность населения в некоторых регионах настолько мала, что жилье можно было встретить иногда через несколько дней пути.
Современная гостиничная индустрия России выходит на мировой уровень. Сейчас это одна из самых динамично развивающихся отраслей, которая стабильно приносит в государственный бюджет немалые деньги. Развитие гостиничной индустрии в России связано с ростом количества отелей и гостиниц различного рода. Менеджеры гостиничной индустрии в короткий промежуток времени освоили науку управления и вывели свой бизнес на уровень, достойный конкуренции.
В настоящее время отечественный бизнес переживает крайнюю нехватку высококвалифицированных специалистов. В России качественного обучения персонала с нуля нет. Именно работа неквалифицированных специалистов чаще всего приводит к убыткам в сфере обслуживания клиентов.
Сейчас российская гостиничная индустрия может предложить места для проживания на любой вкус, однако в системе наблюдается острая нехватка отелей двух и трех звезд. Это сокращает возможный поток туристов с ограниченными финансовыми возможностями.
Таким образом, индустрия гостеприимства является одной из важнейших частей обширного рынка услуг, и представляет собой быстрорастущую и высокодоходную индустрию, способную прямо и косвенно влиять на формирование условий устойчивого социально–экономического роста мирового и национального хозяйства.
В соответствии с учебным планом я проходила учебную практику с 5 июня по 18 июня 2021 г. в ООО «Стори».
Целью учебной практики является закрепление знаний, полученных на лекционных и практических занятиях, приобретение навыков самостоятельной работы.
Для достижения цели были поставлены такие задачи, как ознакомление и изучение правовых документов, различных сведений о предприятии, а также рассмотрение и анализ перспектив и аспектов данного предприятия.
Методической основой данной работы являлись специализированная литература и пособия, рекомендации главных лиц гостиничной сферы.


4 1
Общие сведения о деятельности предприятия
ООО «Стори»
1.1
История создания и развития предприятия
В настоящее время гостиничный бизнес превратился в один из наиболее прибыльных сегментов туристского рынка. Гостиничные услуги все чаще предстают в виде комплексного гостиничного продукта, предоставляющего туристу максимальное количество удобств, гостеприимство и радушие персонала. Современное гостиничное предприятие предоставляет не только услуги, связанные с проживанием и питанием, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и многое другое.
В качестве примера для исследования было выбрано предприятие ООО «Стори» в городе Владивосток.
Гостиница «Стори» была построена и открыта в 2014 году в центре Владивостока, где рядом находятся исторические памятники и достопримечательности города. Расположена рядом с административным и историческим центрами города, в доступной близости от нее находятся музеи – геолого–минералогический и военно–исторический, театр моды под названием "Пигмалион", океанариум, университеты, мост "Золотой рог", фуникулер, картинная галерея, церковь Покрова Пресвятой Богородицы, а также скульптура муромских святых–покровителей семьи – Петра и Февронии. Кроме того, рядом с отелем большое количество магазинов и торговых центров, кинотеатры, кафе и рестораны, спорткомплекс – словом, все, что нужно для активной жизни.
Гостиница "Стори" находится на расстоянии около трех километров от железнодорожного и шести от автовокзала, до аэропорта от нее – сорок пять километров.
Поэтому на машине добраться до вокзалов не более чем за двадцать минут, а до аэропорта – максимум за час.
Отель идеально подходит для тех, кто привык к удобству и желает отдыхать с комфортом, а индивидуальный подход к каждому гостю сделает ваше пребывание в отеле поистине незабываемым.
Благодаря развитой инфраструктуре отель предлагает своим гостям широкий выбор организации досуга. Высокопрофессиональный персонал делает все, чтобы пребывание в отеле было комфортным, ярким и незабываемым [1].
Гостиница «Стори» находится по адресу: 690106, Россия, г.Владивосток, ул.
Партизанский проспект, д. 44/6. Телефон: 8 (423)–230–20–44. Почта: astoria.vl@mail.ru
(Приложение А).

5
Таким образом, «Стори» – это новый, современный отель вблизи самого центра
Владивостока. Удобное местоположение гостиницы позволит без труда добраться в любую точку города [2].
1.2
Учредительные документы, организационно–правовая форма и форма собственности предприятия
Учредительные документы – это документы, служащие основанием для деятельности юридического лица. Состав таких документов зависит от организационно–правовой формы создаваемого юридического лица.
В учредительных документах содержится следующая необходимая информация:
– наименование организации;
– юридический адрес;
– порядок управления юридического лица.
Основным нормативным документом ООО «Стори» является Устав, согласно которому:
– общество создано без ограничения срока его деятельности;
– целью Общества является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей населения;
– общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами
Российской Федерации;
– общество осуществляет виды деятельности – оказание бытовых услуг населению; предоставление комплекса гостиничных и сервисных услуг организациям, предприятиям и физическим лицам Российской Федерации, стран СНГ и других государств; предоставление проживающим в гостинице дополнительных платных и бесплатных услуг бытового назначения; оказание транспортных услуг; оказание услуг связи населению; сдача помещений в аренду; оказание туристических услуг; осуществление торгово–закупочной деятельности;
– отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения
(лицензии). Такую деятельность Общество осуществляет с момента получения лицензии и до истечения срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актам.
По закону до потребителя требуется донести такие сведения, как:
– официальная регистрация формы, изготавливающей, продающей продукт или исполняющей услуги;


6
– регистрирующее ведомство;
– наличие лицензии и аккредитации для определенных сфер деятельности.
Все обязательные к размещению сведения содержат и правила продажи отдельных видов товаров. Текст с ними также помещают на информационный стенд.
Предпринимателей, нарушивших правила, ожидает ответственность, согласно ст. 14.5
Административного кодекса [6].
Организационно–правовая форма хозяйствующего субъекта – признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим.
Гостиница «Стори» – является обществом с ограниченной ответственностью «ООО».
В Гостинице «Стори» имеются следующие учредительные документы:
– приказ о запрете курения на территории отеля;
– правила противопожарного режима;
– свидетельство о постановке на учет Российской Организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
– сертификат соответствия;
– правила предоставления гостиничных услуг;
– приказ об ущербе имущества отеля;
– лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
– постановление об утверждении Правил оказания услуг общественного питания.
1.3
Организационная структура и взаимодействие подразделений
Современному менеджменту известно несколько основных видов классических организационных структур управления в зависимости от способа их построения – линейная, функциональная, линейно–функциональная, матричная, процессная.
Линейная структура управления – самая простая по построению и обеспечивает непосредственное, прямое воздействие на объект управления.
Функциональная структура управления (ФСУ) – организационная структура, построение которой основано на разделении функций управления.
Линейно–функциональная структура управления (ЛФСУ) является одновременно развитием и комбинацией двух предыдущих структур управления.
Матричная структура управления (МСУ) – данная структура ориентирована на конкретный проект или программу.

7
Организационная структура гостиницы «Стори» является линейно–функциональной
(Приложение Б).
Директор гостиницы «Стори» является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. На генеральном директоре лежит решение огромного числа задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные о хозяйственные нужды. Владельцы предприятия и генеральный директор определяют круг поставщиков, долевые отношения с которыми гостиница поддерживает в первую очередь [7].
Отдел номерного фонда гостиницы «Стори» состоит из таких подразделений, как служба бронирования, административная служба, служба горничных, служба безопасности.
Руководитель отдела номерного фонда несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами. Административная служба выполняет функции оформления при въезде и выезде, расчетов с клиентами, а также функции информационного центра. Служба бронирования занимается резервированием номеров для клиентов.
Служба горничных гостиницы «Стори» является в большинстве случаев наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким является гостиничный номер после отъезда гостей, в готовый для последующей реализации чистый и уютный номер. Служба горничных использует собственную прачечную, в которой использованное постельное белье, полотенца преобразуются в чистый, готовый к употреблению продукт.
Служба администраторов является первой в цепочке взаимодействия с гостями, она встречает и размещает гостей, принимает оплату за проживание, решает возникающие вопросы. Несомненно, является одной из наиболее важных служб гостиницы.
Служба безопасности также является примером двойственного подхода, когда выполнение функции поддержания порядка и безопасности на предприятии может быть поручено собственной службе, но не исключены варианты привлечения сторонней организации. Гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.


8
Инженер изучает состояние эксплуатации машин и оборудование: лифты, стиральные машины, насосы для подкачки воды, канализационные трубы, батареи, сантехника.
Организация бухгалтерской служб, бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специализированным подразделением (бухгалтерией), непосредственно подчиненной главному бухгалтеру, который несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности.
Необходимо также и неформальное взаимодействие структурных подразделений, особенно при нештатных ситуациях. Оно должно базироваться на институциональной среде предприятия, направленной на достижение не только личных целей, но и целей совместной деятельности, целей предприятия в целом.
1.4
Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия
Основными характерными чертами предприятия являются производственно– техническое единство, выражающееся в общности процессов производства; организационное единство – наличие единого руководства, плана; экономическое единство, проявляющееся в общности материальных, финансовых ресурсов, а также экономических результатов работы.
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания[3].
Гостиница «Стори» во Владивостоке предлагает услуги по организации корпоративных мероприятий, бизнес–встреч, семинаров, тренингов; здесь созданы все условия для того, чтобы отпраздновать торжественные события, регистрации брака, дни рождения, юбилеи.
Гостиница «Стори» предлагает безупречное обслуживание и все необходимые удобства для хорошего отдыха. Лучшие услуги отеля включают бесплатный Wi–Fi в номерах, регистрация 24/7, удобства для гостей с ограниченными возможностями, срочный въезд/выезд, хранение багажа.
Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:
– организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий;
– организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний и т.д.
Перспективной точкой предприятия является большой сектор предоставляемых как платных, так и бесплатных услуг (таблица 1)[6].
Количество номеров:

9
– 103 номера.
Типы номеров:
– Стандарт одноместный (макс. 2 чел., Wi–Fi, проводной интернет, кондиционер, ванна, фен, тапочки, холодильник, сейф, телефон, чайник).
– Стандарт одно–двухместный (макс. 2 чел., Wi–Fi, проводной интернет, кондиционер, ванна, фен, тапочки, холодильник, сейф, телефон, чайник).
– Супериор (макс. 2 чел., Wi–Fi, проводной интернет, кондиционер, ванна, фен, тапочки, холодильник, сейф, телефон, чайник).
– Люкс (макс. 2 чел., Wi–Fi, проводной интернет, кондиционер, ванна, фен, тапочки, холодильник, сейф, телефон, чайник).
Таблица 1 – Услуги гостиницы
Услуги
Содержание
Стоимость
Бесплатно
Платно
Услуги питания
Ресторан «Огонёк»
+
Завтрак
+
Услуги ресторана круглосуточно
+
Организация и проведение банкетов, фуршетов
+
Завтрак в ланч боксах
+
Яблоки, конфеты в холле гостиницы
+
Услуги гостиницы
Круглосуточное бронирование (по телефону, факсу, эл. почте, через системы бронирования)
+
Услуги камеры хранения
+
Охраняемая парковка
+
Заказ такси
+
Бронирование билетов на самолет, поезд, в театр, кино
+
Услуга «звонок–будильник»
+
Свежая корреспонденция
+
Конференц – зал
+
Услуги прачечной
+
Экскурсионное обслуживание
+
Трансфер
+
Аренда авто с водителем и без
+
Услуги номера
Обслуживание
+
Ежедневная уборка номера
+
Вода (2 бут.) в номере
+
Чайный набор в номере
+
Кабельное телевидение
+
Предоставление набора ниток и иголок, воды, комплекта посуды и столовых приборов
+
Предоставление медицинской аптечки
+
Обслуживающий персонал должен обеспечить безопасность жизни и здоровья потребителей, а также сохранность их имущества при обслуживании на предприятии. Весь персонал должен пройти подготовку по безопасным методам работы[5].


10 1.5
Перспективы развития предприятия
Гостиничные номера являются основным элементом услуги размещения. Это многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Важнейшей их функцией является обеспечение возможности отдыха. Значимость других функций гостиничных номеров, прежде всего, зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей, например, в гостиницах делового назначения.